Формирование готовности к самоконтролю учебно-профессиональной деятельности будущих педагогов профессионального обучения в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин
В результате анализа психолого-педагогической литературы обоснованы актуальность и необходимость формирования готовности к самоконтролю учебно-профессиональной деятельности у студентов вуза в рамках изучения психолого-педагогических дисциплин как основы подготовки конкурентоспособного, мобильного специалиста в системе профессионально-педагогического образования, что подтверждается противоречиями…
ДиссертацияФормирование толерантности у учащихся старших классов средствами иностранного языка
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе опытно-экспериментальной работы в 10−11 классах МОУ СОШ № 14 г. Благовещенска, через разработку автором в рамках приоритетного национального проекта «Образование» программы развития центра международного сотрудничества на базе МОУ СОШ № 14, через разработку и внедрение в практику школы программы по китайскому языку…
ДиссертацияДидактические основы формирования логических операций при изучении научных понятий: На прим. естеств. — мат. дисциплин
Этап (1992;1993 г. г.). Изучение специальной литературы по общим проблемам формирования логических операций. Разработка теоретических предпосылок по содержанию, обоснованию путей и средств формирования логических операций. Подготовка и апробирование экспериментального материала. Разработка общей методики экспериментальной работы и проведение констатирующего эксперимента. Выделены логические…
ДиссертацияФормирование аксиологического потенциала личности студента в процессе изучения культуры: На материале иностранного языка
Разработка проблемы исследования осуществлена на основе концептуального изучения факторов аксиологического потенциала личности. Установлено, что аксиологический потенциал личности студента есть динамическое личностное новообразование,' синтезирующее в себе определенную совокупность ценностных ориентаций личности на высоком уровне как коммуникативного, так и эмотивного развития, отражающих…
ДиссертацияДидактические условия и критерии развития творческого потенциала студентов на факультативных занятиях по предметам гуманитарного цикла
На первом этапе (1998;1999 год) изучалась философская и психолого-педагогическая литература по теме исследования, происходило первоначальное ознакомление с источниками по обозначенной проблеме: историей развития факультативной формы обучения (Ю.К. Бабанский, Б. Т. Лихачёв, Г. Нойнер, Е. И. Пассов, МБ. Ляховицкий, С. Ф. Шатилов и др.), исследования по структуре учебной деятельности и развития…
ДиссертацияФормирование представлений об идеальном женском образе у детей дошкольного возраста
Апробация и внедрение результатов исследования: — участие автора в работе межрегиональной теоретико-практической конференции «Новые педагогические технологии в вузе» (Шадринск 2006) — Международной научно-практической конференции «Духовная культура: современные проблемы формирования и развития» (Москва-Шадринск 2007) — Международной теоретико-практической научной конференции «Современные аспекты…
ДиссертацияФормирование представления о постмодернизме как художественном методе в системе школьного курса современной литературы: на примере произведений Вен. Ерофеева и В. Пелевина
Содержание научных работ, посвященных новейшей литературе, свидетельствует о всевозрастающей роли постмодернизма в контексте общероссийского литературного процесса. М. Берг, В. Курицын, И. Скоропанова, В. Руднев и другие исследователи связывают перспективы дальнейшего развития мирового литературного процесса именно с творческим методом постмодернизма, так как данное культурное явление, с одной…
ДиссертацияКомпьютерная поддержка при проверке знаний учащихся в процессе обучения биологии
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации понятий «проверка» и «контроль». Проверка понимается как часть дидактического процесса и как дидактическая процедура, в ходе которой происходит получение информации о степени усвоения учащимися учебного материала и своевременная его корректировка, способствующая достижению целей обучения в самом ходе познавательного процесса…
ДиссертацияЛингвометодические основы обучения культуре профессионального общения студентов медицинских специальностей
Проблема личностного и профессионального развития будущих медицинских работников является одной из ключевых задач современного высшего профессионального образования. Деятельность врача направлена на укрепление, поддержание, возвращение самого цепного для человека — здоровья. Динамично изменяющееся общество, возрастающие требования государства определяют основные векторы процесса подготовки…
ДиссертацияМетодическая система обучения математике студентов экономического колледжа
Ведущими принципами методической системы являются принципы интегративности, контекстности, информационности обучения, а также проблемности и творческой активности студентов в процессе обучения- -содержательный и процессуальный аспекты методической системы обучения математическим дисциплинам реализуются на основе оценки и анализа межпредметных связей математических и специальных дисциплин с учетом…
ДиссертацияМежпредметные задачи как средство предпрофильной подготовки учащихся при обучении физике
Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались: на VI Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития» (Москва, 2007) — на V международной научно-практической конференции «Инновации общего и профессионального образования» (Челябинск, 2007) — на VII Международной научно-методической конференции «Физическое…
ДиссертацияСоциально-педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсомоторной недостаточностью в системе образования
Дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью в сочетании с моторными и сенсорными нарушениями длительное время оставались неизученными. В конце прошлого века в России коренным образом стало меняться общественное мнение в отношении прав людей с различными нарушениями. С начала 90-х годов началось интенсивное развитие законодательной базы по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями…
ДиссертацияРазвитие интереса к культуре речи у учащихся 5-9 классов: На материале предметов гуманитарного цикла
Если сопоставить высказывания педагогов-новаторов с теми положениями, которые приводились выше, становится ясно, что в понимании системы необходимы дополнительные составляющие. Любая система, а тем более в творческой сфере, каковой являются уроки развития речи, должна быть обращена к душе воспитанника. Ребенка необходимо сделать заинтересованным участником процесса творчества или сотворчества…
ДиссертацияРазвитие культуротворческих ценностей в системе образовательной подготовки студентов высшей медицинской школы
Теоретическая значимость исследования: в созданная структура развития культуротворческих ценностей у студентов-медиков, включающая информационно-теоретический, ценностноориентационный, нормативно-регулятивный, коммуникативный, практический компоненты, внутрипредметные и межпредметные связи, существенно поможет преподавателям вузов улучшить систему образовательной подготовки будущих…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка учителей начальных классов к работе в национальной школе в поликультурном регионе: На материале Республики Хакасия
Теоретико-методологическую основу исследования составили: идея о человеке, как высшей ценности, его духовной культуры, соотношение общечеловеческого и национального как гуманистических и реалистических основах сознания и жизнедеятельности индивидов в поликультурном обществе, роли народных традиций в образовании (Г.Н. Волков, Б. С. Гершунский, И. Ф. Гончаров, А. Дистервег, П. Ф. Каптерев, В. И…
ДиссертацияПедагогические условия формирования познавательной потребности у будущих учителей иностранного языка на основе культурологического подхода
Необходимо отметить, что в педагогическом процессе мы всегда имеем дело с целым комплексом мотивов, среди которых можно выделить ведущий. Известно, что деятельность побуждается не одним мотивом, поэтому мотивы учения студентов в вузе составляют сложный комплекс, в котором взаимодействуют профессиональные, социальные и познавательные мотивы. Кроме названных мотивов выделяют также потребность…
ДиссертацияПедагогические условия формирования творческого потенциала у младших школьников в процессе обучения по программе «Школа 2100»
Теоретической основой исследования стали: психолого-педагогическая теория деятельности (П.Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина и др.) — исследования Л. С. Выготского, А. В. Петровского, Л. М. Фридмана и др. по теории целостной личности и ее развития в процессе обученияфундаментальные работы по дидактике (Ю.К. Ба-банский, В. В. Краевский, И. Я…
ДиссертацияПедагогические условия развития аксиологической культуры личности будущего учителя
На защиту выносятся следующие положения: — аксиологическая культура личности студента — интегративное личностное качество, характеризующееся определенным уровнем развития лингвострановедческих знаний, эмоционально-ценностным отношением к ним, совокупностью умений их трансляции школьникамкомплекс педагогических условий: когнитивные — условия, которые интенсифицируют процесс обучения иностранному…
ДиссертацияПедагогическое обеспечение самостоятельной работы студентов ВУЗа в условиях дистанционного обучения
Раскрыта сущность педагогического обеспечения самостоятельной работы студентов ВУЗа в условиях дистанционного обучения, заключающаяся в создании комплекса методов и средств, которые позволяют достичь максимально возможной эффективности самостоятельной работы студентов ВУЗа в условиях дистанционного обучения и реализовать не только дидактические, но и педагогические аспекты, а именно: формирование…
ДиссертацияОбучение творческому монологическому высказыванию учащихся старших классов средней общеобразовательной школы с использованием метода проектов: на материале английского языка
Тем не менее, обучающий и стимулирующий потенциал метода проектов не исследован до конца, в частности, тот аспект, который связан с обучением тем или иным видам речевой деятельности, тем или иным формам общения. Поскольку одним из основных принципов метода проектов является принцип нацеленности учащихся на создание некоторого продукта, который был бы результатом их исследовательско-поисковой…
ДиссертацияСредства и методы профессиональной лингводидактической подготовки преподавателя иностранных языков и культур
Коммуникативный аспект лингводидактической подготовки разработан с позиций теории речевых актов. Социокультурная нап^вленность данного аспекта характеризуется двумя составляющими: прагматической составляющей, представленной системой прагматических установок, реализуемых определенным составом речевых интенций, и интеракциональной составляющей, представленной правилами, нормами и ритуалами общения…
ДиссертацияСистема внутришкольного управления качеством образования: в условиях реализации личностно-развивающей образовательной модели
Третья задача исследования заключалась в обосновании и апробации методики включения педагогического коллектива школы в управление качеством образования. Реализация методики предполагала последовательное прохождение педагогическим коллективом трех условно выделенных этапов представляющих целостную систему научно-методической и психологической поддержки педагогам в процессе освоения навыков…
ДиссертацияОсуществление принципа преемственности при изучении советской литературы в 4-7 и старших классах средней школы
Работа над диссертационным исследованием проводилась в свете основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Систематическое осуществление принципа преемственности при изучении советской литературы на различных этапах способствует идейно-нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, формированию их коммунистического мировоззрения, развивает и обогащает умственные…
ДиссертацияПедагогические условия модульного обучения в процессе межпредметных связей химии и математики
Принципиально меняется и положение учителя в учебном процессе. Прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача учителя обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать школьников. В результате изменения его деятельности на учебном занятии меняется характер и содержание его подготовки к ним…
ДиссертацияТворческая самореализация учащихся учреждений дополнительного образования в музыкальной деятельности на основе интеграции искусств
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты дополняют общую педагогику представлениями о сущности творческой самореализации учащихся в музыкальной деятельности, о критериях, показателях и уровнях творческой самореализации учащихся в музыкальной деятельности, о потенциале интеграции искусств для творческой самореализации учащихся. Обоснована целесообразность применения…
ДиссертацияОценка качества учебно-методического обеспечения основных образовательных программ высшего профессионального образования
Материалы и результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях и семинарах различного уровня: Международной научно-методической конференции «Повышение качества методического обеспечения процесса подготовки специалистов» (Казань, 2002 г.) — Международной научно-практической конференции «Наука и новые технологии в энергетике», посвященной 90-летию академика Ш. Чокина…
ДиссертацияФормирование профессионально-речевой культуры студентов туристского вуза на основе межпредметных связей
Специфика профессионально-речевой культуры студентов туристского вуза зависит от выбранной студентами специализации, так как именно она определяет специфику речевого общения. Особенность речевого общения зависит от характера будущей профессиональной деятельности. Например, при подготовке студентов аниматоров большое внимание уделяется формированию коммуникативной культуры, умения вести диалог…
ДиссертацияУмственное воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта в процессе ознакомления с явлениями и объектами неживой природы
Исследования: На современном этапе развития специального образования в нашей стране определились следующие тенденции: традиционная помощь аномальным детям в условиях специальных дошкольных и школьных учрежденияхинтегративный подход к образованию аномальных детей — помощь в условиях общеобразовательных дошкольных и школьных учрежденийоткрытие новых образовательных учреждений: центров диагностики…
ДиссертацияФормирование нравственно-правового сознания личности старшеклассника в этнорегиональной среде
Актуальность исследования. Происходящие в стране политические преобразования, изменения во внутриполитической жизни страны, трансформация типа политической культуры, одной из особенностей которой является политизация сознания, не могут не сказываться на нравственно-правовых ориентациях молодежи. В качестве предмета нравственно-правового сознания выступают чуть ли не все стороны жизнедеятельности…
ДиссертацияПедагогические условия развития физической и умственной работоспособности младших школьников
Обучение младших школьников по программам повышенной трудности в инновационных образовательных учреждениях, с одной стороны, способствует развитию познавательных способностей, а, с другой стороны, ограничивает их двигательную активность и наносит серьёзный ущерб их здоровью. Внедрение в учебный процесс программ повышенной трудности, ориентированных на развитие познавательных способностей младших…
Диссертация