Особенности метода кейсов при профессионально ориентированном обучении иностранным языкам
При преподавании дисциплины «Иностранный язык (профессиональная лексика) (английский)» для студентов экономического факультета и факультета банковского дела мы чаще всего используем готовые кейсы, представленные в учебниках `Market Leader' (уровни Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate). Например, при изучении темы `Money' анализируется ситуация, в которой крупной инвестиционной…
СтатьяФормирование готовности к здоровому образу жизни у студентов нефизкультурных вузов на основе ценностных ориентаций
На третьем этапе — (февраль 2006 — 2007гг.) — проведение эксперимента по организации процесса формирования готовности к здоровому образу жизни у студентов в процессе физического образования в вузе, проверка эффективности разработанных организационно-педагогических условий и целостной структурно-функциональной модели. Подведение итогов, обработка полученных данных, формулировка выводов…
ДиссертацияЭлектронные учебные модули как средство повышения качества знаний учащихся при изучении раздела «животные»
Исследование проводилось в 2007 — 2010 годах и включало три этапа: На первом этапе (2007 — 2008 гг.) был осуществлён сбор материала по проблеме применения компьютерных технологий в обучении биологии в средней школе и возможности использования электронных учебных модулей при обучении разделу «Животные». Был проведен анализ методической, психолого-педагогической и специальной литературы по данной…
ДиссертацияФормирование слухо-произносительных навыков у студентов-иностранцев на начальном и среднем этапах обучения
Предложена система упражнений для формирования навыков акцентно-ритмического оформления высказывания, учитывающая стадиальность становления навыков. Уже на начальных стадиях формирования навыка, кроме чисто тренировочных упражнений, используются упражнения с коммуникативными заданиями. На заключительных стадияхгенерализации и переключения с одного речевого образца на другой упражнения…
ДиссертацияАктивизация самостоятельной работы студентов вузов в процессе профессиональной подготовки
Научная новизна исследования заключается в следующем: — уточнено понятие «активизация самостоятельной работы студентов вуза», которое мы рассматриваем как целенаправленную совместную деятельность преподавателей и студентов, предполагающую совершенствование содержания, форм, методов, приемов познавательной деятельности с целью формирования положительной учебной мотивации, повышения…
ДиссертацияАктивизация творческой деятельности студентов художественно-графического факультета в процессе работы над живописным тематическим портретом
Задания давались студентам 3−5 курсов художественно-графического факультета Орловского государственного университета. Всего проанализировано около ста семидесяти работ. Анализ работ показал, что у студентов часто прослеживается отсутствие практических навыков по организации изобразительного материала в картинной плоскости в соответствии со спецификой портретного жанра, слабое владение…
ДиссертацияДополнительное образование детей как средство формирования основ этнической культуры
О важности и актуальности формирования этнической культуры учащихся в системе образования в целом, и в учреждениях дополнительного образования детей, в частности, свидетельствуют принятые в последние годы в Республике Таджикистан новые государственные нормативные документы и акты: Закон Республики Таджикистан «Об образовании», «Концепция национальной школы», «Национальная концепция воспитания…
ДиссертацияФормирование ценностных отношений младших школьников к физической культуре в учреждении дополнительного образования
Проблему формирования ценностных отношений человека к физической культуре наряду с другими общественными институтами решает и система дополнительного образования, которая функционирует как самостоятельная и эффективная подсистема российского образования. Длительное развитие данной системы привело к становлению уникальной гуманистической образовательной среды в учреждениях дополнительного…
ДиссертацияФизическое воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях в условиях модернизации российского образования
Обозначенные обстоятельства уже оказывают отрицательное влияние на систему начального образования, разрушая ее преемственность. Так, в ряде дошкольных образовательных учреждений возникает негативная тенденция дублирования целей, задач, форм и методов начальной школы. Содержание дошкольного образования выстраивается в «школьной логике» -логике будущих учебных предметов, практикуется раннее…
ДиссертацияФормирование языковой компетентности будущего учителя в образовательном процессе вуза
Теоретическая значимость результатов исследования. Раскрытие содержания понятия «языковая компетентность» позволяет на теоретической основе обеспечивать новые ориентиры творческой языковой деятельности, объяснять новые педагогические факты в контексте языковой компетентности будущего учителя. Разработка процессуальной модели языковой компетентности будущего учителя дает возможность…
ДиссертацияФормирование межкультурной компетенции студентов геологических специальностей в процессе обучения профессиональному общению на английском языке
Апробация результатов исследования. Предлагаемая модель формирования межкультурной компетенции у студентов геологических специальностей прошла экспериментальную проверку на втором курсе геолого-разведочного факультета Санкт-Петербургского государственного горного института (технического университета) им. Г. В. Плеханова в 20 072 008 гг. Основные положения и результаты исследования докладывались…
ДиссертацияФормирование общей культуры будущего специалиста в системе «колледж-вуз»: на примере педагогических колледжа и вуза
Уточнено научное представление о сущности понятия «общая культура будущего специалиста», которое рассматривается в исследовании как универсальное единство, включающее в себя, с одной стороны, процесс накопления знаний, опыта и качественной их реализации в деятельности и поведении, а с другой стороны — сложную систему качеств, выражающуюся совокупностью ценностей, норм, идеалов, определяющую…
ДиссертацияФункционально-ориентированная модель организационно-дидактического управления повышением квалификации педагогических кадров в региональной системе образования: На примере Воронежской области
Вместе с тем необходимо признать, что и в системе повышения квалификации педагогических кадров в последнее десятилетие накопилось значительное число проблем: дискретность взаимодействия с обучаемыми не позволяет при разработке образовательных программ повышения квалификации ориентироваться на индивидуальные профессиональные затруднения слушателейинформационно-инструктивный, личностно-отчужденный…
ДиссертацияИнтерактивно-эвристический подход к организации лекционных занятий в вузах МЧС России
Специфика выполнения служебных задач сотрудниками Государственной противопожарной службы в настоящее время требует от учебных заведений МЧС Российской Федерации и постоянно предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дипломированных специалистов с высшим пожарно-техническим образованием. От современного высшего учебного заведения МЧС требуется внедрение новых подходов к обучению…
ДиссертацияИспользование видеофонограммы для обучения английской диалогической речи на факультетах физического воспитания педвузов
Среди выпускников педвузов много чемпионов мира и Европы, победителей Олимпийских игр, международных встреч и турниров. Нашим прославленным спортсменам приходится защищать спортивную честь Родины на зарубежных аренах и стадионах, общаться в кругу спортсменов всех стран мира, участвовать в дискуссиях и беседах, отстаивать и пропагандировать советский образ жизни, коммунистические идеалы…
ДиссертацияМетоды активной профессиональной подготовки обучающихся индустриально-педагогического колледжа
Приоритетными исследованиями, на наш взгляд, могут быть следующие: формирование теоретико-методологической культуры инженерно-педагогических работников образовательного учреждения инновационного типа, как целевой основы определения нового содержания форм, средств и методов подготовки педагогов в изменяющихся социально-экономических условияхотбор и структурирование основных понятий, идей, законов…
ДиссертацияМетодические основы преемственности развития технического творчества младших школьников и подростков в процессе трудового обучения
На первом этапе С 1985;1991гг.) изучалась философская, психолого-педагогическая, методическая литература по преемственности обучения и воспитания, с целью определения возможностей целенаправленного развития творческой личности, будущих выпусников школыопределялись критерии, показатели и уровни творческой трудовой подготовленности младших школьников и учащихся У-VII классовопределялись цели…
ДиссертацияМетодика формирования у учащихся 1-8 классов национальных школ потребности в изобразительной деятельности: На материале национальных школ Карачаево-Черкессии
Г: яшсткзсж шсощщозжипея послужило предположение о том, что разработка научно-обоснованной эффективной методики формирования потребности в изобразительной деятельности у учащихся 1−8 классов в процессе обучения изобразительному искусству возможна при условиях: изучения истории проблемы формирования потребностей у школьниковвыявления места и роли потребности в изобразительной деятельности в системе…
ДиссертацияРазвитие гуманистически-инновационного ресурса управления системой образования в субъекте Российской Федерации
Принятию и утверждению Национальной доктрины образования предшествовала огромная работа по обсуждению самых значимых направлений стратегического развития российского образования на ближайшие 25 лет, в котором принимали участие самые широкие слои профессионального педагогического сообщества и общественности, как на федеральном, так и на региональных уровнях. Результатом широкого обсуждения проблем…
ДиссертацияРазвитие социальной активности старших дошкольников в образовательном пространстве дошкольного учреждения
Констатирующий эксперимент показал, что социальная активность в старшем дошкольном возрасте имеет свои особенности и выражается в неравномерности освоения детьми основных компонентов социальной активности, проявившейся в разрыве между представлениями старших дошкольников о социальной активности и ее реальном проявлении в поведениимежду желанием детей участвовать в социально значимой деятельности…
ДиссертацияПедагогические условия формирования нравственных ценностей подростков общеобразовательной школы
В этом контексте, особо значимыми являются вопросы ориентации подрастающего поколения в мире гуманистических ценностей. Гуманистические ценности многообразны: одни из них являются сугубо личностными ценностями, другие — ценностями родного очага (родители, братья, сестры, отношения в семье и т. д.) — третьи — ценностями малой родины (детский сад, школа, окружающий социум, природа, родной город…
ДиссертацияПедагогические условия формирования профессиональной компетентности сотрудников органов внутренних дел средствами развития самоуправления
Вместе с тем, проведенное исследование обозначило ряд направлений, в которых необходимо двигаться, чтобы процесс формирования профессиональной компетентности сотрудников ОВД средствами развития самоуправления был наиболее эффективен. Это создание вышеописанных педагогических условий не только на занятиях по предмету «Педагогика и психология в деятельности сотрудников ОВД», но и на других…
ДиссертацияРоспись по дереву как средство развития художественно-творческих способностей студентов
Занятия декоративной деятельностью, в том числе росписью по дереву, дают возможность будущим специалистам получить навыки выполнения произведений декоративно — прикладного искусства, вызывают моральное удовлетворение, радость творчества. Декоративная деятельность служит неисчерпаемым Источником формирования и совершенствования эстетических потребностей, чувств, которые неразрывно связаны…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия развития профессиональной квалификации работников образования на основе технологии модульного отражения педагогической информации
Основные условия: организация деятельности структурного подразделения учреждения дополнительного профессионального образования, призванного реализовать непреходящую задачу педагогической науки — задачу изучения и обобщения опыта педагогической деятельности, в соответствии с основными тенденциями в области методологии изучения педагогического опыта, подходов к решению этой задачи силами…
ДиссертацияСистема обучения нерусских студентов педагогических вузов монологической речи научного стиля: На базе научного лингвистического языкового материала
На языковых и неязыковых факультетах в национальном вузе лингвистический текст рассматривался в практическом курсе русского языка в работах Е. Д. Черневой и Н-Е.Сиговой Была установлена типология учебных текстов, предложены критерии их отбора и определено место в ряду других учебных единиц. При этом вопросы обучения профессиональной речи, адаптации лингвистических научных текстов к школьному…
ДиссертацияПреемственность в формировании экологической культуры воспитанников и учащихся образовательного учреждения «начальная школа — детский сад»
Методологической основой исследования являются философские положения о всеобщей связи, взаимообусловленности и цельности явлений реального мира, о диалектической сущности преемственности как одной из существенных черт закона «отрицания отрицания» — об отношении человека к окружающей среде, об объективных и субъективных факторах развития личности и обществаположения психологии и педагогики…
ДиссертацияВзаимодействие учреждений социальной сферы как фактор развития дополнительного образования детей в условиях сельской местности
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась: в ходе исследования и параллельно с ним в трех сельских районах. Материалы исследования были использованы при подготовке нормативных документов администрации районов по вопросам развития дополнительного образования детейв разработке методических рекомендаций и их внедрения в практику работы муниципальных систем образования…
ДиссертацияВзаимосвязь курса химии, общетехнических и специальных предметов в средних профтехучилищах (оптимальное соотношение химических, материаловедческих и технологических знаний для приборостроительных профессий)
Доказано, что незначительное изменение содержания электрохимических знаний в курсе химии, главным образом, за счет установления более тесных межпредметных связей с курсами физики и электротехники, привело к существенным сдвигам повышения уровня успеваемости при систематическом изучении спецтехнологии приборостроения" Учащиеся более осознанно выполняли задания профессионального характера…
ДиссертацияТеория и практика управления развитием профессионализма учителя в региональной инновационной системе образования
В работе доказано, что эти условия отражают сущность управления процессом развития профессионализмомпоказаны особенности выявленных условий, которые заключаются в том, что они раскрывают опосредованный характер управления процессом развития профес—еионализмом учителя через инициирование образовательных процессов. Установлено, что дестабилизирующий эффект инновационного процесса может быть…
ДиссертацияФормирование естественнонаучного мировоззрения студентов гуманитарных факультетов вузов: на примере курса «Концепции современного естествознания»
Актуальность исследования. Формирование естественнонаучного мировоззрения студентов гуманитарных факультетов вузов является одной из составляющих современной реформы высшего образования. «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 — 2010 годы» рассматривает формирование у молодёжи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения как приоритетные задачи современного…
Диссертация