Этнохудожественное воспитание старших школьников
Выявлен педагогический потенциал этнохудожественного материала с учетом традиционных и современных форм, обозначена актуальность и значимость использования медиатехнологий в организации воспитательного процесса. На основе установленных факторов, влияющих на эффективность воспитательной системы и разработанной концепции, спроектированы вариативные этнохудожественные воспитательные модели…
КурсоваяСоциально-педагогическое сопровождение подростков из семей «группы риска» (на материалах г. Орла)
Договорный — проектирование действий педагога и подростка группы риска (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в произвольной форме. В зависимости от характера проблемы и причин её вызвавших специалист применяет ту или иную социально-педагогическую технологию, разрабатывает совместно с подопечным наиболее оптимальные…
ДипломнаяФормирование профессионально-речевой культуры будущих специалистов по сервису и туризму в процессе обучения в вузе
Так, на основе анализа философской, лингвистической, психолого-педагогической литературы было уточнено понимание сущности понятия «речевая культура», показано соотношение культуры речевого общения и речевой культуры личности. Под речевой культурой мы понимаем процесс выбора и организации языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики…
ДиссертацияФормирование навыков самоконтроля в выполнении арифметических действий у младших школьников
В истории развития арифметики и методики ее преподавания издавна уделялось большое внимание правильности математических вычислений. В ходе исторического развития арифметики, наряду с поисками доступных для усвоения школьниками алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления, велись поиски эффективных способов проверки результатов арифметических действий. Вопросы самоконтроля затронуты…
ДиссертацияФормирование дизайнерской культуры будущих инженеров-конструкторов швейных изделий
Как утверждает В. П. Климов, дизайн-образование само по себе представляется достаточно сложной и многоуровневой системой, находящейся в постоянном изменении, поиске, обусловленном исторической подвижностью самого предмета дизайна, границ его практической и теоретической интерпретации. Структурно дизайн-образование включает в себя все уровни и типы образовательных учреждений, в том числе…
ДиссертацияГуманизация деятельности школьного социального педагога как основа совершенствования его профессиональной компетенции
В исследовании проблем гуманизации деятельности в сфере социальной педагогики в последние годы наметились положительные сдвиги, накоплен ценный теоретический и эмпирический материал, на который мы опираемся в своем исследовании профессиональной деятельности школьного социального педагога. Назовем следующие источники, предопределившие характер нашего исследования: © труды отечественных…
ДиссертацияКачественное обучение младших школьников с неустойчивым вниманием на основе психолого-педагогического подхода: На материале общеобразовательных школ Ямало-Ненецкого округа
Методологической основой исследования явились научные концепции выдающихся педагогов: Выготского Л. С. о развитии сознания в процессе ин-териоризации знаний и выделении переживаний ребенка как единицы изучения личностиРубинштейна ЛС. о единстве сознания и деятельностиЛеонтьева А.Н. о теории ведущей роли деятельности и общения в развитии и формировании личностиПиаже Ж. о чувственной ткани…
ДиссертацияИгра как средство формирования профессиональных умений у студентов педколледжа на занятиях по предметам математического цикла
Педагогической процесс, построенный на игровой основе определяется спецификой взаимодействий субъектов этого процесса: учителя — объекта математического знания — студента, где объект познания выступает одновременно как предмет этих взаимодействий. Психолого-педагогическими и методическими основами формирования профессиональных навыков студентов в ходе осуществления такого процесса являются…
ДиссертацияИспользование компьютерных математических систем в обучении математике студентов специальности «Информатика» педагогических вузов
Санкт-Петербурга, Новосибирска, Киева, Горького, Томска, Астрахани и др.), в том числе для обучения математике в вузе. Вопросами применения KMC при обучении математике в вузе занимаются H.A. Сливина, Московский государственный институт электроники и математики (использование MathCAD для вычислений) — М. В. Бушманова, М. А. Зарецкая, Л. П. Судакова, Московский государственный технический…
ДиссертацияМалокомплектная кочевая школа как социально-педагогическая закономерность в развитии школьной сети в условиях Севера
I ально-экономической и культурной жизни народов Севера, взаимовыгодное сотрудничество с братскими народами по пути развития мировой цивилизации. .2. Реальные возможности и перспективы развития открывают решения II съезда малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) и связанные с ними директивные документы Правительства и других, общественных формирований. Малочисленные народы Севера…
ДиссертацияМетодические подходы к формированию компетенций в области программирования на основе реализации индивидуальной траектории обучения
Методологической основой исследования явились работы в области: педагогики и психологии (Бабанский Ю.К., Беспалько В. П., Леднев B.C., Никандров Н. Д., Сластенин В. А., Фельдштейн Д. И. и др.) — теории и методики обучения информатике в общем и высшем образовании (Бешенков С.А., Кузнецов A.A., Кушниренко А. Г., Кузнецов A.A., Кузнецов Э. А., Лапчик М. П., Ракитина Е. А., Семакин И. Г., Роберт И…
ДиссертацияМетодика обучения аудированию вьетнамских студентов-филологов в условиях русской речевой среды: Включенная форма обучения
Методической основой исследования явился коммуникативно-деятельностный (личностно-деятельностный) подход к обучению в его современной интерпретации в виде центрированном на ученике подходе к обучению иностранным языкам. Коммуникативно-деятельностный подход рассматривается в современной методике в качестве теоретической базы при построении системы обучения языку, а его название было предложено И…
ДиссертацияМетодика обучения студентов-журналистов рецензии как жанру современной медиасферы
Первый этап исследования (2008 — 2010 гг.) предполагал изучение и сравнительный анализ лингвистической, философской, психолого-педагогической, речеведческой, методической литературы по теме исследованияуточнение терминологии исследованияописание функционирования жанра рецензии на литературное произведение в современной медиасферевычленение основных структурных составляющих данного…
ДиссертацияПроблемный подход в развитии неадаптивной активности старших дошкольников
Не менее важным представляется и тот аспект, что теория и практика проблемного обучения развивалась в рамках собственно учебной сферы, т. е. для учащихся среднего и старшего звена общеобразовательной школы, в то время как согласно теориям А. Г. Асмолова, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Ю. З. Гильбух, В. В. Давыдова, Н. С. Лейтес, В. А. Петровского, Е. Л. Яковлевой и др., дошкольный возраст…
ДиссертацияРазвитие познавательных способностей учащихся в процессе экологического образования
Анализ нормативных документов, определяющих функционирование системы образования России, позволил выделить основополагающие принципы, лежащие в основе проектируемой нами системы: личностная ориентация образовательного процесса, предполагающая развитие творческих способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностейгуманизация и гуманитаризация…
ДиссертацияПедагогическая диагностика в системе совершенствования профессиональной деятельности учителя начальных классов
Исследование, имеющее теоретико-экспериментальный характер, затрагивает только один из аспектов проблемы профессиональной деятельности учителя с использованием педагогической диагностики. Результаты исследования указывают на перспективность ее дальнейшего изучения. В ходе проведения и осмысления его результатов наметились новые проблемы, решение которых является немаловажным, и предполагают…
ДиссертацияПедагогические условия социальной адаптации учащихся первых классов в семье и школе
Зависимости между характером семейных отношений и способами социальной адаптации ребенка в школе, между спонтанным социальным опытом родителей и социально агрессивным опытом поведения ребенка, между социальной активностью ребенка в учебной деятельности и социальной адаптацией в детской среде, между характером семейных отношений и социальной адаптацией ребенка в школе: скрытый конфликт…
ДиссертацияОбучение английскому языку студентов с нарушениями слуха в системе высшего гуманитарного образования: Начальный курс
Произносительная сторона (произношение, интонация) важна не только для овладения репродуктивным видом англоязычной речи, но в данном случае в не меньшей степени для овладения рецептивным ее видом, в частности, в форме слухозрительного ее восприятия. Учитывая опыт овладения речью студентом с нарушенным слухом в условиях его специального обучения, применявшихся при этом методик, большое значение…
ДиссертацияОбучение языку делового общения студентов неязыковых вузов в региональных условиях: На материале вузов г. Нижневартовска
Сущность модели системы обучения студентов неязыкового вуза языку делового общения составил последовательный переход от анализа социально-экономического заказа общества, учитывающего региональные особенности, на специалиста, владеющего иностранным языком в своей профессиональной деятельности, учета личных интересов и потребностей студента к проектированию педагогического процесса формирования…
ДиссертацияРолевые игры на занятиях по английскому языку при обучении устному профессиональному общению: Среднее специальное учебное заведение
Несмотря на важность и актуальность формирования у студентов средних специальных учебных заведений коммуникативных умений, в том числе и на уроках английского языка, особенности подготовки и проведения ролевых игр с целью обучения устному профессиональному общению для данного контингента учащихся слабо освещены в методической литературе. Во-первых, это объясняется недостаточным количеством…
ДиссертацияРусские народные танец и песня как прецедентные феномены русскоязычного дискурса и учебный материал в курсе русского языка как иностранного
Гипотеза данного исследования заключается в следующем: русский народный танец и русская народная песня как прецедентные феномены культуры подвержены вербальному и невербальному цитированию, то есть могут быть опознаваемы и как прецедентные вербальные тексты, и как прецедентные невербальные тексты (мелодии и соматизмы), если они являются частью системы национально-культурных феноменов и известны…
ДиссертацияСемейный театр в детском саду как средство развития воспитательного потенциала семьи
Практическая значимость проведенного исследования обусловлена тем, что выводы и рекомендации нашли свое отражение в работе дошкольных образовательных учреждений и способствовали повышению уровня развития воспитательного потенциала семьи. Исследование сопровождалось реализацией технологии развития воспитательного потенциала семьи дошкольника средствами семейного театра в детском саду, программы…
ДиссертацияСтановление и развитие теории и практики эстетического воспитания в Татарстане: XIX-XX века
Был сделан вывод, что в период с 1949;по 1990 годы в Татарстане проводилась большая теоретическая и практическая работа в области эстетического воспитания. Была выявлена структура подготовки и переподготовки кадров в области эстетического воспитания: педагогические училища, Казанский государственный университет, Татарский институт усовершенствования учителей (ТИУУ), опорные пункты…
ДиссертацияСтановление вариативной системы постдипломного педагогического образования: управленческий аспект
Анализ проведенных исследований позволяет заключить, что, во-первых, постдипломное образование представляет для педагогов ценность только в том случае, если полученные знания и умения могут быть реализованы в их профессиональной деятельности. Во-вторых, жизненный, профессиональный и социальный опыт делает образование педагогов, как взрослых людей, самообразовательной деятельностью, в которую они…
ДиссертацияТеоретические основы формирования познавательных способностей младших школьников на уроках родного языка в общеобразовательных школах Таджикистана
Вместе с тем, в педагогической теории и практике не выявлены содержательные особенности познавательных способностей и педагогические условия их формирования, обеспечивающие успешное развитие учащихся младших классов на уроках таджикского языкане определены возможные негативные побочные эффекты групповой познавательной деятельности, препятствующие продуктивному развитию познавательных способностей…
ДиссертацияТеория и практика непрерывного профессионального образования в учебных заведениях системы МВД России
Сегодняшнее состояние кадрового аппарата требует качественно новой подготовки молодежи, желающей служить в милицейских подразделениях. В данном случае резко возрастает проблема мотивационных потребностей молодых людей, изъявляющих желание посвятить свою жизнь службе в ОВД. На основе проведенного анализа опроса абитуриентов средних и высших профессиональных учебных заведений молено выделить…
ДиссертацияЦелостность системы методов преподавания как фактор активизации познавательной деятельности студентов
Основная гипотеза исследования состояла в том, что применение целостной системы методов позволяет достичь более высокого уровня групповой взаимосвязной познавательной деятельности (в дальнейшем ГВВД) в сравнении с тем, когда педагог отдает предпочтение какому-либо одному или одной группе методов. В соответствии с целью исследования и сформулированной гипотезой были поставлены следующие задачи: а…
ДиссертацияРолевое информационное моделирование в процессе обучения информатике студентов гуманитарных специальностей
Разработанные методика обучения студентов гуманитарных факультетов вузов на основе ролевого информационного моделирования, комплексы информационных моделей внедрены в курс информатики на факультете востоковедения и переводческом Института экономики, права и гуманитарных специальностей (г. Краснодар), а также в курсы повышения квалификации преподавателей высшей школы и учителей информатики…
ДиссертацияСтановление системы совершенствования творческого опыта школьников в работе сельского учителя
Значимость решения проблемы воспитания творческой индивидуальности, создания условий для развития творческого опыта школьников подчеркивается рядом государственных документов: «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Федеральная целевая программа развития образования», приоритетный национальный проект «Образование». О создании необходимых условий достижения…
ДиссертацияРазвитие толерантности как качества школьника-читателя при обращении к фольклорной волшебной сказке
Опытно-экспериментальная база исследования. Экспериментальная работа и внедрение её результатов в практику носили длительный характер: 20-летний опыт работы автора диссертациивнедрение в школьную практику методики развития толерантности как качества школьника-читателя учителями школ г. Курска (Солопановой JI.C., школа № 30- Козловой И. А., школа № 43- Ждановой Т. В., школа № 49). В констатирующем…
Диссертация