Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Дипломная: Формирование национального сознания у школьников в педагогическом процессе

Воспитание гражданина — одна из важнейших задач деятельности учреждения образования. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, необходимо сосредоточить усилия, прежде всего на формировании целостного отношения к явлениям общественной жизни, деятельности и сознания отдельных социальных групп и личности. Хорошего гражданина можно определить по тому, насколько качественно он выполняет…

Дипломная
Диссертация: Формирование готовности к взаимодействию с особым ребенком у будущих педагогов-воспитателей специальных (коррекционных) учреждений

Педагог-воспитатель, в этой ситуации, находится в процессе непрерывного поиска индивидуальных методов, форм и средств взаимодействия для эффективной помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья. Понимая целостность процесса развития ребёнка, значимость разумного сотрудничества (взаимодействия) с ним, воспитатель должен уметь создавать условия «семейных» доверительных отношений…

Диссертация
Диссертация: Этнопедагогика чувашского народа в системе формирования нравственной культуры будущих социальных работников

Достоверность результатов обеспечена широкой источниковой базой исследования, апробацией его результатов, методологической обоснованностью исходных позиций, связанных с антропологическим, акмеологичес-ким, культурологическим, междисциплинарным, системным и личностно-деятельностным подходамиприменением комплекса методов исследования, адекватных его цели и задачамрепрезентативностью выборок…

Диссертация
Диссертация: Функционально-ролевой подход к профессиональной подготовке будущих специалистов социальной работы

Социальный заказ на подготовку специалистов социальной* работы обусловлен глобальными социокультурными-изменениями в обществе, также кризисными проявлениями в жизненных ситуациях человека. Однако существует ряд противоречий между реальностями образовательного процесса и возрастающими требованиями к личности специалиста социальной работы, призванного разрешать трудные жизненные ситуации в ходе…

Диссертация
Диссертация: Формирование предметной информационной грамотности и компетентности учащихся при обучении физике

Методологической основой исследования стали основы системного подхода к анализу объекта исследования (В.Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, Г. Н. Сериков, Э. Г. Юдин и др.) — научные теории и концепции усвоения социального опыта (теория формирования понятий H.A. Менчинской, A.B. Усовой, деятельностная концепция учения А. Н. Леонтьева, JI.C. Выготского и СЛ. Рубинштейна, теория содержательного обобщения…

Диссертация
Диссертация: Гуманизация профессионально-педагогической деятельности олигофренопедагога

Основные положения и выводы исследования обсуждались на кафедре русского языка и специальной методики его преподавания МИГУ (1998 г.), кафедре олигофренопедагогики МПГУ (1998 г.), научных конференциях МПГУ (1996;1998 гг.), на Московской городской научно-практической конференции «Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их развития, проведенной Московским государственным социальным…

Диссертация
Диссертация: Исследовательская подготовка старшеклассников в условиях организации лицейского научного общества учащихся

Анализ и оценка результатов педагогического эксперимента показывают, что эффективность развития готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в рамках лицейского научного общества учащихся связана с исследовательской подготовкой, реализацией исследовательских действий в предметной лаборатории в соответствии с выделенным комплексом педагогических условий. Качество, уровень…

Диссертация
Диссертация: Комплексные военно-профессиональные игры как средство профессионально-педагогической подготовки студентов отделений ОБЖ

Военное образование, осуществляемое на отделениях ОБЖ, имеет тенденции изменения под влиянием как процессов, происходящих в военном образовании, так и внедрением теорий гуманистического, личностно-ориентированного образования и воспитания, теорий педагогических технологий, что свидетельствует о тенденции взаимодействия и комплимен-тарности общей и военной педагогики. Гуманизация образовательного…

Диссертация
Диссертация: Информационное обеспечение внутришкольного управления на основе компьютеризированной информационной системы как фактор развития самоорганизации учащихся

В качестве одного из методологических решений развития самоорганизации учащихся в среде школы мы предлагаем рассмотрение самоорганизации с позиций информационного подхода. «Полноценная реализация установки, при которой в центр образовательного процесса ставится личность ученика и его развитие, возможна на наш взгляд, лишь тогда, когда ученику предоставлены широкие информационные возможности…

Диссертация
Диссертация: Методика эффективного использования цифровых лабораторий на уроках химии в общеобразовательной школе

На основе анализа литературы, анкетирования учителей, наблюдений за учениками, были выявлены проблемы, возникающие при использовании ЦЛ (опасность переключения внимания школьников с изучаемого явления на взаимодействие с измерительными приборамиподмена учебных целейснижение эффективности самостоятельной работы школьника, когда все «рутинные» вычисления и построения проводит компьютер- «эффект…

Диссертация
Диссертация: Развитие мыслительных действий учащихся при формировании понятий на уроках математики в младших классах школы

Нами использовались следующие методы исследования: изучение и теоретический анализ философских, психологических и педагогических работ по исследуемой проблемебеседы с учащимися и учителяминаблюдение, анкетирование учителей и студентов, находящихся на педагогической практикенаблюдение, анкетирование учащихся общеобразовательных школ, частных школ и детей, находящихся на индивидуальном…

Диссертация
Диссертация: Патриотическое воспитание младших школьников во внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях

В основу модели легли общие факторы воспитания. Как известно, под факторами воспитания обычно понимаются причины или движущие силы какого-либо процесса. Выделяются три группы общих факторов воспитания: во-первых, это разнообразные виды деятельности воспитанников — игра, ученье, труд, спорт, разнообразные виды искусства и т. п.- во-вторых, различные виды деятельности педагогов — педагогическое…

Диссертация
Диссертация: Профессионально-ориентированная методическая система обучения актуарной математике студентов экономических специальностей вуза

Проблемой управления учебным процессом в высшей профессиональной школе занимались педагоги С. И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, Э. Г. Газиев, П. Я. Гальперин, JI.B. Жарова, М. Б. Кларин, П. И. Пидкасистый, М. У. Пискунова, А. И. Раева, В. П. Симонова, В. И. Сосновский, Н. Ф. Талызина, Н. К. Тутышкина, Е. Б. Федорова и др. Проблеме профессиональной подготовки специалистов…

Диссертация
Диссертация: Развитие системы призрения и воспитания детей-сирот Уфимской губернии XIX — начала XX веков

Апробация результатов исследования осуществлялась в форме докладов и обсуждений основных вопросов на следующих конференциях: Международной научно-практической конференции БГПУ «Образование как институт социально-психологической защиты детства» (Уфа, 2006), Всероссийской научно-практической конференции МГОПУ им. М. А. Шолохова «Управление качеством подготовки в педвузе и филиалах специалистов…

Диссертация
Диссертация: Развитие технического творчества учащихся старших классов при изучении факультативного курса «Практическая электродинамика»

Уточнена сущность понятия «воображение» и понятия «интуиция» в технической творческой деятельности. Следует понимать, что: результат воображения построен из комбинаций элементов объекта или преобразования воспринимавшихся объектоврезультат воображения может соответствовать реальному явлению действительности, но может быть новым, несоответствующим реальному объектурезультат воображения несет…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия подготовки педагогов к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Наиболее адекватным современной социо-культурной ситуации признается направление духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основах отечественной духовной и педагогической культуры, ее ценностях и традициях. Основной целью воспитания признается воспитание духовно-нравственной личности ребенка, воспитание добродетели в глубинах личности ребенка, направление его к добру…

Диссертация
Диссертация: Развитие творческой активности студентов средних профессиональных учебных заведений в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин

Новое видение мира, понимание личной ответственности за его судьбу постепенно становятся непременным условием выживания Человечества и каждого индивидуума. Говоря об этом, французский социолог Эдгар Морэн отмечает: «Мы нуждаемся в демократии разума, а не в демократии общества массового потребления, которая сейчас приводит к регрессу демократии, в особенности из-за того, что ключевые вопросы…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия профессиональной адаптации студента технического вуза в образовательно-производственном комплексе

Образовательно-производственный комплекс как фактор оптимизации процесса индивидуального развития будущего специалиста и его профессиональной адаптации на этапе обучения в вузе. Главными характеристиками ОПК выступают: интеграция образовательной, научной и производственной деятельности с деятельностью социальной, что оптимизирует передачу знаний и опыта будущим инженерамактивизация участия…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия разработки и реализации системы инновационно-контекстного обучения студентов педагогических вузов графическим дисциплинам

Успешность профессиональной подготовки будущих учителей и преподавателей графических дисциплин ставится нами в зависимость от следующих педагогических условий реализации системы инновационно-контекстного обучения: определенность личностных, общественных и государственных целей графического образованияпедагогические субъект-объектные (воздействие) и субъект-субъектные (взаимодействие, содействие…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов туристского ВУЗа к самостоятельной работе в процессе профессионального образования

Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях научно-методического совета Дмитровского факультета РМАТ (2000;2001 гг.), на научно-практических конференциях «Теоретические и практические проблемы совершенствования профессионального высшего образования в туризме» (Дмитров), «Практическая направленность учебного процесса в ВУЗе» (Дмитров), «Образовательные…

Диссертация
Диссертация: Систематизация знаний учащихся как условие их готовности к обучению в вузе: На примере предметов естественнонаучного цикла

Поиски ответов на эти вопросы привели ученых и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс. В. П. Беспалько утверждает, что «.обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предлагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов, а не надежды…

Диссертация
Диссертация: Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста на основе моделирования коррекционно-развивающего процесса

Разработать интегрированную модель и оценить ее эффективность. Проведенное исследование основывалось на концепции системного подхода к изучению и коррекции речевых нарушений, учении о закономерностях развития, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка. Эти положения были разработаны в трудах Л. С. Выготского, C. J1. Рубинштейна, P.E. Левиной, А. Н…

Диссертация
Диссертация: Принципы отбора и организации дискурса как компонента деятельностной среды иноязычного образования: на материале французского языка

Апробация результатов исследования осуществлялась на научно-практических конференциях разного уровня: Третьих международных Березин-ских чтениях «Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты» (Москва, 2006 г.), 6-й московской международной конференции «Образование в XXI веке — глазами детей и взрослых» (Москва, 2006 г.), международной конференции «Русский язык…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы программно-методического обеспечения учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля

Научная новизна исследования. Анализ роли туристско-краеведческой работы учреждений дополнительного образования в воспитании, образовании и. оздоровлении учащихся, обобщение и выводы которого включены в диссертационное исследование, разработка и обоснование условий программнометодического обеспечения учреждений дополнительного образования в новых социально-экономических условиях представляет…

Диссертация
Диссертация: Теория и методика обучения педагогической технологии в системе непрерывного профессионального образования учителя

Необходимость разработки педагогической технологии в новых социально-экономических условиях определяется рядом противоречий, существующих между: социально-экономическими изменениями в обществе, кардинально перестроившими условия жизни личности, и неподготовленностью системы обучения и воспитания к формированию личности в новых социально-экономических условиях, следствием чего явилось…

Диссертация
Диссертация: Психолого-педагогические условия формирования соревновательной эмоциональной устойчивости конкурсных танцевальных пар

Создана программа, моделирующая раз личные по степени психической напряженности ситуации: «генеральная репетиция», «ситуация успеха», «ситуация потерь». Выявлена зависимость между успешностью выступления конкурсных танцевальных пар в этих ситуациях и типом темперамента. Так, в ситуации «успеха» у холериков наблюдается повышение успешности выступления по отношению к генеральной репетиции…

Диссертация
Диссертация: Управление учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по информатике в условиях информационно-образовательной среды

Разработана информационная система управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе предметной подготовки по курсам «Программирование», «Вводный курс информатики» и «Теоретические основы информатики». С целью реализации ИСУ УПДС сформирована ИОС по данным предметам, в которую входят: учебно-методический комплекс дисциплины, система компьютерного тестирования и система расчета…

Диссертация
Диссертация: Формирование готовности будущих учителей к организации управления образовательным процессом

Важнейшими проблемами совершенствования педагогической подготовки студентов являются структурирование целей, отбор содержания и адекватных ему методов и форм организации обучения, определение условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной траектории, оценка качества процесса педагогической подготовки и соответствия полученных результатов заявленным целям. Эти принципы…

Диссертация
Диссертация: Досуговая деятельность как средство педагогической реабилитации воспитанников учреждений закрытого типа

В качестве педагогических условий, обеспечивающих эффективность протекания процесса педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей средствами организации досуговой деятельности в условиях учреждения закрытого типа, выдвинуты: целевое обеспечение процесса педагогической реабилитации, включающее целеполагающую деятельность педагога и формулирование целей мероприятий, выраженных…

Диссертация
Диссертация: Воспитание ценностного отношения младших школьников к произведениям музыкального искусства

Основными понятиями современных наук об образовании: философии, социологии, психологии, педагогики — становятся понятия ценности и ценностного отношения (А.В.Кирьякова, Н. И. Непомнящая, З.И.Равкин). В современной педагогической литературе представлены результаты исследований, посвященные различным аспектам воспитания ценностного отношения к учебным предметам и другим сферам окружающей жизни…

Диссертация