Формирование профессионально-педагогической компетентности учителя в системе непрерывного образования: На примере Республики Саха (Якутия)
На основе ретроспективного анализа нами определены периодизация, предпосылки становления и развития педагогического образования Республике Саха (Якутия), в том числе непрерывного: первый период (до XVII в.) -«нешкольное», «неформальное» воспитание детей (семья, среда, народная педагогика) — второй период (с 30−40 гг. XVII в. до начала XX в.) — вхождение Якутии в состав Российского государства…
ДиссертацияФормирование готовности будущих переводчиков к профессиональной деятельности на начальном этапе изучения иностранного языка
По мнению ученых (Т. П. Зинченко, А. А. Залевская, Ю. Н. Караулов, М.А. Холодная), «вырожденность» тезауруса проявляется в таких личностных свойствах, как нелюбознательность, детерминистичность мышления, педантизм, плохая приспосабливаемость к меняющимся условиям, ксенофобия, скептицизм. Исходя из требований современного общества, содержание понятия «образование» наполнилось новым смыслом…
ДиссертацияФормирование информационно-коммуникативной компетенции у будущих специалистов социальной работы в условиях вуза
Организационно-педагогические условия, необходимые для обеспечения эффективности реализации модели формирования информационно-коммуникативной компетенции будущих специалистов социальной работы в вузе: согласованность между субъектами информатизации вуза (кафедра математики и информатики, информационные службы, электронная библиотека, персонал, отвечающий за информационную подготовку…
ДиссертацияФормирование коммуникативной культуры будущего учителя начальных классов в педагогическом колледже
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что теоретически изучены научные направления профессиональной подготовки учителей начальных классов в культурологическом аспектеопределено понятие коммуникативная культура будущего учителя начальных классовопределены потенциальные возможности процесса преподавания дисциплин педагогического цикла, спецкурса и организации…
ДиссертацияФормирование коммуникативных умений учащихся начальных классов школы-интерната
Ния в регионе" (Магнитогорск, 2002 г.) — выступлений на ежегодных внутриву-зовских научно-практических конференциях, проводимых Магнитогорским государственным университетом (1998;2001 гг.) — публикаций результатов в сборнике молодых ученых МаГУ (2001, 2002 гг.) — выступлений на методических семинарах аспирантов и соискателей МаГУв работе школьных семинаров и совещаниях учителей УВК «Семья…
ДиссертацияФормирование коммуникативных умений в музыкально-фольклорной деятельности у будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений в педагогических колледжах
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе проведения учебно-педагогической работы в Рязанском педагогическом колледжечерез публикацию тезисов, статей, учебно-методической литературы и выступлений на региональной («Культура и традиции Рязанского края: истоки нравственности, духовности, патриотизма». — Рязань, 1998), областной («Многоуровневое педагогическое образование: опыт…
ДиссертацияФормирование у учащихся способов самоконтроля при обучении химии
Учебные приемы рассматриваются нами как элементы содержания трех уровней познавательной деятельности: репродуктивной, эвристической и исследовательской, которые используются учащимися при изучении разных компонентов содержания химии — теоретических вопросов, фактов, методов и языка науки. Каждый учебный прием характеризуется тем, что имеет не только содержательную сторону: что делать (написать…
ДиссертацияФормирование навыка продуцирования собственного текста у учащихся начальных классов: на примере фольклора
В третьей главе диссертации «Экспериментальная проверка разработанной методической системы формирования у младших школьников навыка продуцирования текста на примере фольклора» представлено описание организации констатирующего и контрольного экспериментов и проанализированы их результаты. Выбор приёмов констатирующего эксперименту в нашем исследовании был обусловлен гипотезой и общими задачами…
ДиссертацияФормирование основ педагогического профессионализма у студентов университета
Преобразование массовой школы в школу гуманизма в современных условиях российской действительности при всем разнообразии жизни каждого отдельного школьного сообщества проходит как двуединый процесс: преодоление всего негативного, что было в прошлом, и нынешнего переходного состояния, с одной стороны, а также наращивание потенциала современного социально-образовательного учреждения — с другой…
ДиссертацияДидактические условия развития коммуникативных навыков учащихся национальных школ Республики Таджикистан
Использование текстов сказок в начальном лингвистическом образовании имеет ряд преимуществ: а) они носят повествовательный характер и построены на основе яркого, запоминающегося сюжета, что способствует развитию аналитических способностей учащихсяб) наблюдение изучаемого языкового явления в ткани повествования помогает учащемуся лучше понять значение слов и выражений и запомнить их уже…
ДиссертацияГармонизация педагогического процесса ценностного самоопределения старших школьников
Практическая значимость исследования: 1) созданы стратегия и тактика, показывающие путь гармоничного развития личности на основе восхождения к морально-нравственным ценностям, способ (создание гуманизируемого пространства ценностного самоопределения, разрешение противоречий между личностью и обществом и корреляция компонентов педагогического процесса преимущественно «мягкими» способами…
ДиссертацияКоррекционная направленность занятий по формированию представлений о себе у дошкольника с нарушением зрения
Знакомство со своими сенсорно-перцептивными возможностями позволит дошкольникам с нарушенными функциями зрительного анализатора научиться целенаправленно пользоваться сенсорной системой в познании окружающей действительности. Таким образом, процесс коррекции дефекта становится активным не только со стороны родителей и педагогов, но и самого ребёнка, что способствует повышению эффективности…
ДиссертацияИстория становления и развития системы народного образования в Северных районах Республики Таджикистан (1917-1941): Историко-педагогический аспект
Исследования. Республика Таджикистан после распада Советского Союза и образования суверенных государств идёт по пути больших социально-экономических преобразований, основанных на принципах демократии и рыночной экономики. Эти изменения затронули и проблемы образования, являющиеся подсистемой общества. В Таджикистане всегда придавали особое значение проблеме обучения и воспитания подрастающего…
ДиссертацияНачальная профессиональная подготовка социального педагога как условие самореализации личностного потенциала выпускника школы
За последние годы выполнен значительный объем исследований, посвященных различным аспектам профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, но в них рассматриваются лишь отдельные аспекты деятельности школы по начальной профессиональной подготовке социального педагога (Климов Е.А., Чистякова С. Н., Пряжников Н. С., Гордеева Н. Н., Федотова Е. Е., Кузьмина Е. Е., Кугукина Л. П., Гилязова…
ДиссертацияМетодика изучения основ геометрической оптики в 7-ом классе основной школы ЧССР
Актуальность диссертационного исследования «Методика изучения основ геометрической оптики в 7-ом классе основной школы ЧССР» обусловлена перестановкой некоторых частей учебного материала из одного класса в другой в современной школе ЧССР. Например" оптика теперь включена в программу 7-го класса основной школы" между тем как раньше ее изучали в 9-ом классе основной девятилетней школы* Зто значит…
ДиссертацияПроблемы реформы средней общеобразовательной школы в деятельности Министерства народного просвещения России в конце ХIХ — начале ХХ века
Новые открытия и успехи естественных наук произвели переворот в сознании человека, когда гуманитарное образование стало восприниматься не как самое главное, лишь овладение естественными науками позволяло молодому поколению утвердиться в обществе, найти свое место в жизни. В этих условиях возникает новый тип учебного заведения — реальные училища, дававшие общее образование с усиленным изучением…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка иностранных магистрантов-нефилологов: обучение аудированию лекций по специальности
Определены критерии подбора лекций с целью интенсификации восприятия фрагментов текста лекции для иностранных магистрантов (4−5 курсы, основной этап обучения по русскому языку), которые базируются на учете типовых фрагментов текста лекций инженерных специальностейпрдборе текстов в соответствии со структурно-семантическим построением, лексикоI грамматическим наполнениемподаче материала от простого…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка студентов туристского вуза к управлению персоналом
На основе практико-ориентированного подхода разработана модель подготовки студентов туристского вуза по специальности «Менеджмент организации» к управлению персоналом. Модель является структурированным представлением подготовки студентов туристского вуза к профессиональной деятельности в сфере управления персоналом. Целью создания модели, является формирование необходимых профессиональных знаний…
ДиссертацияРазвитие речевой деятельности младших школьников на основе средств ассоциативного воображения
Таким образом, наше исследование подтверждает, что одним из продуктивных вариантов развития речи учащихся, обогащения их словарного запаса является тщательно спланированная и хорошо организованная работа с фразеологическими оборотами, которые обогащают речь учащихся, делают ее выразительной, образной. Поэтому, на наш взгляд, надо помочь детям правильно пользоваться фразеологическим богатством…
ДиссертацияПедагогические условия социального закаливания старшеклассников
Возвращение и утверждение социальной педагогики, как одной из ветвей педагогической теории и практики, позволили М. И. Рожкову ввести в пе-, дагогический лексикон понятие «социальное закаливание». Под ним понимается система мер, обеспечивающих опыт преодоления жизненных затруднений, возникающих как естественно, в процессе взросления, так и специально создаваемых в образовательном процессе, для…
ДиссертацияПедагогические условия взаимосвязанного развития мышления и речи у младших школьников: На материале курса «Речь и культура общения»
Проблеме развития речи учащихся уделяется не меньшее внимание. Наиболее интенсивно исследуются следующие вопросы речевого развития: лексика и синтаксис связной речи ученика СМ. П. Феофанов, В. С. Филатов), умения оперировать оценочными словами и словосочетаниями с М. И. Оморокова), словарный состав по отдельным частям речи С В. П. Вахтеров, Е. В. Леонтьев, Н. С. Рождественский. В.К.Ягодовекая…
ДиссертацияСовершенствование процесса обучения начертательной геометрии с использованием учебного пособия развивающего типа
Принятая в 1997 г. в Лиссабоне Конвенция о признании квалификации, относящаяся к высшему образованию в Европейском регионе, и принятая в 1999 г. Болонская декларация министров образования 29 европейских стран в числе самых важных пяти проблем выделили качество современного образования и создание современных критериев и методологии его оценки. Перед системой профессионального образования России…
ДиссертацияПедагогическое содействие адаптации студентов педагогического колледжа к условиям профессионального образования
Для успешного осуществления педагогического содействия адаптации личности к условиям профессионального образования, повышения качества педагогического образования в целом необходимо в педагогическом учебном заведении создать условия направленные на развитие профессиональной направленности, гуманистического взаимодействия участников образования, на укрепление и сохранение здоровья студентов…
ДиссертацияПодготовка студентов педвузов к работе по воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности В.И. Ленина
Первый этап — поисково-подготовительный (1977;1979 гг.). Он был связан с теоретическим анализом и оценкой современного состояния проблемы. С помощью констатирующих методик был определен реальный уровень профессиональной готовности выпускников педагогических институтов к работе по воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина. Полученный материал позволил выдвинуть общую…
ДиссертацияОбучение старшеклассников проектированию математического объекта в курсе геометрии
Проведенный анализ исследований, посвященных теоретическим основам построения такого обучения, показал, что в настоящее время проблема освоения школьниками проектирования является широко разрабатываемой. Существуют исследования, связанные с концептуальными представлениями о процессе проектирования (В. Гаспарский, Е. И. Заир-Бек, И. А. Колесникова, В. Е. Радионов) — изучаются общие методы…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия подготовки учащихся детских сиротских учреждений к социально-профессиональной адаптации
В процессе решения второй задачи — выявления особенностей протекания процесса подготовки учащихся детских сиротских учреждений к социально-профессиональной адаптации и факторов, обуславливающих этот процесс — выяснилось, что наиболее уязвимой группой в этом плаке является контингент детских сиротских учреждений. На данный момент наблюдается повсеместная недостаточная подготовленность выпускников…
ДиссертацияРазработка дактильного алфавита для специальных школ с обучением на армянском языке
Данные нашего исследования показали, что национальные дак-тильные алфавиты при всех их отличиях (или сходствах) в конструктивно-изобразительном плане, отношении к графической и фонетической системам языка сближает общий функциональный признакони служат средством передачи звуко-буквенной системы языка. Совершенно правомерным оказывается поэтому использование для дактильных алфавитов тех параметров…
ДиссертацияОрганизация самостоятельной работы студентов — будущих учителей с учетом характера их познавательной деятельности
Так, не удается обнаружить разработки целостной системы самостоятельной работы студентов — будущих учителей при изучении конкретной учебной дисциплины. До сих пор остается неопределенным содержание самостоятельной работы студентов. Поэтому его отбор осуществляется большинством пре6 подавателей интуитивно, на основе имеющегося практического опыта, а иногда случайным образом. Кроме того, остается…
ДиссертацияСистема научного обеспечения эффективного использования новых информационных технологий в профессиональной подготовке специалистов: На примере технических вузов
Общая стратегия исследования обусловливалась комплексным и системным подходом к разработке поставленной в диссертации научной проблемы. Организация исследования строилась на основе сравнительного метода в двух его формах — в форме «продольного» (лонгитюдного) и «поперечного» срезов. Из эмпирических методов для решения различных конкретных задач исследования применялись следующие их разновидности…
ДиссертацияСоциальное партнерство учреждений среднего профессионального образования с промышленными предприятиями в подготовке специалистов
Основные положения диссертации докладывались на Международных научных конференциях «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» (Тольятти, 2004;2006, 2007 г. г.)'- Всероссийских научных конференциях: «Проектирование, обеспечение и контроль качества продукции и образовательных услуг» (Москва-Тольятти-Сызрань, 2003 г.), «Предметно-методическая подготовка будущего учителя математики…
Диссертация