Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в школе
Иностранные языки становятся одним из главных факторов как социально-экономического, так и общекультурного прогресса общества. Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании личности и повышении образования, ведь с помощью него можно получить непосредственный доступ к духовному богатству другой страны, получить возможность непосредственной коммуникации с представителями других народов…
КурсоваяЯпонская система образования
Японских родителей можно отнести к «вразумляющему» типу. Его характеризуют два главных признака, один из которых заключается в тенденции приучать детей учиться, имитируя поведение родителей, в большей степени, чем с помощью устных аналитических объяснений. Если взять то же сравнение с Америкой, то был проведен такой эксперимент, когда матерей из обеих стран попросили научить детей собирать…
РефератФормирование готовности студентов педвуза к осуществлению орфографической пропедевтики младших школьников
Структура готовности к осуществлению ОП представляет собой совокупность четырех взаимосвязанных компонентов: 1) мотивационного, выражающего осознанное отношение будущего учителя к осуществлению ОП, проявляющегося в потребности организации орфографической пропедевтики в период обучения младших школьников грамотев стремлении к приобретению системы теоретических общепедагогических…
ДиссертацияФормирование художественного образа музыкального произведения у старших школьников: в условиях довузовского образования
Систематизированы и расширены существующие в психолого-педагогической области знания представления о сущности, основных направлениях и способах реализации организационно-педагогических условий формирования художественного образа в классе фортепиано (поддержание у учащихся профессионального интереса к творческим занятиям на уроках фортепиано путем создания психологически комфортных условий…
ДиссертацияФормирование нравственно-эстетических ориентаций подростков в условиях сельской школы
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на Международных научно-практических конференциях «Современные технологии в науке, образовании, культуре» (Самара, 2002 г.) — «Роль университетской науки в региональном сообществе» в рамках IX Фестиваля гуманитарных наук (Оренбург, 2003 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация образования: проблемы, поиски…
ДиссертацияДидактические особенности становления и развития представлений о физической картине мира в школьной учебной книге
При формировании учебного материала по физике необходимо выявить качественное своеобразие опоры на общедидактические принципы в условиях перехода к информационному обществу и введения в содержание общего образования новейших естественнонаучных достиженийпересматривать систему принципов, способствующих обновлению содержания образования, в логике и последовательности реализации требований к уровню…
ДиссертацияФормирование патриотизма у студентов вузов культуры и искусств в процессе изучения древнерусской литературы
В России начиная с древнерусского периода проблема патриотизма всегда была центральной и нашла своё- отражение в литературных источниках. В XVII в. патриотические идеи высказывали представители духовенства: протопоп Аввакум, Е.Славенецкий. В XVIII в. патриотическая тематика становится ведущей в работах представителей интеллектуальной элиты Н. И. Новикова, А. Н. Радищева. М. В. Ломоносов…
ДиссертацияФормирование базовых профессиональных компетенций будущих инженеров автомобильного транспорта
I. не. Разработаны рекомендации по включению задачи формирования базовых профессиональных компетенций студентов в пособия для выполнения раздела «Стандартизация и контроль качества» дипломных проектов по специальности «Эксплуатация и обслуживание автотранспортных и технологических машин и оборудования», а также в задачи прохождения студентами учебно — производственных практик. Также разработано…
ДиссертацияФормирование читательских интересов учащихся 5-6 классов якутской школы в процессе изучения русской литературы
НАУЧНАЯ НОВИЗНА исследования состоит в том, что предложены эффективные способы и приемы формирования читательских интересов учащихся в процессе изучения родной и русской литературы в 5−6 классахсоздана и экспериментально проверена определенная система их использования в процессе изучения родной и русской литературы- — разработан авторский спецкурс «Формирование читательских интересов учащихся…
ДиссертацияГуманизация обучения как средство развития профессионально-педагогической культуры будущих учителей: Общепедагогический аспект
Третий этап (1998;2000гг) — завершающий. На данном этапе был проведен обучающий, формирующий эксперимент, читался спецкурс «Проблемы гуманизации образования». Помимо этого проводился анализ и обобщение результатов исследованиякорректировка полученных на первом и втором этапах исследования выводовоформление теоретических и практических материалов исследования, а также внедрение результатов…
ДиссертацияМетодика обучения решению задач с экономическим содержанием на занятиях по математике в общеобразовательной школе с использованием среды Mathematica
Вторая проблема в том, что использование KMC на уроках математики предполагает построение новой или изменение традиционной методической деятельности учителя. При использовании среды Mathematica у учителя-предметника есть реальная возможность использования своих методических наработок, дидактических материалов, нет необходимости овладения частными методиками применения того или иного программного…
ДиссертацияРазвитие форм практического обучения в учреждениях начального профессионального образования
Второй этап (2000;2002г). Определялись инновационные формы и методы формирования профессиональных компетенций учащихся. Разрабатывалось содержание уроков производственного обучения с элементами инноваций, проблемных ситуаций, проблемного тестирования. Организованы занятия творческой лаборатории, направленные на повышение психолого-педагогической культуры и методического роста мастеров…
ДиссертацияРазвитие исследовательской деятельности учащихся на ключевых орнитологических территориях в дополнительном экологическом образовании
Сконструирована и обоснована методическая система развития исследовательской деятельности учащихся на ключевых орнитологических территориях в дополнительном экологическом образовании на двух уровнях: теоретико-методологическом и методическом. Теоретико-методологический уровень методической системы представлен идеями коэволюции и устойчивого развития, сохранения биоразнообразия посредством…
ДиссертацияРазвитие лингвокультурологической компетенции преподавателя иностранного языка вуза в системе непрерывного профессионального образования
Языковой аспект информационно-образовательного пространства обеспечивает сквозную целостность полиязыкового вузовского образования и профессионально-педагогического. Это актуализирует проблемы языкового пространства всех участников учебно-воспитательного процесса (преподавателей и студентов) через осмысление профессионального речевого поведения преподавателя, анализ собственных…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка студентов-географов педагогического вуза к организации эколого-туристской деятельности учащихся
Разработаны и проверены вариативные программы эколого-туристской и методической подготовки студентов-географов педагогического вуза, направленные на повышение эффективности процесса формирования профессионально-важных качеств учителя: дисциплин по выбору (спецсеминаров) с ярко выраженной эколого-географической, краеведческой и педагогической направленностью («Индикация состояния окружающей…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка учителя технологии и предпринимательства
Так, по мнению ряда авторов (В. А. Болотов, И. Ф. Исаев, В. И. Слободчиков, Н. А. Шайденко), педагогические вузы в настоящее время ориентированы на подготовку учителя-предметника, транслятора основ научных знанийони считают, что эта тенденция обнаруживается в соотношении общекультурных, специально-предметных и психолого-педагогических (собственно профессиональных) блоков подготовки будущего…
ДиссертацияПедагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства
Второй этап — содержательно-технологический (2008 — 2009 гг.). В ходе проведения констатирующего этапа педагогического эксперимента были определены трудности в сенсорном развитии дошкольников с косоглазием и амблиопией. Определено содержание экспериментальной программы педагогической коррекции сенсорного развития средствами декоративно-прикладного искусства, а также содержание дидактических игр…
ДиссертацияПедагогическое содействие становлению готовности курсантов военного вуза к исследовательской деятельности
В Российской армии постоянно происходит модернизация старых образцов техники на более прогрессивные, а также освоение техники нового поколения. Это требует использовать такие методы и средства учебной деятельности, которые бы побуждали курсантов на любой ступени учебного процесса или профессиональной деятельности самостоятельно добывать новые знания, активно усваивать достижения науки и техники…
ДиссертацияПедагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника
Стремительно меняющаяся жизнь изменяет и систему праздников. В этих условиях предметом заботы и общественности, и социальных институтов общества, и учреждений культуры должен стать вопрос о главных чертах новой складывающейся системы детских календарных праздников. Здесь важна известная преемственность и возрождение ряда добрых традиций (народных праздников: Рождество, Масленица и т. п…
ДиссертацияПути реализации индивидуального подхода в процессе экономической подготовки учащихся общеобразовательных школ
Имеющиеся у человека задатки могут получить свое дальнейшее развитие в процессе образования, т. е. в развитии экономического мышления I большое значение имеет объективная необходимость и| потребность уже в школьные годы научить человека осваивать экономические знания, учить мыслить экономическими категориями, вырабатывать в себе потребность в совершенствовании своей деятельности, предвидеть…
ДиссертацияСамостоятельная познавательная деятельность учащихся в процессе обучения информатике
Используя в процессе обучения информатике организацию самостоятельной деятельности учащихся в учебное и во внеурочное время, учитель активизирует познавательную деятельность учащихся, тем самым обеспечивая качество подготовки выпускников лицея, их профориентацию. Стремление школьника к самостоятельной деятельности играет решающую роль в учебном процессе. На уроке в игровой форме создаются условия…
ДиссертацияСредства и методы подготовки руководителей ГПС МЧС России к профессионально-коммуникативной деятельности
В педагогической и психологической науке разрабатываются целостные концепции профессионального становления руководителей ГПС МЧС России (Ю.Г. Баскин, Е. П. Соловьева, 2006; Н. Г. Берденникова, Т. Н. Антошина, 2006; Г. В. Ваганова, A.C. Фошкин, 2009; Т. Б. Ванеева, 2009; Л. Б. Гапоненко, 2009; Ф. Ф. Гильманов, 2008; Б. Ю. Гогохия, 2008; C.B. Гундар, А. Н. Денисов, В. Б. Захаревский, 2009; А. Н…
ДиссертацияОрганизация внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжа с использованием дистанционных технологий: на примере учебной дисциплины «Информатика»
Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования обсуждались на городской научно-практической конференции «Стратегия развития непрерывного профессионального образования» в г. Москве (2005 г.), VII региональной научно-практической конференции «Профессиональная ориентация и методика преподавания в системе школа — вуз» в г. Москве (2005 г.), на заседаниях кафедры «Новые…
ДиссертацияСоциальное воспитание младших школьников «группы риска» средствами изобразительного искусства
Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность такой методики социального воспитания, которая предполагает комплексное использование методов воспитания и обучения, параллельное применение методов формирования общественного сознания и поведения и методов социально-педагогической фасилитации, методов совместной творческой деятельности и методов коррекционно-развивающей деятельности…
ДиссертацияОрганизация педагогического процесса в инновационных образовательных учреждениях: На примере лицея педагогического профиля
Педагогический процесс в инновационных образовательных учреждениях — это система разнообразных педагогических взаимодействий, отношений сотрудничества его субъектов по освоению духовно-нравственных ценностей, культуры, опыта трудовой и познавательной, репродуктивной и творческой, поисково-исследовательской деятельности как необходимых условий раскрытия личностного потенциала учителя и ученика…
ДиссертацияПодготовка педагогов к реализации национально-регионального компонента учебного плана профильной школы: На примере Ханты-Мансийского автономного округа
Диссертационное исследование показало, что в условиях полиэтнично-сти, многоязычия, поликультурности и полиментальности российского социума для педагогической науки и практики на сегодня весьма актуальны проблемы национального образования и национальной школы малых народностей. Решение данных проблем видится через разработку и реализацию национально-регионального компонента учебного плана как той…
ДиссертацияОтбор словаря-минимума русской экономической терминологии и методика работы над составляющими его единицами в словацкой аудитории
Лингводидактический анализ словаря-минимума показал, что экономическая терминология не представляет собой единства в лексико-семантическом плане и распределяется по 7 группам, где наполняемость подгрупп колеблется от 539 до 6 терминологических единиц. Основную и самую многочисленную группу составляют термины, обозначающие экономические понятия (их 1179, или 94,8 $). Они подразделяются нами…
ДиссертацияПедагогическое сопровождение формирования готовности подростков к семейной жизни
На втором этапе была разработана и реализована программа педагогического сопровождения формирования готовности подростковк семейной жизни. В= процессуальном плане работу по сопровождению в рефлексивнодеятелыюстной парадигме можно описать через применение технологий анализа собственной деятельности как инвариантной составляющей каждого мероприятия программы. Сущность сопровождения подростков…
ДиссертацияВоспитание гуманистически ориентированной личности в процессе взаимодействия учащихся с миром природы: На материалах Хабаровского региона
Эффективность воспитания гуманистически ориентированной личности в процессе взаимодействия учащихся с миром природы зависит от выполнения ряда социально-педагогических условий: гуманизация процесса (гуманная воспитательная среда — гуманистические воспитательные системы разных уровнейпереход от традиционной к гуманистической модели непрерывного экологического образования, актуализация значимости…
ДиссертацияВоспитание толерантности у учащихся в системе допрофессионального военного образования
Методологическую основу исследования составляют положения современной науки о диалогическом отношении к культурному наследию прошлого, о неразрывном единстве человека и общества, учении о целостном подходе к воспитанию, положение воспитания как самостоятельного и более широкого, чем обучение, процесса, так как оно направлено на развитие целостного субъектаположение о том, что система воспитания…
Диссертация