Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования
Целью экспериментальной работы явилась проверка положений выдвинутой в исследовании гипотезы об эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования при условии, если: а) выявлен, обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий успешности данного процесса, включающий: осуществление психолого-педагогической диагностики личности…
КурсоваяСовременные формы теоретического и практического обучения в средней профессиональной школе
В теории компетентностного подхода выделяют ключевые и функциональные компетенции Ефремова, Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание / Н. Ф. Ефремова. — М.: Национальное образование, 2012. — 416 с. Под ключевыми понимаются компетенции, необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе Вербицкий А…
КурсоваяФормирование гуманистических ценностных ориентаций учащихся старших классов средствами художественной культуры: На материале Алтайского края
Теоретико-методологическую основу исследования составили: на общефилософском уровне: положения о человеке, как высшей ценности общества, как сознательном существе, личность которого формируется в деятельности, опосредованной множеством отношений к другим людям (Б.Г. Ананьев, J1.C. Выготский, О. Г. Дробницкий, М. С. Каган, Э. С. Маркарян В.Н. Сагатовский, В. П. Тугаринов и др.) — на общенаучном…
ДиссертацияЭтнопедагогические традиции экологического воспитания учащихся: На материале школ Республики Башкортостан
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях: «Организация учебно-воспитательной деятельности коллектива сельской школы в современных условиях» (Уфа, 1999) — «Экологическое образование и воспитание в Республике Башкортостан» (Уфа, 2001) — «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы» (Уфа, 2003…
ДиссертацияФормирование детской и молодежной музыкальной аудитории в современной России
Массовые виды досуговой деятельности (например, дискотечное движение) должны развиваться не только в рамках культурно-просветительской работы. Необходимы долгосрочные комплексные государственные программы, направленные на дальнейшее развитие рекреативных и духовных потребностей молодежи в центрах общественного досуга. Как показала многолетняя практика, велика роль в формировании музыкального…
ДиссертацияФормирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе поликультурного образования в многонациональном обществе
В процессе разработки теории поликультурного образования в современной школе выделены принципы формирования духовно-нравственных ценностей различных этносов. Среди них определены: природосообразность воспитания как создание условий для свободного развития ребёнка, а не жёсткого навязывания ему правил извне с целью реализации его возможностейцеленаправленность воспитательных воздействий…
ДиссертацияФормирование экономической культуры студентов в процессе образовательной деятельности
Формирование экономической культуры студентов происходит на основе личностно-деятельностного подхода при включении студентов в активную экономическую деятельность. Определены педагогические условия, обеспечивающие процесс формирования экономической культуры личности студентов в процессе образовательной деятельности: 1) информационная наполненность пространственно-временных границ восприятия…
ДиссертацияИнформационно-образовательная среда как средство формирования информационной культуры будущих инженеров
Исследователи (В.Г.Кинелев, К. К. Колин, А. А. Кузнецов и др.) вполне обоснованно полагают, что цели, содержание и технологии в существующей образовательной практике не соответствуют современным требованиям и не могут обеспечить своевременную и адекватную подготовку человека к стремительно приближающейся информационной будущности. Современное образование должно быть направлено не просто…
ДиссертацияИнформационные технологии обучения в профессиональной подготовке курсантов академии противопожарной службы
Осуществлена экспериментальная проверка эффективности обучения пожарной тактике курсантов Академии противопожарной службы с использованием информационных технологий. Статистическая обработка полученных в ходе педагогического эксперимента данных и обобщение результатов позволили сделать вывод о том, что применение разработанного комплекса программно-методического обеспечения теории и методики…
ДиссертацияИспользование полисенсорного восприятия в процессе коррекции связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи
Недостаточная эффективность логокоррекции, обусловленная ситуативной изолированностью, дезэмотивностью, раздробленностью занятий (В.К. Лотарев, Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева и др.) — ослабленным вниманием к этапу эгоцентричной речи (JI.C. Выготский), к процессу сопряжения речи с движением и импрессивно-эксп-рессивным последовательностям повествования (Г.А. Волкова, С.А. Миронова), узостью…
ДиссертацияРазвитие гностических способностей студентов технического вуза средствами игровой технологии
Применение игровой технологии как средства развития гностических способностей студентов технического вуза позволило выделить следующие приоритеты: создание благоприятных условий для максимального проявления потенциальных способностей выпускника технического вуза, его активности в проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской…
ДиссертацияСовершенствование методической работы по повышению квалификации педагогических кадров в системе специального образования
В исследованиях К. Ю. Белой, 1991; А. И. Васильевой, Л. А. Бахтуриной, И. И. Кобитиной, 1990; В. П. Дубровой, Е. П. Милашевич, 1995; Л. В. Занкова, 1963; Н.Ф.Кузьминой-Сыромятниковой, 1961; С. Я. Рубинштейн, 1979; Р. Сергеевой, 1990; Н. А. Сорокина, 1974; Л. М. Фридман, 1987 и других авторов организация методической помощи педагогам рассматривается как одно из условий, способствующих созданию…
ДиссертацияПедагогические особенности формирования национального самосознания: На примере средних специальных учебных заведений культуры и искусств Республики Таджикистан
Изучение истории и теории вопроса, подкрепленное осуществленным нами поисково-констатирующим исследованием, позволило сформулировать рабочую гипотезу исследования, исходящую из того, что педагогический процесс формирования национального самосознания учащейся молодежи будет эффективным, если: преодолеваются местнические, регионально-клановые проявления, национальная* ограниченность молодежи…
ДиссертацияПедагогические условия эффективности интегрированного обучения: На материале предметов гуманитар. и худож.-эстет. циклов
В современный период развития теории интегрированного обучения большое внимание уделяется изучению вопросов интеграции естественнонаучного образования, а также процессам интеграции знаний в начальной школе. Однако недостаточно широкое распространение получили исследования в области интеграции предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов. Предметы этих циклов имеют большое значение…
ДиссертацияПедагогические условия формирования творческой активности курсантов военных вузов при изучении общепрофессиональных дисциплин
Разработчики деятельностного подхода связывает организацию процесса усвоения с развивающим эффектом, переходом учащегося к новому способу ориентировки в предмете усвоения и к новой организации своей ориентировочной деятельности. При развивающем типе учения формируются схемы ориентации в объектах. Если они усвоены, то дают основу для мыслительных структур более общего характера Схемы MOiyr быть…
ДиссертацияПодготовка будущих менеджеров к использованию экономических информационных систем в профессиональной деятельности
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят определенный вклад в теорию и методику профессионального образования, дополняя знаниями о потенциале использования экономических информационных систем в профессиональной деятельности менеджеров низшего, среднего, высшего звеньев, а также топ-менеджерово сущности и содержании подготовки будущих менеджеров в области…
ДиссертацияОбучение гипертекстовой технологии как фактор подготовки будущих учителей к педагогической деятельности
В диссертационном исследовании С. Н. Водолад предложена методика представления учебного материала по тригонометрии на основе гипертекстового представления информации. Организация компьютеризированного обучения на базе иерархических (а их можно рассматривать, как частный случай гипертекстовых) структур данных детально рассмотрена и разработана универсальная компьютерная система поддержки занятий…
ДиссертацияПодготовка студентов технических вузов к инновационной профессиональной деятельности
Теоретическую базу исследования составляют теория системного подхода к содержанию образования (Б.Г. Ананьев, Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Ю. А. Конаржевский, Н. В. Кузьмина, В. Н. Садовский, Г. П. Щедровицкий, В.А. Якунин), теория педагогической интеграции (А.П. Беляева, B.C. Леднев, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, Ю. С. Тюнников, Н. К. Чапаев, В. В. Щипанов, А.Н. Ярыгин), концепция моделирования…
ДиссертацияОбучение учащихся исследовательской деятельности по физике
Стратегия развития сельской школы неотделима от проблем российской общеобразовательной школы, однако, в силу социальных и экономических особенностей имеет ярко выраженную специфику. Система работы сельской школы по развитию личности ученика напрямую зависит от её местоположения и социально-экономических условий жизни населения, что особенно сильно проявляется в условиях сельской школы Республики…
ДиссертацияСтановление профессионально-педагогической направленности подготовки будущих специалистов по сервису и туризму
Методологическую основу исследования составили: государственно-общественный подход, фиксирующий государственную и общественную точки зрения (В.И. Байденко, В.А. Сластёнин) — гуманистический подход, рассматривающий человека как личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, способную к самосовершенствованию и позитивному преобразованию мира (М.Н. Ахметова, Л. А. Байкова, Л. А…
ДиссертацияОрганизация самообразовательной деятельности педагогов и мастеров профессионального обучения в образовательном учреждении
В связи с этим возникает необходимость исследования проблемы организации самообразовательной деятельности педагогов и мастеров профессионального обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования в современных условиях. Анализ опыта работы этих учреждений и наш многолетний эмпирический опыт подтверждает существование проблемы в повышении квалификации мастеров…
ДиссертацияСистемно-функциональный подход к обучению иностранных студентов способам выражения причинно-следственных отношений в русском языке
Стратегия данного исследования заключалась в том, чтобы построить теорию обучения способам выражения ПСО в русском языке на основе системно-функционального подхода к формированию ЛК и КК. Ядро этой теории составляет ее основные положения о принципах, методах и приемах поэтапного обучения причинно-следственным конструкциям в единстве их формы, значения и функции. При этом в исследовании…
ДиссертацияПредпрофильная подготовка в основной школе как фактор формирования социальной зрелости учащихся
Основными требованиями к построению системы курсов, реализованными на базе Большевяземской гимназии, являлись: отказ от прямого академического углубления предметных знаний с помощью курсов по выбору, приоритет в реализации ориентационных курсов, обладающих профориентационным потенциаломпостроение предлагаемого перечня курсов по выбору, позволяющее познакомить учащихся как с основными объектами…
ДиссертацияПреемственность в обучении математике учащихся средней школы и студентов экономического вуза
Цель, гипотеза и задачи обусловили выбор совокупности теоретических и практических методов исследования. К ним относятся: теоретический анализ литературных источников (научной, педагогической, учебно-методической), направленных на определение содержания и логики исследованияизучение программной и инструктивно-методической документации по обучению математике в средней общеобразовательной школе…
ДиссертацияТехнология обучения диалогу-обсуждению в неязыковом вузе: На материале английского языка
В соответствии с поставленной целью и предметом исследования была сформулирована гипотеза: обучение диалогическому аргументированию, характерному для диалога-обсуждения, в группах студентов неязыкового вуза будет более эффективным и адекватным требованием программы, если оно будет осуществляться дифференцированно, с учётом специфики выделенных аргументативных видов диалога-обсуждения, отражающих…
ДиссертацияТеория и методика использования учебных геоинформационных систем в профильной подготовке школьников
Развитие общества, усложнение его инфраструктуры требуют от нового поколения более тщательного и продуманного управления ресурсами, владения новыми средствами и методами обработки информации. Это методы обработки и анализа пространственной информации, методы оперативного решения задач управления, оценки и контроля изменяющихся процессов. Геоинформационные технологии предоставляют новые методы…
ДиссертацияВзаимосвязь слова и изображения как средство художественного развития детей 5-7 лет
Таким образом, ясно проявляется взаимообогащение изобразительной и художественно-речевой деятельности, влияние данного взаимодействия на развитие и проявление детского творчества. В настоящем исследовании подтверждена правомерность выдвинутой гипотезы, реализована его цель, решены все поставленные задачи. Вместе с тем, затронутые в исследовании вопросы не исчерпывают целиком сложную…
ДиссертацияВалеологическое сопровождение вариативного обучения в общеобразовательной школе
Маргинальность современного российского общества порождает «мар-гинальность» образования. У всех субъектов его (учеников, родителей, учителей) развивается комплекс социальной отчужденностиуходит в прошлое прежняя структура мотивации обучения. В школе формируется атмосфера взаимонепонимания, профессиональной и социальной напряженности. В результате современная российская школа устраивает, по нашим…
ДиссертацияПедагогические условия совершенствования подготовки работников профессионально-технической школы в общественных формах повышения квалификации (на примере общественного института повышения педагогической квалификации)
При этом установлено, что систематических, целостных исследований проблемы педагогической подготовки инженерно-педагогических работников в общественных формах повышения квалификации не проводилось. Шесте с тем, дальнейшее развитие общественных форм повышения квалификации диктует необходимость теоретического обоснования их деятельности. Известно, что процесс обучения в них протекает без отрыва…
ДиссертацияПрофессиональное объединение педагогов как субъект развития образовательного учреждения
Структурная модель деятельности школьных профессиональных объединений педагогов как субъектов развития образовательного учреждения включает следующие компоненты: типы профессиональных объединений, действующих в школе (предметные кафедры, психолого-педагогический консилиум, временные исследовательские и творческие группы, центр здоровья и пр.) — формы деятельности профессиональных объединений…
Диссертация