Формирование готовности будущих специалистов дошкольного образования к реализации преемственности в системе «ДОУ — начальная школа»
Среди многих проблем, возникающих в контексте гуманизации образования и его реформирования, особую актуальность приобрели проблемы связанные с реализацией преемственности ДОУ и начальной школы. Анализ практической деятельности воспитателей показал, что большинство из них испытывают серьезные затруднения в осознании путей реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования…
ДиссертацияФормирование гуманистических ценностных ориентаций у старшеклассников: На материале общеобразовательной многонациональной школы Северо-Кавказского региона
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем проанализированы и обобщены концепции современных отечественных ученых по проблеме гуманистических ценностных ориентаций личности школьника. В этих концепциях формирование гуманного отношения старшеклассников к окружающему миру, к другим людям, самому себе рассматривается как реализация принципа гуманизма в педагогическом процессе…
ДиссертацияФормирование содержания высшего образования на базе среднего профессионального образования по одноименной учебной дисциплине: На примере учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»
Выделяется несколько уровней формирования содержания образования: на теоретическом уровнена уровне учебной дисциплинына уровне отбора учебного материала. Учитывая, что содержание образования отражает мировоззрение общества, то на разных уровнях формирования содержания образования мировоззрение отражается по-разному: на теоретическом уровне — как обоснование подхода к составу содержания…
ДиссертацияФормирование субъектно-профессиональной позиции будущего учителя в учебно-воспитательном процессе вуза и в ходе непрерывной педагогической практики
В условиях социальных, экономических и технологических преобразований российского общества, реформирования и модернизации системы образования возникает потребность в учителе, владеющем новейшими достижениями наук о человеке и инновационными психолого-педагогическими технологиями, способной как к проектированию образовательной деятельности учащегося, так и к проектированию собственного…
ДиссертацияФормирование исследовательской компетентности студентов в процессе организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности
Методологические основания: учение о роли деятельности в развитии личности (JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн и др.) — определение научно-исследовательской деятельности в высшей школе как одного из факторов обеспечения качества образования (В.И. Богословский, А. А. Вербицкий, А. И. Жилина, и др.) — организация самостоятельной деятельности (Г.Д. Кириллова, И .Я. Лернер, П. И…
ДиссертацияФормирование умений педагогического общения у учителей физической культуры в процессе интерактивного обучения
Теоретические изыскания определили условия, предопределяющие эффективность реализации интерактивного обучения учителей физической культуры: авторитарно-демократический стиль педагогического общения, мотив стремления к успеху, умеренный уровень ситуативной тревожности, адекватный уровень самооценки. В результате изучения состояния практики формирования умений педагогического общения у учителей…
ДиссертацияДидактические условия подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства по основам дизайна
Для реализации технологического образования учащихся необходим высококвалифицированный специалист — учитель технологии и предпринимательства, способный на занятиях по технологии при осуществлении руководства преобразовательной деятельностью учащихся в процессе изготовления изделий наряду с технико-технологическими сведениями применять знания по композиции, цветоведению, формообразованию, т. е…
ДиссертацияФормирование экологической культуры у младших школьников в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы: На примере Южно-Якутского промышленного региона
Научно-теоретические результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались на научно-методической конференции «Проблемы учебного процесса высшего профессионального образования на рубеже XXI века» (г. Нерюнгри, 2000 г.), Республиканской научно-практической конференции «Пути эффективного использования экономического и промышленного потенциала Южно-Якутского региона в XXI веке…
ДиссертацияИнтегрированный экологический практикум как фактор формирования эколого-педагогической компетентности студентов
Проведенное исследование посвящено проблеме формирования эколо-го-педагогической компетентности через применение экологических практикумов, сконструированных на основе проблемно-интегративного подхода. Основные задачи, поставленные в диссертационном исследовании, а именно, анализ современного состояния экологического образования, определение возможности и соответствия его целей формированию…
ДиссертацияИнформационные и коммуникационные технологии как средство обучения маркетингу студентов колледжа
Достоверность результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных теоретических данных, анализом использования информационных и коммуникационных технологий обучения в педагогической практике, выбором и реализацией комплекса методов, адекватных цели и задачам исследования, систематической проверкой результатов на различных этапах работы, использованием математических…
ДиссертацияИностранный язык как фактор гуманизации образовательного пространства технического вуза
Принципиальным для гуманизации образовательного пространства технического вуза является вопрос об отношении студентов к предметам гуманитарного цикла, в частности, иностранному языку. В условиях непосредственных международных контактов последних десятилетий умение общаться на иностранном языке, особенно в устной форме, становится необходимым условием самореализации современного специалиста…
ДиссертацияМетодика обучения деловой английской речи студентов экономических факультетов с использованием электронных ресурсов
Разработка проблемы обучения деловому английскому языку в системе высшего экономического образования представляет собой одну из наиболее актуальных задач современной методической науки. Отметим, что в условиях стремительного развития информационных и коммуникационных технологий и их широкого применения в сфере экономики и бизнеса, умение пользоваться компьютерными технологиями в профессиональном…
ДиссертацияНаучно-методическое обеспечение и организация многоуровневой подготовки кадров информатизации региональной системы общего образования: на примере Дальневосточного федерального округа
На этапе 2000;2005 гг. разрабатывались: программа исследования и учебно-методические материалы по элементам, составляющим научно-методическое обеспечение и организацию многоуровневой подготовки кадров ИРСООпроходило внедрение этих материалов в практику работы учреждений уровней региональной системы образования. В этот период в рамках проекта «Хабаровская краевая заочная физико-математическая…
ДиссертацияПроектирование регионального компонента предметного содержания образования в средней общеобразовательной школе в современных условиях
По мнению многих ученых, важнейшим условием эффективности воспитательно-образовательного процесса и реализации его развивающего потенциала является деятельность педагогического проектирования (В.П.Беспалько, р) Ю. В. Громыко, С. И. Днепров и др.). Рассматривая содержание образования как элемент более сложной системы — целостного педагогического процесса — они обращают внимание на то, что оно…
ДиссертацияРазвитие профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к условиям службы в органах внутренних дел России
Процесс развития профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска сложный, многомерный и многофакторный, он происходит в рамках жесткой регламентации и строгого уставного порядка, что объясняется необходимостью, уже в процессе вхождения в должность, реально и активно противодействовать криминальным проявлениям. Рост преступности, низкая правовая культура людей, наличие социальной…
ДиссертацияПрофессиональное становление и развитие педагогического сообщества в сельском социуме
Совокупность обоснованных идей, подходов к профессиональной подготовке специалистов педагогического профиля как субъектов профессионально-педагогического сообщества составляет особую идеологию профессионализации педагогических кадров сельского соъ^иума, отличающуюся, прежде всего, своей ценностно-целевой направленностью, иной расстановкой приоритетов, ориентацией на человеческие ценности…
ДиссертацияРазвитие пространственного мышления у студентов педагогического вуза при формировании понятий в курсе геометрии
На этапе констатирующего эксперимента мы также ставили цель (Приложение 2 анкета 2) выяснить, как часто учителя используют в своей работе компьютерные средства обучения (КСО), осведомленность учителей о существующих КСО по геометрии и отношение учителей к применению КСО по геометрии. В исследовании принимали участие 37 учителей, его результаты отражены в таблице № 13 (Приложение 2, табл.13…
ДиссертацияПедагогические условия развития творческого потенциала студентов младших курсов педагогического вуза
Таким образом, определился гуманистический, социально-личностный характер образования, призванный формировать социально устойчивую и одновременно социально мобильную, инициативную и конкурентоспособную личность. Особенно это актуально для подготовки специалиста к профессионально-педагогической деятельности, поскольку педагог ориентирован на решение практических проблем прогнозирования…
ДиссертацияОбучение будущих педагогов информатике в условиях формирования информационной образовательной среды
Экспериментально доказано, что обучение информатике с учетом особенностей формирования^ информационной образовательной среды способствует повышению эффективности подготовки будущих педагогов в области информатики, а также подготовки педагогов к будущей профессиональной деятельности в условиях информационной образовательной среды. В результате экспериментального обучения информатике ИОС ФГБОУ ВПО…
ДиссертацияСоздание развивающей среды как условие формирования познавательной активности дошкольников
Гипотеза исследования: подготовка студентов к созданию развивающей среды как условию формирования познавательной активности дошкольников предполагает: осуществление данного процесса в рамках целостной научно обоснованной программы работы, спроектированной на основе интеграции общенаучной, специальной, общепедагогической и методической подготовки студентовструктурирование предметно-содержательного…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия формирования системы аттестации педагогических кадров в современной России: На материалах г. Москвы
В нашей стране сегодня все сферы жизни наталкиваются на необходимость решения вопроса: за счет чего можно преодолеть кризис в экономике в условиях становления рыночных отношений. Сфера образования в целом, на наш взгляд, является важным полем деятельности, составной частью на пути к решению данного вопроса. Она выступает тем опережающим звеном, которое поможет решить проблему преодоления…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия развития готовности педагогов общеобразовательной школы к реализации идей модернизации образования
Готовность педагогов к реализации идей модернизации образования развивается с помощью следующих стратегий изменений в образовании: экспертной стратегии, предполагающей проведение независимой экспертизы происходящих изменений с целью выявления и поддержки позитивного опыта на всех уровнях системы образования, а также определения точек роста инновационных измененийстратегии обучения, предполагающей…
ДиссертацияОсобенности структуры аудиовизуальных учебных пособий для интенсивного обучения взрослых (на материале иностранных языков)
В данном исследовании нас также интересовал вопрос оптимального предъявления учебного материала, представленного в учебном пособии. Были проведены специальные эксперименты, целью которых являлось выявление психолого-педагогических условий использования экспериментального учебного пособия. Экспериментальная проверка показала, что наиболее целесообразным является одновременный ввод учебного…
ДиссертацияТеоретические основы построения и функционирования системы высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями
На третьем этапе (2001;2002 гг.) произведена систематизация и обобщены результаты исследования, проанализирована эффективность функционирования системы. Анализ эффективности осуществлялся на основе динамики развития системы и успешности социализации базового контингента студентов-инвалидов, поскольку выделение контрольной группы в силу специфики РЦОИ невозможно. Сформулированы выводы…
ДиссертацияТеория и практика взаимодействия педагогов и учащихся в современной системе начального профессионального образования
За последние годы сформировалась сеть образовательных учреждений начального профессионального образования нового типа — профессиональных лицеев, готовящих рабочие кадры высшей квалификации. В соответствии с потребностями рынка труда введен новый, интегрированный перечень профессий (в настоящий момент подготовка ведется по 293 интегрированным профессиям вместо 1200), разработаны государственные…
ДиссертацияГуманизация военно-профессиональной подготовки в образовательных учреждениях Российской оборонной спортивно-технической организации
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют методологические принципы системного подхода (И В. Блауберг, В В Краевский, Б Ф Ломов, Н. В. Кузьмина, Н. Д Нлкандров, И Н Семенов. Э.Г. Юдин) и социокультурного проектирования (Н Г Алексеев, О.С. Анис-имов, Ю. В Громыко. В VI Дюков. В. М Розин. И Н Семенов), теоретические принципы личностно-ориентнрованного подхода к развитию человека…
ДиссертацияФормирование готовности будущих учителей к организации делового общения участников педагогического процесса
Одари шй seopro воадошто ферщровшш умтттжт де? оФ~ етИ жтшшшт так ввоздотп" отатвуза работу та форш&ровавш) го-®овюоз?я бщвдх ymwM в шшштш делового ебютш^ wo ш шттш учебном жда©ршттъ тшшщщш жтч&одного да аддаев вознаваяельвой твттттт атуд®нтов* Эта работа дшшта начинаться с первых обучввзд в педдошюееяом вузе г ©-ршв-" яя$оватьоя ва воошшше®шпттттшмт укрешевве шдшь гвческой…
ДиссертацияУправление качеством профессиональной подготовки специалистов в системе высшего медицинского образования
Качество высшего профессионального образования — это совокупность составляющих его свойств, определяющих высокий уровень личностной и функциональной готовности его субъектов к решению социально и профессионально обусловленных проблем и задач. Одной из характеристик качества образования выступает образованность, субстратным носителем которой является личность. Образованность как результирующая…
ДиссертацияОрганизация повышения квалификации учителей в сфере воспитания в условиях инновационных процессов в региональной системе образования
Проведенное исследование показало, что проблема подготовки учителей к решению задач воспитания остается актуальной проблемой педагогической науки и практики, возможные решения которой могут быть найдены в процессе повышения квалификации, учитывающим контекст основных инновационных процессов обновления отечественной школы. Организация повышения квалификации учителей строится на основе целостного…
ДиссертацияТеория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности: На материале педагогических классов
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы диссертационного исследования содействуют научно-теоретической вооруженности руководителей органов образования, административных работников школ, учителей идеями и опытом продуктивной формы допрофес-сиональной подготовки выпускников общеобразовательной школы к осознанному профессиональному самоопределению через систему…
Диссертация