Формирование готовности будущего учителя к управлению самостоятельной работой учащихся
Теоретико-методологической основой исследования служат важнейшие философские положения о диалектическом единстве теории и практики, активности личности как определяющем факторе её формирования и развитияпсихологическая теория деятельности (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн) — гуманистическая теория личности (А. Маслоу, К. Роджерс) — общая теория управления (М.Альберт, П. Вейл, З…
ДиссертацияФормирование профессиональных ценностей у будущих специалистов туриндустрии в условиях инновационной практической подготовки
На следующем этапе нашего исследования был разработан комплекс педагогических средств и форм, обеспечивающий формирование профессиональных ценностей специалиста туристской индустрии (инновационная практическая подготовка, программа сквозной практики). Инновационная практическая подготовка представляет собой интегрированное целое, состоящее из выездных практических занятий, факультативов, учебных…
ДиссертацияФормирование гуманистических ценностных ориентаций студентов педвуза в молодежной организации
Актуальность проблемы исследования. Переход общества в качественно новое информационное состояние обострил потребность в более тонком познании личности, возникла необходимость помочь каждому молодому человеку стать субъектом собственной жизни, реализовать стремление к самоопределению, самореализации, саморефлексии, к овладению культурой общения и поведения. Все это делает проблему формирования…
ДиссертацияАктивные методы обучения в формировании познавательного интереса у студентов вузов к теоретическим занятиям: На примере дисциплины «Физическая культура»
Установлено, что уровень теоретических знаний студентов по физической культуре не соответствует требованиям выполнения учебной программы по дисциплине «Физическая культура». Так, по всем разделам учебной программы оценки колеблются от одного до трех баллов (по 5-ти балльной шкале). Наиболее высокий уровень знаний был продемонстрирован по теме «Физическая культура в общекультурной…
ДиссертацияФормирование у будущих специалистов технического профиля готовности к применению информационных технологий в профессиональной деятельности
В настоящее время очевидной стала компьютеризация всех сфер жизнедеятельности обществакомпьютеры стали неотъемлемой частью производственного процесса в различных сферах профессиональной деятельности. Для рационального использования компьютера как инструмента, помогающего в решении профессиональных задач, требуется специалист конкретной предметной области, знающий компьютер и умеющий работать…
ДиссертацияФормирование умений делового общения у студентов неязыковых вузов средствами иностранного языка: Общепедагогический аспект
Четвертая задача нашего исследования включала разработку научно-методических рекомендаций формирования умений делового общения у студентов неязыковых вузов. Экспериментальная апробация проводилась в процессе практических занятий по иностранному языку, а также в ходе преподавания спецкурсов «Деловое общение и этикет» и «Деловая корреспонденция и этикет коммерческого письма». В ходе…
ДиссертацияФормирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции
Между тем существующая система приёмов, методов и логопедических техник коррекции заикания, направленная на становлениеправильной речи, недостаточно ориентирована на формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием. Несмотря на существование отдельных направлений коррекции заикания, приближенных к формированию у младших школьников с заиканием навыков коммуникации…
ДиссертацияФормирование лингвистической инфокоммуникационной компетентности учителя иностранного языка
Проблемы, связанные с технологическим подходом в образовании, функционированием информационно-дидактических виртуальных сред, получили освещение в работах A.A. Андреева, Д. А. Богдановой, Я. А. Ваграменко, С. Д. Каракозова, В. Г. Кинелева, A.A. Кузнецова, B.C. Леднева, В. М. Монахова, Е. С. Полат, В. И. Солдаткина, А. Ю. Уварова, A.B. Хуторского и др. Исследованию инфокоммуникационных технологий…
ДиссертацияФормирование профессионально-аналитического мышления студентов образовательного учреждения юриспруденции
Определены идеи модели с учетом спланированного содержания образования с компонентами, направленными на реализацию этого содержания в педагогической практике подготовки специалиста: оценочно-целевойвключает целеобразование на основе профессиональных ценностей юриспруденциицелеполагание, направленное на преобразование духовно-профессионального потенциала студента с учётом общественных и личностных…
ДиссертацияФормирование эстетической культуры младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности с куклами
Актуальность исследования. В последние годы произошли большие социально-экономические изменения в нашей стране, которые обусловили появление многих противоречий, требующих разрешения, в мировоззрениях людей, в их укладе жизни, в том числе и в области народного просвещения. Новые глобальные изменения и новое время затребовали пересмотра нравственных и культурных ценностей, путей воспитания…
ДиссертацияФормирование профессиональной компетентности курсантов военного вуза на основе учебного проектирования в процессе обучения иностранному языку
Современное профессиональное образование ориентировано на обучаемых, на приобретение ими опыта профессиональной деятельности непосредственно в процессе обучения, на подготовку к решению конкретных проблем, стоящих перед специалистом. Однако, как показывает практика, эти идеи не всегда реализуются в педагогическом процессе высших военных учебных заведений. В ходе наблюдения за курсантами…
ДиссертацияИнтегративный подход к формированию речемыслительных умений младших школьников в букварный период
Обоснованность и достоверность научных положений, результатов и выводов исследования обеспечивается, во-первых, опорой на теоретические положения таких наук, как психология, дидактика, лингвистика, психолингвистика, когнитивная лингвистика, методика обучения русскому языку и её раздел «Методика обучения грамоте (чтению)» — во-вторых, выбором адекватных целям и задачам исследования методов работы…
ДиссертацияИнтенсивное обучение диалогу и полилогу на русском языке студентов полиэтнических групп филологических факультетов педвузов
Методологической основой исследования являются концепции, касающиеся вопросов психологии овладения иностранным языком, механизмов речи и речевой деятельности, поэтапного формирования речевых действий, взаимодействия и взаимообусловленности процессов мышления и речи, порождения и восприятия текста, развивающего обучения, учебно-педагогического сотрудничества и общения, принципиальной…
ДиссертацияМетодика дистанционного обучения иноязычному информативному чтению: Английский язык, неязыковой вуз
Основные результаты исследования прошли апробацию на заседаниях кафедры иностранных языков и методического совета Красноярского государственного торгово-экономического института (1999;2004), а также на следующих конференциях: научно-методической конференции «Проблемы непрерывного образования в торгово-экономическом вузе» (Красноярск, 2001), международной научно-практической конференции…
ДиссертацияМодель педагогической системы развивающего обучения: На содержание курса физики 7-го кл
Выполненное нами исследование посвящено изучению одной из наиболее важных человеческих проблем — это проблема развития человека в онтогенезе. Процесс развития человека как существа социального всегда протекал в условиях той или иной педагогической системы. Эти системы, с одной стороны, разрабатывались на основе каких-то определенных идей, а с другой стороны, чаще всего являлись стихийным…
ДиссертацияМетодика организации учебных исследований при обучении учащихся решению уравнений, неравенств и их систем с параметрами
Апробация основных положений и результатов настоящего исследования проводилась в форме публикаций и выступлений на Всероссийской конференции «Педагогика развития: соотношение учения и обучения» (Красноярск, 2000 г.) — на Межрегиональной научной конференции «Проблемы современного математического образования в педвузах и школах России» (Киров, 2001 г.) — на научно-практической конференции «Три века…
ДиссертацияРазвитие художественно-речевых способностей пятиклассников на основе интегративного подхода к изучению русского языка и дисциплин эстетического цикла
Исследование выполнялось поэтапно в период с 1999 по 2006 год. Первый этап — 1999;2000 год — изучение научной и методической литературы, ее анализ, проведение поискового эксперимента с целью описания социокультурного пространства учащихся, наблюдения за процессом их речевого развития. Второй этап — 2000;2001 год — проведение констатирующего эксперимента, анализ полученных в ходе исследования…
ДиссертацияПроектирование и реализация системы закрепления профессионального выбора студентов инженерно-педагогических специальностей вузов
Актуальность исследования обусловлена новыми социально-экономическими условиями в России, требующими значительного повышения кадрового потенциала страны на основе реформирования системы непрерывного образования, важной составной частью которой является профессиональная подготовка молодежи. Ключевой фигурой в подготовке подрастающего поколения к труду является педагог профессионального обучения…
ДиссертацияПроектирование системы контроля в условиях концентрированного обучения специальным дисциплинам в вузе
Выявлены особенности проектирования содержания специальных дисциплин в условиях применения концентрированного обучения в техническом вузе строительного профиля и проектируемой системой контроля: разработка модульной учебной программы специальных дисциплин, состоящей из пояснительной записки, перечня требований к знаниям и умениям по дисциплине, перечня учебных модулей, видов и форм контроля…
ДиссертацияРазвитие познавательной активности школьников в процессе учебной проектной деятельности: На примере обучения технологии
Апробация результатов исследования. Основные идеи и результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях: на всероссийской конференции в г. Новокузнецке (2004 г.), региональной конференции в г. Кирове (1999 г.) — международных конференциях в г. Самаре (2000г.), г. Нижнем Новгороде (2002 г.) — на семинарах в г. Нижнем Новгороде, г. Самаре, г. Йошкар-Оле (1998 — 2001 гг.), в…
ДиссертацияПрофессионально-личностное развитие учителя в системе общепедагогической подготовки с использованием информационных технологий
В современной системе общепедагогической подготовки учителя созданы разнообразные средства, ориентированные на его профессионально-личностное развитие (технологии задачного, диалогового, проблемного, контекстного, модульного обучения и др.) — Они позволяют воздействовать на развитие различных сфер личности студента за счет проблематизации и диа-логизации образовательного процесса, игрового…
ДиссертацияПедагогическая система формирования готовности детей-сирот к обучению в школе
Л.М. ЦарегородцеваМ. Айнсворз, Дж. Боулби, У. Голдфарб, И. Лангмейер, Р. Липтон, 3. Матейчек, К. Прингль, С. Прованс, А. Фрейд, С. Хант, Дж. Хилтон, Р. Шпитц), в условиях «внесемейного» воспитания имеют место в сфере подготовки воспитанников детских сиротских учреждений к обучению в школе. Это тем более важно, что многочисленные данные (С. Беккер, М. и Э. Глюк, А. Коэн, Ф. Клоуард, Л. Оумен, У…
ДиссертацияПедагогические условия развития профессиональных ценностей учителя
Созданная в ходе развивающего эксперимента совокупность педалогических условий позволила. SS, 4l педагогов подняться на новую ступень в осознании ведущей профессиональной ценности — личности ребенка как развивающегося человека. При этом максимальная полнота педагогических условий определила и более высокий уровень продвижения в развитии доминантной профессиональной ценности. Частичное сохранение…
ДиссертацияПедагогические условия развития умственных способностей слабоуспевающих детей: При обучении математике
При организации исследования использовались теоретические положения и выводы об экзистенциональной сущности человека, его саморазвитии (И. Кант, JI.H. Куликова, С. Кьеркегор, Б. М. Мастеров, А. Маслоу, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, Г. Цукерман, К. Ясперс) — о развитии деятельности ребенка (Ю.К. Бабанский, Е. Д. Гурьянова, И. В. Кулагина, Т. С. Михальчик, В. Г. Степанов, В. А. Терехова, Д. И…
ДиссертацияОбразовательные стандарты как основа разработки новых технологий подготовки специалиста
Полезным’результатом экспериментальных исследований явилось выяснение ЗНАЧИМОСТИ предлагаемых нами к введению в учебный план предметов «безопасный труд», «пространственное мышленное конструирование», «менеджмент» и «конфликтология» а также отбор новых технологий обучения, позволяющих ввести эти предметы в высшей степени консервативную «сетку часов». Такими технологиями оказались активные методы…
ДиссертацияОбучение нормам русского литературного произношения на уроках русского языка в IV-VIII классах средней школы
Апробация проводилась на заседаниях лаборатории обучения русскому языку НИИ содержания и методов обучения АПН СССР (1979;1984 гг.), на научно-практических конференциях молодых ученых НИИ содержания и методов обучения АПН СССР (1982 и 1983 гг.), на Всесоюзном заседании-семинаре по проблеме «Перспективы развития школьного курса русского языка в 1У-УШ классах (Совершенствование программ и учебников…
ДиссертацияПодготовка студентов вуза к социально-педагогической деятельности с семьей как фактор профессионального становления социального работника
В связи с обновлением содержания образования, применением новых технологий обучения, плохо знакомых родителям учащихся, а главное — не пропущенные через их собственный учебный опыт, возникает дополнительная напряженность в отношениях семьи и школы, необходимость в педагогическом сопровождении семейного воспитания, удовлетворении нарастающего спроса родителей на системные психолого-педагогические…
ДиссертацияПодготовка учителей начальных классов к эстетическому воспитанию школьников на основе чувашского народного декоративно-прикладного искусства
Актуальность исследования. Глобальные изменения, произошедшие в конце XX — начале XXI веков в нашей стране и за рубежом обусловили необходимость переоценки и пересмотра культурных ценностей, осмысления диалога культур как условия взаимопонимания общих человеческих ценностей с точки зрения использования их в формировании нового человека, человека новой эпохи. В настоящее время требуется…
ДиссертацияПодготовка учителя к работе по педагогическому руководству экономическим образованием школьников
Важнейшими принципами разнообразных форм и методов работы, п используемых при подготовке студсЕггов педвуза к управлению * экономическим образованием школьников, явились: учет социально-экономических потребностей общества в условиях переходного периодаучет запросов и потребностей учителяопора в организации экономической и учебно-познавательной деятельности на самоопределение студентов, НОТ…
ДиссертацияТеоретические основы формирования методических умений студентов в ходе обучения элементарной математике в педвузе
Большую теоретическую и практическую ценность для данного исследования представляют работы, посвящённые профессионально-педагогичес кой направленности обучения студентов вузов А. Г. Мордковича, Г. Л. Лукан-кина, Г. И. Саранцева, А. И. Нижникова, В. В. Андреева, Н. И. Батькановой, И. А. Новик, Т. Н. Грань и др. Однако, несмотря на важность и многогранность проведённых исследований, указанная…
Диссертация