Классификация дисграфий
Классификация дисграфии Р. И. Лалаевой, М. Е. Хватцева Заключение Список литературы Введение Дисграфия — это неполное расстройство процесса письма, которое обладает характерной прочностью ошибок при письме. Имеются ряд классификаций детской дисграфии, которые отображают различные состояния науки на момент их разработки, а также свидетельствующих о разных познаваниях авторами механизмов дисграфии…
ДокладОзнакомление с гжельской росписью как средство развития художественно-творческих способностей у учащихся начальных классов
История развития промысла гжельской росписи Гжель — древнейший гончарный район, возникший в 50 километрах от Москвы. Край этот необычайно богат гончарными глинами. Поэтому чуть ли не все население почти трех десятков окрестных деревень и сел, издавна занималось изготовлением глиняной посуды. Не случайно в самом слове «Гжель» слышатся отзвуки глагола «жечь». Гончарные промыслы возникали…
ДипломнаяФормирование профессиональных и личностных качеств специалистов-переводчиков средствами физической культуры
Анализ современного состояния профессиональной подготовки будущих переводчиков дает основание говорить о том, что на практике в процессе физического воспитания уделяется недостаточное внимание гуманистической направленности преподавания физической культуры. Мало исследуется проблема учета интересов, потребностей студентов, мотивации для такой специфической профессии как переводчик. А главное…
ДиссертацияФормирование социальной активности школьников в условиях взаимодействия семьи и школы
Исследование проводилось в несколько взаимосвязанных этапов: На первом этапе (2000;2002 гг.) изучалась научная и учебно-методическая литература по избранной проблеме, определялись методологические подходы, анализировался и обобщался отечественный опыт. На этом этапе была разработана концептуальная идея и определена программа опытно-экспериментальной работы, проводился отбор эмпирического…
ДиссертацияФормирование в вузе основ профессионально-правовой культуры специалиста-пограничника
Профессионально-правовая культура пограничника является составной частью его профессиональной культуры и представляет собой интегра-тивное профессионально-личностное образование, отражающее единство его профессиональной подготовленности и способности повседневно её проявлять на практике в рамках нравственных ценностей пограничной службы и правовых норм профессиональной деятельности в соответствии…
ДиссертацияДидактические условия обучения учащихся профессиональных училищ выполнению творческих проектов
Сущность метода проектов состоит в том, что учащиеся вовлекаются в поиск и процесс разрешения той или иной проблемы. Это способствует осознанию и реализации ее в конкретных объектах или услугах. Применение метода проектов в условиях профессиональных училищ позволяет преподавателю и мастеру в процессе организации учебно-производственной деятельности создавать творческие ситуации, побуждающие…
ДиссертацияФормирование экологической культуры младших школьников в процессе краеведческой деятельности
Анализ теоретической литературы и педагогического опыта решения этой проблемы свидетельствуют о наличии объективного противоречия между возникшей острой необходимостью в эффективной организации экологического воспитания в школе, разработке системы такого воспитания через внеурочные формы и с другой стороны отсутствием исследований, которые полно и на уровне современных требований, решалась бы…
ДиссертацияФормирование профессиональной готовности будущего социального педагога к организации детской досуговой деятельности
Оценка уровней сформированности профессиональной готовности социальных педагогов к организации детской досуговой деятельности возможна по следующим критериям и соответствующим им показателям: глубина осознания гуманистической ценности досуговой деятельности (потребность в непосредственном общении с детьми в досуговой сфережелание заполнить досуг детей педагогически целесообразными видами…
ДиссертацияМодернизация содержания допрофессиональной подготовки учащихся в области физической культуры и спорта
На первом (теоретико-аналитическом) этапе (1997;1998 год) осуществлялся анализ и обобщение литературных источников и документов для определения состояния общего и профессионального образования в сфере физической культуры и спорта. Изучался опыт работы учителей, тренеров, научных работников, документальные материалы МОУ школы с углубленным изучением предметов образовательной области «физическая…
ДиссертацияПроблемы начального обучения детей с недостатком зрения в классе баяна
Баян своими художественными и конструктивными особенностями способствует реабилитации инвалидов по зрению средствами эстетического творчества. Всемирную известность получили выдающиеся незрячие деятели баянного искусства И. Я. Паницкий, В. Е. Каллистов, В. П. Полецкий, А. А. Полудницын, И. Д. Алексеев, И. А. Яшксвич, В. Я. Подгорный, Н. С. Михальченко, А. П. Ворон. Разноплановость инструмента…
ДиссертацияОвладение учебной лексикой школьниками с нарушениями речи в процессе работы с текстом: На уроках природоведения
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования обсуждались на международной научно-практической конференции «Современная логопедия: теория, практика, перспективы» (г. Москва, 2002), международной научно-практической конференции «Онтогенез речевой деятельности: норма и патология» (г. Москва, 2004), региональном научно-практическом семинаре «Детская речь: норма и патология…
ДиссертацияСоциокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка: Для школ с углубленным изучением иностранного языка
Апробация результатов исследования: основные теоретические и практические положения диссертации были представлены на научно-практических конференциях в Университете Пенсильвании (США) в 1999 г., Тамбовском Государственном университете в 1996 — 1998 годахна научной конференции по проблемам современных подходов к обучению детей с высоким уровнем интеллекта в Тамбовском областном институте повышения…
ДиссертацияПедагогические аспекты социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков: На примере работы учреждений социального обслуживания населения
С учетом результатов исследований таких отечественных ученых-педагогов как Л. С. Алексеева, О. А. Ахвердова, М. И. Буянов, А. Е. Рацимор, а также зарубежных исследователей, занимающихся изучением данной проблематики, мы делаем вывод о том, что данные понятия являются сложными социально-педагогическими феноменами, связанными с целым рядом экономических, морально-личностных, социальных и других…
ДиссертацияРазвитие субъектной позиции будущих офицеров в образовательном процессе военного вуза
Актуальность исследования. Модернизация российского образования нацелена на воспитание инициативных, творческих людей. В Национальной доктрине образования Российской Федерации (2001г.) отмечается необходимость формирования у молодых людей активной жизненной и профессиональной позиции, культуры межличностных отношений, навыков самообразования, самореализации личности. Это в полной мере относится…
ДиссертацияРазвитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка и чтения в современных условиях
Третий этап (2001;2003гг.) заключался в проведении формирующего эксперимента. Учащиеся начальных классов на уроках русского языка и чтения выполняли определенное количество творческих заданий в заданной моделью системе. В процессе эксперимента были выдержаны теоретически обоснованные требования и условия организации исследуемого процесса, организована педагогически целесообразная среда…
ДиссертацияРазвитие творческой активности студентов туристского вуза на основе технологии модульного обучения
В нашем исследовании использовались следующие критерии оценки развития творческой активности обучающихся в изобразительной деятельности с использованием информационных технологий: способность генерировать новые идеи, способность осваивать новые технологии, обладание визуальной культурой, художественным вкусом, умение оперативно самоопределиться и организоваться для коллективной работы. Первые три…
ДиссертацияРеализация принципа связи школы с жизнью в советской педагогике
В 1986 г. как альтернатива официальной советской педагогике была выдвинута идея педагогики сотрудничества. Концепция общего среднего образования (1988 г.) стала документом, в котором были сконцентрированы многие системообразующие идеи демократической педагогики. Демократическая педагогическая традиция была актуализирована «перестройкой», начатой политическим руководством СССР в 1985 г. Все более…
ДиссертацияОбучение логическим приемам мышления учащихся основной школы в процессе изучения курса алгебры
В литературе существуют различные подходы к трактовке и типологи-зации логических приемов мышления, формируемых в процессе изучения математических объектов и доказательства теорем. Так, к основным логическим приемам мышления, необходимым для формирования понятий, относят элементарные операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение, а также действия подведения объекта под…
ДиссертацияРесурсы педагогического управления развитием творческой деятельности учащихся школы
Разработка сфукгурнск{)ункциональной модели и технологии управления развитием творческой деятеттгжстаучашихсявсбраэдвагел^ Наше исследование было направлено нараскрыгие вышеназванных аспектов. В процессе его проведения псшучеж1тесретшескиеипра1ашес В результате проведенного нами исследования были вьщвинуты и подтверждены следующие котрттуальньюпатажетт, данность которьктакова: •развитие…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ
Однако, несмотря на то, что в работах названных авторов выдвинут и обоснован ряд плодотворных идей по рассматриваемой проблеме (принцип единства педагогической теории и практики как важнейшее условие повышения педагогического мастерства, требования перспективности в работе по повышению педагогического мастерства, определения близких и дальних целей, последовательность их осуществления, отбора…
ДиссертацияСтруктура и содержание подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна
Функции рисунка связаны с формированием образного мышления, которое в итоге оказывает основное воздействие на формообразование объектов предметного мира. Известно предположение, что образное мышление является наиболее существенным свойством человеческого мышления вообще (А. Пуанкаре). В свою очередь рисунок — это базовое средство в образно-интеллектуальной деятельности человека, что подчеркивает…
ДиссертацияПриобщение будущего учителя к эстетической культуре в процессе преподавания дисциплин предметной подготовки: На примере технолого-экономического факультета
Мы считаем, что процесс приобщения будущих учителей к эстетической культуре замедляется, если не стимулируется на технолого-экономическом факультете эстетическое развитие. Открыть возможность для выбора источников эстетической культуры нужно в новой форме, специфичной для высшей школы и доступной в современных условиях факультета. Поэтому стержневым средством приобщения к эстетической культуре…
ДиссертацияТеоретико-методологические аспекты обоснования содержания педагогической подготовки будущих учителей в США
Несмотря на знания в различных сферах науки, в том числе и по философии, выпускники педагогических вузов часто оказываются не подготовленными к работе учителя. Непосредственное применение философии образования к решению конкретных педагогических проблем не даёт положительных результатов. Но необходимость искать такие решения остаётся. Поиски в США ведутся в следующих направлениях: с одной…
ДиссертацияТеория и практика обучения прикладной информатике в педагогических вузах на моделях социально-экономических систем
Теоретико-методические, инструментальные и практические результаты, полученные автором, используются в учебном процессе ряда педагогических и технических вузов при изучении дисциплин информационного цикла («Основы информатики», «Информационные системы», «Использование вычислительной техники», «Алгоритмизация и техника вычислений», «Методика преподавания информатики» и ряда других) для…
ДиссертацияТеория и практика оптимизации подготовки студентов вуза по учебному предмету: На материале иноязычных дисциплин
В исследовании под оптимизацией преподавания учебного предмета понимается целенаправленный выбор преподавателем наилучшего варианта целостной системы подготовки будущего специалиста, обеспечивающей за отведенное время наивысшую эффективность решения поставленных перед данным предметом образовательных задач. Таким образом, оптимизация не есть какой-то особый метод или технология обучения…
ДиссертацияВлияние уровневой дифференциации обучения физике на формирование личности учащихся малокомплектной сельской школы
II. Логико-сравнительный анализ литературы по проблеме позволил заключить, что: а) при неоднозначности определений понятий «дифференциация» и «индивидуализация» общим является рассмотрение данных феноменов как процессов реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, являющихся, в сиою очередь, ведущими принципами развивающего обученияб) дифференциация…
ДиссертацияСоциально-педагогическая адаптация учащихся профессионального лицея
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе организации учебного процесса и внеучебной деятельности учащихся в профессиональном художественно-промышленном лицеи № 10 г. Калининграда (1997;2003 гг.). Результаты исследования излагались и были одобрены на областных мероприятиях: областной конференции «Положение подростков в Калининградской области» (1997 г.), семинаре «Детализация…
ДиссертацияМировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования, полученные в ходе его выполнения, обсуждались на многочисленных научно-практических конференциях разного уровня организации по итогам и перспективам оздоровления образовательного процесса и формированию у подрастающего поколения основ здорового образа жизни, среди них: межвузовские (Липецк — 1996 г…
ДиссертацияВитагенный опыт как средство умственного развития дошкольников
Сегодня в теории и практике педагогики разработано значительное количество различных обучающих технологий: проблемное обучение, развивающее обучение, игровые технологии и т. п., — направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, организацию самостоятельной деятельности ребенка, организацию их самостоятельной работы, но технологии, использующие витагенный опыт детей в качестве…
ДиссертацияФормирование рефлексивных умений в процессе профессиональной подготовки социальных работников
Выявленный в ходе исследования комплекс педагогических условий общего, частного и специфического характера способствует эффективному формированию рефлексивных умений в процессе профессиональной подготовки социальных работников: общие условия: системность, непрерывность процесса формирования рефлексивных умений студентов, контролируемость результатов на разных этапах обучениявнутренние условия…
Диссертация