Формирование фамилистической компетентности учителя: На примере подготовки учителя технологии
A.B. Мудрик, B.A. Сысенко и др.) — вопросы семейной педагогики и домашнего воспитания (В.Н. Вершинин, O.JI. Зверева, В.А. Кан-Калик, Т. А. Куликова, Е. Е. Леванов и др.) — особенности представлений молодежи о будущей семейной жизни (A.C. Красовский, А. М. Прихожан, Е. В. Фотеева, Е. М. Черняк и др.) — педагогические основы подготовки юношей и девушек к семейной жизни (И.В. Бестужев-Лада, П. П…
ДиссертацияФормирование профессиональных умений у студентов технического вуза
Современная высшая техническая школа, развиваясь на основе инновационной нормативной основы, стремится к обновлению методологии, теории и методики подготовки специалиста. Она исходит из многовековых традиций отечественного и зарубежного высшего образования. Неоднократно стратегия и тактика взаимосвязи высшего образовательного учреждения с государственным профессиональным стандартом и субъективным…
ДиссертацияФормирование грамматических навыков чтения на основе развития механизма антиципации
Анализ психофизиологической природы механизма антиципации позволяет рассматривать антиципацию как функциональную систему, в рамках которой реципиентом, для понимании бессоюзных сложных предложений во время чтения немецких текстов по специальности, осуществляются следующие операции: восприятие-ознакомлениевыделение существенных признаков, ведущих к осознанию формыопознание в новом контексте…
ДиссертацияАктивизация творческой деятельности учащихся предпрофильных классов основной школы в условиях интегрированного обучения: На примере преподавания физики в 7-9 классах лицея
Интегрированное обучение способствует развитию способностей учащихся, например, творческого мышления, формированию его основных особенностей: оригинальности и нетривиальности, семантической гибкости, образной адаптивной гибкости, семантической спонтанной гибкости. Интегрированное обучение обеспечивает широкое развитие культуры личности, формирует нравственное, этическое отношение к природе…
ДиссертацияФормирование творческой активности студентов-дизайнеров в процессе начального обучения живописи
Разработаны критерии оценки уровня сформированности творческой активности и художественного мышления студентов-дизайнеров на основе анализа их живописной деятельностипредложена концептуальная модель педагогической системы, включающая: раннюю диагностику особенностей художественного мышления студентов и прогнозирование возможных путей развития их творческой активности на пропедевтическом уровне…
ДиссертацияФормирование художественной культуры старших школьников на основе национально-регионального компонента содержания образования
В результате освоения теории моделирования и обобщения осуществляемого в данном направлении практического педагогического опыта была разработана авторская модель формирования художественной культуры старших школьников. В ходе опытно-экспериментальной работы была доказана возможность реализации модели в учебно-воспитательном процессе школы. Сопоставительный анализ результатов констатирующего…
ДиссертацияЕстественнонаучные проекты как средство формирования учебно-информационных умений у учащихся при обучении физике
Таким образом, все вышеизложенное позволяет утверждать, что существуют противоречия: между требованиями к выпускнику современной школы, который должен стать активным познающим субъектом образовательного процесса и обладать для этого необходимыми информационными умениями, и традиционными требованиями к уровню подготовки учащихся по физике, не предусматривающими формирование у них ^ информационных…
ДиссертацияФормирование у старшеклассников ценностного отношения к культурным традициям в обучении гуманитарным дисциплинам
Содержание когнитивного, эмоционально-оценочного, личностно-смыслового и деятельностного компонентов ценностного отношения к культурным традициям обусловлено потенциалом гуманитарных дисциплин, отражающим проявление ценности «культурные традиции» и спецификой присвоения ценности «культурные традиции» в старшем школьном возрасте. Когнитивный компонент включает в себя знания о ценности «культурные…
ДиссертацияФормирование культуры логического мышления будущего учителя начальных классов
Под комплексом педагогических условий мы понимаем их совокупность, обеспечивающую получение заранее прогнозируемых результатов, способствующих эффективности формирования культуры логического мышления будущих учителей начальных классов, а именно: содержание процесса формирования культуры логического мышления будущих учителей начальных классов включает в себя совокупность взаимосвязанных…
ДиссертацияДидактические условия формирования устойчивого интереса к изучению татарского языка русскоязычными младшими школьниками
Вторым дидактическим условием формирования устойчивого интереса является применение игр в учебной деятельности. Использование игр позволяет детям усвоить языковой материал в практической деятельности, при которой внимание и запоминание семантических единиц и грамматических конструкций произвольны. Игры развивают у младших школьников познавательный интерес, творческую и мыслительную активность…
ДиссертацияГуманистические идеи образования и воспитания женщин в России второй половины ХIХ — начала ХХ вв
Общественно-педагогическое движение 60-х годов вызвало к жизни творчество великого русского деятеля народного образования, основоположника отечественной педагогики К. Д. Ушинского. Женское образование он рассматривал как составную часть общей борьбы народа за просвещение и связывал решение вопроса об образовании и воспитании женщины с ликвидацией зависимого, неравного положения женщины с мужчиной…
ДиссертацияИспользование информационных технологий при изучении свойств круглых тел в условиях дифференцированного обучения геометрии в средней школе
Несмотря на значимость и глубину установленных результатов, четкой методики изучения этих разделов в условиях применения информационных технологий обучения (например, отсутствие четкой системы компонент геометрической и информационно-геометрической деятельности) пока не создано, на современном этапе отсутствуют учебники по геометрии, ориентированные на систему компьютерных средств обучения…
ДиссертацияКонструирование из «бросового» материала как средство воспитания основ культуры потребления у мальчиков 5-6 лет
Становление субъектной позиции дошкольника в досуговой деятельности по конструированию из «бросового» материала и игровом взаимодействии со сверстниками при реализации проектов обеспечивается личностно-ориентированным педагогическим сопровождением, основанном на гибком изменении позиции педагога, который выступает для детей образцом культуры поведения в деятельности, связанной с потреблением…
ДиссертацияМетодическая система математической подготовки студентов технических вузов на основе личностно ориентированного подхода
Основной задачей современной высшей школы является обеспечение выпускников высших учебных заведений не столько суммой знаний, сколько компетенциями, дающими им возможность в дальнейшей профессиональной деятельности мобильно ориентироваться в динамично изменяющихся социально-экономических условиях и соответствовать потребностям рынка труда и личности. Такой подход позволяет подготовить будущего…
ДиссертацияМетодические особенности алгебраической подготовки школьников посредством использования интеграции педагогических и информационных технологий
Л • стандарта, если: идеологией проектирования учебного процесса по алгебре в условиях, когда учебники не в полной мере удовлетворяют требованиям государственного образовательного стандарта, должен стать компетентностный подход и требования государственного школьного образовательного стандарта по алгебрепри проектировании учебного процесса по алгебре будет использована педагогическая технология…
ДиссертацияМетодика формирования умений продуцирования связного высказывания на основе интегративной модели анализа лирического текста у учащихся 6 класса общеобразовательной школы
Предложена система работы по повышению уровня коммуникативной компетенции учащихся, ориентированная на двустороннюю природу текста как продукта и процесса речетворчества. С одной стороны, она предполагает формирование знаний у учащихся о категориальных признаках текста, видах, единицах текста, способах членения текста и развёртывания тематических предложений. С другой — она предусматривает…
ДиссертацияМетодика сопоставительного анализа произведений русской и родной литератур в системе литературного образования в школах Кабардино-Балкарской Республики
В разработке методики сопоставительного анализа литературных произведений в школе необходимо также учитывать специфику жанра, так как без учета жанровых особенностей учащиеся не смогут с достаточной глубиной проникнуть в образный мир изучаемого художественного текста, понять художественные законы, по которым создано произведение литературы. Анализ литературного произведения с учетом его жанровой…
ДиссертацияМониторинг результативности педагогического процесса в системе дополнительного образования детей
Определение параметров и критериев оценю!, четкое толкование дефиниций образовательная среда", «качество образования», «образовательные компетенции», «результат», «деятельность», «эффективность», «результативность» применительно к учреждению дополнительного образования детей, отражает систему оценивания результатов на уровне обучающихся, уровне педагогов и уровне учреждения дополнительного…
ДиссертацияРазвитие художественно-творческих способностей студентов в процессе обучения декоративному натюрморту
Педагогическими условиями развития художественно-творческих способностей студентов выступают: актуализация потребности в художественно-творческой деятельности студентадиагностика способностей студентовориентация на конкретные виды художественно-творческой деятельности (декоративный натюрморт), способствующих на развитие профессиональных и личпостно значимых качествреализация индивидуальных…
ДиссертацияПедагогическая технология «тайм-менеджмент» как средство самоорганизации учебной деятельности студента университета
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные и апробированные педагогические условия эффективного использования технологии тайм-менеджмент могут быть применены для реализации ФГОС ВПО в целях формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в учебном процессе, педагогических практиках и самостоятельной работе студентовкомплексное…
ДиссертацияПедагогические особенности развития художественного мышления подростков в классе ансамбля домр и балалаек в детской музыкальной школе
Класс ансамбля домр и балалаек как система ансамблей. Практическое значение исследования. Исследование содержит методические рекомендации, направленные на оптимизацию процесса обучения в классе ансамбля домр и балалаек в детской музыкальной школе и детской школе искусств, за счёт выявления и учёта в педагогической деятельности различных факторов развития художественного мышления подростков…
ДиссертацияПедагогические условия формирования индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся в процессе изучения биологии
В эксперименте нас интересовал поиск возможностей педагогического процесса в повышении качества и количества здоровья, точнее — повышение его физического, духовного, интеллектуального потенциалов, способности и желания воспитывать здоровое поколение. Но вряд ли правомерно утверждать, что здоровье само по себе является изначальной терминальной ценностью для школьника, определяющей всю систему…
ДиссертацияПедагогические условия формирования корпоративной культуры вуза: на примере факультета
Анализ результатов показал, что после эксперимента 34,5% опрошенных в экспериментальных группах констатировали уровень мощности корпоративной культуры своей организации как «сильный», 51,8% — как «умеренный», 13,7% — как «слабый». То есть можно констатировать, что количество респондентов, характеризующих мощность корпоративной культуры своего коллектива как слабую, сократилось на 12,5…
ДиссертацияПедагогическое обеспечение преемственного развития детской одаренности в учреждениях общего и дополнительного образования
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют на философском уровне: идеи развития, преемственности, непрерывного образования (Э. Баллер, Б.С. ГершунскийГ. Гегель и др.) — на общенаучном уровне: методологическая сущность деятельностного (Е.П. Ильин, А. Н. Леоньтьев, С. Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков), системного (И.В.Блауберг, В. И. Загвязинский, Г. Н. Сериков и др…
ДиссертацияПути совершенствования логопедической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста в условиях психолого-медико-педагогического центра
Для решения поставленных задач был использован комплекс различных методов: теоретический анализ литературыанализ компьютерных диагностических методикстатистическое и динамическое наблюдениебеседы с родителями, дефектологами и учителямиизучение медико-педагогической, планово-отчетной документациипроведение комплексного психолого-медико-педагогического обследованияпедагогический эксперимент…
ДиссертацияОрганизационно-педагогическое обеспечение формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях профильного обучения: на примере гимназического образования в Республике Саха (Якутия)
В целом, признавая ценность результатов вышеназванных исследований в области гимназического образования, необходимо отметить целый ряд вопросов, связанных с обучением и воспитанием гимназистов, которые остаются недостаточно разработанными. В данный ряд вопросов нужно отнести неполное раскрытие механизмов реализации гимназического образования, практическое отсутствие критериев оценки эффективности…
ДиссертацияПовышение качества профессионального образования выпускника колледжа в условиях персонализированного обучения
Увеличение числа публикаций по проблеме повышения качества профессиональной подготовки говорит о растущем интересе исследователей к данному вопросу. Причину этому мы видим в том, что в теории и практике профессионального образования назрел ряд противоречий, которые и определяют актуальность постановки данной проблемык их числу относятся противоречия: а) между потребностью общества в активных…
ДиссертацияПреемственность в обучении речевому этикету детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе изучения русского языка
Формирующий этап исследования позволил увидеть динамику возрастных возможностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в усвоении речевого этикета. Уже к шестому году жизни у детей складывается прочная речевая и психологическая основа для формирования дружеских отношений и усвоения правил поведения. Однако некоторые из возрастных возможностей требуют специальной работы…
ДиссертацияТеоретические основы развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя высшей школы
Проблема личности преподавателя высшей школы рассматривается в работах С. Н. Батраковой, В. Г. Евстратова, Н. Ф. Ильина, Н. А. Коваль, Г. АЛобыч, Е. Ю. Пряжниковой, З. И. Рябикиной, Л. В. Хазовой и др. В ряде психолого-педагогических исследований анализируются различные аспекты его деятельности: пути адаптации, формирования профессионально-педагогической культуры и мастерства (В.Т.Ащепков, А. В…
ДиссертацияТеоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе
На этой основе осуществлялась разработка концепции психолого-педагогической подготовки студентов в системе многоуровневого высшего педагогического образования, обосновывалась логика построения стандартов высшего профессионального образованияразрабатывались теоретические основы построения учебно-методического обеспечения как целостной совокупности образовательных средств. Проводился локальный…
Диссертация