Формирование информационной компетентности учащихся в условиях профильного обучения в общеобразовательной школе
Теоретической основой исследования явились: ключевые идеи модернизации содержания общего образования, направленные на совершенствование способов и технологий организации образовательного процесса, отраженные в нормативных документах «Стратегии модернизации, содержания общего образования» и «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» — теории развития информационного…
ДиссертацияФормирование инновационных способностей у будущих педагогов
В соответствии с федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009;2013 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568, определена необходимость приведения уровня профессиональной квалификации преподавателей в соответствие с нормативно-правовыми документами и требованиями инновационно ориентированной…
ДиссертацияДвуязычие как фактор воспитания учащихся национальной и многонациональной школы
Опытная работа по общей гипотезе исследования нами проверялась, уточнялась, обогащалась. Нами показывается, как в процессе учебно-воспитательной работы умелое формирование двуязычия оказывает воспитательное влияние на каждого ученика, делает его нравственное сознание более высокого уровня. Изучение материалов работы многих учителей чувашского и русского языков показало, что нравственное развитие…
ДиссертацияДжазовый компонент в системе музыкально-теоретического обучения: На материале учебной работы в ДМШ
Использовались следующие методы исследования: теоретический анализ эстетической, психологической, методической и музыковедческой литературыизучение и анализ педагогического опыта в области преподавания джаза в Вузах, колледжах, ДМШпедагогическое наблюдение процесса обучения музыкально-теоретическим дисциплинам в ДМШбеседы с учащимися ДМШ и преподавателями дисциплин джазового комплексаопросы…
ДиссертацияЭтнопедагогика «кут-сюр» в воспитании и развитии личности ученика якутской школы
Научная новизна исследования состоит в целостном и системном раскрытии основных идей и направлений этнопедагогического учения айыы и школы воспитания «кут-сюр»: впервые проанализированы основные пути формирования традиционной педагогической культуры народа саха как объекта науки, выявлены ее классические источникисистематизирована и классифицирована народная мудрость как уникальная сокровищница…
ДиссертацияФормирование мотивационно-ценностного отношения к здоровому стилю жизни у студентов педвуза
Рассмотрен процесс формирования мотивационно-ценностного отношения студентов через взаимодействие внешних (процесс профессиональной подготовки и быта) и внутренних (индивидуальные свойства, интересы) факторов. Этот процесс выступает как — специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и студентов направленное на решение развивающих образовательных задач в построении…
ДиссертацияФормирование элементов математических структур у учащихся восьмилетней школы: (На факультативных и кружковых занятиях)
Научная новизна работы заключается в следующем: а/ математические структуры включены в курс методики математики как компонент его методологических основб/ создан целостный факультативный курс для восьмилетней школы, охватывающий элементы порядковых, алгебраических и топологических структурв/ разработана методика изложения этого курса, в том числе для школ с туркменским языком обучения…
ДиссертацияФормирование профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза
Актуальность исследования. В конце XX — начале XXI века наметились явные тенденции к глобализации мировой экономики, интеграции национальных экономик, формированию новых мировых экономических отношений и росту влияния России на эти процессы. По мнению большинства аналитиков, одним из основополагающих факторов становления отечественной конкурентоспособной экономики является создание…
ДиссертацияФормирование профессиональной компетентности будущих специалистов по социальной работе с временными замещающими семьями
Становясь центральным феноменом культуры, высшее образование ориентируется на утверждение личностного сущностного начала в человеке. Поэтому специалист по работе с замещающими семьями должен обладать не только совокупностью общепрофессиональных качеств (способностью нестандартно мыслить, разрабатывать и исследовать новые формы работы разрешать проблемные ситуации применительно к специфике работы…
ДиссертацияЛингводидактические основы обучения монгольских студентов нормам русского порядка слов
Таким образом, анализ методических основ обучения монгольских студентов русскому словопорядку выявил, что причины трудностей усвоения данной темы состоят (1) в наличии объективных факторов (принципиальная разноструктурность взаимодействующих языков, сильное влияние интерференционных процессов на осуществление иноязычной речевой деятельности), (2) в наличии субъективных факторов (методические…
ДиссертацияМетод структурного анализа и проектирования в обучении информатике студентов гуманитарных факультетов
При анализе различных подходов к объяснению сущности и содержания процесса обучения было выявлено, что большинство авторов стремится раскрыть системную природу обучения, но с позиций структурного представления системы в ее статике. Динамическая же сторона педагогической системы требует раскрытия ее целостности посредством выявления функциональных компонентов. Метод структурного анализа…
ДиссертацияМетодические основы обучения поиску решения текстовых алгебраических задач в 7-9 классах на основе формирования приемов учебной деятельности
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в диссертации теоретические положения и практические рекомендации по формированию системы приёмов учебной деятельности при решении текстовых алгебраических задач могут быть использованы учителями математики в их практической деятельности для повышения качества соответствующих знаний, умений и навыков учащихся. Результаты…
ДиссертацияМетодические принципы как основа теории обучения иностранным языкам: Синергетический аспект
Именно принципы определяют то, как организуется и проходит обучение, именно они лежат в основе всего учеб ного процесса и обеспечивают эффективную организацию обучения иностранному языку. Ни одна методическая проб лема не может быть решена вне принципов обучения. В методике обучения иностранным языкам принципы рассмат— т Под методическими принципами в данной работе понимаются основные, базисные…
ДиссертацияМетодика использования лирического текста как средства формирования межкультурной компетенции студентов 1-2 курса языкового вуза: На материале немецкого языка
Методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных исследователей по психологии и психолингвистике (Артемов В.А., Беляев Б. В., Белянин В. П., Бодалев А. А., Выготский Л. С., Егоров Т. Г., Залевская А. А., Зимняя И. А., Крупник Е. П., Леонтьев А. А., Никифорова В. И., Пищальникова В.А.), социальной психологии (Андреева Г. М., Парыгин Б.Д.), семиосоциопсихологии…
ДиссертацияМетодика изучения прозы А.П. Чехова с использованием кинематографических трактовок в условиях базового и профильного обучения в 10 классе средней школы
Воспользовавшись словами известного кинорежиссера М. И. Ромма, об А. П. Чехове можно было бы по праву сказать, что это один из тех великих писателей XIX века, которые «задолго до появления кино писали как превосходные кинематографисты», обладали «кинематографическим видением». Такие особенности поэтики прозы А. П. Чехова, как сценарность повествования, контрастная смена изображений различной…
ДиссертацияМетодика преодоления национальных социокультурных стереотипов в обучении иностранным языкам: языковой вуз, английский язык
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Среди методов теоретического познания нами были использованы аксиоматический и гипотетико-дедуктивный методы. Кроме того, к исследованию привлекались такие методы, как изучение, анализ и обобщение отечественной ¡-и зарубежной литературы по социологии, культурологии…
ДиссертацияСоциально-педагогическая работа школы с семьями безработных: На материалах Ставропольского края
Исследования. Производственный кризис 90-х годов XX века создал новую для России проблему — проблему безработицы. Так, по статистическим данным на январь 2002 года общая безработица в России составляла 6,5 миллионов человек, а безработица, зарегистрированная службой занятости, — 1,2 миллиона человек. В Ставропольском крае эта цифра составляет 174,4 тысячи человек (15,7% от экономически активного…
ДиссертацияРазвитие информационных компетенций учащихся в проектной деятельности с компьютерной презентацией
Разработке факультативного курса «Основы информационной культуры» для учащихся 8−9 классов средней школы, обеспечивающего развитие информационных компетенций учащихся. Апробация результатов исследования осуществлялась путём публикаций и участия в научно-практических конференциях: «Технологизация содержания и процесса естественно-математической и гуманитарной подготовки учащихся в средних…
ДиссертацияРазвитие интеллектуальных способностей учащихся основной школы при обучении физике
I. На основе выделенных и обоснованных условий развития интеллектуальных способностей учащихся при обучении физике в основной школе а) развития интеллектуальных способностей при включении в индивидуальную умственную деятельность, б) формирования понятийного мышления при организации коллективной деятельности учащихся и в) достижения развивающего эффекта в процессе формирования системы научных…
ДиссертацияПроектирование и реализация системы религиоведческой подготовки студентов — будущих специалистов по связям с общественностью
Научная новизна исследования: определена сущность понятия «религиоведческая подготовка специалиста по связям с общественностью», базирующаяся на культурологическом подходе к обучению религиоведению в светских образовательных учрежденияхвыделен и научно обоснован, исходя из экспертных исследований и Федеральных государственных образовательных стандартов кластер профессиональных компетенций…
ДиссертацияРазвитие творческой активности младших школьников в процессе изучения дисциплин эстетического цикла
Пытался скопировать работу товарища Отношение к выполненной работе: Правильность выполнения (правильно.не совсем, неправильно). Выполнил медленно, работу не сделал, получалось неплохо. Выполнил не торопясь, но хорошо, уложился за урок. Просил помощи со стороны педагога., товарищей. ПРОГРАММА ПО ЭСТЕТИКЕ 3 класс (1 — 4). Анализ выполненной учащимся работы. Объективно оценивает свою работу. Улучшая…
ДиссертацияПедагогические условия профессионального самоопределения будущих инженеров в компьютерных средах
Актуальность исследования. Стремление России быть конкурентоспособной страной существенно меняет представление о современных специалистах Выпускник высшего профессионального образовательного учреждения должен быть высокопрофессиональным компетентным специалистом, не столько владеющим большим объемом информации, сколько способным самостоятельно быстро приобретать профессиональные знания, уверенно…
ДиссертацияПедагогические взгляды Ф. Шопена и современность: На материале работы в музыкально-исполнительских классах педагогических учебных заведений
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использован комплекс методов исследования, взаимосвязанных, взаимодополняющих: метод теоретического анализа с целью обобщения работ по теме исследования в областях — педагогики, музыкознания, философии, эстетики, культурологии и др.- обобщение передового отечественного опыта в сфере преподавания музыкально-исполнительских…
ДиссертацияРеализация дидактического принципа наглядности в обучении дирижированию учителя музыки
Учитывая требования, предъявляемые советской педагогикой к дидактическим материалам /96- 233 и др./, необходимыми условиями внедрения экранно-звуковых средств в профессиональную подготовку учителя музыки являются: теоретическая разработка проблем наглядности, создание наглядных пособий, выявление их педагогических возможностей, обеспечение организационной и материальной базы их введения в учебный…
ДиссертацияПодготовка будущего учителя к развитию творческих способностей учащихся в процессе обучения
Методологической основой исследования являются философские идеи о единстве теории и практики, положения личностно-деятельностного подхода к изучению явлений общественного развития. В основу исследования положены современные психолого-педагогические концепции о системно-целостном подходе к формированию личности, о творческой сущности человека, положения теории творчества, учение об определяющей…
ДиссертацияПодготовка менеджеров социальной сферы в системе дополнительного профессионального образования
Для обеспечения развития экономики и социальной политики Россия нуждается в значительных интеллектуальных и финансовых инвестициях в социальную сферу. В последнее десятилетие в стране ощущается острая потребность в профессиональной подготовке нового поколения управленческого корпуса, в научном переосмыслении концепций и технологий современного менеджмента в различных отраслях социальной сферы…
ДиссертацияПути совершенствования коррекционно-педагогической работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях
Соблюдение принципа связи речи с другими сторонами психического развития детей позволило наряду с непосредственным выявлением речевых нарушений воздействовать на те особенности их психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному формированию речи. Одновременно в ходе психолого-педагогического обследования и динамического наблюдения представлялась возможность оценить…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия создания и функционирования сельского образовательного комплекса
Л. А. Николаевой, М. М. Плоткина, В. Н. Селюковой, П. Т. Фролова, В. И. Ширинского и других дано обоснование УВК как социально-педагогического явления, раскрыты особенности учебно-воспитательного процесса, рассмотрены педагогические аспекты организации детского самоуправления, подчеркнута необходимость совместной методической работы учителей и специалистов внешкольной работы, раскрыта система…
ДиссертацияОрганизация самообразования педагога как фактор его профессионально-личностного становления
Ведущей идеей исследования является убеждение в том, что организация самообразования педагога в новых социально-экономических условиях является фактором его профессионально-личностного становления, обогащением его интеллектуального, эмоционального, профессионального опыта. Этот интегративный результат достигается путем педагогического целенаправленного, активного, осознанного взаимодействия…
ДиссертацияПреемственность в развитии статистических идей при подготовке учителя физики в педагогическом институте
В научно-методической литературе имеются работы, посвященные методике изложения отдельных вопросов курса общей физики, в частности статьи А. А. Пинского и др. (130, 134, 135), где рассматриваются методика изложения распределений Максвелла и Больц-мана и второго закона термодинамики, Л. В. Королевой (83) по изложению статистических идей для студентов математических специальностей, Л. А. Грибова и…
Диссертация