Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Диссертация: Формирование умений дидактического речевого общения у студентов педагогических вузов

Совокупность педагогических условий (использование в качестве теоретико=методологической стратегии контекстно=модульного подход да, актуализация знаний и умений дидактического речевого общения на основе продуктивной совместной деятельности, формирование познавательно-профессионального интереса к дидактическому речевому общению) является необходимой и достаточной для эффективного формирования…

Диссертация
Диссертация: Формирование у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру средствами обучения хоровому пению народных песен

Такая ситуация выдвигает необходимость выявления потенциальных возможностей обучения школьников хоровому пению народных песен как средства формирования у них эмоционально-ценностного отношения к миру, ориентирования традиционных методов обучения вокально-хоровым навыкам на гуманистическую парадигму, выражающихся в личностно-ориентирован-ных, гуманно-личностных, личностно-поисковых технологиях…

Диссертация
Диссертация: Формирование культуры профессионального общения у будущих менеджеров в сфере туризма и гостиничного хозяйства в условиях вузовского образования

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные теоретические выводы и положения способствуют совершенствованию практики профессиональной подготовки будущих менеджеров в сфере туризма и гостиничного хозяйства в условиях вузовского образования. Экспериментально проверенные методические рекомендации по формированию культуры профессионального общения у будущих менеджеров…

Диссертация
Диссертация: Дидактическая игра как средство активизации деятельности учащихся профтехучилища на уроке

В. И Ленин, опираясь на идеи создания профессиональных школ для рабочих, обоснованные К. Марксом и Ф. Энгельсом, творчески развил теорию образования и воспитания подрастающего поколения применительно к условиям России, Еще до Великой Октябрьской социалистической революции он указывал, что нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения аудированию полемических текстов студентов старших курсов языкового педагогического вуза

Теоретическое значение диссертационного исследования состоит в том, что, на основе анализа функционирования механизмов разных видов речевой деятельности, были выявлены черты сходства и различия между ними и определены «поля» их взаимопроникновения. Выделенные дифференциальные и интегральные признаки аудирования определили подход к разработке методики обучения аудированию полемических текстов…

Диссертация
Диссертация: Научные основы и методика изучения литературы народов России в системе литературного образования учащихся национальных школ

В настоящее время в России продолжается нелегкий процесс возрождения национального самосознания, начатый в конце 80-начале 90 годов. Трудности политического самоопределения этносов усугубились социально-экономической нестабильностью общества. В этих сложных условиях проходит преобразование российского общества. «Интегральной частью процессов трансформации российского общества, осуществляемых…

Диссертация
Диссертация: Развитие методической компетенции педагога бального танца в послевузовский период профессиональной деятельности

В исследовании разработаны уровни реализации методической компетенции в единстве со статусом педагога. Процесс развития методической компетенции может рассматриваться как процесс постепенного становления личности педагога в управляемой системе послевузовского образования, при этом можно выделить следующие уровни: 1 уровень — уровень методической осведомленности соответствует методическим знаниям…

Диссертация
Диссертация: Проектирование дидактической системы инновационной подготовки специалистов в области программной инженерии

Однако темпы роста сложности структуры организации и содержания проблем из области программной инженерии, с которыми приходится взаимодействовать специалисту в своей профессиональной деятельности, значительно опережают его возможности решения проблем данной сложности в темпе, востребованном на производстве в этой среде деятельности. Следствием является потеря специалистом компетентности как…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая деятельность и педагогические взгляды К. В. Ельницкого, 1846-1917 гг

Результаты проведенного нами исследования дают основания заключить, что разработанные К. В. Ельницким дидактические положения характеризуют дидактику как универсальное искусство обучения. Эти положения имеют гуманно-демократическую направленность. Он показал, что важнейшими закономерностями дидактики являются реализация в обучении реальной и формальной целей образования в их единстве, развитие…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая интеграция как фактор повышения конкурентоспособности будущего специалиста в условиях обучения в высшей школе: на примере дисциплины «Иностранный язык»

Сложившаяся сегодня в России социально-экономическая обстановка заставляет систему высшего образования учитывать тот факт, что именно владение иностранным языком делает выпускника вуза востребованным на рынке труда, открывает перед ним широкие профессиональные возможности, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность страны на мировом рынке, создает условия для интеграции России…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия экологического образования студентов педвуза в процессе изучения иностранных языков

На защиту выносятся следующие положения: экологическое образование студентов педвуза как процесс формирования ответственного отношения к природеответственное отношение студента к природе есть отношение собственно к природе земного и космического пространства и человеку как ее части, к деятельности по ее охране и восстановлению, особой роли человека как мыслящего существа, соответствующее…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования опыта самопрезентации подростка во временном летнем объединении

Содержание опыта самопрезентации подростка, организуемого в процессе социального воспитания, включает ценностно-ориептационный компонент (аутентичностьориентации на актуализацию аудитории, на социокультурную адекватность, на результативность и эффективность воздействия на аудиторию), нормативно-оценочный компонент (сохранение собственной индивидуальности, осознание смыслов и целей взаимодействия…

Диссертация
Диссертация: Развитие теории и практики свободного воспитания в зарубежной педагогике: XX в

В диссертации раскрыты основные механизмы реализации теории свободного воспитания. Суммируя теорию и практику данной парадигмы гуманистической педагогики, диссертант выделил следующие завоевания педагогической мысли: привлечение любых форм учебной работы, согласующиеся с потребностями и выбором детей, возможно, как правило, только в том случае, если педагог принимает ребенка таким, каков он есть…

Диссертация
Диссертация: Развитие творческой активности старших дошкольников в процессе ручного труда

В. Д. Шадриков, П.М. Якобсон) — о закономерностях формирования и развития личности (Л.И. Божович, А. Л. Венгер, А. В. Запорожец, B.C. Мухина, Д.Б. Эль-конин) — педагогические теории о возможности развития творческого потенциала личности (Н.А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Е.А. Флерина) — о ведущей роли деятельности и общения в формировании творческой личности (К.А…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития художественной творческой деятельности студентов в условиях контекстного обучения

Апробация работы и внедрение результатов исследования осуществлялось в учебном процессе Нижнетагильского государственного педагогического института. Основные положения и результаты исследования обсуждены и одобрены на Международной и Всероссийских научно-практических конференциях («Актуальные проблемы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия самоактуализации участников образовательного взаимодействия в воспитательной системе школы

Поставлена и решена задача описания модели образовательного взаимодействия учащихся, педагогов, родителей в воспитательной системе школы, через уточнения основных компонентов, критериев, направлений и показателей процесса их самоактуализации, при этом нами разработаны формы организации и реализации деятельности участников образовательного взаимодействия и воспитательно-развивающие программы…

Диссертация
Диссертация: Совершенствование системы управления качеством общего образования на муниципальном уровне

Технологическая последовательность формирования системы управления качеством общего образования является наиболее оптимальной, если она опирается на теорию социального управления и социальных технологий и включает в себя следующие основные процедуры: проектирование нормативно-целевых и социально-обусловленных показателей процесса и результатов формирования личности…

Диссертация
Диссертация: Система формирования статистической культуры у студентов технического вуза

В массовом производстве, технике и научных исследованиях большое значение имеет знакомство с математикой и статистическими методами. В соответствии с международными стандартами ИСО 9000, инженер должен применять статистические методы управления (статистические означает использующие методы статистики). В связи с широким использованием статистических методов многие стали говорить о статистическом…

Диссертация
Диссертация: Система работы средней общеобразовательной школы по подготовке учащихся к труду в сфере материального производства

Особую важность в этой связи приобретает подход с новых позиций к формированию отношений школьников к жизни, к труду — подход, определенный основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы: «Правильно поставленные трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственное участие школьников в общественно-полезном, производительном труде являются…

Диссертация
Диссертация: Содержание и структура учебного курса «Основы курортного дела» в профессиональной подготовке студентов туристского вуза

Возникновение данной проблемы связано с тем фактом, что специалистов такого профиля не готовили в советское время, практически не готовят и сейчас. Анализ существующей практики позволил сделать вывод о том, что, подготовка менеджеров с высшим образованием для санаторно-курортной сферы не соответствуют требованиям, предъявляемым к их профессиональной деятельности. С позиций мирового опыта можно…

Диссертация
Диссертация: Учебные задачи как средство формирования оценочной самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике

Построена структурно-функциональная модель формирования оценочной самостоятельности младших школьников в процессе решения учебных математических задач, структурными блоками которой являются: целевой, содержательный, процессуальный, результативныйраскрыто содержание каждого блока: целевой (формирование оценочной самостоятельности учащихся младших классов в процессе обучения математике…

Диссертация
Диссертация: Ценностные ориентации учащейся молодежи учреждений начального и среднего профессионального образования в условиях Крайнего Севера

Возвращение вопросов воспитания в круг государственных приоритетов свидетельствует об актуальности проблемы целенаправленного воспитания на всех уровнях образования, в том числе в учреждениях базового профессионального образования (УБПО). Общественные дисциплины (ОД) в них играют особую роль в формировании ценностных ориентаций, социально и профессионально значимых качеств и компетенций учащейся…

Диссертация
Диссертация: Социальное партнерство ВУЗа и гостиничного предприятия в профессиональной подготовке туристских кадров

Научно-теоретический аспект актуальности связан с необходимостью обновления содержания профессиональных образовательных программ с учетом актуальных тенденций изменения условий и содержания соответствующей профессиональной деятельности: использовать опыт привлечения работодателей в создании условий эффективной профессиональной подготовки будущих работников сферы гостеприимстваувеличить объем…

Диссертация
Диссертация: Формирование коммуникативного модуса поведения в обучении немецкому языку как второму иностранному (языковой вуз)

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения. В первой главе диссертации рассматриваются лингвокультурологические, методические закономерности формирования коммуникативного модуса поведения в условиях изучения немецкого языка как второго иностранного после английского. Во второй главе предлагается модель коммуникативного модуса поведения…

Диссертация
Диссертация: Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе мотивационных предпочтений учащихся системы НПО

Анализ оценочных суждений учащихся в сфере их учебно-производственной деятельности показал, что общая удовлетворенность учебной работой выражена у большинства из них при низких качественных оценках этой деятельности. Позитивное отношение к учению тех, кто его обнаруживает, связано лишь с профессиональной подготовкой. Для многих молодых людей, особенно юношей, существенным фактором является…

Диссертация
Диссертация: Развитие элитного общего образования в России XVIII — XX вв

Все это приводит к выводу о том, что вариативное и модельное разнообразие элитных средних учебных заведений должно базироваться на глубоко продуманной и научно-обоснованной философско-мировоззренческой и методологической основе, а общество и государство не могут устраниться от участия в управлении развитием системы современного элитного среднего образования. Они объективно стоят перед…

Диссертация
Диссертация: Управление исследовательской подготовкой руководителя образовательного учреждения

Вскрытые противоречия, заявленная проблема, ее состояние в теории и практике педагогики и цель исследования определяют формулировку научной гипотезы. Управление исследовательской подготовкой руководителя образовательного учреждения будет осуществляться эффективно, если: а) цели и задачи подготовки ориентированы на создание условий для педагогического творчества и развитие вариативности…

Диссертация
Диссертация: Реализация принципа системности в построении и изучении курса «Мониторинг окружающей среды»

Авторская позиция состоит в признании необходимости построения в системе вузовского экологического образования обобщающего курса, отражающего сущностные проблемы и связи науки и определяющего способы действий, соответствующих системному знаниюрешение такой задачи может осуществляться посредством целенаправленной системной организации образовательного процесса, повышения познавательной активности…

Диссертация
Диссертация: Формирование исследовательских умений у студентов технических специальностей при обучении общетехническим дисциплинам

Основные результаты исследования обсуждались на Международной конференции «Образование на Севере: проблемы и перспективы» (г. Магадан 2002 г.) — на V, VI Международных научно-практических конференциях преподавателей вузов, ученых и специалистов «Высокие технологии в педагогическом процессе» (Н. Новгород 2004 — 2005гг.) — на XII научной конференции аспирантов, соискателей и молодых исследователей…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия саморазвития личности одаренного учащегося в летней физико-математической школе

Саморазвитие личности одаренного учащегося происходит в его деятельности и сопровождается приобретением субъектного опыта. Деятельность учащегося при этом должна направляться личностно-значимыми целями. Для реализации личностно-значимых целей необходимо в качестве условия, способствующего активизации саморазвития личности, наличие свободы учащегося для самоопределения относительно содержания…

Диссертация