Формирование профессиональной мотивации специалистов по связям с общественностью в процессе вузовской подготовки
Педагогически значимым условием формирования личностных качеств будущего специалиста по связям с общественностью выступает проблемно-ситуационный подход, сущность которого состоит в возможности целенаправленного моделирования проблемных ситуаций будущей профессиональной деятельности в процессе вузовской подготовки РЯ-специалиста. Принципы использования метода анализа проблемных ситуаций (принцип…
ДиссертацияФормирование профессиональных компетенций учителя в системе повышения квалификации
Модель формирования профессиональной компетенции учителей в системе повышения квалификации, представленная целевым, диагностическим, содержательным, процессуальным и результативными компонентами, проявила себя на практике как законченное интегративное образование, демонстрирующее, с одной стороны, в каждом компоненте проявлений элементы, не присущие другим составляющим, но, с другой стороны…
ДиссертацияФормирование готовности студентов к развитию словесного творчества детей дошкольного возраста
Апробация и внедрение результатов исследования. Ход исследования и отдельные результаты докладывались на научно-практических конференциях Орского гуманитарно-технологического института (филиал) Оренбургского государственного университета (Орск, 1999;2001) — на международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А. В. Запорожца и 40-летию со дня основания…
ДиссертацияФормирование коммуникативной компетентности студентов в процессе обучения иностранному языку
Овладение культурным компонентом коммуникативной компетенции предполагает знание и понимание студентом-лингвистом собственнойкультуры, обуславливающей восприятие мира и поведение личностиосмысление картины мира иной социокультурыпозитивное отношение к изучаемому языку и его носителям, а также представителям других языков и культурумение видеть сходство и различие между общающимися культурами…
ДиссертацияФормирование культурного опыта студентов в музейной образовательной среде
Проведенный нами анализ изученности проблемы формирования культурного опыта человека позволяет сделать вывод о том, что, в работах Е. М. Акулича, В. С. Библера, Е. Вансловой, И. М. Коссовой, М. Маклюэна, Б. А. Столярова, А. Я. Флиера, И. К. Чирковой и других авторов рассмотрены отдельные аспекты этого явления. В частности, культурный опыт анализируется в историческо-культурологическом аспекте…
ДиссертацияФормирование культуры диалога у курсантов в процессе вузовского профессионального обучения
Все возникшие за последний период развития отечественной педагогики концепции признают диалог как особую ценность (Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, В. С. Сухомлинский и др.). В контексте гуманистического подхода к образованию и воспитанию педагогика диалога выполняет основополагающую функцию — служит достижению истинного сотворчества, установлению толерантных отношений между субъектами…
ДиссертацияФормирование знаний учащихся об исторической ментальности: На материале курса всеобщей истории VII класса
На первом этапе (1996;1997 гг.) изучалась научная литература по теме исследования, были определены исследовательские задачи и разработана рабочая гипотеза. На основе современных достижений науки была создана структурно-функциональная модель знаний об исторической ментальности для школьных курсов истории, определена ступень исторического образования, на которой наиболее актуально начальное…
ДиссертацияФормирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов-филологов при обучении русским паремиям
Разработка лингвометодического статуса и психолингвистической сущности процесса формирования лингвокультурологической компетенции иностранных студентов как составной части коммуникативной компетенции в процессе обучения русским паремиям актуальна и необходима, поскольку цели обучения русскому языку связаны с развитием «вторичной» языковой личности иностранных учащихся. Теоретическая…
ДиссертацияФормирование навыков самообразовательной деятельности студентов профессионально-педагогического колледжа
В последние годы в стране приняты законы и постановления об изменениях в системе подготовки кадров: «Государство возвращается в образование как гарант качества образовательных программ и услуг. Предстоит существенная модернизация содержания и структуры профессионального образования.». Наиболее значимыми являются: «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Управление…
ДиссертацияДидактические основы реализации гуманитарного компонента в профессиональной подготовке учителя математики
Гуманитаризация образования выступает как один из путей решения поставленных проблем, связанных с глобальными преобразованиями в жизни общества, и осуществляется в разных направлениях: гуманитаризация содержания образования, гуманитаризация образовательной среды, гуманитаризация процесса обучения. Пути гуманитаризации образования исследуют С. В. Власова, В. И. Горбунов, Ю. Л. Егоров, Л. Г…
ДиссертацияФормирование осознанного выполнения общеразвивающих упражнений детьми шестого года жизни
В педагогической литературе на необходимость формирования осознания выполняемых движений в дошкольном возрасте указывали Е. А. Аркин, А. В. Кенеман и др. Значимости и важности этой работы также посвящен ряд исследований, в которых разработана поэтапная методика обучения движениям, направленная на формирование осознанного, автоматизированного навыкараскрыты вопросы формирования умения сознательно…
ДиссертацияФормирование экономической культуры в условиях профессиональной подготовки студентов в вузе
Анализ литературы по указанной проблематике показал, что формирование экономической культуры студентов в целостном учебно-воспитательном процессе до сих пор не являлось предметом специального педагогического исследования. Анализ показывает, что в существующей педагогической практике подготовки специалистов в вузах слабо реализуются личностные аспекты становления компетентного профессионала, что…
ДиссертацияГуманитарно ориентированные математические задачи в процессе развития творческой активности студентов в техническом вузе
Проблемой повышения качества математического образования, в частности, его теоретическими и практическими аспектами, занимались В. П. Блехман, В. П. Беспалько, В. В. Давыдов, Л. Д. Кудрявцев, А. Д. Мышкис, А. А. Столяр, Т. И. Шамова и другие. Отдельные компоненты гуманитарного потенциала математики рассматривались в работах А. Д. Александрова, А. Л. Вернера, А. В. Гладкова, Г. Д. Глейзера, В. А…
ДиссертацияМетодика обучения физике в 7-9 классах национальной школы: На примере школы Республики Саха, Якутия
Апробация результатов исследования осуществлялась на методических семинарах, круглых столах, на кустовых и улусных семинарах, конференциях учителей физики Республики Саха (Якутия) (1991;2000 гг.) — на республиканских педагогических чтениях (г. Якутск, 1995 г.) — на республиканской педагогической конференции «Проблемы прогнозирования развития образования РС (Я)» (г. Якутск, 1993 г.) — на курсах…
ДиссертацияПроблемный подход в процессе изучения педагогической антропологии в современных социокультурных условиях: на материале педвуза
Понятие «проблемное обучение» рассмотрено как система последовательных, взаимосвязанных действий преподавателя и студентов по приобретению ими профессиональных знаний, умений и навыков, соответствующих инновационным императивам педагогической деятельности, опыта творческого решения проблемных ситуацийвыявлены социально-педагогические (демократизация образовательного процесса вузапринятие…
ДиссертацияРазвитие музейной культуры учащихся в процессе эстетического воспитания: На материале выставочных проектов в музеях Германии и России
Методы исследования: — изучение и анализ исторической, философской, психолого-педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов в связи с избранной проблемойобобщение музейно-образовательного опыта в российских и немецких музеяханализ собственной музейно-педагогической деятельностисоздание авторских выставочных проектов, направленных на развитие художественного восприятия и музейной…
ДиссертацияПроектирование и реализация системы целевой подготовки в области качества студентов технического колледжа
Концепция проектирования дивергентно-модульной технологии обучения, способствующая формированию культуры качества у студентов на основе анрагогического, акмеологического подходов и образовательной среды, позволяющей включать механизм развития личности путем самоопределения и специально организованной деятельности (самооценка, самоуправление, конкурсы, проектирование системы качества собственой…
ДиссертацияРазвитие педагогических коллективов учреждений начального профессионального образования на основе социо-педагогической диагностики
Демократическое общество не только позволяет образованию реализовывать свой гуманистический потенциал, но и создает условия для его обогащения, выдвигая на первый план его развивающую функцию. Подобная направленность образования выражается в формировании открытой образовательной системы в отношении других социальных институтов, в широком взаимодействии между различными субъектами образования…
ДиссертацияПрофессионально-педагогическая подготовка инженера-преподавателя технического колледжа в системе методической работы
Указанные обстоятельства вызывают необходимость организации профессионально-педагогической подготовки инженеров — преподавателей технических колледжей (не имеющих педагогического образования), определение ее содержательных и организационных компонентов, расширяя этим самым возможности ныне существующих различных форм повышения квалификации, как одной из актуальных проблем современной педагогики…
ДиссертацияРазвитие синонимической компетенции у будущих переводчиков в процессе профессиональной подготовки: На старшей ступени обучения языкового вуза
Так, исследования И. С. Алексеевой, JI.C. Бархударова, B.C. Виноградова, Т. А. Казаковой, В. Н. Комиссарова, В. Н. Крупнова, Р.К. Миньяр-Белоручева, Г. М. Стрелковского, В. Е. Ширяева, М. Я. Цвиллинга и др. показывают, что важнейшей составляющей деятельности переводчика выступает профессиональный, переводческий билингвизм, реализующийся в умении прибегать к разнообразным языковым трансформациям…
ДиссертацияРазвитие творческих способностей учащихся средствами туристско-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования
Большое место в системе дополнительного образования отводится туристско-краеведческой деятельности как одному из важнейших средств воспитания учащегося, развития у него таких важных качеств как гражданственность, патриотизм, трудолюбиелюбовь к родному краю, любовь к природе, способствующей развитию познавательных и исследовательских навыков и творческих способностей. Очень часто увлеченность…
ДиссертацияПедагогические условия развития лидерских качеств подростков в детском общественном объединении
Итоги экспериментальной работы по развитию лидерских качеств подростков в детском общественном объединении доказывают, что систематическое вовлечение подростков в специально организованную деятельность, направленную на приобретение лидерского опытаиспользование в деятельности детского общественного объединения технологии социального проектирования с предоставлением каждому подростку возможности…
ДиссертацияПедагогические условия ускоренного обучения иностранному языку специалистов неязыковых профилей
Проведенный сравнительный анализ двух систем обучения-традиционной и интенсивной, на примере разработанной нами технологии ускоренного обучения, выявил ряд особенностей, отличающих технологию ускоренного обучения иностранным языкам специалистов неязыковых профилей. Среди них выделяются следующие характерные признаки: постановка перед обучающимися и обучающими высокой цели свободного владения…
ДиссертацияОбразование как феномен культуры: Эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе
В научных исследованиях, посвященных анализу взаимодействия культуры и образования, четко обозначились три направления. Первое представлено педагогами, которые рассматривают культурогенезные функции образования, их гуманистическую и этическую направленность (Е. В. Бондаревская, А. П. Валицкая, М. Н. Дудина, Н. Н. Макарцева и др.). Вторая группа ученых — это, в основном, культурологи и философы…
ДиссертацияПодготовка будущих учителей к системно-ролевой деятельности в нравственном воспитании учащихся
Разумеется, степень познавательной активности учеников зависит и от них самих, от их воспитанности, сознательности, любознательности, волевых усилий, ведь ученик не только объект, но и субъект учебного процесса. Но если у ученика этих качеств пока нет, то формирование их тоже входит в профессиональную функцию учителя. Вся трудность, диалектическая противоречивость обучения в том и заключается…
ДиссертацияПодготовка будущих учителей начальных классов к инновационной деятельности
Статус учителя в современном обществе, его профессиональная и личностная готовность к выполнению своих функциональных обязанностей в новых социально-экономических условиях, а также конкретные пути модернизации образования страны нашли свое отражение в Законе «Об образовании» Российской Федерации (1992, 1996 гг.), Чувашской Республики (1993 г.), в материалах Всероссийского совещания работников…
ДиссертацияПодготовка учителей начальных классов к обучению младших школьников разговорной речи на иностранном языке
Апробация и внедрение результатов исследования сопровождались обсуждением его результатов на научно-практической конференции «Актуальные проблемы развивающего обучения и пути их решения в современной начальной школе» (Белгород, октябрь 1998), на заседании секции по начальному образованию на региональной научно-практической конференции «Преемст-^ венность в работе дошкольных образовательных…
ДиссертацияСовременные педагогические технологии и пути их совершенствования: На примере экономических дисциплин в вузах ВВ МВД России
Такой разброс мнений свидетельствует об ориентированном определенном образе распределении социальных ценностей в нашем обществе, обществе строящихся рыночных отношений. Можно согласиться с тем, что сложный переходный период к рыночным отношениям, переживаемый нашей страной, весьма противоречив: а) с одной стороны — он предполагает творческую самореализацию каждого члена общества, проявления…
ДиссертацияПовышение эффективности обучения безработных граждан в учреждениях среднего профессионального образования
На третьем этапе разрабатывается несколько вариантов учебного плана профессиональной переподготовки на базе основной профессиональной образовательной программы в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности с учетом требований работодателей в данной сфере деятельности и ориентацией на разный качественный состав учебных групп. Соотношение времени и выбор дисциплин…
ДиссертацияСтруктура и содержание диагностической деятельности учителя физики при использовании информационных технологий
Как указывается в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., главная задача образовательной политики в нашей стране заключается «. в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». Решение такой задачи требует совершенствования всех аспектов…
Диссертация