Формирование готовности к работе с семьей у будущих педагогов-психологов
Семья, как объект психолого-педагогических исследований нашла отражение в трудах лучших зарубежных и отечественных педагогов, психологов А. Адлер, К. Хорни, А. Фрейд, К. Роджерс, Э. Эриксон, В. Сатир, В. Н. Дружинин, Ю. А. Алёшина, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер Л.Я.Гозман, Я. Л. Коломинский, В. А. Сысенко, С. В. Ковалев, А. Н. Волкова, А. И. Антонов, В. Н. Дружинин, В. Г. Закирова, Т. А…
ДиссертацияФормирование готовности к военно-профессиональной деятельности выпускников высшего военного учебного заведения связи
Актуальность исследования и постановка проблемы. Социально-экономические преобразования в стране привели к изменению задач, стоящих сегодня перед Вооруженными Силами (ВС). Эти задачи невозможно решить без их глубокого реформирования, без совершенствования сложившейся системы подготовки офицерского корпуса. Реформирование высшего военного образования актуализируется по следующим причинам…
ДиссертацияФормирование гражданственности студентов в образовательном процессе педагогического вуза
Результаты экспериментальной* работы подтвердили предположение о томчто среди: многообразия внешних и внутренних факторов наиболее: важными для: повышения, эффективности процессаформирования гражданственности студентовявляются: общие: (социально-экономические: условия жизнилюдей, духовная-культура общества, СМИ и т. д.) — региональные! (специфические особенности экономического и демографического…
ДиссертацияФормирование у студентов имиджа менеджера туризма в процессе профессиональной подготовки в вузе
С целью выявления отношения разных специалистов и студентов к имиджу, как одному их компонентов профессионализма, и определения степени значимости формирования имиджа у студентов туристского вуза для их будущей деятельности, мы проводили социологические опросы, анкетирование, беседы, круглые столы с преподавателями РМАТ и менеджерами туристских фирм. В ходе экспериментальной работы нами было…
ДиссертацияДидактические условия развития языковой культуры студентов неязыковых факультетов вузов
В условиях рыночной экономики и острой конкуренции к современному специалисту предъявляется ряд жестких требований: помимо профессиональных знаний, умений и навыков необходимо владение персональным компьютером, иностранными языками, а также лингвоэтическими нормами государственного языка и приемами успешной коммуникации. Речь — своего рода «одежка», по которой встречают потенциального работника…
ДиссертацияФормирование духовно-нравственной культуры будущего учителя в образовательном процессе вуза
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования отражены в публикациях, выступлениях на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях, семинарах: «Ненасилие как образ жизни» (Санкт-Петербург, 15 апреля 2004 г.) — «Доступность высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями» (Москва, 2005 г.) — «Актуальные…
ДиссертацияФормирование представлений о современной научной картине мира в процессе исследовательской деятельности учащихся
На втором этапе (2005 — 2006 г. г.) осуществлялась практическая проверка и предварительный анализ эффективности выдвинутых положений. Внимание было сосредоточено на уточнении реализации дидактических подходов при формировании философских представлений о современной научной картине мира в образовательном процессе. Были апробированы специально подготовленные тексты, включающие совокупность…
ДиссертацияИсследование инновационных процессов в образовательной деятельности педагогического колледжа
В литературе отмечается, что одной из острых проблем современного образования является преодоление противоречия между потребностью в коренных изменениях в образовательной системе и недостаточной готовностью педагогов к инновационной деятельности. Очевидно, что решение этой проблемы, перспективы преодоления указанного противоречия в значительной мере связаны с улучшением подготовки будущих…
ДиссертацияКомпетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов по созданию инклюзивной образовательной среды
Теоретико-методологическую основу исследования составляют философские положения проблемы взаимоотношений государства, личности и специального образования (Л.И. Аксенова, Х. С. Замский, В. В. Линьков, Н.Н. Ма-лофеев, М. И. Никитина и др.) — общенаучный принцип системного подхода к изучению личности и деятельности (Б.Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Б.С. Гершун-ский, В. И. Загвязинский, B.C. Ильин, Л. Н…
ДиссертацияИнтерактивные технологии обучения как средство развития профессиональной компетентности курсанта военизированного вуза
Спроектированная и реализованная педагогическая система интерактивных технологий отвечает основным требованиям функционирования системы — целостность и интеграция. Целостность обеспечивается целевым педагогическим назначением (развитие профессиональной компетентности курсанта военизированного вуза), единством педагогического управления (с одной стороны, управляющая деятельность преподавателя…
ДиссертацияЛингвометодические основы использования ролевой игры как средства формирования навыков межкультурного общения на иностранном языке
В течение долгого времени в методике преподавания иностранного языка наблюдались тенденции перехода от изучения иностранного языка как закрытой обособленной системы к соизучению языка и культуры и даже к идее пол и культурного образования (П.В'. Сысоев). Идеи Ф. де Соссюра и структурная лингвистика, возникшая в результате влияния его идей, а также концепция универсализма, где языку приписывалось…
ДиссертацияМетодика обучения чтению оригинальных текстов по дефектологической проблематике на английском языке студентов начального этапа обучения неязыковых факультетов педагогических вузов: На материале слов общего корня
Проведенное исследование, посвященное проблеме обучения студентов неязыковых факультетов педагогических вузов начального этапа обучения умению распознавать и понимать незнакомые английские слова по их знакомым этимологическим компонентам — русским словам общего корня при чтении оригинальных текстов по дефектологической проблематике для их более полного и точного понимания целесообразно проводить…
ДиссертацияРазвитие иноязычной межкультурной компетенции курсантов речного училища в центре языкового обучения
Уточнено понятие «иноязычная межкультурная компетенция в сфере профессиональной коммуникации» применительно к обучению курсантов судоводительских факультетов как совокупность знаний о родной и иноязычных культурах, умений и навыков понимать и адекватно использовать в речи межкультурную лексику, применять знания о культуре носителей языка в профессионально направленных ситуациях иноязычного…
ДиссертацияСовершенствование использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих внутренних воск МВД России: На опыте локальных военных конфликтов
См.: Медынский Ю. М. Средства массовой коммуникации как фактор формирования личности советского воина (философско-социологический анализ): Дис. канд. философ, наук. -М, ВПА, 1989; Мрочко J1.B. Военная печать как средство формирования общественного мнения в Вооруженных Силах: Дис. канд. философ, наук. -М., ВПА, 1989, Дорофеев С П. Социально-психологическое воздействие средств радиовещания…
ДиссертацияРазвитие правосознания и правовой культуры в процессе профессионального образования в вузах ГПС МЧС России
Современный образовательный процесс в качестве одного из своих аспектов должен включать повышение правосознания личности, правовой информированности, развитии правовой культуры. Его следствием является становление позитивного, развитого, целостного правосознания гражданина России, служащего ядром правовой культуры личности, побуждающего ее к правомерным действиям и поступкам. В связи с этим…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка педагогов к диагностическому обеспечению воспитательного процесса во временном детском объединении
В исследовании определены содержание, структура процесса профессиональной подготовки педагога к диагностическому обеспечению воспитательного процесса в ВДО, которые явились основой разработки модели такой подготовки, включающей методологические основы, методическое обеспечение и технологию подготовки. Раскрыто содержание диагностической позиции педагога как устойчивой системы взглядов…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка студентов вузов культуры в процессе освоения менеджмента
Задачи, поставленные в связи с изучением проблемы обучения менеджменту организаций некоммерческого сектора студентов вузов культуры, рассматривались в двух аспектах. Первый связан с уточнением понятия «менеджмента организаций некоммерческого сектора», выявлением педагогических основ преподавания и конкретизацией содержания подготовки студентов в соответствии с профессионально-деятельным подходом…
ДиссертацияПрофессиональное становление педагога-психолога в системе районной психолого-педагогической службы
Указанные работы, несомненно, вносят заметный вклад в решение проблемы разработки методики профессионального становления педагогов-психологов. Однако до сих пор теория и практика профессионального становления и развития специалиста в региональной системе психолого-педагогической службы остаются недостаточно разработанными. Возникло явное противоречие между необходимостью организации…
ДиссертацияПедагогическая концепция осознания младшими школьниками российских национальных ценностей средствами русского языка
Выделение методических компонентов эпистемологического подхода к начальному обучению русскому языку как родному: основной языковой (дидактической) единицы — текста в различных сферах, формах и жанрах речиведущих методов, (методических, приемов), обучения — «речевого по8 ступка» и дискурса, отражающих нравственную сторону речевого поведения учащихсясистемы допродуктивных (рецептивных…
ДиссертацияПедагогические факторы интенсификации учебного процесса в высшей школе (на материале обучения иностранным языкам в техническом ВУЗе)
159 обучения за счет выделенных педагогических факторов и высказанное предположение, которое сводилось к следующему: выделение информативного набора педагогических факторов для каждого этапа обучения, отражающих несоответствие в подходе преподавателей и студентов к учебному процессу, учет и минимизация вскрытого несоответствия приводит к интенсификации процесса обучения. Между тем, было бы…
ДиссертацияРазвитие самообразования как средство подготовки учителя малокомплектной начальной школы
В формирующей части эксперимента определены условия развития самообразовательной деятельности студентов в процессе подготовки их к преподаванию в малокомплектной начальной школе: а) применение возможностей предлагаемых спецкурсов в развитии самообразовательной деятельности студентов: подбор учебных тем и их переработка на основе включения дифференцированных и индивидуальных заданийприменение…
ДиссертацияПедагогические основы процесса формирования культуры домашнего учебного труда младших школьников
Одним из важнейших видов самостоятельной учебной деятельности младших школьников является их домашняя учебная работа, которая, в отличие от учебной работы на уроке, осуществляется ими самостоятельно, без непосредственного руководства учителя начальных классов. Внутреннюю структуру учебной деятельности составляют ее предметно-содержательный и процессуальный компоненты. Предметно-содержательный…
ДиссертацияПедагогические условия коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний учащихся младших классов
Дети, обучающиеся в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения (КРО), имеют психолого-педагогические особенности, пограничные между нормой и психическим недоразвитием (В.В.Ковалев). Значительную часть среди школьников данной группы составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР) (Т.А.Власова, Т. В. Егорова, К. С. Лебединская, В.И.Лубовский). Учащиеся с ЗПР заметно…
ДиссертацияПедагогические условия развития индивидуальных познавательных стилей школьников
Учебная деятельность будет осуществляться с учетом индивидуальных особенностей детей и прежде всего с учетом доминирующего у него вида мышления и познавательного стиляорганизация процесса обучения будет осуществляться в соответствии с предпочитаемыми ребенком способами переработки учебного материала, что предполагает дифференциацию заданий на уроке или дома, работу с альтернативными учебными…
ДиссертацияРазвитие восприятия и воспроизведения цвета и тона у студентов художественно-графических факультетов на начальном этапе обучения живописи
Познание студентами законов живописной грамоты будет повышаться на основе поставленных конкретных целенаправленных задач по изучению тона и цвета через логическое осмысливание. Сформированное зрительное восприятие является предпосылкой успешного развития чувства цвета как компонента высокого профессионального мастерства. Уровень совершенства зрительного аппарата и степень усвоения многообразия…
ДиссертацияПедагогические условия реализации познавательного потенциала искусства в процессе подготовки учителя музыки: На материале педагогического колледжа
Ния философии образования подчёркивают, что обеспечить качественный прорыв может только целостный подход к образовательному процессу, предпола-гающии реализацию в нем заложенных в человеке возможностей и гармоничное сочетание всех уровней его существования: бытия-мира, бытия-общества, бытия-индивида. Обеспечить такой подход в подготовке учителя на основе реализации познавательного потенциала…
ДиссертацияОбщественно-политическая практика как средство формирования профессиональной направленности студентов
Кроме того, целью общественно-политической практики является углубление знаний студентов в области марксистско-ленинской теории, превращение этих знаний в прочные и глубокие убеждения, что благотворно влияет на подготовку будущих специалистов, способствует повышению трудовой и общественно-политической активности студентов, правильному и более глубокому пониманию ими хода событий, происходящих…
ДиссертацияОбучение фразеологизмам с учетом их функционально-стилистической дифференциации в школах с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся
Учет функционально-стилистического основания классификации фразеологизмов позволяет обучать школьников употреблению фразеологизмов в разных речевых ситуациях. Именно этот аспект изучения фразеологизмов был выбран в качестве предмета исследования в данной работе. Учет функционально-стилистической дифференциации фразеологизмов потребовал пересмотра объема и границ фразеологии, поскольку…
ДиссертацияСовременные реформы школьного образования на Тайване
Если школьник окончил старшую школу, то он может поступить в университет, сдав вступительные экзамены. В этом случае срок обучения в университете составляет 4 года. Школьник, окончивший старшую профессиональную школу, может поступить в четырехгодичный технологический университет или институт, в двухгодичный профессиональный колледж или пойти работать. После окончания двухгодичного колледжа можно…
ДиссертацияПовышение качества инновационной деятельности школы посредством развития стиля руководства педагогическим коллективом
Основанием для модели связи качества инновационной деятельности школы с уровнем развития стиля руководства ее педагогическим коллективом в нашем исследовании явилась теоретическая модель системно-целевого развития школы, базирующаяся на синтезе основных идей организационного развития, системного и целевого подходов к управлению изменениями и наиболее целостно представляющая инновационную…
Диссертация