Заключение. Диагностика профессиональной мотивации студентов
Положительная высокозначимая взаимосвязь между шкалой самоинтереса и внутренней мотивацией (r = 0,402, p? 0,009), чем выше уровень самоинтереса, тем выше внутренняя мотивация. Это можно объяснить тем, что внутренняя профессиональная мотивация и самоинтерес направленны на удовлетворение индивидуальных личностных потребностей человека. Студенты, стремящиеся к самопознанию и личностному росту…
РефератГуманистическая традиция в педагогических системах Джона Локка (1632-1704) и Жан-Жака Руссо (1712-1778)
Если обобщить взгляды Локка и Руссо в форме моделей педагогического процесса, то возможно выявить инварианты — антиподы, бытующие и в современной юспитательной практике. Первая из моделей выстраивается как явно авторитарная: педагог формулирует цели и задачи воспитания как «программу» личности (качества, знания, умения и т. д.); организует педагогический процесс (среда, деятельность, отношения…
РефератВведение. Речевое развитие ребенка в условиях формирования раннего билингвизма
Предмет исследования: речевое развитие ребенка в условиях формирования раннего билингвизма. Исследовать речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвизма. Выявить особенности речевого и психического развития детей в условиях билингвизма. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста. Объект исследования: детский билингвизм. Провести исследование…
РефератВведение. Речевая ситуация как основа обучения говорению в 7 классе по УМК "Горизонты"
Таким образом, в методике обучения иностранному языку существует достаточно обширная теоретическая база по обучению как говорению в целом, так и диалогической речи с речевой ситуацией в ее основе. В то же время практическое применение речевых ситуаций на уроках иностранного языка не получило должного распространения. Во второй главе рассматривается общая характеристика УМК «Горизонты» М. М…
РефератРиторический канон как модель сочинения
Я говорю, что силлогизмы диалектические и риторические касаются того, о чем мы говорим «общими местами» — топами (topoi), они общи для рассуждений о справедливости, о явлениях природы и о многих других, отличных один от другого предметах: таков, например, топ большего и меньшего, потому что одинаково удобно на основании его построить силлогизм или энтимему как относительно справедливости явлений…
РефератВведение. Интеллектуальная игра как средство развития познавательного интереса младшего школьника
В последние годы вопросы теории и практики интеллектуальной игры разрабатывались и разрабатывают многими исследователями: Выготский Л. С., Морозова Н. Г, Г. И. Щукина и т. д. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Однако, несмотря на широкую представленность проблемы…
РефератГражданственность и патриотизм как нравственные ценности личности обучающихся
Все данные функции своеобразно проявляются в ценностном мире личности, в зависимости от ее воспитания и развития, окружающей среды и так далее. Незаменимым элементом единства понятий патриотизма и гражданственности являются общечеловеческие ценности, основываясь на которых можно дать понять учащимся, что, не смотря на современное общество, мир с развитой наукой и техникой, также присутствуют…
РефератРечевая деятельность учащихся начальных классов
В свою очередь, та или другая строка тоже распадается на три части: в первой части что-то утверждается (Это дом. А это дерево), во второй части содержится вопрос, побуждение к речи (Что это?), а в третьей части дается ответ на поставленный вопрос. Иными словами, каждый микротекст начинает в сознании учащихся распадаться на предложения. Сопоставляя структуры предложений друг с другом, ученик…
РефератРезультаты экспериментального обучения
Чтобы получить достоверную информацию для оценки игровой деятельности самими учащимися можно предложить им «Карточки оценки результативности игры». (см. приложение № 8). Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что учащиеся достаточно быстро воспринимают поставленные им требования. Цель игр им ясна. В оценке поведения игр и собственной восприимчивости ученики достаточно объективны. Также…
РефератВоспитание студентов в университетах
В университетах был специальный человек, который был обязан следить за поведением учащихся — наставник. Существование данной должности было вполне обосновано, так как образ жизни студенчества оставлял желать лучшего: они могли допоздна бродить по улицам, пить много пива и вина, ссориться с городскими жителями, а также друг с другом. Зачастую они давали друг другу достаточно обидные прозвища…
РефератТеоретические основы проблемы адаптации к школьному обучению
Учитель с первых дней разъясняет ученикам отличие их новой позиции от того, что было раньше, до школы. Но это не означает, что разговор о правилах и нормах поведения представляет собой перечень запретов и обязанностей, дети самостоятельно стараются разобраться в необходимости каждого правила, выделяют те, которые имеют наибольшее значение. Основная задача работы учителя в этот период — «сделать…
РефератДва пути в образовательной системе для реализации права на развитие творческих способностей
Главное искусство учителя при изучении языка, — говорил Толстой, — и главное упражнение с этой целью в руководстве детей к сочинениям состоит в задании тем, и не столько в задавании, сколько в представлении большого выбора, в указании размера сочинения, в показе первоначальных приемов. Многие умные и талантливые ученики писали пустяки… и ничего не выходило, несмотря на то, что сюжет сочинения был…
РефератВоспитание в детском саду
В процессе развития сенсорных способностей формируется умение пользоваться общественно выработанными сенсорными эталонами (системами геометрических форм и тел, пространственных отношений, спектральных цветов и др.). Действия детей становятся осознанными. В связи с этим вырабатывается способность самостоятельно овладевать обобщенными способами выполнения ряда однородных построек, а не только…
РефератКвалификационный и компетентностный подходы в системе дополнительного профессионального образования: сравнительная характеристика
С другой стороны, в Федеральной целевой программе развития образования на 2006;2010 годы говорится о её основной цели — обеспечении условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Разработчики Программы неоднократно обращались к проблемам несоответствия профессионального образования структуре потребностей рынка труда, отсутствия эффективного…
РефератМотивы и технические приемы выполнения бисерпоплетения
После того как готов станок, необходимо натянуть леску (или мононить) на гвоздики. Начало и конец лески (мононити) привязываем к гвоздям 2−3 узелками. Далее начинается процесс ткачества. В иглу для бисера вдевается леска (или мононить), ее конец привязывается к одной из нитей основы 2−3 узелками. Затем набирается первый ряд бисеринок в соответствии со схемой для вышивания крестом (в цвете…
РефератЗаключение. Устранение заикания у детей в игре
Использование игровой деятельности в устранении заикания опирается на дидактические принципы: ведущая роль взрослого (логопеда, воспитателя, родителей) последовательность игр — от простых, с готовыми правилами, к творческим, доступность речевого материала в играх. Реализация данных принципов позволяет последовательно усложнять речевой материал, сюжеты и методику проведения игр. В игровой…
РефератАнализ практической деятельности и эффективности развития внимания младших школьников
Анализ результатов показал, что внимание устойчиво у 7 детей из 10 (Руслан Т., Настя К., Юра В., Максим Б., Ксюша К., Алёна Т., Гоша М.), что составляет 70% от общего числа учащихся. Анализ результатов методики доказывает, что произошло улучшение концентрации, устойчивости, распределения и объёма внимания при длительной работе у 30% детей. Более 5 — низкий уровень внимания В исследовании…
РефератСовместно-индивидуальная форма организации коллективной изобразительной деятельности
Совместно-индивидуальная деятельность является одной из самых простых форм организации работы над коллективной композицией. Эта форма деятельности предполагает, что каждый ученик индивидуально выполняет изображение или изделие, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции. Согласование действий каждого из участников совместного труда осуществляется в начале…
РефератВведение. Методология школы "Анналов"
Вопрос о методах исследования является одним из важнейших в научной деятельности, часто он вызывает дискуссии и вынуждает исследователей предъявлять достойные доказательства эффективности и правомерности своего метода. На современном этапе вопрос методологии в области гуманитарного знания также стоит остро, предлагаются новые пути решения этой проблемы. В том числе, продолжает свою деятельность…
РефератОсобенности организации деятельности ПМПК
Актуализируется и проблема эффективного использования так называемых диагностических условий (пребывание в диагностическом классе, обозначение диагностического периода пребывания в традиционных общеобразовательных или специальных (коррекционных) образовательных учреждениях). От современных ПМПК требуется более тщательное динамическое наблюдение за детьми, направленными в такие диагностические…
РефератСредства профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Методика подбора средств ППФП студентов. Система контроля ППФП студентов
В комплексе упражнений и методике профессионально-прикладной гимнастики часто выражен своего рода аналитический подход, при котором последовательно конструируются необходимые формы движений и осуществляется избирательно направленное влияние на определенные звенья опорно-двигательного аппарата. В частности, на это направлены гимнастические упражнения, предупреждающие и корригирующие нарушения…
РефератПлан занятия на тему «Уточка» (лепка, средняя группа)
Методические приемы. Обратить внимание детей на красоту игрушки показать, как из овальновидной формы плавно вытягиваются все части утки. Опросить, каким способом можно вылепить хвост утки. Напомнить, что крылья можно изобразить стекой. Программное содержание. Учить лепить утку пластическим способом, изображая ее характерные особенности: лепить шею, голову и хвост утки путем оттягивания глины…
РефератВведение. Художественное конструирование
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд. Ручной труд ребёнка — один из компонентов его эстетической деятельности, развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. Художественный ручной труд — это творческая…
РефератТребования техники безопасности при работе с древесиной
Особые правила следует соблюдать при работе с протравами, лаками и красками. Лучше всего как можно реже пользоваться краскопультами или пульверизаторами, целесообразнее применять обычные кисти или, в крайнем случае, валик. Принцип работы пульверизатора основан на том, что в нем смешивается краска и воздух. В результате капельки краски будут лететь во все стороны и лишь малая их часть окажется…
РефератГрупповые методы и формы организации взаимодействия с родителями учащихся
Педагог может также обратиться с просьбой о проведении консультаций к школьному психологу, социальному педагогу, другим специалистам. Он может рекомендовать родителям консультирование у психолога, а по мере необходимости помочь осуществить их встречу. Всегда следует исходить из интересов ребенка, руководствуясь при этом принципом «Не навреди». Консультирование осуществляется при условии…
РефератЗнaчение экскурсий в преподавании биологии
Экскурсия, ставя учащихся лицом к лицу с изучаемым объектом, прежде всего, иллюстрирует словесные образы, во-вторых, замещает схематические образы, сложившиеся у учащегося под воздействием всевозможных школьных наглядных пособий, образами самих объектов; в-третьих, она заставляет, сознание учащегося перерабатывать знание по иному плану, так как во время экскурсии предметы и явления предстают…
РефератВведение. Деятельность закрытых учебных заведений XIX века
В конце XIX — начале XX века в России историки педагогики, ранее ограничивавшиеся в основном описанием прошлого, начали предпринимать попытки объяснения причин изменений в развитии взглядов на воспитание и его практику. Это было связано как с развитием собственно педагогики, так и с обострением социальных конфликтов в обществе. Но основные функции истории педагогики остаются неизменными: это…
РефератСтановление механизмов речи в онтогенезе
Образом произношения для ребенка является речь окружающих. Но на определенном этапе речевого развития ребенку недоступна артикуляция какого-то звука. Ребенок вынужден временно заменить его одним из артикуляторно близких и доступных звуков. Такой заменитель нередко бывает акустически далек от слышимого образца. Это акустическое несоответствие становится стимулом к поиску более совершенного…
РефератФормирования и развитие интереса через математику
Казалось бы, что о нем говорить: 0, ни и есть 0 — пустышка. Недаром никчемного человека называют «ноль без палочки». Значит, подумает кто-то, ноль вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это не так. Если разобраться, то выйдет, что 0 — очень даже важная «персона». Как, например, написать число 10, если нет 0? Долгие века люди не находили ответа на вопрос, как сделать так, чтобы…
РефератСодержание понятия, «культура общения». Правила культуры общения. Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками
В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка со взрослыми: ситуативно-личностное; ситуативно-деловое; внеситуативно-познавательное; внеситуативно-личностное (по М.И.Лисиной). Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе — коммуникативный. Ребенок…
Реферат