Начальные училища. История педагогики и образования
Количество школ, предназначенных для народа, до 1861 г. было так незначительно, что крестьянское население и горожане низших сословий оставались почти поголовно безграмотными. Наиболее распространенными на селе были школы грамоты, где срок обучения длился 1—2 года. Их создавали сами крестьяне на свои средства. Учительствовали здесь грамотные дьячки местной церкви, отставные солдаты или бывшие…
РефератЭтапы изучения линии сюжетных задач в школе
Первый этап — 1—4-й классы. На этом этапе ведется значительная работа по освоению учениками линии сюжетных задач. У учеников формируются представления о понятии «задача», они знакомятся неявно со структурой задачи, учатся по рисунку составлять задачу, придумывать вопрос к заданной ситуации. Ученики изучают разные виды задач, различающиеся по математическому содержанию (например, на 4-е…
РефератНаучный подход к разработке программ для детского сада
В «Руководстве…» 1953 г. для каждой из трех возрастных групп (мдадшая, средняя, старшая) в соответствии с задачами воспитания и особенностями возраста были определены объем знаний, умений, навыков в ознакомлении с окружающим, общественной жизнью и природой; в обучении родному языку, рисовании, лепке, музыке, пении, конструировании (средняя группа), счете, физической культуре. Значительно большее…
РефератСемья и сад как две взаимодополняющие системы. Факторы, влияющие на повышение эффективности взаимодействия
Несомненно, семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям, черты характера. То, что ребенок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни и осознанно или нет передает своим детям. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину формируется как личность. В общем, переоценить важность…
РефератСписок литературы. Молодежная субкультура и особенности педагогического взаимодействия с современными старшеклассниками
Латышева, Т. В. Психология и педагогика: Учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. — М.: Проспект, 2013. — 464 c. Самыгин, С. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. — М.: КноРус, 2012. — 480 c. Леонтьев А. А. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н. Н. Павленко, С. О. Павлов. — М.: КноРус, 2012. — 496 c. Крысько, В. Г. Психология и педагогика…
РефератМетодика подготовки и проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования
Из группы медно-духовых инструментов педагогом была выбрана труба, которая часто звучит как призыв к чему-либо. Из музыкального репертуара для слушания было предложено звучание фанфар в исполнении медно-духового инструмента-трубы. При подготовке к музыкальному занятию педагог продумывал тематику и содержание занятия. В зависимости от этого педагог выстраивал свою работу в соответствии…
РефератЗаключение. Содержание воспитательной работы классного руководителя
Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. В связи с этим главную роль в воспитании отводят классному руководителю. В наше время перед любым педагогом…
РефератПредставление результатов работы. Рефлексия
Выступления детей вначале будут короткими, но это не важно, главное, чтобы дети привыкали к публичному выступлению и защите своей работы. Если не хватит времени, то этот этап можно провести в начале следующего урока. Посмотреть и обсудить работы детей не только интересно, но и полезно. Дети: обсуждают последовательность страничек в книжке; приходят к выводу, что удобнее расположить странички…
РефератТехнология разработки документов планирования по ФВ. (Структура педагогической технологии, перспективное, оперативное, текущее планирование)
Планирование на разных этапах многолетней спортивной подготовки осуществляется в следующих формах: 1) перспективное (на ряд лет); 2) текущее (на один год); 3) оперативное (на месяц, неделю, отдельное тренировочное занятие). — К документам перспективного планирования относятся: Учебный план определяет основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента…
РефератТеоретические основы игры как фактора развития детей младшего дошкольного возраста
Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению Г. К. Селевко — игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В психологии понятие «игра» выступает как ведущая деятельность…
РефератЗаключение. Роль наглядности при решении задач в начальных классах
Наглядные пособия по математике делятся на демонстрационные пособия (крупные) и индивидуальные (маленькие). Наглядные пособия подразделяются на две группы: группа средств предметно-образной наглядности и группа средств знаковой наглядности. В ходе исследования выдвигалась гипотеза, что систематическое целенаправленное использование наглядных пособий на уроках повысит качество усвоения знаний…
РефератОрганизация обучения в учреждениях НПО и СПО
Урок — наиболее доступная для учащихся форма организации учебного процесса, так как переходы от одного вида деятельности к другому снижают утомление от однообразной работы и соответствуют возрастным возможностям учащихся, особенно на младших курсах. Повторение и закрепление изученного материала, обобщение и систематизация знаний, экспериментальное подтверждение теоретических положений. Сообщение…
РефератВведение. Факультативная работа
Методы исследования: изучение теоретических и практических источников по проблеме исследования, сравнительный анализ материала, синтез информации, обобщение опыта преподавателей английского языка и педагогической практики. Цель исследования: изучение форм и методов внеклассной и факультативной работы как современного средства обучения. Предмет исследования: формы и методы внеклассной…
РефератЗаключение. Особенности самообразования
Самообразование ценно не как узкое «набирание» знаний. Самообразование — это путь развития как интеллекта, так и личности в целом. Самообразование — свободное движение личности в культуре, неформальное общение с ней — а значит, это полное, многостороннее, естественное самочувствие человека в ноосфере. Самообразование — это неформальное бытие человека в знании. Самообразование как вид свободной…
РефератВведение. Краеведческий принцип и его реализация на уроках биологии
Природа и человек, человек и природа. Экология и здоровье человека в Курганской области. Осознание человеком своего места в природе, его взаимоотношения с ней. Красота форм и красок в природе: эстетическое отношение к ней человека. Фенология, краеведение, экология, охрана природы. Рекомендуемая экскурсия: «Природа и человек, человек и природа». (Если учитель находит нужным провести настоящую…
РефератЗаключение. Развитие зрительной памяти у детей
В период дошкольного детства необходимо уделять особое внимание развитию памяти ребенка, так как именно она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности. Память…
РефератТипы и виды уроков
Самым распространенным в педагогической практике является тип комбинированного урока. По мнению ряда теоретиков и практиков они составляют примерно 75−80% от общего количества уроков. В своей структуре он объединяет все основные элементы обучения: организацию учебного занятия; повторение и проверку знаний учащихся; изучение нового учебного материала и формирование новых умений и навыков…
РефератСписок использованной литературы
Колесников Н. А. Профориентация и предпрофильная подготовка. / Н. А. Колесников. — М.: Народное образование, 2004. № 136с. Логинова Г. П. Психологические аспекты профильного обучения// Психологическая наука и образование.2003. № 3. — 136с. Новикова Т. Г. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. / Т. Г. Новикова. — М.: АПК и ПРО, 2003. — 110с. Броневщук С. Е. Профильное обучение…
РефератОбщая характеристика неуспевающих школьников в подростковой среде
Самые «трудновоспитуемые» — это восьмые-девятые классы. Учителя отмечают их как «крайне самолюбивых», «выпячивающихся свое Я». Они «как оголенные провода», «сознательно делают не то, что думают». Кроме того" как показывают многочисленные наблюдения и исследования, педагоги оценивают старших подростков как уже сформировавшихся людей с устойчивыми чертами личности и поведения. Трудным этот период…
РефератСотрудничество с Новосибирским художественным музеем
На выставке можно было увидеть более 65 спроектированных Леонардо машин и механизмов, воссозданных на основании многолетних исследований его таинственных зашифрованных дневников (Кодексов), которые хранятся в королевских и национальных библиотеках, музеях и архивах Англии, Франции и Испании, а также находятся в закрытых частных коллекциях представителей высших слоев мировой элиты. Выставка…
РефератПознание. Организация взаимодействия учителя с одаренными детьми
Ученые утверждают, что у одаренных и талантливых детей биохимическая и электрическая активность мозга повышена. Их мозг отличается громадным «аппетитом» — да ещё и хорошей способностью «переваривать» интеллектуальную пищу. Детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Они особенно увлекаются построением альтернативных…
РефератДжерела та література
Ispol’zovanie sredstv massovoj informacii i nagljadnoj propagandy v prepodavanii obshhestvennyh disciplin v srednej shkole: Metodicheskie rekomendacii / Pod red. D. I. Poltoraka. — M.: NII sredstv obuchenija i uchebnoj knigi APN SSSR, 1989. — 113 s. Pletneva N. L. Formirovanie gotovnosti budushhih uchitelej k vneuchebnoj vospitatel’noj rabote s uchashhimisja (v processe obuchenija po osnovnoj…
РефератВведение. Приемы активизации познавательной деятельности на уроках истории и обществознания
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся всегда остается актуальной. Всем хорошо известно, что какими бы высокими ни были замыслы педагога, они не будут осуществимы, если у детей нет желания учиться. Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы, используя новые технологии и методы, обеспечить положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности на своих уроках…
РефератРезультаты исследования понимания фразеологических оборотов
В литературном обзоре указывалось на то, что детям с патологией речевого развития усвоение фразеологических единиц дается особенно непросто. Это было подтверждено нашим исследованием: в группе детей с ОНР было зафиксировано всего 9% оптимальных ответов, где бы раскрылся в полной мере смысл фразеологизма. В группе детей без речевой патологии было зафиксировано 10% отказов, а в группе дошкольников…
РефератВведение. Развитие личности школьника в процессе обучения математике
Преподавание математика личность учащийся Мировоззрение людей формируется и развивается на протяжении всей их сознательной жизни. Но особенно интенсивно этот процесс протекает в школьные годы, в пору систематического приобщения к основам наук и опыту общественной жизни. Формирование личности ребёнка, критического мышления, научного мировоззрения, философского представления об окружающем мире…
РефератЗачем нужна ученая степень
Сейчас, во многом благодаря позитивной и эффективной политике властей в области поддержки и науки, и высшего образования — поддержки со стороны и экс-Президента РФ, ныне Председателя Правительства РФ В. В. Путина, и нынешнего Президента России — Д. А. Медведева, ученые стали занимать именно то социальное и, постепенно, финансовое положение, которое они должны занимать по праву — положение…
РефератВведение. Резьба по дереву
Роль науки и искусства в воспитании различна. Наука рассматривает сам предмет, искусство — отношение человека к нему. Наука дает знания, искусство наполняет их смыслом, поскольку способно воздействовать на душу людей. Наука обеспечивает человека информацией, развивает логическое мышление. Искусство формирует мышление творческое, учит мыслить обращно. В сочетании они позволяют воспитать человека…
РефератЗаключение. Развитие творческой способности на уроках чтения
При таком подходе усиливается организаторская функция педагога предполагает выбор оптимальных методов, форм, приемов, а функция ученика заключается в приобретении навыков организации самостоятельной творческой деятельности, осуществлении выбора способа выполнения творческого задания, характера межличностных взаимоотношений в творческом процессе. В процессе исследований мы подробно…
РефератЗаключение. Качества личности современного педагога
Далеко не каждый человек может стать учителем. При всей массовости учительской профессии для овладения ею нужны: довольно жесткая структура личностных качеств и способностей, определенная социально-психологическая предрасположенность к труду учителя — профессионально-педагогическая направленность. Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, но не просто…
РефератОбучение школьников группы риска с помощью урочной системы
Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством использования интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений педагога и учеников в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уважения школьнику гораздо легче решать учебно-познавательные задачи. Видя, как ценятся его…
Реферат