Экспериментальное исследование использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Сведение цели дидактической игры только к решению дидактической задачи обедняет ее воспитательный, развивающий потенциал и зачастую выводит на уровень дидактического упражнения. А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова и др. особо подчеркивают ее общеразвивающий характер, влияние на развитие интеллектуальных, коммуникативных, специальных способностей. Эффективность…
КурсоваяФормирование коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра
Нарушения в развитии речи искажают ход естественного коммуникативно-речевого развития ребёнка в дошкольном возрасте, приводят к появлению своеобразных коммуникативных нарушений (О.Е. Грибова Гриншпун Б. М., Селиверстов В. И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью// Дефектология. — 1988. — № 3., Б. М. Гриншпун Зайцева Л. И…
КурсоваяПедагогические условия формирования этнокультурной компетенции у студентов ВУЗа
Анализ содержания образовательного процесса, направленного на становление и развитие профессионализма педагога на различных ступенях системы непрерывного педагогического образования, выявляет недостаточность изучаемых знаний для формирования у обучаемых ключевых компетенций, т. е. компетенций для жизни, в числе которых и этнокультурная компетенция. Профессионализм педагога и содержание его…
ДиссертацияФормирование профессиональной компетентности студентов неязыковых специальностей вуза средствами иностранного языка в условиях многоуровневого образования
Классическое обучение иностранным языкам, существовавшее до недавнего времени, перестает отвечать запросам современного общества. Сегодня особую актуальность приобретает проблема формирования профессиональной компетентности личности средствами иностранных языков в связи с возросшей востребованностью в научной и прикладной сферах деятельности и повышением статуса дисциплины «Иностранный язык» как…
ДиссертацияФормирование готовности студентов педвуза к духовно-нравственному воспитанию школьников в процессе педагогического творчества
Апробация и внедрение результатов работы. Содержание исследования нашло отражение, в выступлениях автора на ежегодных научно-практических конференциях в Челябинском государственном педагогическом университете, в работе региональных и межвузовских конференций (г.Челябинск 2001, 2002, 2003 г.), Ананьевских чтениях (г. Санкт-Петербург, 2002 г.), в деятельности научной лаборатории по проблемам…
ДиссертацияФормирование специальных компетенций учителя начальных классов у студентов педагогического колледжа
Основные направления развития образовательной политики в России, определенные в Законе РФ «Об образовании», раскрытые в Национальной доктрине образования в РФ до 2005 года, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программе развития образования на 2006;2010 годы, «Приоритетных направлениях развития российского образования до 2010 г.», включают…
ДиссертацияФормирование профессионального мастерства спортивных педагогов в процессе обучения в вузе
Основные положения, выносимые на защиту: 1. Профессиональное мастерство спортивного педагога — система личностно-профессиональных качеств, способностей, знаний, опыта специалиста в области педагогики, служащая предпосылкой становления профессионализма в педагогической деятельности. При этом различные уровни сформированности профессионального мастерства могут быть рассмотрены как варианты…
ДиссертацияИмитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития младших школьников в процессе инструментального музицирования
Цель исследования достигнута, задачи решены. Перспективные направления продолжения данной работы связаны с исследованием вопросов взаимодействия инструментальной и вокально-хоровой деятельности младших школьников на уроках музыкипроблем специальной подготовки учителей музыки к освоению разработанной структуры творческой деятельностиее преемственности, с одной стороны, с дошкольным музыкальным…
ДиссертацияИнформационная культура педагога дополнительного образования как условие его профессионального развития
Разработаны критерии и показатели сформированности информационной культуры педагога дополнительного образования: познавательный (-показатели: знания об информационной сферефеномене информации и его влиянии на формирование современной картины мираинформационных процессах, представлениях информации, формализации и моделировании, алгоритмизациипервичных и вторичных документальных информационных…
ДиссертацияИстория становления и развития образования и педагогической мысли в Осетии до 1917 года
Ил общероссийском Фоне развития образования и педагогической мысли исследуемой эпохи достойными представителями просвещения и культуры Осетии являются Л. Д. Гассиев. X. Л. Уруймагов. И. Д. Кануков, 1'. М. На го лов, А. Б. Коцоев. Г. Б. Дзасохов, М. Ю. Гадиев и многие другие. Без их богатейшего наследия едва ли стало бы возможным дальнейшее интенсивное становление осетинской школы…
ДиссертацияХудожественно-эстетическая деятельность как средство формирования ценностных ориентаций младших школьников: на примере детской школы искусств
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в практической педагогической деятельности диссертанта в процессе опытно-экспериментальной работы на базе МОУ ДОД «Чебоксарская детская школа искусств № 4» — в ходе выступлений автора на методических семинарах аспирантов и заседаниях кафедры теории и методики музыки в Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я…
ДиссертацияКогнитивно-коммуникативный подход к обучению учащихся старших классов иноязычной абстрактной лексике в условиях чечено-русского билингвизма: на основе трехъязычного словаря
Практическая значимость заключается в разработке трехъязычного' (немецко-русско-чеченского) словаря, который использовался на занятиях по-немецкому языку в национальной чеченской школе в. старших классах. Модель можно считать универсальной и на ее основе разрабатывать словари с другим содержанием, а именно базовые словари к учебникам иностранного языка, а также тематические словари. Материал…
ДиссертацияМетодика обучения студентов алгоритмам сжатия информации при подготовке в магистратуре по направлению «Педагогическое образование»
Использование сетевых сервисов для организации методической поддержки аудиторной и самостоятельной работы будет способствовать развитию информационно-технологической компетентности магистрантов. Научная новизна исследования заключается в том, что: предложен подход к развитию информационно-технологической компетентности магистрантов по направлению «Педагогическое образование» в процессе усвоения…
ДиссертацияРазвитие оценочной деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения квалификации
Сравнительный анализ результатов сформированности уровней готовности в контрольной и экспериментальной группах подтвердил высокий уровень потребности слушателей в изучении научных исследований по вопросам гуманитарного оценивания на основе форм поддержки самопознания и саморазвития — теоретических семинаров, научно-практических семинаров-тренингов, ОДИ, рефлексивно-диалоговых технологий, решения…
ДиссертацияПедагогическая игра как средство формирования коммуникативных умений у будущих учителей
Одно из ведущих мест в системе подготовки учителей принадлежит общепедагогической подготовке, которая призвана вооружить студентов знаниями основ педагогической теории и школьной практики, развить у них профессиональное мышление, сформировать педагогические умения, воспитать будущего учителя как активную творческую личность, В частности, центральным вопросом в этой проблеме является вопрос…
ДиссертацияРазвитие рефлексивности стиля индивидуальности в профессиональной деятельности руководителей педагогических коллективов
Научная новизна исследования состоит в том, что разработаны концептуальные представления о профессиональной активности руководителя педагогического коллектива, в рамках которой реализуются его профессиональная деятельность и профессиональное поведение. Определены особенности стиля индивидуальности руководителя педагогического коллектива, характеризуюсь щего процессуальные аспекты его…
ДиссертацияРазвитие творческой направленности личности будущего учителя средствами предметов эстетического цикла
Современное общество ставит проблемы, порожденные изменениями, происходящими в нашей стране: переход к рынку, установление новых форм экономических отношений, новых систем управления. На этом этапе необходима опережающая педагогика — система интеллектуального и психологического развития, формирующая у личности устойчивые компоненты творческого мышления. Основная особенность этой системы — умение…
ДиссертацияРеализация прикладной направленности обучения математике в средних специальных учебных заведениях с использованием информационных технологий
Отдельные аспекты использования информационных технологий при обучении математике в средней профессиональной школе освещены в диссертационных исследованиях С. С. Кравцова, М. И. Рагулиной, О. А. Соседко, В. П. Шумилиной, М. И. Шутиковой и др. В работах Е. Ю. Огурцовой, А. П. Шестакова, М. Д. Боярского, А. А. Коротченковой рассматриваются различные аспекты обучения математике в ВУЗе или средней…
ДиссертацияПути повышения эффективности создания и применения средств обучения физике в основной общеобразовательной школе СРВ
Курс строителсБва социалистической экономики в СРВ был определен 1У-м съездом (1977 г-.) КПВ, где было указано: «Интенсифицировать социалистического индустриализацию, создавать материальную и техническую базу социализма, переводить экономику с мелкого производства на крупное производство социализма.». 1У-й съезд также определил задачи культурного строительства страны: .коренным образом изменить…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия эффективного использования современных технических средств обучения в общеобразовательной школе
Методологической и теоретической основой исследования являются философские, психологические и педагогические идеи о современных концепциях общего образования, тенденциях его развития и влияния на становление человека в условиях информационного общества (Г. А. Бордовский, В. С. Леднев, Е. И. Машбиц) — методологические аспекты формирования информационного образовательного пространства…
ДиссертацияПовышение качества подготовки студентов заочной формы обучения на основе инфокоммуникационных технологий в техническом вузе
Актуальность исследования. Начало III тысячелетия характеризуется пониманием того, что интеллектуальный потенциал является основным фактором развития цивилизации. Главными факторами роста интеллектуального потенциала являются наука и образование. Отражением данного феномена является беспрецедентный рост контингента студентов во всем мире. По данным ЮНЕСКО, в XXI в. профессиональный успех без…
ДиссертацияСистема контрольно-диагностических заданий как средство повышения качества познавательной деятельности в образовательном процессе
Приоритетной задачей современной образовательной политики является повышение качества деятельности каждого из участников образовательного процесса — как обучающегося, так и педагога. Следует отметить, что в педагогической науке достаточно активно изучаются вопросы качества образования, образовательного процесса, деятельности его участников (А.И.Мищенко, М. М. Поташник, В. Л. Сластёнин, Л. Ф…
ДиссертацияСоциальная адаптация личности в условиях студенческой среды
Современные психолого-педагогические исследования процессов перехода от среднего образования к высшему (Петровский А.В., Рогинский В. М., Вербицкий А. А., Шпалинский В. В., Лисовский В.Т.) позволяют говорить о необходимости двухгодичной адаптации только поступивших в вуз к новым для них формам обучения и условиям студенческой среды. Специфичной для студента (вчерашнего школьника) является уже…
ДиссертацияВзаимодействие педагогов и учащихся по развитию интересов и склонностей в учреждениях системы дополнительного образования
Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что реализация проекта «Условия обновления взаимодействия педагогов и учащихся в учреждениях системы дополнительного образования», разработанного на основе нросгранстьенно-врсмснно!о подхода действительно обеспечивает изменение отношений учащихся, усиливая в них черты самостоятельности, инициативности, ответственности за результаты своей…
ДиссертацияТеория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного
За последние годы опубликованы такие учебники русского языка для первого года обучения как: «Голоса», «Начало», «Тройка», «Этап 1: Репортажи из Москвы», и для второго года: «Этап 2», «В пути» (ВП), новое издание «Прогресс в русском языке» см. отдельный список в конце библиографии), отличающиеся от учебников 60х и 70х годов своей коммуникативной и когнитивной ориентацией. Однако, теоретических…
ДиссертацияПедагогические основы экстериоризации учащихся как средства и условия их культурно-личностного роста
Рассмотрение организации обучения в аспекте управления эксте-риоризацией позволило путем анализа педагогической практики, описанной в специальной литературе, выявить определенные педагогические условия, способствующие организации процесса обучения на основе подлинного диалога. К этим условиям мы отнесли: личностные, коммуникативные профессиональные особенности педагога (обладание творческой…
ДиссертацияПедагогическая диагностика как средство построения образовательного процесса: На примере разновозрастной группы детского сада
Исследование проблемы педагогической диагностики как средства построения образовательного процесса разновозрастной группы детского сада было вызвано двумя обстоятельствами. Во-первых, в группах детского сада дистанция взаимодействия педагога и детей минимальна, что позволяет исследователю быстро и чётко отслеживать результаты образовательного процесса. Во-вторых, разновозрастной состав дошкольной…
ДиссертацияПедагогическое наследие русской зарубежной диаспоры в период с 1919 по 1929 годы: На примере Чехословакии, Болгарии, Королевства сербов, хорватов и словенцев
Исторические предпосылки возникновения Малой России и русской эмигрантской школы в период 20-х гг. XX века и условия ее существования способствовали появлению основы для развития русского национального образования, оформлению его концептуальных положений, целей, содержания. Своим формированием, выживанием и развитием русская беженская школа в славянских странах доказала возможность существования…
ДиссертацияПравовое воспитание старшеклассников с позиций теории отношений
Грандиозные социальные изменения привели к еще не понятым и не исследованным изменениям общественного и индивидуального сознания. Но эти изменения индивидуального сознания связаны, несомненно, с изменением шкалы социальных ценностей, позиций и установок личности, ее системы отношений. То есть со всем тем, что прямо связано с детерминацией нормативного и контрнормативного поведения. Правовое…
ДиссертацияПедагогический потенциал наследия Н.Я. Данилевского в контексте российского философско-образовательного поиска
Роль «управляющих планов и горизонтов» живых систем в развитии культурно-исторических типов выполняет, по Данилевскому, несовпадающая специфика их «начал», подобная геному организмов, системе аксиом, догматов, ценностей, формирующих те или иные организмы, геометрию, конфессию, систему этики, так же, как «область значений» — «область определений». Наличие «начал» соответствует появлению…
Диссертация