Развитие личности в дошкольном возрасте
В-третьих (и это, может быть, самое важное), анализ результатов психолого-педагогических исследований, проведенных в нашем Институте дошкольного воспитания, позволяет сделать вывод о том, что подлинно развивающийся характер дошкольное воспитание может приобрести лишь в том случае, если оно строится с учетом того особого значения, которое имеет дошкольное детство и интенсивно формирующиеся…
КурсоваяШкольная адаптация как психолого-педагогическая проблема
Требования к содержанию методов психодиагностики полностью определяются перечнем возможных симптомов (стоящих за ними факторов), образующих картину школьной дезадаптации как в явных, так и в скрытых от наблюдателя формах. В первом случае речь идет о таких наиболее распространенных отчетливых признаках, как нарушения школьной успеваемости и поведения. Поскольку затруднения в учебе в первую…
ДипломнаяФормирование профессиональной речевой компетенции будущих учителей иностранного языка в процессе педагогической практики: На примере второго иностранного языка
Модель формирования профессиональной речевой компетенции будущего учителя иностранного языка, включающая в себя: цель, задачи, принципы, комплекс дидактических условий: содержание и технологию обучения, основанную на комплексной (традиционная, речеведческая и интенсивная) методике и обеспечивающая поэтапный переход от формирования речевого компонента к проектировочному, а затем…
ДиссертацияФормирование профессионально значимых коммуникативных умений учащихся учреждений начального профессионального образования сферы обслуживания
Система непрерывного образования, первой ступенью которой является начальное профессиональное образование, должна способствовать реализации поставленной цели. Однако на сегодняшний день статистические и аналитические данные говорят о том, что состояние трудового потенциала России неадекватно вызовам современного этапа ее экономического развития, а качество профессиональной подготовки выпускников…
ДиссертацияФормирование самообразовательной деятельности студентов вуза в процессе обучения как условие повышения качества их подготовки
Значительное влияние на наше исследование оказали труды отечественных и зарубежных ученых, в которых рассмотрены: ведущие идеи системного подхода и интеграции наук (Аверьянов А.П., Блауберг И. В., Юдин Э. Г. и др.), теория активизации личности и развития ее познавательных интересов и потребностей мотивационной сферы (Божович Л.И., Вазина К. Я., Орлов А. Н. и др.), личностно-ориентированное…
ДиссертацияФормирование морально-психологической готовности студентов вузов — будущих социальных работников — к профессиональной деятельности
Эффективности формирования морально-психологической готовности будущих социальных работников к профессиональной деятельности будут способствовать: осознание морально-психологической готовности субъектами образовательного процесса в качестве составной части общей готовности к профессиональной деятельности, и начало интенсивного проведения ее формирования уже на начальном этапе обучения в вузеохват…
ДиссертацияДидактические основы предвузовской подготовки иностранных студентов в высших учебных заведениях
Постановка задачи Применим положения теории обучения на неродном языке, разработанные в предыдущих разделах, для решения некоторых практических задач педагогического проектирования системы предвузовской подготовки иностранных студентов. В последние годы в системе предвузовской подготовки иностранных студентов осознан целый ряд проблем, которые можно сформулировать как противоречия. Так, первую…
ДиссертацияДидактические условия применения компьютерных технологий в обучении
Применение компьютерных технологий в процессе обучения будет эффективным, если: в соответствии с изменяющимися возможностями компьютерной техники будет осуществляться отбор, структурирование и дозирование учебного материала, предъявляемого на лекционных и других формах теоретических занятийкомпьютеризованные аудиторные занятия способствуют у обучающихся повышению познавательного интереса…
ДиссертацияФормирование проектировочных умений студентов педагогического вуза на основе алгоритмического подхода
Достоверность полученных результатов исследования обеспечивается исходными методологическими позициямиопорой на современные психолого-педагогические концепциииспользованием теоретических и эмпирических методов, соответствующих целям, задачам, предмету исследованиясоблюдением норм, правил и требований к педагогическим исследованиям. Теоретические положения проверены и подтверждены результатами…
ДиссертацияИнформационное пространство учебного заведения как условие профилактики наркотизма учащихся
Изучение состояния проблемы профилактики употребления психоактивных веществ в учебном заведении показало, что для оптимальной результативности предупреждения наркотизации детей и молодежи требуются специалисты по трезвенному воспитанию, культурно-досуговой и рекреационно-игровой деятельностямсобриологи, которых в настоящее время не готовит ни одно учебное заведение. Современные педагоги, как…
ДиссертацияМетодические аспекты совершенствования подготовки учителей школ в области информационной компетентности в системе повышения квалификации: На примере подготовки учителей информатики
Под информационной компетентностью (Добудько Т.В., Стоуборт М., Семенов А. Л., Смолянинова О. Г, Шухман А. Е. и др.) учителя будем понимать компетентность, связанную с возникновением информационного общества и необходимостью формирования принципиально новой культуры педагогического труда на основе средств и методов информатики, информационных и коммуникационных технологий с целью осуществления…
ДиссертацияМетодика формирования у младших школьников умения решать текстовые задачи в системе развивающего обучения
Решение второй задачи диссертационного исследования, а именно: выявить психолого-дидактические подходы, которые могут быть положены в основу разработки методики обучения младших школьников решению текстовых задач, сориентированной на формирование умения их решать потребовало теоретического осмысления, связанного с проблемой формирования умений в психологии и дидактике, с раскрытием содержания…
ДиссертацияСоциально-педагогическая профилактика безнадзорности подростков в условиях Центра социальной помощи семье и детям
В науке сложились определенные теоретические и методические предпосылки для разработки многоаспектной проблемы социально-педагогической профилактики безнадзорности несовершеннолетних в условиях внешкольных учреждений, в том числе и ЦСПСиД. Теоретико-методологические основы профилактики и преодоления безнадзорности несовершеннолетних нашли отражение в ряде фундаментальных работ С. А. Беличевой, В…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия оптимизации влияния средств массовой коммуникации на социализацию сельских школьников
Практическая значимость исследования определяется тем, что создана и внедрена в масштабе сельского района модель оптимизации влияния средств массовой коммуникации на социализацию сельских школьников, сориентированная на саморазвитиеразработан пакет методических рекомендаций по ее внедрению и широкому использованиюсоздана база учебно-методического сопровождения (программа курса…
ДиссертацияРазвитие межкультурной компетенции будущих юристов при изучении классической латыни
На современном этапе развития общества, в эпоху, когда на первый план выходит задача воспитать мыслящего специалиста, способного анализировать научные идеи и концепции в контексте культуры, сравнивать настоящее положение дел в науке и практике с передовыми идеями, видеть исторические корни и преемственность этих идей как в интракультурном, так и в интеркультурном аспектах, культуросообразность…
ДиссертацияПроектирование многоуровневой модели повышения квалификации управленческих кадров системы образования в условиях малого города
Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения: философии о принципах и механизме развития как метода познания (А.Н. Минасян, Б. М. Кедров, И. Кант) — теории развития общества: постиндустиральное, информационное, инновационное, глоболокальное (А.И. Ракитов, В.А. Петросян) — теории педагогического науковедения (В.И. Мареев, В. М. Полонский, JI.M. Сухорукова) — педагогические…
ДиссертацияПрофессиональная направленность обучения студентов педагогических вузов в процессе углубленного изучения понятия числа
Исследование проводилось на базе математического факультета Московского педагогического государственного университета в течение 1993;1999 годов. В ходе первого этапа исследования был проведен анализ состояния профессиональной подготовки будущего учителя математики, изучен и проанализирован опыт преподавания курсов по выбору в педагогических вузах. Основной задачей второго этапа исследования…
ДиссертацияНравственно-эстетическое воспитание младших школьников на основе этнокультурных традиций
Школа как социальный институт общества может внести существенный вклад в формирование ценностного отношения подрастающего поколения к нравственным нормам, если в качестве одной из важнейших задач поставит повышение авторитета морали, нравственности в организации жизнедеятельности детей, а нравственное воспитание определит как приоритетное направление в учебно-воспитательном процессе…
ДиссертацияРазвитие русской устной речи учащихся узбекской школы на основе газетного материала
Данная исходная цель и предварительное изучение учебно-методической литературы по проблеме исследования позволили нам вццвинуть следующую гипотезу: если в процессе работы по развитию русской речи учащихся узбекской школы использовать в определенной системе материалы детских русских газет, то это должно положительно повлиять на овладение школьниками навыками смыслового восприятия текста…
ДиссертацияПедагогические основы подготовки учителей для средней общеобразовательной школы по заочной системе в высших педагогических институтах Республики Куба
Научная новизна выполненной работы состоит в том, что в ней впервые раскрываются педагогические основы оптимизации и дальнейшего совершенствования подготовки учителей в системе заочного обучения Республики Куба. Определены структура и педагогические условия развития заочной формы подготовки учителей и качественного улчшения учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями…
ДиссертацияПедагогические условия духовно-нравственного воспитания курсантов военного вуза
Гипотеза исследования. Исходя из того, что процесс духовно-нравственного воспитания курсантов предполагает создание условий для овладения личностью ценностными ориентирами и жизненными смыслами, относящимися к высшему уровню освоения духовного мира человеком, мы предположили, что, педагогическими условиями его эффективности будут: наличие системы воспитательной работы, построенной на единстве…
ДиссертацияРазвитие творческого мышления будущих учителей изобразительного искусства средствами народной педагогики
В результате исследования подтверждена выдвинутая нами гипотеза: реализация разработанной модели обеспечит переход студентов на более высокий уровень развития творческого мышления при соблюдении следующих педагогических условий: специально организованная художественно-творческая средаовладение студентами в процессе профессиональной подготовки на теоретическом и практическом уровнях разнообразными…
ДиссертацияСинонимы и антонимы в русском и английском языках как предмет параллельного изучения в начальной школе
Апробация и внедрение методики параллельного изучения синонимии и антонимии на уроках русского и английского языка осуществлялась в процессе обучения младших школьников третьих и четвертых классов трех школ города Москвы с углубленным изучением английского языка. Помимо этого, различные аспекты предлагаемой методики были представлены в рамках нескольких научно-практических конференций…
ДиссертацияОрганизация разноуровневого производственного обучения на основе дифференцированного подхода в начальном профессиональном образовании: на примере профессии «мастер столярно-плотничных и паркетных работ»
Научное применение дифференцированного подхода на тактическом и оперативном уровнях предполагает структурное преобразование содержания производственного обучения и его адаптацию к индивидуальным особенностям учащихся с помощью вариативных технологий обучения. Использование данного подхода в качестве средства на тактическом (модернизация содержания) и оперативном (выделение дифференцированных…
ДиссертацияПрименение новых информационных технологий в процессе профессиональной подготовки юристов в вузе
Тема, гипотеза и задачи исследования обусловили выбор совокупности методов исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме повышения эффективности образования в высшей школе средствами информатизации и компьютеризации образованияанализ различной специальной литературы и электронных информационных средств по педагогическим и организационным аспектам компьютеризации высшего…
ДиссертацияУправление формированием ценностных ориентаций у хоккеистов в процессе спортивной подготовки и соревновательной деятельности
Социально-экономические реформы, проводимые в нашей стране на протяжении последнего десятилетия, с неизбежностью затрагивают все сферы жизни общества, включая физическую культуру, профессиональный и любительский спорт. Ставшее явлением повседневной действительности, материальное вознаграждение спортивных достижений не только в профессиональном, но и в любительском спорте, резко снижает роль…
ДиссертацияРазвитие экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования
Существенное значение в разработке проблемы формирования основ экологической культуры имеют труды педагогов, исследовавших во второй половине XIX века и начала XX процессы ознакомления детей с предметным миром и природой (Е.Н.Водовозова, Е. Н. Тихеева, К. Д. Ушинский и др.). Их исследования во многом определили характер современных научных поисков, направленных на изучение влияния ознакомления…
ДиссертацияСоциально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья школьника
Принципами социально педагогической профилактики девиаций социального здоровья школьника являются: принцип превентнвности с учетом возраста, пола, индивидуальных особенностей школьникапринцип поли-дисдиплинарности социально-педагогической деятельностипринцип фаси-литации в работе со школьником, находящимся в трудной жизненной / социально опасной ситуациипринцип системности в работе с девиациями…
ДиссертацияВоспитывающая среда как фактор формирования социальной компетентности старшеклассника
В процессе опытно-экспериментальной работы были апробированы такие формы практико-ориентированной деятельности как социальные акции, социально-ролевые игры, практические конференции, творческие отчеты, социально-ориентированные коллективно-творческие дела, занятия по программам внеурочной деятельности «Технология выбора» и «Твой выбор». Социально-преобразующая деятельность была реализована через…
ДиссертацияВозможности использования нейро-лингвистического программирования как средства личностно ориентированного воспитания старшеклассников
Проблема средств воспитания как в классической педагогике, так в педагогике личностно ориентированного воспитания рассматривается с разных сторон. В традиционной отечественной педагогике средства воспитания рассматриваются, прежде всего, как методы воспитания (Ю.К.Бабанский, Н. М. Болдырев, В. М. Коротов, С .Я. Батышев, И.С. Марьенко). В педагогике, основанной на личностно ориентированном…
Диссертация