Формирование способов экологической деятельности старшеклассников в изменяющейся среде проживания
Другое направление определяло возможность решения проблем окружающей среды на основе поведения человека в соответствии с такими социальными ценностями, которые обеспечивают как благоприятные условия для жизни человека, так и стабильность окружающей среды. Современное общество оказалось перед выбором: либо сохранить господствующий способ взаимодействия с природой, что неизбежно приведёт…
ДиссертацияАктивизация экономического образования младших школьников на сюжетно-ситуативной основе
Апробация результатов исследования осуществлялась посредством: участия в работе научно-практических конференций «Эколого-экономическое образование: проблемы и перспективы развития» (Челябинск, Челябинский государственный педагогический университет, 2006, 2007), «Региональная социальная политика — основа повышения качества жизни населения (Южно-Уральский социальный форум)» (Челябинск, Челябинский…
ДиссертацияФормирование толерантного отношения дошкольников к сверстникам средствами искусства
Необходимость формирования толерантного отношения между дошкольниками обусловлена возрастными и индивидуальными особенностями детей. С одной стороны, им присущи активность, инициативность, любознательность, с другой стороны, — слабо развитая произвольность поведения, эмоциональность, импульсивность, неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, что нередко приводит…
ДиссертацияАктуализирующее взаимодействие преподавателя и студентов в учебно-познавательном процессе как способ достижения педагогических целей
Актуальность исследования обусловлена радикальными экономическими и политическими изменениями, происходящими в обществе. Будущее человека закладывается в его образовании. В существующей системе образования был упущен приоритет общего развивающего образования. Одним из ее коренных недостатков является узко профессиональная направленность и отраслевой характер организации большинства высших учебных…
ДиссертацияФормирование исследовательских экспериментальных умений учащихся основной школы при выполнении домашнего физического эксперимента
В первой главе диссертации «Состояние проблемы формирования исследовательских экспериментальных умений учащихся основной школы в процессе обучения физике» представлен теоретический анализ проблемы, который и позволил определить ее актуальность. В главе анализируется педагогическая практика-формирования исследовательских экспериментальных умений учащихся основной школы в нашей стране и за рубежом…
ДиссертацияДеятельность кураторов школ как фактор развития образовательных систем учебного округа
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования нашли отражение в программах, научных статьях, докладах и тезисах автора. Итоги проведенной экспериментальной работы обсуждались и получили одобрение на научно-практических конференциях в г. Москве (2004, 2005, 2006 гг.), в г. Киеве (2003 г.), на заседании кафедры управления образовательными системами факультета повышения…
ДиссертацияФормирование культуры межличностного общения старшеклассников в условиях социального партнерства
Теоретическая значимость исследования состоит в: выявлении и конкретизации сущности культуры межличностного общения, заключающейся в способности личности устанавливать и развивать взаимоотношения с субъектами совместной деятельности в конкретных возрастных рамках и социокультурной средеустановлении зависимости формирования культуры межличностного общения старшеклассников от возможностей…
ДиссертацияКоррекция нарушений речевого развития детей третьего года жизни
Исследование позволяет констатировать у детей с нарушениями речевого развития наличие значительных трудностей употребления грамматических форм слов. Выявлены недостатки языкового оформления грамматического значения множества, нарушение возможности употребления парадигмы окончаний существительных (замены окончаний одних падежей другими, неупотребление или неправильное использование внутрипадежных…
ДиссертацияИнтерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников
Выявлена сущность мотивации конфликта как цели учебпо-воспитателытого процесса. Мотивация конфликта как цель учебно-воспитательного процесса представляет собой систему побуждений индивида, связанных с конфликтной ситуацией и обусловленных уровнем сформированности конфликтогенных свойств индивидуальности. Формирование конфликтогенных свойств в основных сферах индивиду альности рассматривается как…
ДиссертацияИндивидуальный подход в процессе формирования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательной школы
На втором этапе (1995 — 1997 гг.) проводился анализ результатов констатирующего эксперимента по исследованию ценностных ориентаций старшеклассников, предназначенный для объективной и доказательной проверки достоверности педагогических гипотез. Результаты эксперимента конкретизировали гипотезу, привели к установлению зависимости между индивидуальным подходом при формировании ценностных ориентаций…
ДиссертацияЛингводидактические условия совершенствования орфографической грамотности учащихся 5-7 классов при изучении частей речи на морфематической основе
Как нам кажется, нуждается в уточнении понятийный аппарат в разделе «Словообразование» в стабильных учебниках (М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.Т.Григорян) и в учебном комплексе под редакцией В. В. Бабайцевой: представление морфем не сопровождается анализом их функционально-семантических особенностей, в частности, отсутствует противопоставление формообразующих и словообразовательных…
ДиссертацияСоциально-педагогическая адаптация первокурсников к обучению в вузе: На примере факультета физической культуры и спорта
Установлено, что в течение учебного года у первокурсников имеют место особенности изменения функционального состояния организма, связанные с его вегетативным тонусом. Показано, что степень напряжения в системе психо-вегетативного регулирования, необходимого для обеспечения учебной, тренировочной и соревновательной деятельности, различна у студентов с разными видами индивидуально-типологических…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия формирования интеллектуальной элиты в системе непрерывного образования
В ходе исследования, определены основные тенденции и перспективы развития системы элитарного образования в России. Современная педагогика должна ответить на следующие главные вопросы процесса образовательной деятельности: в какой степени существующая система образования удовлетворяет общественные потребности в производство людей, овладевших ценностями культуры, являющихся субъектами социального…
ДиссертацияСоциально-педагогическое сопровождение внеучебной деятельности подростков в клубном объединении
Актуальность исследования. Сохраняющаяся в современном обществе тенденция значительного роста численности подростков группы риска создаст серьезные социальные, экономические и психологические проблемы, составляя реальную угрозу для национальной безопасности. Педагогическая практика свидетельствует о недостаточности внимания к внеучебному времени подростков в целях их социализации, самоопределения…
ДиссертацияРазвитие профессионально-технического образования в Белоруссии в условиях НТР: 1958-1990 гг
Условиями реализации обозначенных тенденций развития профессионально-технического образования в условиях НТР в Белоруссии стали: учет при подготовке рабочих кадров особенностей национальной культуры и экономики республики (в контексте усиления национального характера профтехобразования) — мониторинг изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, создание новых типов…
ДиссертацияПедагогические основы формирования мотивов профессиональной деятельности у студентов технического вуза
Исследования последних лет свидетельствуют о возрастающем внимании к проблеме становления специалиста в различных сферах профессиональной деятельности. Проблема подготовки специалиста в техническом вузе, обусловленная существующим снижением престижа инженерного труда у молодежи, готовности к решению профессиональных задач — определило выбор темы исследования, проблема которого заключается…
ДиссертацияПедагогические основы использования сказок в экологическом воспитании старших дошкольников
Для решения поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования: изучение философской, педагогической и психологической литературыконстатирующий и преобразующий экспериментынаблюдение за проявлениями детей при работе со сказкой, в процессе специально организованных наблюдений за объектами живой природы, самостоятельной деятельности детейбеседы с педагогами…
ДиссертацияПедагогические основы профессионального образования в области традиционного искусства Палеха
В настоящее время существованиие палехского художественного промысла в форме организованного производства серьёзно затруднено в связи с изменениями политического и социально-экономического характера. Уже не существует и единственной формы коллективного творческо-производственного труда выпускников училища по изготовлению массовой экспортной продукции. Училище не имеет базы производственной…
ДиссертацияПедагогические условия эффективного использования информационных технологий в профессиональной подготовке студентов средних профессиональных учебных заведений
Переменной, основанной на способности студента к определенному уровню профессиональной готовности, выступало обучение студентов использовать ППС в учебном действии при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также для формирования умений разработки компьютерных программ. Это затрагивает важную теоретико-практическую проблему, требующую специального всестороннего анализа. Речь…
ДиссертацияПедагогические условия формирования предпринимательской компетентности у учащихся старших классов на основе метода проектов
Современный взгляд на предпринимательскую подготовку школьников как проблему формирования предпринимательской компетентности выпускников школ, позволяющей интегрироваться с социально-экономической средой, вызвал необходимость проведения данного исследования. Проблемам предпринимательской подготовки учащихся посвящены работы Н. Г. Алексеева, В. А. Березиной, А. К. Бруднова, В. В. Быкова, С. И…
ДиссертацияПедагогические условия формирования среды образования управленческих кадров малого города
Понятие образовательной среды сегодня обретает статус особой педагогической категории. В работах В. В. Давыдова, И. С. Якиманской, В. И. Слободчикова, В. Р. Имакаева, Л. Е. Курнешовой, Ю. С. Мануйлова, И. С. Павлова, Н. Н. Павлова, Л. Л. Портянской оно рассматривается как один из способов описания образовательной реальности наряду с такими понятиями как «место образования», «образовательное…
ДиссертацияПедагогические условия развития творческой активности учащихся 6-7 классов при изучении гуманитарных дисциплин: Русский язык, литература, история
Если в эксперименте констатируется положительная динамика творческой активности, то можно констатировать совершенствование учебного процесса, эффективность педагогических условий. Эксперимент требует многократно воспроизводить ход процесса в строго фиксированных, поддающихся контролю и учету условиях, а также планомерно измерять, варьировать, комбинировать различные условия в целях получения…
ДиссертацияПедагогические условия становления социокультурного опыта ребенка-дошкольника в театрализованной деятельности
Театр создает ощущение остановки времени и это не всегда привлекательно для молодых людей. Он к тому же еще ставит человека в позицию мучительных переживаний о себе, своей жизни, своих отношениях с миром. Рассматривая театр, как педагогическое средство, мы ставили цель приобщить детей дошкольного возраста к театру как социокультурному явлению, помогающему ребенку разобраться в своем сложном мире…
ДиссертацияРеализация аксиологического подхода в процессе развития межкультурной компетенции студентов вуза: на примере изучения иностранного языка
Актуализацияаксиологического подхода к образованию в России" объясняется не только идейным вакуумом, отсутствием духовных ориентиров молодежи вследствие утраты традиционно сложившихся ценностных ориентации. Становление педагогической аксиологии во второй половине XX века как относительно самостоятельной, отрасли педагогической" науки в рамках философии образования объясняется такими факторами…
ДиссертацияРеализация личностно-образующей функции метода проектов в развитии самостоятельности студентов: На примере изучения иностранного языка
В заключении подведем итоги и обобщим результаты диссертационного исследования. Теоретический анализ показал, что есть существенно различные точки зрения на определение понятия «самостоятельность». В работе мы исходили из понимания самостоятельности как интегрального компонента структуры личности, которая проявляется в способности определить свою позицию, а также I планировании, регулировании…
ДиссертацияПодготовка будущих учителей к реализации технологии дифференцированного обучения биологии через профильные классы
Результаты работы апробированы на научно-практических конференциях, посвященных памяти Д. М. Гришина «Социально-педагогические проблемы развития школы в новых экономических условиях» (КГПУ, декабрь, 2001) — 100-летию Н. М. Верзилина «Проблемы методики обучения биологии и экологии в условиях модернизации образования» (Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена 21−23 января 2003) — обсуждались…
ДиссертацияОнтогенез системы подготовки специалистов творческих профессий в контексте социокультурных и педагогических трансформаций ХХ века
Цель, предмет и концепция исследования предполагают решение следующих задач: в историко-ретроспективном аспекте проанализировать особенности организации вузовской подготовки специалистов социометрических профессий (система «человек-человек») на различных этапах развития педагогической теории и практики XX столетиявыработать концепцию и предложить систему развития эмоциональной сферы студентов…
ДиссертацияОрганизация деятельности методической службы техникума по развитию профессиональной компетентности преподавателей
Актуальность исследования. Динамизм и глобальный характер перемен, охвативших все сферы жизни российского общества, вызвали значительные изменения и в сфере образования. Основным образовательным ориентиром сегодня становится развитие личности, её интеллектуального и творческого потенциала, который обращен в будущее и, наряду с решением актуальных проблем социального и профессионального бытия…
ДиссертацияОсновные тенденции профессиональной подготовки кадров для сферы общественного призрения в России во второй половине XIX — начале XX века
Становление и развитие профессиональной подготовки кадров для сферы общественного призрения в России во второй половине XIX — начале XX века обусловлены отменой крепостного права и последующими реформами 1860 — 1880-х гг., войнами (Кавказская, Крымская, Русско-турецкая, Русско-японская, Первая мировая) и революционными событиями 1905 — 1907 гг., высокими темпами капитализации экономики на рубеже…
ДиссертацияТеоретические основы организации педагогического процесса в современной школе
В современной науке имеется совокупность знаний, необходимых для постановки и решения проблемы организации педагогического процесса: обоснована идея системного подхода и специфика системного анализа педагогических процессов (А.М.Арсенъев, Ю. К. Бабанский, Л. К. Балясная, В. П. Бесдалько, В. Е. Гмурман, Н. К. Гончаров, М. А. Данилов, В. В. Давыдов, Ф. Ф. Королев, Н. В. Кузьмина, Л. А. Левшин, Л…
Диссертация