Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Диссертация: Формирование готовности будущего учителя технологии и предпринимательства к применению информационных технологий в профессиональной деятельности

Информатизация образования является ведущим направлением в обновлении системы высшего образования в России, осуществляющей поиск новых образовательных технологий, сочетающих в себе законы развития информации, а также законы и принципы обучения и воспитания, в частности принципы фундаментальности, целостности и ориентации на развитие личности. Как следствие, внедрение и использование все более…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональных компетенций преподавателей вузов в области дистанционного обучения

Ю. На формирование профессиональных компетенций преподавателей вуза в области дистанционного обучения влияют совместные семинары-обсуждения опыта апробирования и внедрения УМК в учебный процесс, разного рода анкетирование, которое доводится до заинтересованного сообщества преподавателей и является своего рода «толчком» к дальнейшему развитию всей системы дистанционного обучения вуза. Таким…

Диссертация
Диссертация: Формирование коммуникативной компетентности студентов — будущих юристов в образовательном процессе современного вуза

Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащие в нем теоретические положения и выводы создают предпосылки для совершенствования подготовки юристов современного типа, модернизации учебно-педагогического процесса, обновления содержания нормативной базы языкового образования, создания новых пограмм, учебных пособий, научно-методических рекомендаций. Определённую практическую…

Диссертация
Диссертация: Формирование опыта проектной деятельности у студентов в воспитывающей среде факультета

На первом этапе процесса актуализируются следующие потенциалы воспитывающей среды: созданный, накопленный и сохраненный субъектами среды объективированный опыт проектной деятельностиобразцы эффективной реализации проектной деятельности в процессе саморазвития среды и преобразования окружающего мираинтериоризированные субъектами среды ценности, являющиеся основой целевых ориентаций проектной…

Диссертация
Диссертация: Формирование духовно-нравственных ценностей отечественной культуры у студентов негуманитарного вуза в процессе изучения русского языка и культуры речи

Процесс формирования у студентов негуманитарного вуза ценностей отечественной культуры обеспечивался применением технологических основ обучения: диагностирования, целеполагания, прогнозирования, проектирования, деятельностного компонента и результативно-контрольного. Данные компоненты функционировали в условиях системного включения духовно-нравственных ценностей отечественно культуры в содержание…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональной готовности студентов технического вуза к работе с иноязычными информационными системами

Педагогическая технология формирования профессиональной готовности студентов технического вуза к работе с иноязычными информационными системами. Данная технология включает в себя следующие этапы: подготовительный этап (формирование понимания роли профессионально-иноязычного тезауруса в учебно-профессиональной деятельностиосознания роли и значимости применения профессионально-иноязычного тезауруса…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональной компетентности педагога в предшкольном образовании в условиях повышения квалификации

Несмотря на то, что преемственность отдельных ступеней системы отечественного образования «принадлежит к числу „сквозных“ проблем педагогической теории и практики», она сохраняет свою актуальность и на современном этапе развития образования. По мнению ряда исследователей, образовательные ступени существуют как бы сами по себе, как звенья «машины образования», а не значимые для личности этапы…

Диссертация
Диссертация: Концепция адаптивной системы подготовки будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности

Следует отметить, что выделение социальной педагогики в самостоятельную отрасль человекознания, которая интегрирует в себе знания о системе целенаправленной, педагогически организованной поддержки жизненных сил человека, разумного построения его отношений с окружающим миром, людьми и самим собой на основе личностной и социальной активности и нравственной самоорганизации жизни в конкретном…

Диссертация
Диссертация: Моделирование образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза

Практическая значимость исследования заключается в полной реализации его результатов в практике функционирования интегрированной образовательной структуры. Осуществлено непрерывное профессионально-педагогическое образованиереализована разработанная автором модель образовательной деятельности колледжа в структуре инженерно-педагогического вуза, реализованы возможности внедрения…

Диссертация
Диссертация: Методика организации и проведения дифференцированных самостоятельных работ учащихся VIII-IX классов на уроках химии

Проведение самостоятельной" работы: с учетом дифференциацииучеников У1И-1Х классов заключается в том, что ученики становятся на уроке активнымиучатся" самостоятельно? думать и у них развевается" творческая: деятельность. Это работаимеет большое значение идля? учителя-, и для? учеников, потомучтоониуже применяют теоретические знания в практике. Во время" проведения? самостоятельной? работы мы уже…

Диссертация
Диссертация: Социально-психологические и педагогические условия управления женским школьным коллективом

В результате исследования обоснованы теоретико-методологические подходы к модернизации внутришкольного управления женским школьным коллективом с учетом его особенностей и тендерных аспектов управления им. Исследование проводилось на основе синтеза положений системно-деятельностного, рефлексивного, личностно-ориентированного, тендерного подходов как наиболее отвечающих задачам исследования…

Диссертация
Диссертация: Развитие эстетической культуры будущего учителя

Доказано, что процесс развития эстетической культуры будущего учителя имеет этапный характер. Каждый этап обеспечивается соответствующими технологиями и механизмами как целостной системой взаимосвязанных интерсубъективных действий преподавателей, руководителей творческих объединений и студентов. Система интегративных двухуровневых технологий включает технологии культурно-эстетического поля…

Диссертация
Диссертация: Развитие гражданского образования в России: XVIII — начало XXI века

Особенности гражданского образования в постсоветский период отражены в модели компетентностного образования. В целевом компоненте воспитания гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе синтезированы государственный и социальный заказы. Содержательный компонент обеспечивает формирование учебной компетентности личности, знание прав и обязанностей члена демкратического…

Диссертация
Диссертация: Развитие композиционного мышления студентов в процессе обучения орнаментальному искусству

Разработана специальная диагностирующая методика, направленная на выявление и оценку уровня развития композиционного мышления студентов в процессе изучения орнаментального искусстватеоретически обоснованы критерии оценки развития композиционного мышления студентов установлено, что в процессе занятий орнаментальной композицией эффективно формируется и развивается композиционное мышление…

Диссертация
Диссертация: Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе

Установленные изменения экономической, социокультурной, образовательной ситуации обусловили изменения в системе высшего образования: обозначился поворот высшего образования в сторону интересов личности. Более того, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования является целью высшего образования. Вместе с целями и принципами изменилась структура высшего…

Диссертация
Диссертация: Развитие осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения в процессе коррекционного обучения

Положения, выносимые на защиту: о Необходимость использования осязания и мелкой моторики как средства компенсации слепоты и слабовидения на специальных коррекционных занятиях базируется на теории сенсорного развития детей с нарушением зрения, о Процесс спонтанного развития осязания и мелкой моторики слепых и слабовидящих младших школьников носит неупорядоченный, ситуативный характеручащимся…

Диссертация
Диссертация: Развитие педагогических традиций национального хореографического образования Республики Корея

Гипотеза исследования состоит в том, что педагогическая традиция корейского национального танцевального искусства формировалась под воздействием религиозных воззрений народа, особенностей корейской государственности и устройства общества. Поэтому в современных условиях сохранение и конструктивное развитие педагогической традиции корейского национального танца требует органичного включения…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка учителя к фенологической работе с учащимися средствами туристско-краеведческой деятельности

Становление и развитие системы дополнительного образования детей в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральной программой развития образования, а также концептуальных положений, одобренных коллегиями Минобразования России «О стратегии развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей» (25.04.94…

Диссертация
Диссертация: Развитие профессиональной компетентности педагога дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации

Следует подчеркнуть особую роль именно повышения квалификации в профессиональном становлении педагога дополнительного образования детей еще и потому, что до настоящего времени специальность «педагог дополнительного образования детей» не включена в классификатор высшего профессионального образования. Систематизация процессов повышения квалификации педагогических кадров дополнительного образования…

Диссертация
Диссертация: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Обоснованы и апробированы основные педагогические условия способствующие эффективной коррекционной работе по преодолению нарушений речи в процессе патриотического воспитания и экспериментально доказана их эффективность: общие условия: а) в комплексной коррекционной работе совместная деятельность педагогов и семьи по патриотическому воспитанию дошкольниковб) вовлечение дошкольников в разнообразную…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы формирования информационной культуры курсантов высших военных технических учебных заведений средствами мультимедиа

B.П. Давыдов, В. П. Еремин, Н. Д. Закорин, В. М. Захаров, Г. А. Кабакович, А. А. Капустин, В. М. Косухин, А. И. Лобач, А. Н. Назаров, В. Н. Новиков, П. И. Образцов, В. А. Сапожинский, Ю. К. Усынин, А. Чертополох и др. подчеркивают необходимость поисков новых методов интенсификации учебного процесса, создания оптимальных условий для формирования информационной культуры курсантов, пересмотра…

Диссертация
Диссертация: Педагогические принципы мониторинга в учреждениях среднего профессионального образования

Гипотеза исследования — мониторинг станет реальным фактором повышения результативности организации и управления учреждением среднего профессионального образования в режиме развития, если он будет направлен на анализ образовательной среды учебного заведения с точки зрения не только организации учебно-воспитательного процесса, но и учета возможностей, которые предоставляет эта среда для создания…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия полоролевого воспитания студентов младших курсов вузов

Эффективное полоролевое воспитание студентов младших курсов вузов достигается в результате обеспечения системы педагогических условий: организационных, специфических, методических. Организационные обусловлены потенциалом содержания полоролевого воспитания, нашедшие отражение в разработанных курсах: факультативном курсе «Здоровье», спецкурсе «Культура взаимоотношений полов», учебном курсе…

Диссертация
Диссертация: Развитие здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста

В задачи констатирующего эксперимента входило определение исходного уровня развития здоровьесберегающей компетентности у старших дошкольников. Для реализации данной задачи были выделены показатели, составляющие их содержательную основу: по когнитивно-познавательному компоненту — объем, глубина, осознанность знаний об основных экологовалеологических ценностях, экологическое мышлениев…

Диссертация
Диссертация: Подготовка специалистов в области формально-структурного описания, исследования и организации педагогического тестирования знаний: На примере специальности «Прикладная информатика в образовании»

Сформулированы требования к структуре и содержанию, а также предложены организационно-методические подходы к подготовке в области информатики и ИКТ специалистов по применению метода формально-структурного описания и исследования процессов педагогического контроля знаний для Создания, внедрения и организации эксплуатации АСПКЗ, которые позволили разработать следующие учебно-методические материалы…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия мониторинга образовательного процесса в современной школе

Важнейшей характеристикой мониторинга качества образования является его полифункциональность, то есть предназначение собирать сущностную информацию, производить ее анализ и адекватную оценку с учетом взаимовлияния всех составляющих его компонентов, оказывать стимулирующе-мотивационное воздействие на субъектов образования, обеспечивать контроль за реализацией социального заказа, прогнозировать…

Диссертация
Диссертация: Стимулирование образовательного процесса в старших классах на основе этнорегионального подхода: На примере преподавания английского языка

Выдвинутая нами гипотеза и указанные задачи прежде всего решались на основе анализа социальных, педагогических, психологических, лингвистических и философских источников. Анализ показал, что, направленность образовательной политики является тем зеркалом, в которое отражаются плюсы и минусы государственного устройства любой страны. В этом отношении современная российская действительность предстает…

Диссертация
Диссертация: Организация внеучебной деятельности сельской школы как условие жизненного самоопределения школьников

Раздвигая стены и выходя за пределы школьного пространства, школа соединяется с пространством села, предоставляя тем самым своим ученикам возможности: вступать в новые отношения со взрослыми людьми, ощущая при этом собственную значимостьоткрывать новые горизонты для приложения своих сил и способностейучиться ориентироваться среди возможностей взрослого мира- ¦вживаться в чужую жизнь, воссоздавать…

Диссертация
Диссертация: Система социально-педагогической помощи детям-инвалидам в Ставропольском крае

Опытно-экспериментальной базой исследования являлись специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18 III и IV видов г. Кисловодска, Ессентукское профессиональное училище-центр реабилитации молодых инвалидов, МОУ г. Ставрополя СОШ № 21, 35, специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33, специализированные дошкольные учреждения города Ставрополя, Центр…

Диссертация
Диссертация: Технология формирования мотивации учебной деятельности студентов технического вуза

Изучение психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что мотивационный аспект деятельности на протяжении последних лет является предметом пристального внимания многих учёных, как отечественных, так и зарубежных. Мотивацию как психологическую категорию исследовали В. Г. Асеев, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, А. А. Кирсанов, С. Л. Рубинштейн, B.C. Мерлин, Р. Х…

Диссертация