Формирование готовности школьников к профессиональному самоопределению в сфере туризма: На примере Кабардино-Балкарской Республики
На защиту выносятся следующие ноложепня: 1. Для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению в сфере туризма необходимо придерживаться следующих принципов: взаимосвязи и взаимодополняемости теоретического обучения и практики через углубленное знание культурно-исторического наследия регионапоследовательности в осознании природно-климатических, культурно-исторических…
ДиссертацияФормирование интеллектуальной готовности детей к обучению в школе с учетом их половых особенностей
Участия автора в работе: IV Региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы обновления общего и профессионального образования» (г. Челябинск, 2005) — Межрегиональной научно-практической конференции «Начальное образование: проблемы и перспективы развития в условиях модернизации» (г. Челябинск, 2005) — Международной научно-практической конференции «Проблемы аксиологического…
ДиссертацияДистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды
Историко-педагогический анализ проблемы становления и развития дистанционного обучения в России и за рубежом показал, что в настоящее время в мире накоплен определенный опыт реализации дистанционного обучения. Отдавая должное объему и качеству теоретического и практического задела в области дистанционного образования и обучения у отечественных (А.А.Андреев, А. В. Густырь, С. Л. Лобачев, М. В…
ДиссертацияФормирование ценностного отношения школьников к художественному наследию в образовательном процессе регионального музея
Опытно-экспериментальной базой исследования выступили: Белгородский государственный историко-краеведческий музейБелгородский литературный музейБелгородский областной музей народной культурыБелгородский государственный художественный музеймузеи Белгородской областисельские школы Валуйского, Шебекинского районов Белгородской областиобщеобразовательные школы № 1,3, 4, 5, 17, 20, 35, 48 города…
ДиссертацияФормирование компетентности учителя начальных классов в области информационно-коммуникационных технологий в педагогическом колледже
С целью экспериментальной проверки эффективности процесса формирования ИКТ-компетентности учителя начальных классов мы реализовали в учебном процессе Михайловского профессионально-педагогического колледжа разработанную нами междисциплинарную программу формирования’ИКТ-компетентности учителя начальных классов. Всего в исследовании приняли участие 268 студентов. Контрольная группа составила — 102…
ДиссертацияФормирование валеологической компетентности у студентов педагогического колледжа в процессе предметной подготовки (специальность 03. 07 «Физическая культура»)
Тсорстико-мстодологичсская основа исследования построена на комплексе идей и научных положений, обусловленных парадигмой здоровьесбережения, концепцией здорового образа жизни (А. А. Амосов, В. В. Марков, И. И. Брехман, В. П. Казначеев, В. И. Петрушин, И. В. Петрушина, Я. С. Вайнбаум, Э. Н. Вайнер), на ценностном, творческом и деятельностном подходах к валеологизации физической культуры (Б. Н…
ДиссертацияФормирование культуры организационного поведения будущих экономистов в условиях высшего профессионального образования
В выявлении и научном обосновании организационно-педагогических условий эффективного формирования культуры организационного поведения будущих экономистов в условиях высшего профессионального образования (разработка и реализация научно обоснованной модели исследуемого процесса, в которой его основные компоненты (цель, задачи, принципы, содержание, формы, методы, средства и результат) определены…
ДиссертацияФормирование дивергентного мышления младших школьников в процессе внеучебной деятельности
Модель формирования дивергентного мышления младших школьников является основанием для выстраивания в общеобразовательном учреждении ингерентного взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, способствующего развитию у младших школьников самостоятельного поиска неординарных, творческих идей, созданию субъективно новых оригинальных объектов. Целостную содержательную и процессуальную основу…
ДиссертацияИнтегративные тенденции в развитии региональной системы педагогического образования
Модернизация образования — это политическая и общенациональная задача, от решения которой зависит дальнейшее развитие всей страны. Цель модернизации образования — это создание механизма устойчивого развития системы образования на основе обеспечения современного качества образования. Успешная модернизация образования в России возможна только при условии, если она будет основываться на сохранении…
ДиссертацияМузыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников
Основные положения исследования публиковались в печати и докладывались на международных научно-практических конференциях по проблемам интегративного художественного образования, элементарного музицирования и движения (Екатеринбург, 1994 г., с. Варна, 1996 г., Москва, — 2002 г.) — на Всероссийской межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования…
ДиссертацияМетодическое обеспечение обучения курсу «Инженерная графика» учащихся технического лицея
Научная новизна исследования — впервые разработана система методического обеспечения обучения учащихся в новом образовательном учреждении (техническом лицее) курсу «Инженерная графика», как интегративная совокупность методологических основ, организационных педагогических положений и дидактических условий достижения органически целостной допрофессиональной графической подготовкинаправленной…
ДиссертацияМеждисциплинарная интеграция как условие развития правовой культуры студентов
В рамках современного содержания иноязычного образования непосредственное изучение иностранного языка (грамматико-переводной метод) не является целью дисциплины. Дисциплина «иностранный язык» является средством, имеющем огромный образовательный и воспитательный потенциал, который возможно использовать для приобщения учащихся к осознанию культурного наследия своего народа и народов других стран…
ДиссертацияНаучно-методические аспекты совершенствования профессиональной компетентности учителей физической культуры в процессе повышения квалификации
Нами были выделены критерии и показатели каждой группы компетенций учителя физической культуры в процессе повышения квалификации, а также определены уровни качества профессиональной компетентности. Так, низкий уровень (репродуктивно-адаптивный) характеризуется тем, что учитель владеет теоретической и методической подготовкой по специальности, удовлетворен имеющимся уровнем профессионального…
ДиссертацияПедагогические аспекты правового обеспечения образования: Проблемы начал. проф. образования
Проблема исследования. Практика создания федеральной законодательной базы системы образования свидетельствует о необходимости основательного системного изучения и учета особенностей и проблем функционирования и развития самого объекта правового регулирования. Более того, без опоры на результаты таких исследований фактически невозможно гарантировать надежность и эффективность соответствующих…
ДиссертацияПедагогические условия активизации познавательной направленности младших школьников
При этом развитие познавательного интереса у младших школьников зависит от ряда условий, среди которых выделяются следующие: эвристичный способ раскрытия учителем учебного предметавозможность самостоятельной постановки ребенком учебных целейадекватное соотношение нового и уже известного в учебном материалевозможность проявить собственную инициативу в обучениипедагогическая поддержка успехов…
ДиссертацияПедагогические условия развития экологической культуры учащихся краеведческими средствами
Достоверность научных результатов и выводов обеспечивается методологическим подходом при осуществлении анализа исходных теоретических позиций по проблеме исследования, адекватностью выбранных методов исследования с учетом поставленных задач, подбором диагностического инструментария с учетом психологических особенностей участников эксперимента, репрезентативностью опытно-экспериментальных…
ДиссертацияПедагогические условия развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образования
Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации технологии развития исследовательской компетентности учащихся в системе начального профессионального образованияпроверке системы взаимосвязанных критериев и разработка методических пособий «Исследовательская компетентность учащихся системы начального профессионального образования: методология, практика формирования…
ДиссертацияПедагогические условия развития личности учащегося начальной школы на уроках физической культуры
Вместе с тем, на уроках физической культуры по-прежнему доминирует установка на развитие физических качеств, умений и навыков учащихся. Отсюда вытекает противоречие между объективно растущими требованиями к разностороннему развитию личности на уроках физической культуры и недостаточной разработанностью этого вопроса в теории и практике. Более того, один из ведущих принципов физического…
ДиссертацияПедагогические условия социокультурной интеграции иммигрантов в общеобразовательной школе
Анализ и динамика межнациональных отношений и миграционных тенденций в стране убеждает в актуальности исследования условий социокультурной интеграции иммигрантов в общеобразовательной школе. В практике педагогической работы с иммигрантами в школах используются традиционные, единые для всех учащихся подходы, которые часто не учитывают специфику учебных и психологических проблем данной категории…
ДиссертацияОбращение задач как средство развития гибкости мышления учащихся 5-6 классов в процессе обучения математике
Введены основные показатели возможностей использования обращения задач с целью развития гибкости мышления учащихся, к которым следует отнести: Р — потенциал обращения задачи, показывающий максимально возможное количество осуществления обращений исходной задачиР — продуктивность обращения задачи, отражающая меру полезности использования этой задачи с целью получения разрешимых обращённых задач…
ДиссертацияОптимизация содержания обучения иноязычному деловому общению студентов неязыкового вуза: На материале французского языка
Освоение оптимизированного содержания обучения иноязычному деловому общению возможно на основе модульной его организации, строящейся с учетом следующих принципов: принципа поэтапной последовательности, предполагающего, во-первых, такое расположение языкового и речевого материала, при котором последующее опирается на предыдущее и определяет дальнейший процесс обучения ИДО, во-вторых, нарастание…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические основы предпринимательской подготовки учащихся: В системе дополнительного образования детей
Ситуация, в которой в России в 1985 году начинались реформы, емко и точно определена А. Емельяновым: «Нигде, ни в одной стране мира не было 73-летнего казарменно-лагерного строя. Нигде не вырублены под корень генетические начала предпринимательского хозяйствования, как у нашего крестьянина. Нигде не уничтожены элементарные основы рыночной инфраструктуры, как у нас». Фактически эти характеристики…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические основы профессиональной подготовки будущих учителей в высшей школе Англии, 80-90-е гг. XX столетия
Итак, в Англии функционирует многоуровневая и многовариантная система высшего педагогического образования (колледжи и университеты), обеспечивающая выпускникам возможность получения двух дипломов: о педагогическом образовании и о профессиональной пригодности. Первый уровень (2−3 года) дает теоретическую и практическую предметную подготовку, психолого-педагогические знания. Выпускник получает…
ДиссертацияСистемный подход как основа конструирования учебного процесса в профессиональной подготовке будущих специалистов в вузе
Методологическую основу исследования составили следующие положения: признание философского и гносеологического плюрализма как принципа теоретического обоснования педагогических проблем в системе гуманитарного знаниядиалектическая взаимосвязь объективного и субъективногообщефилософские принципы — объективности, детерминизма, развития, взаимодействия, важнейшие положения философской…
ДиссертацияТеория обучения словесности В.П. Скопина в системе литературного образования 60-80-х гг. XIX века
Программа хрестоматии по истории литературы В. П. Скопина, в основе которой мысль о необходимости формирования гуманистического мировоззрения, представлений об общечеловеческих ценностях и национальном идеале, позволяет установить связь между произведениями русской литературы на идейно-тематическом, художественно-эстетическом и нравственном уровнях. Считая, что учебные пособия по литературе…
ДиссертацияЗадачи на поиск закономерностей как средство формирования творческой деятельности младших школьников при обучении математике
Апробация основных положений и результатов исследования проводилась путем проведения уроков математики и кружков в начальных классах, в виде выступлений на методических семинарах кафедр математики и методики начального образования Мордовского пединститута, докладов на научных конференциях (Научная конференция преподавателей и студентов МГПИ им. М. Е. Евсевьева, 1994, 1995, 1996 г. г. — Научная…
ДиссертацияФормирование эколого-правовых знаний у будущих учителей биологии
Целью экспериментальной работы настоящего диссертационного исследования явилась проверка выдвинутой в исследовании гипотезы о том, что формирование эколого-правовых знаний у будущих учителей биологии будет обеспечено, если: а) будет уточнено понятие «эколого-правовые знания» — б) на основе системного, личностно ориентированного и междисциплинарного подходов будет разработана модель данного…
ДиссертацияПедагогические условия подготовки актива ученического самоуправления к участию в управлении общеобразовательным учреждением
Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач и проверки положений гипотезы была использована совокупность общенаучных и педагогических методов: теоретико-методологический анализ научной литературы и документацииизучение передового опыта и инновационной педагогической деятельностипедагогический эксперимент, в ходе которого применялись: опросно-диагностические методы…
ДиссертацияАдаптивная физическая культура: Методология и развитие в сфере высшего профессионального образования
Второй этапорганизация самостоятельной кафедры (1996), а затем факультета адаптивной физической культуры, участие в разработке государственного образовательного стандарта первого и второго поколения по специальности 22 500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» (1997, 2000), коррекция учебных программ бакалавриата и специалитета…
ДиссертацияПедагогическая поддержка студентов туристского вуза в профессиональном становлении
До 15—20% абитуриентов, поступающих в систему начального профессионального образования, оказываются непригодными к избранной профессии- 20—25% учащихся прерывают учебу, так и не получив профессиидо 50% выпускников вузов трудоустраиваются не по специальности. По данным нашего опроса 58% студентов учатся без осмысления сущности своей профессиональной деятельности, 43% первокурсников нуждаются…
Диссертация