Применение игровых технологий в начальной школе как условие эффективного использования учебного материала
Ту же мысль высказывает А. М. Горький: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Эти высказывания подтверждаются данными физиологии. И. М. Сеченов говорит о прирожденном свойстве нервно-психической организации человека — безотчетном стремлении понимать окружающее. У ребенка это выражается в вопросах, с которыми он обычно обращается к взрослым, а также…
ДипломнаяОсобенности коррекции физического развития посредством занятий физическими упражнениями
Известно, что причинами многих таких заболеваний являются изменения морфофункциональных характеристик позвоночного столба из-за возникших по разным причинам изменениям пространственного расположения биозвеньев, вследствие чего он не выдерживает излишних механических нагрузок и в наиболее ослабленных местах деформируется и искривляется. Коррекция осанки чаще всего (за редкими противопоказаниями…
РефератФормирование умений проектировать музыкальную деятельность младших школьников у студентов педагогического колледжа в процессе музыкально-педагогической подготовки
Разработанная в процессе исследования методика формирования у будущего учителя начальных классов умений проектировать музыкальную деятельность школьников имеет три этапа реализации — проблемно-ориентировочный, организационно-деятельностный и экспертно-аналитический), предполагающих применение комплекса методов (моделирование творческого процесса, информационно-перцептивный, проблемное изложение…
ДиссертацияЭстетическое воспитание студентов технического вуза средствами физической культуры
На основе анализа имеющихся подходов к определению сути эстетики и эстетического воспитания мы рассматриваем эстетическое воспитание как систему деятельности студентов в процессе профессионального образования, представляющее собой специально организованный процесс развития эстетической направленности личности, обеспечивающей удовлетворение совокупности потребностей в эстетической сфере…
ДиссертацияФизическая культура личности как ведущий фактор в системе формирования здорового образа жизни студента
Однако реальное состояние здоровья населения России и, в первую очередь, детей и молодежи, свидетельствует о том, что отношение к собственной телесности, личное понимание сущности здоровья как ценности остаются на низком уровне. Так, по данным Минздрава РФ, из 6 миллионов подростков 15−17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания, треть…
ДиссертацияФормирование познавательных интересов младших школьников в процессе личностно ориентированного взаимодействия участников обучения
В опытно-экспериментальной работе, организованной в школе-лицее № 11 г. Челябинска получены следующие результаты: а) выявлена общая характеристика познавательных интересов младших школьников (их широта, динамика, связь с содержанием учебных предметов) — б) определено содержание познавательных интересов младших школьников в процессе личностно ориентированного взаимодействия участников обученияв…
ДиссертацияФормирование экономической компетентности специалиста в системе дополнительного профессионального образования
Материалы и результаты диссертационного исследования представлены и обсуждены на X российском экономическом форуме, (Екатеринбург, 2005) — международных и научно-методических конференциях: по профессиональному образованию специалистов (Екатеринбург, 2003, 2006, 2008) — по проблемам дополнительного профессионального образования (Челябинск, 2005) — по проблемам профориентации и профессионального…
ДиссертацияКомплексное учебно-методическое обеспечение подготовки студентов педагогического колледжа к управленческой деятельности дошкольными образовательными учреждениями
Методологической основой исследования являются: педагогические положения об эффективности управленческого труда (Д.М.Гвишиани, Л-ДДенякина, Ю. А. Конаржевский, В. С. Лазарев, М. М. Поташник, В. П. Сергеева, Л. И. Чайчиц, Г. А. Ягодин и др.), о научной организации труда (Т.Н.Доронова, Т. С. Комарова, М. И. Кондаков, И. П. Радченко, В. М. Шепель и др.) — исследования вопросов управления…
ДиссертацияИспользование бимодальных, аналогичных по содержанию источников информации для развития неподготовленности как качества речевого умения: На примере обучения домашнему чтению III курса языкового вуза
Как известно, одним из важнейших параметров речевого умения является неподготовленность. Данной проблеме, прямо или косвенно, был посвящен целый ряд исследований. Так, например, Л. С. Выготский впервые разработал схему порождения речевого высказывания- П. Б. Гурвич раскрыл понятие неподготовленности- Н. И. Жинкин, А. В. Вельский, В. А. Артемов наметили типы коммуникативных намерений и правила…
ДиссертацияИспользование информационных технологий как средства формирования профессиональной компетентности курсантов военных вузов
Формирование профессиональной компетентности у будущих военных специалистов в вузе на основе применения ПОТО обеспечивается при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: дидактическое проектирование, конструирование и применение ДКИО проводить на основе моделирования профессиональной деятельности военного специалистаиспользование своевременной и качественной диагностики…
ДиссертацияНарушения письма и чтения учащихся правшей и неправшей
Исследования Э. Г. Симерницкой [" 1201 феномена зеркальных движений свидетельствуют о, наличии семи типов зеркальных движений. Один из этих типов — (Т-2), заключающийся в реверсии порядка и фигур при нормальной право-левой графической деятельности, соответствует типу ошибок, выделенных нами у неправшей, имеющих нарушения письма и чтения. Эти ошибки проявляются в полной или частичной право-левой…
ДиссертацияМетодика обучения учащихся средствам представления знаний в рамках профильного спецкурса по информатике
Таким образом, проблема исследования определяется, с одной стороны, необходимостью дать учащимся инструмент представления, формализации своих знаний, что позволит более глубоко и эффективно усвоить понятия и закономерности конкретного учебного предмета, а с другой — отсутствием методики изучения средств представления знаний в школьном обучении информатике. Цель исследования состоит в обосновании…
ДиссертацияНаучно-педагогическая деятельность и просветительские воззрения Кази Атажукина
Демократическая направленность научно-просветительской и педагогической работы К. М. Атажукина очевиднана нее оказали воздействие сложные общественно-политические процессы, связанные с ломкой патриархально-феодальных отношений в крае, а также российское общественно-педагогическое движение 60-х годов XIX века, идеи основоположника научной педагогики К. Д. Ушинского. К. М. Атажукин считал, что…
ДиссертацияРазвитие поликультурности студента в персонифицированном обучении
Работа выполнена в рамках тематического плана фундаментальных исследований «Разработка и внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников в условиях модернизации региональной системы образования» (паспорт комплексной программы научно-исследовательских работ № 19 от 13.07.05) и соответствует шифру специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики…
ДиссертацияРазвитие профессиональной компетентности студентов в процессе проблемно-деятельностного обучения в вузе
Основные принципы развития профессиональной компетентности студентов в процессе проблемно-деятельностного обучения в вузе, выступающие частным проявлением общепедагогических принципов процесса обучения в вузе, отражающие закономерные зависимости данного процесса и определяющие требования к его организации, содержанию и методике: практикоориентированности, характеризующий содержание процесса…
ДиссертацияПедагогическая система обеспечения безопасности человека в экстремальных условиях горной среды
Установлено, что педагогическая система многоуровневого обеспечения безопасности человека позволяет организовывать экстремальную среду, в которой он действует, в первую очередь, благодаря формированию информационного поля. Информация позволяет человеку быть готовым к экстремальности среды. Когда человек или группа попадают в объективно опасную природную среду и при этом имеют всю информацию…
ДиссертацияПедагогические условия личностного самоопределения старшеклассников в учреждениях дополнительного образования детей
В определении жизненных установок, выбора и направления пути растущего человека решающую роль играет система дополнительного образования детей как сфера деятельности, реализуемая в свободное время, направленная на саморазвитие личности. Концепция модернизации Российской системы образования говорит об учреждениях дополнительного образования детей, как об одном из эффективных факторов развития…
ДиссертацияПедагогические условия совершенствования подготовки студентов вузов к семейной жизни
В процессе исследования диссертант руководствовался фундаментальными положениями концепции личностно-социально-деятельностного и системно-структурного подхода применительно к процессу подготовки студентов к созданию семьи. Соискатель опирался на результаты научных исследований, теоретические выводы и методические рекомендации в области воспитания, обучения и развития, содержащиеся в трудах таких…
ДиссертацияСовершенствование профессиональной подготовки курсантов в вузе МВД России на основе технических средств обучения
На втором этапе (2000 — 2001 гг.) — поисково — констатирующемшел поиск концептуальных подходов к исследуемой проблеме, изучалась общая картина и процессы реформирования системы образования, использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе. В ходе данного этапа проводился констатирующий эксперимент, выявлялись факторы, влияющие на совершенствование профессиональной подготовки…
ДиссертацияОбучение иноязычному профессионально ориентированному чтению студентов технического вуза с использованием компьютерной программы
Параметрами, определившими эффективность использования обучающей компьютерной программы «Radio Engineering», явились коэффициент сформированное&tradeпрофессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции в чтении, индекс удовлетворенности и коэффициент значимости для выявления причин удовлетворенности/неудовлетворенности студентов предложенной методикой обучения. Полученный путем…
ДиссертацияПсихолого-педагогическое обеспечение профессиональной успешности специалистов ВМФ в современных условиях формирования личности военнослужащих
Реализация психолого-педагогической помощи может базироваться только на объективных данных о личностных характеристиках специалистов ВМФ и требует организации психологического обеспечения военно-педагогического процесса их профессиональной подготовки. Психологическое обеспечение процесса профессиональной подготовки специалистов ВМФ определяется как комплекс мероприятий по выявлению, оценке…
ДиссертацияОриентация студентов педвуза на развитие самостоятельности у детей в общении
Значимость и острота выбранного направления исследования подтверждается рядом противоречий, выявленных в результате анализа педагогического опыта ДОУ, содержания дисциплин педагогического цикла и педагогических практик в вузе. Это противоречия между: необходимостью развития самостоятельности у детей в общении и слабой подготовленностью воспитателей к этой деятельности, потребностью будущих…
ДиссертацияСистема взаимосвязанного обучения лексическим навыкам устной речи и чтения на среднем этапе общеобразовательной школы: На материале нем. яз
Результаты экспериментальной работы неоднократно подтвердили эффективность предлагаемой методики, о чем свидетельствует коэффициент успешности по выполнению операций в структуре лексических навыков разных видов. Все значения Ку выше, чем 0,7. Высокий уровень операционной готовности позволяет учащимся синтезированно воспринимать ЛЕ и с их помощью понимать тексты для аудирования и чтения. Прочно…
ДиссертацияРеализация идеи непрерывного образования в комплексе «детский сад-лицей-колледж-вуз»
Термин «непрерывное образование» появился в мировой практике более 60 лет назад. Основные идеи его в современном виде были высказаны сразу после окончания второй мировой войны. Но единства взглядов и подходов пока еще не сложилось, более того, они в какой-то мере даже противоречивы. В одном случае для решения задачи считается достаточным все ступени образования в стране соединить воедино…
ДиссертацияУчебно-методический комплекс нового поколения как средство развития субъектной позиции учащихся
В этой связи нами было предложено понимание учебно-методического комплекса нового поколения как средства сопровождения образовательного процесса, основанного на субъект-субъектных отношениях между его участниками, обеспечивающего самостоятельную деятельность учащихся на основе актуализации их субъектного опыта и ориентированного на достижение новых целей образования, в том числе — на развитие…
ДиссертацияМетодика структурирования предметно-тематического содержания текстов для иноязычного референтного чтения в процессе обучения переводчиков
Анализ речевой деятельности иноязычного референтного чтения с < опорой на структуры предметно-тематического содержания тем и текстов обозначил необходимость формирования следующих речевых навыков и умений: 1) речевых лексических навыков, направленных на нахождение, выделение и понимание ключевых слов-референтов темы- 2) речевых структурно-композиционных навыков, нацеленных на выделение, понимание…
ДиссертацияДифференциация обучения в отечественной педагогике: 1946-1991 гг
И. Э. Унт указала на то, что в массовой школе индивидуализация всегда относительна, а не абсолютна по следующим причинам: обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а в группе учащихся, обладающих примерно сходными особенностями. Кроме этого следует учитывать некоторые особенности, которые важны с точки зрения учения (например, общие умственные способности…
ДиссертацияВнутришкольное управление в национально-региональной системе образования: Структура и функции
Дидактический аппарат внутришкольного управления качеством образования: методика оценки и критерии эффективности деятельности по управлению качеством образованиясодержание инструктивно-методической документации по контролю и инспекционно-аналитической деятельноститехнология разработки программ и планов инспектирования образовательных учрежденийформы, методы, порядок осуществления промежуточной…
ДиссертацияТеория и практика обучения студентов педагогических колледжей методике развития русской устной речи в условиях билингвизма: На материале национальных школ Республики Татарстан и Удмуртии
Обучение студентов национальных педагогических колледжей приемам развития русской устной связной речи учащихся-билингвов на уроках чтения предполагает поэтапное формирование следующих филологических и методических знаний и умений: умение видеть развитие темы произведенияумение характеризовать главных героев произведенияумение определять стиль текстаумение составлять текст определенного типаумение…
ДиссертацияТеоретико-методические основы рационализации процесса обучения химии в средней школе
Выполненное методическое исследование имеет теоретико-экспериментальный характер. На основе всестороннего и многоуровневого анализа современного состояния химического образования в контексте стратегии его модернизации, а также психолого-педагогических теорий и идей развивающего обучения, установлено несоответствие между лидирующей пока системой предметного обучения и растущими интегративннми…
Диссертация