Телекоммуникационный педагогический проект
Ну, а абсолютно невероятными оказываются домашние дискуссии, в случае если трогательных детей одаривают к тому же своим ТВ. Принуждённая надёжная изоляция принуждает их приметно преумножать пользование TV, как говорят статистические эти. У деток в возрасте от 3-х до 13-ти лет в отсутствии личного ТВ просмотровое время оформляет Сто мин. в сутки, вместе с тем у деток с своим ТВ оно многократно…
ДипломнаяФормирование профессиональных умений иноязычного говорения при подготовке к дискуссии студентов неязыкового вуза
Для реализации программы формирования иноязычных функциональных и композиционных умений было проведено опытное обучение на базе Омского Государственного Аграрного Университета. В опытном обучении, проведенном в 2003;2005гг. приняли участие 216 студентов третьего курса гуманитарного факультета. При проведении опытного обучения вариативным условием было использование специального комплекса…
ДиссертацияФормирование системы обеспечения качества подготовки специалиста в условиях технического вуза
На Всероссийских научных конференциях: «Научно-методическое обеспечение развития высшего образования в России» (Москва, 1999) — «Организация обучения студентов в магистратуре. Проблемы и их решение» (Н. Новгород, 1999) — «Информационные технологии в управлении качеством образования и развитии образовательного пространства» (Москва, 2000) — «Математика и общество. Математическое образование…
ДиссертацияФормирование целостного восприятия и воспроизведения в живописи тоновых и цветовых отношений у студентов творческих факультетов
Освоение выразительного языка изобразительного искусства (цвет, тон, пятно, линия, ритм и др.) является приоритетной задачей профессионального образования будущих художников-педагогов. Эти задачи могут решить только преподаватели, на высоком уровне подготовленные по профессиональным дисциплинам. Формирование культуры восприятия цвета и целостного художественноговиденияпреодоление константных…
ДиссертацияФормирование компетенции будущих инженеров МЧС России в области применения компьютерной графики
На констатирующем этапе (2003;2004 г. г.) опытно-поисковой работы осуществлялся теоретический анализ философской, педагогической, психологической, методической литературы, нормативных документов по теме исследования, накапливался материал наблюдений, анализировался опыт преподавания дисциплин информационно-технологической подготовки на кафедре математики и информатики Уральского института ГПС МЧС…
ДиссертацияФормирование выразительной письменной речи учащихся при работе с метафорой на уроках русского языка
Вместе с тем, как показало изучение научной литературы и анализ действующих учебно-методических комплексов по русскому языку, в настоящее время в методике преподавания русского языка отсутствует опыт теоретического осмысления роли работы над метафорой в формировании выразительной письменной речи учащихся восьмых-девятых классов, а следовательно, потенциал развития выразительной письменной речи…
ДиссертацияДидактические особенности развития образовательной среды вуза в процессе подготовки специалиста
Создание образовательной среды предполагает актуализацию факторов предметно-информационного и личностно-психологического характера. Различают факторы прямого действия (структура учебного процесса, организация лабораторного практикума, задействованные учебно-методические средства и др.) и факторы косвенного действия, опосредованно влияющие на развитие обучаемых (оформление учебного места…
ДиссертацияФормирование профессиональной готовности студентов факультета физической культуры и спорта на основе реализации задачного подхода
Проведенный анализ показал, что основное внимание необходимо уделять формированию профессионально-значимых качеств и умений будущего учителя физической культуры и спорта. В современных условиях именно к этим качествам и умениям предъявляются более высокие требования. Личность оценивается не только как специалист в той или иной области трудовой деятельности, но и как гражданин своей страны…
ДиссертацияИнтенсификация процесса обучения студентов университета иностранному языку
В ходе экспериментального исследования обнаружилось, что значительную роль в реализации интенсификации процесса обучения играет привлечение носителей языка в учебный процесс. Носители языка способствуют созданию естественной языковой среды, необходимой для развития потенциала личности студента. Помимо этого, было установлено, что участие носителей языка в процессе обучения обеспечивает…
ДиссертацияИнтеркультурный подход к обучению в современных учебниках немецкого языка «Sprachbru cke», «Sichtwechsel»
Исследования заключается также в повышенном интересе ученых и практиков к учебнику иностранного языка, что объясняется прежде всего тем, что учебник является основным средством обучения, неотъемлемым компонентом учебного процесса, с которым сталкиваются все его участники. Кроме того, учебник как «языковое выражение содержания образования», отражает определенные цели, принципы, содержание, и метод…
ДиссертацияКонкретизация и обобщение общенаучных понятий как условие формирования социальной зрелости старшеклассников
Выявление этапов, определение сущности конкретизации и обобщения общенаучных понятий, определение умений и навыков старшеклассников на каждом из этапов — одна из составляющих процесса обучения, целенаправленного на формирование социально зрелой личности старшеклассника. Так как педагогический процесс включает деятельность учителя и учащихся, следовательно, он (процесс обучения) будет во многом…
ДиссертацияИнновация как средство развития педагогического мышления учителя современного образовательного учреждения
Давыдов, Н. Ф. Талызина и др.) — теория профессиональной деятельности (Н.В. Кузьмина, В. А. Караковский, В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов, А. И. Щербаков и др.) — теории развития личности: психосексуальная (3. Фрейд), психосоциальная (Э. Эриксон, Д. Эльконин), когнитивная (Ж. Пиаже) — теории нравственного развития, теории поведения (Ю.В. Васильев, С.И. Гессен) — гуманистически ориентированные теории…
ДиссертацияРазвитие гуманистических основ образования в трудах отцов Русской Православной Церкви (до 1917 г.)
Третья группа мыслителей (святые Тихон Задонский, Паисий Величков-ский) опиралась в своих трудах на идеи религиозного гуманизма и понимала идею человеколюбия как проявление в человеке образа Божия, затемненного грехопадением, через «просвещение». В качестве других аспектов этой идеи выделялись: идея о ребенке как пустом сосуде, который может вместить в себя и доброе и злоеутверждение…
ДиссертацияРазвитие речевой культуры студентов педагогического вуза средствами иностранного языка: На материале изучения французского языка
Переход от «зуновской» парадигмы образования к «оккультурирующей» с необходимостью выдвигает на первый план вопрос о коммуникативной культуре учителя, роль которой обусловлена опосредованием педагогической деятельности общением, прежде всего — речевым. Развитые речевые способности носят операциональный характер, являются гарантом профессионального и личностного творческого саморазвития…
ДиссертацияПедагогические условия коррекции девиантного поведения старшеклассников в проектно-творческой деятельности с компьютерной поддержкой
Теоретико-методологическим обоснованием нашего исследования являются: теория деятельностного подхода к обучению (П.Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, В.В. Давыдов) — концепция личностно-ориентированного обучения (В.В. Сериков, Е. В. Бондаревская, И.С. Якиманская) — концепция системного подхода к учебной деятельности (C.JI. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, JI.M. Фридман, В. Г. Афанасьев, Н. В. Кузьмина…
ДиссертацияПедагогические условия развития образного мышления и речи учащихся в процессе обучения
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе теоретические положения и выводы и разработанная на их основе технология интегративного урока развития речи (в дальнейшем используется аббревиатура ИУРР — интегративный урок развития речи) существенно повышает эффективность развития образного мышления и речи учащихся. Представленная технология ИУРР может быть…
ДиссертацияПедагогические условия реализации проблемно-деятельностного подхода к профессиональному иноязычному образованию: на материале подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям в вузе
Основой профессионального иноязычного образования специалистов по информационным и коммуникационным технологиям выступает проблемно-деятельностный подход, в соответствии с которым реализуется поэтапная постановка перед обучающимися проблемных профессионально значимых задач с опорой на зону ближайшего развития, понимая и творчески разрешая которые, студенты усваивают не только «знаниевую…
ДиссертацияПедагогические условия воспитания социальной ответственности у старших школьников
Методологической базой исследования стали общенаучные идеи системного (В.Г.Афанасьев, И. В. Блауберг, Ю. П. Сокольников, Л. Ф. Спирин, Э. Г. Юдин и др.) — деятельностного (К.А.Абульханова-Славская, А. А. Бодалев, СЛ. Рубинштейн, З. Ф. Чехлова и др.) и личностно-ориентированного (Е.В.Бондаревская, С. В. Кульневич, А. Маслоу, К. Роджерс, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.) подходов…
ДиссертацияПедагогические условия взаимосвязи «общей дидактики» и «методики преподавания технологии и предпринимательства» при подготовке учителей технологии в педагогических вузах
Для повышения эффективности процесса обучения преподаватели общей дидактики и методики предмета «Технология» должны сформировать у студентов технологического факультета умения анализировать и оценивать состояние реально существующих социально-педагогических явлений, умение проектировать развитие личности, умение выдвигать и точно формулировать конкретные педагогические задания и определять…
ДиссертацияРеализация педагогического потенциала студенческого социального добровольчества в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
В своей работе мы рассмотрели проблему реализации педагогического потенциала студенческого социального добровольчества в профессиональной подготовке специалистов социальной работы, т.к. особую значимость для нашей страны имеет добровольчество как неограниченный ресурс в организации и реализации программ помощи нуждающимся в силу необходимости решения целого ряда социальных проблем. Решение…
ДиссертацияОбучение теории вероятностей будущих учителей математики, ориентированное на развитие основных приемов мыслительной деятельности
С опорой на данные, представленные в трудах выдающихся ученых математиков, философов, методистов, психологов нами уточнены представления о развивающих функциях обучения теории вероятностей (в рамках теории и методики обучения математики уточнено понятие вероятностно-статистического стиля мышления в его содержательном и деятельностном аспектах). В содержательном аспекте вероятностно-статистический…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия патриотического воспитания студентов колледжей
Проблеме патриотического воспитания в различные периоды развития отечественной педагогики уделялось значительное внимание. В комплексном рассмотрении проблем воспитания различные аспекты формирования патриотических качеств нашли отражение в работах таких педагогов и психологов, как JI.C. Выготский, Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, К. К. Платонов, Ю. К. Бабанский, О. С. Богданова, Н…
ДиссертацияСтановление профессионально-педагогической культуры преподавателя педагогического университета
Данное исследование лишь обозначило проблему педагогической культуры преподавателя педагогического университета, и мы убедились, что еще недостаточно изучены мотивация преподавательской деятельности, личност-: ные смыслы профессионального роста преподавателя, факторы, влияющие на профессиональный выбор, на научное самоопределение преподавателя. Не созданы механизмы педагогической…
ДиссертацияСтруктурирование учебного материала и знаний учащихся по физике как средство повышения эффективности обучения (на материале подготовительных отделений технических ВУЗов)
Психолого-педагогические'предпосылки, обеспечивающие выделение условий формирования системно-обобщенных знаний и функционирование процесса их генерализации, вытекают из положений педагогических теорий содержания образования, развития и психологической теории деятельности. Анализ основных положений этих теорий показал, что повышению качества знаний способствует: в содержании учебного материала…
ДиссертацияСочетание современных информационных и традиционных технологий обучения в процессе подготовки автомеханика
Сложилось противоречие между объективной потребностью внедрения информационных технологий дистанционного обучения в процесс подготовки будущих автомехаников, с одной стороны, и недостаточной разработанностью механизма определения дидактически целесообразного их сочетания с традиционными технологиями обучения, с другой. Таким образом, проблема исследования заключается в определении дидактически…
ДиссертацияТенденции поэтапного развития и содержание педагогической деятельности математической школы Казанского университета, 1804-1904 гг
Без малого двести лет существует Казанский университет и его высшая математическая школа, являющаяся одним из крупнейших международных центров математической науки и образования. Приоритетное положение преподавания математических наук в Казанском университете на протяжении первого столетия его существования было достигнуто прежде всего усилиями хорошо подготовленных профессоров и преподавателей…
ДиссертацияТеоретические основы профессиональной подготовки учащихся по профессиям экологического профиля
Разработана педагогическая концепция построения системы профессиональной подготовки учащихся по профессиям экологического профиля, введены в профессиональную педагогику новые принципы: системной дополнительности, обратной связи, экологизации подготовки, альтернативности, конвертируемости, взаимозаменяемости. Выявлены и обоснованы общие и специфические педагогические закономерности…
ДиссертацияТьюторское сопровождение эколого-валеологического образования школьников
Условиями успешной реализации модели в становлении эколого-валеологических компетентностей являются: мотивация учебной деятельности школьников на эколого-валеологические проблемы регионасоздание эколого-валеологической среды с эффективным подбором форм и методов организации учебного процесса (разработка тыоториалов, внедрение кейс-технологии) — тыо-торское сопровождение индивидуальных…
ДиссертацияФормирование психологической готовности у студентов физкультурного вуза к предстоящей профессиональной деятельности
Проблемная ситуация заключатся в следующем. Обучаясь в вузе студенты получают профессиональные знания, умения и навыки, но при выходе на практику они психологически не готовы к профессионально-педагогической деятельности. Поэтому важное значение в ориентации на полную реализацию личностью своих возможностей имеет такой феномен, как психологическая готовность к профессиональной деятельности, что…
ДиссертацияУправленческий компонент профессиональной подготовки в системе высшего педагогического образования
Научная новизна и теоретическая значимость исследования определяются тем, что в нём впервые, применительно к системе профессиональной подготовки педагога, осуществлено проектирование управленческой его подготовкипроектирование осуществлялось на основе интеграции лич-ностно — деятельностного подхода и концепции технологизации образовательного процессавыявлена совокупность управленческих умений…
Диссертация