Формирование умений публичного выступления на профессиональную тему: английский язык, неязыковой вуз, продвинутый этап обучения
Для формирования указанных умений нами была разработана специальная методика. Эта методика является эффективной при соблюдении ряда рекомендаций, касающихся отбора (в соответствии с определенными критериями) и организации соответствующих учебных материалов, в том числе текстов, обладающих специфическими характеристиками/параметрами в плане содержания, формы и языкового оформления. Такими важными…
ДиссертацияДуховно-экологическое содержание и формы народных игр как средство развития младших подростков
Изучение практики использования народных игр в экологическом воспитании подростков показало, что недостаточная востребованность развивающего потенциала традиционного наследия может быть частично преодолена с помощью создания специальной методики, для разработки которой было предпринято изучение игровых предпочтений младших подростков, отбор из обширного традиционного наследия народных игр…
ДиссертацияФормирование визуального восприятия в изобразительной деятельности: на примере обучения студентов художественно-графических факультетов рисунку и живописи
В исследовании определён комплекс общенаучных, психофизиологических, психолого-педагогических и дидактических принципов, служащих научно-теоретической базой решения проблемы, и обоснована возможность целенаправленной работы глаза в процессе формирования зрительного образа натуры и изображения, раскрыта методология формирования способностей в процессе изобразительной деятельности в свете проблемы…
ДиссертацияФормирование музыкального вкуса у школьников младшего и среднего возраста в детской школе искусств
Результаты научных исследований по проблеме формирования музыкального вкуса у школьников позволили нам уточнить его сущность и компоненты. Музыкальный вкус школьника — это разновидность вкуса художественного, представляющая формирующуюся систему музыкально-эстетических взглядов, предпочтений, оценочных суждений в области музыкального искусства, включающая в себя взаимодействие эмоционального…
ДиссертацияФормирование экологической культуры младших школьников средствами абазинской народной педагогики
Апробация и внедрение результатов исследования в практику. Ход и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры педагогики и педтехнологий Карачаево-Черкесского государственного университета. Основные аспекты содержания диссертации излагались на ежегодных научных конференциях преподавателей и аспирантов Карачаево-Черкесского госуниверситета «Алиевские чтения» (2007;2009 гт…
ДиссертацияИнтеграция как основа формирования литературного пространства на уроках литературного чтения и русского языка в начальной школе: 2 класс
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной зна-ниевой парадигмы к формированию преимущественно навыков и умений, к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в условиях открытого общества. Для начального общего образования приоритетной задачей является формирование в учебной деятельности желания и умения учиться, развитие познавательных интересов учащихся. Особенно…
ДиссертацияКреативно ориентированная методика обучения устному профессиональному общению на занятиях по иностранным языкам в неязыковом вузе
Современное общество заинтересовано в укреплении международного сотрудничества как одного из условий формирования взаимопонимания и согласия в мире. В связи с этим возрастает роль изучения иностранных языков, как в мире, так и в России. Среди наиболее важных обстоятельств, свидетельствующих в пользу востребованности иностранных языков в современной России, можно назвать: 1) глобализацию…
ДиссертацияИспользование информационных технологий при изучении семейной экономики в процессе технологической подготовки учащихся основной школы
Программные средства по семейной экономике могут быть подразделены на специализированные и неспециализированные. К специализированным относятся программные средства моделирующего типа, которые включают три группы: домашние бухгалтерии, кредитные калькуляторы, счётчики. К неспециализированным относятся программные средства следующих типов: информационно-справочные, игровые, универсальные. В свою…
ДиссертацияЛичностно-ориентированное обучение будущего педагога-воспитателя системы дошкольного образования
На защиту выносятся следующие положения: социально-педагогическими предпосылками личностно-ориентиро-ванного обучения будущего педагога-воспитателя системы дошкольного обра$ зования являются: позитивные традиции личностно-ориентированного обучения в теории и практике отечественного и зарубежного опытапотребности человека в личностном развитииповышение требований общества к квалификационным…
ДиссертацияМетодические подходы к комплексному использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки студентов неязыковых специальностей университета: На примере образовательной информационно-коммуникационной среды обучения иностра
Результаты исследования и материалы диссертации докладывались на научно-методических и научно-практических конференциях, в том числе Всероссийской научно-практической конференции «Преподавание иностранного языка в XXI веке: проблемы и перспективы» (Москва, 1998), Всероссийской научно-методической конференции «Иностранные языки в системе дистанционного обучения» (Москва, 2000), Всероссийской…
ДиссертацияМетодика обучения филологическому чтению как компоненту профессиональной подготовки
Было установлено, что в текстах основных функциональных стилей — газетно-публицистический, литературно-художественный, официально-деловой и справочно-информационный — по-разному реализуются выделенные характеристики текстакак объекта филологической интерпретации. Газетно-публицистический текст дает панораму современной политической, экономической и социокультурной жизни в лингвосоциуме…
ДиссертацияМетодика обучения пониманию текстов в процессе чтения студентов младших курсов исторического факультета педагогических вузов по специальности «Теология»: на материале текстов, посвященных религиозно-культурологической тематике; английский язык
Как показали результаты проведенного исследования обучение студентов младших курсов исторического факультета педагогического вуза по специальности «Теология» умению распознавать или опознавать и понимать английские слова общего с русским языком корней достигается в процессе сложной психофизиологической деятельности — чтения. При этом продуктом этой деятельности является понимание иноязычного…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка учителя начальных классов к обучению младших школьников орфографии
Так, актуальными для теории и практики преподавания орфографии стали такие проблемы, как орфограмма и ее опознавательные признаки С Н. Н. Алгазина, м.Т.Баранов, Л. Ю. Комиссарова, М. Р. Львов, Т. М. Фалина, A.A. Штец): варианты орфограмм сн.Н.Алгазина, Р.А.Блюм-берг, Н.С.Рождественский): орфографическая зоркость и пути ее развития СН.Н.Алгазина, М. Т. Баранов, В. А. Добромыслов, П. С. Жедек, М…
ДиссертацияПедагогическая поддержка развития часто болеющих детей 7-го года жизни в дошкольных образовательных учреждениях
Методологическую основу исследования составили: аксиологический подход, определяющий здоровье высшей ценностью человека, общества и системы образования (О.Г. Дробницкий, М. С. Каган, З. И. Равкин, В. А. Сластенин и др.) — культурологический подход, позволяющий рассматривать развитие ребёнка как основу его успешности, способности к творческому самовыражению и выбору личной жизненной стратегии…
ДиссертацияПедагогические аспекты формирования социально-психологической компетентности сотрудников органов местного самоуправления
Организационно-педагогические аспекты формирования социально-психологической компетентности суть аспекты для формирования, развития и проявления социально-психологической компетентности сотрудника, созданные в ОМСУ, в частности: практическая реализация принципов гуманизации и демократизации в деятельности ОМСУ по вертикалиучет передового управленческого опыта в практике деятельности ОМСУразвитие…
ДиссертацияПедагогические основы оперативно-тактической подготовки слушателей вузов Сухопутных войск
Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила, что структуру и последовательность изучения оперативно-тактических дисциплин целесообразно строить таким образом, чтобы слушатели-выпускники были подготовлены действовать в боевой обстановке, как по занимаемой должности, так и, при необходимости, в роли руководителя боевых действий. Для этого целью первого года обучения необходимо ставить…
ДиссертацияРазвитие свойств субъекта информационно-технологической деятельности в процессе подготовки юристов в условиях среднего профессионального образования
В этом контексте для нас представляют определенный интерес те работы, в которых рассматривается, каким образом на развитие мышления влияют компьютерные информационные технологии (В.Н.Каптелинин, И. Б. Новик, Н. Ю. Посталюк, И. В. Роберт, О.К.Тихомиров) — как решаются вопросы «компьютерной грамотности», «информационной культуры», «информационного мышления», «информационной вооруженности…
ДиссертацияПедагогические условия формирования профессиональной компетентности магистров электротехнического направления
Анализ уровня профессиональной компетентности магистрантов (25 человек) электротехнического направления в традиционной системе обучения проводился на основе экспертных оценок, анкетирования, бесед и наблюдений, анализа вузовской документации. Также для диагностики исходного уровня основных профессиональных компетенций мы использовали методику В. П. Беспалько, модифицированную для данного…
ДиссертацияПедагогические условия формирования психологической готовности студентов технического вуза к профессиональной деятельности
В последние годы, несмотря на продвижение в теории и практике подготовки инженерных кадров, остро ощущается необходимость в новых исследованиях этой важной сферы духовного производства. Это связано, прежде всего, с изменением в современной социокультурной и производственно-экономической ситуации содержания инженерной деятельности, а именно, готовности выпускников технических вузов…
ДиссертацияПедагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников средствами народной музыки
Теоретическая значимость исследования: представлена педагогическая концепция как совокупность факторов, условий, предпосылок, критериев, закономерностей и принципов педагогического руководства развитием эмоциональной отзывчивости школьников средствами народной музыки. Определена значимость использования народной музыки в коллективной музыкально-творческой деятельности детей и целостности учебного…
ДиссертацияПедагогические условия развития физкультурной деятельности студентов на основе модульно-рейтинговой технологии обучения в вузе
Анализ состояния практики по развитию физкультурной деятельности студентов показал, что в рабочих программах по физической культуре высших учебных заведений не отражены сущностные характеристики физкультурной деятельности, отсутствует целевая направленность на её формирование у студентов, не учитывается уровень развития физкультурной деятельности в качестве критерия результативности физического…
ДиссертацияПедагогические условия развития интеллектуального компонента творческих способностей учащихся в обучении английскому языку на основе межпредметных связей
Развитие творческих способностей школьников требует длительной, целенаправленной работы, поэтому эпизодическое использование развивающих задач не может принести желаемых результатов. Следовательно, ставить новые теоретические и практические задачи необходимо не спонтанно, а в определенной системе, приводящей к интенсивному познавательному развитию школьников. Система творческих задач…
ДиссертацияОбучение студентов-филологов приёмам интерпретации научного текста в целях учебного общения
Итоги проведенного констатирующего среза позволили сделать вывод о том, что у студентов, участвующих в эксперименте, отсутствуют специальные знания и умения по педагогической интерпретации научного текста, наиболее востребованные в ситуации подготовки к этапу урока сообщения нового материала — объяснению нового материала. Констатирующее исследование показало, что эффективность созданных…
ДиссертацияСовременное состояние и тенденции совершенствования системы нравственного воспитания учащихся в США
В России первое знакомство с программой «ГЛАВНОЕ-ХАРАКТЕР!» произошло в 1996 г. в Алтайском крае. Результаты апробации программы получили положительную оценку. Однако при этом программа вызвала большой общественный резонанс. Определились как сторонники, так и противники программы. Что касается последних, то суть их аргументов сводилась примерно к следующему: сначала нам навязали эксплуататорскую…
ДиссертацияСамостоятельная учебная деятельность как средство профессионального саморазвития студентов педагогических вузов: На материале занятий по иностранному языку
В современной. социокультурной ситуации перед педагогическим образованием поставлена цель подготовить творческого специалиста, способного к постоянному профессиональному саморазвитию. Её решение все чаще связывается с развитием личностных качеств будущего специалиста, его практических умений для самостоятельного эффективного выполнения профессиональной деятельности. Всё это определяет задачи…
ДиссертацияСтановление академической мобильности студентов в процессе обучения иностранному языку
Актуальность исследования. В условиях интеграции Российской системы образования в единое общеевропейское образовательное пространство, осуществляемой в рамках гуманистической парадигмы и ориентации на компетентностную модель выпускника, академическая мобильность студентов рассматривается ученым сообществом как фактор и инструмент повышения конкурентоспособности и привлекательности европейской…
ДиссертацияСодержание и методические особенности вводного курса высшей математики в системе математической подготовки учителя физики
Одним из существенных недостатков системы математического образования учителя физики является несогласованность учебных программ курсов высшей математики и физики. Так, например, первокурсникам необходимы умения решать простейшие дифференциальные уравнения при изучении курса общей физики начиная со второго семестра, однако при традиционном подходе теория дифференциальных уравнений изучается…
ДиссертацияСоотношение теоретического и практического (производственного) обучения в учреждениях начального профессионального образования
Анализ состояния профессиональной подготовки в современных условиях позволил нам выявить существующие, на наш взгляд, недостатки в профессиональной подготовке молодежи: отсутствие координированной согласованности целей и задач профессионального обучения в теоретическом и практическом обучениив общетехнических и специальных предметах прослеживается дублирование учебного материала, произвольное…
ДиссертацияТеоретические основы формирования содержания обучения при личностно-ориентированном подходе к образованию
Представления о ценности личности в образовании, приоритете личностного развития в образовательном процессе, составляющие основу идеологии гуманизации школы, имеют психологические основания в концепциях и теориях гуманистической психологии и педагогики, представленых преимущественно в работах зарубежных авторов. Так, в работах К. Роджерса и А. Маслоу содержатся описания представлений…
ДиссертацияТеоретические основы конструирования современных педагогических технологий: На материале англоязычных источников
Разработанные в ходе исследования пособия и рекомендации: «Оценивание достижений студентов методом «рейтинг» (1991), «Педагогическая технология: эволюция понятия» (1991), «Средства обучения: технология подготовки студентов педагогического института» (1992), «Методика оценивания уровня технологичности учебного процесса» (1993), «О концепциях развития педагогических технологий (1994…
Диссертация