Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Диссертация: Формирование ценностных ориентаций студентов в процессе обучения основам архитектуры

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты обсуждались на конференции: «Национально-региональный компонент в школьных программах по ИЗО и черчению» (Магнитогорск, МГПИ, 1998 г.) — на Всероссийской научно-практической конференции «Этнохудожест-венная образовательная система в России. Теория и практика» (Магнитогорск, МГПИ, 1998 г.) — на Всероссийской…

Диссертация
Диссертация: Формирование опыта творческой педагогической деятельности студентов педвуза: На материале учеб. — воспитат. практики

В основу главного средства, обеспечивающего реализацию поставленной цели, положены разработанные авторские интегратив-нотворческие задания, структура которых была построена исходя из компонентного состава ОТПД. Выполнение каждого пункта способствовало формированию определенного вида умений, позволяя студентам последовательно переходить от репродуктивной деятельности к творческой. Они были…

Диссертация
Диссертация: Формирование читательского кругозора старшеклассников в процессе изучения иностранного языка: На материале английской литературы

Установлено следующее. Читательский кругозор старшеклассника — объем его познаний, интересов и представлений о литературе, позволяющий ему выстроить систему понятий об окружающей его действительности и характеризующий уровень его интеллектуального, психологического и культурного развития. Аутентичный художественный текст расширяет читательский кругозор старшеклассника за счет его подключения…

Диссертация
Диссертация: Формирование познавательной активности студентов в процессе изучения иностранного языка

Анализ научных исследований и педагогической практики показывает, что формирование познавательной активности студентов в процессе изучения иностранного языка имеет методологические и теоретические предпосылки. К ним относятся: философский, теоретический анализ сущности познания и познавательной активности, особенности предмета «иностранный язык», педагогика «гуманизма», отражающая межчеловеческие…

Диссертация
Диссертация: Формирование экологической ответственности у студентов колледжа в процессе проектно-исследовательской деятельности

Экологи считают, что обозначенную проблему можно решить только в случае минимизации техногенного вмешательства человеческого общества в природный мир до уровня, с которым природа будет в состоянии справляться самостоятельно. Для этого необходимо, чтобы человечество полностью осознало масштабы и подлинную опасность современных экологических проблем. Преодоление экологического кризиса во многом…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессионального самоопределения дезадаптированных подростков в социально-воспитательной деятельности в многопрофильной гимназии

Образованияв рейтинге ценностей на первом месте семейное благополучие, материальное благополучие и успешная профессиональная деятельность. У 63% дезадаптированных подростков 8,9 классов сформировались первоначальные знания и умения по профессиональному самоопределению, они объективно оценивают свои личностные и психологические особенности с учетом выбора профессии, осознанно подходят к выбору…

Диссертация
Диссертация: Источники изучения педагогического опыта кадетских корпусов и военных гимназий дореволюционной России

В 1875 г. Педагогический музей вошел в состав музейного комплекса, который получил название «Музей прикладных знаний». Утвержденное Александром II «Положение» этого музея включало в себя концепцию Педагогического музея, которая имела четкую профессиональную направленность. Самостоятельное «Положение о Педагогическом музее» было разработано и утверждено в 1888 г. Оставаясь в составе музейного…

Диссертация
Диссертация: Культурно-образовательная среда как фактор формирования экологической ответственности современных школьников: на материале Республики Бурятия и шэнэхэнских бурят АРВМ КНР

Исходя из этого, актуальным становится вопрос создания культурно-образовательных центров как институтов (учреждений) образования, которые действительно объединяют в себе различные образовательно-общественно-культурные отношения, вовлекая в них большое количество членов своего социума. Кроме максимальной приближенности таких институтов к реальной культуре, целостного подхода к образованию…

Диссертация
Диссертация: Использование исторического опыта российского образования в формировании экономической культуры младших школьников

Методологическую основу исследования составили положения философской и педагогической антропологии о человеке как субъекте, личности и индивидууме (Б.Г.Ананьев, К.А.Абульханова-Славская, Н. А. Бердяев, А. А. Бодалев, А. В. Брушлинский, А. Л. Бугаева, В. В. Зеньковский, И. Б. Котова, А. А. Люблинская, Н. Н. Моисеев, В. А. Сухомлинский, Е. Н. Шиянов и др.) — о природе и сущности гуманистических…

Диссертация
Диссертация: Методологические основы и методика развития экологической культуры в биологическом образовании школьников

Анализ рассматриваемой проблемы показывает, что формирование экологической культуры современного школьника во многим сдерживается недостаточностью системных исследований в сфере современного биологического образования. В частности, не выявлены тенденции, стратегии развития и цели современного школьного биологического образования, не проведены теоретические исследования его концептуальных идей…

Диссертация
Диссертация: Методическая подготовка будущих учителей математики к использованию персонального компьютера как средства обучения

Проектирование содержания педвузовского курса информатики в условиях многоуровневой подготовки учителя информатики на основе модульно-интегративного подхода рассматривается М. М. Абдуразаковым, Э. Й. Кузнецовым, В. Л. Матро-совым [2,763. Ими высказывается мнение, что среди серьезных противоречий., которые предстоит преодолеть современной системе подготовки специалистов, есть противоречие между…

Диссертация
Диссертация: Модернизация самостоятельной работы студентов учреждений среднего профессионального образования

Установлено, что созданию условий для развития умений и навыков самостоятельной работы студентов способствует специально организованная совместная деятельность педагога-психолога и педагогических работников учреждений среднего профессионального образования на протяжении всего периода обучения — психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов. Содержание деятельности…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная направленность обучения физике в техническом вузе

Одной из основных проблем, которую незамедлительно должен г решать вуз в целях повышения качества подготовки инженеров, является проблема оптимального соотношения общего и специального обучения студентов (45, 51, 71, 74, 80, 114, 115, 117, 125, 139). «Решение этой проблемы, — как отмечают дидакты высшей школы В. М. Загвязинский и Л.й.Грищенко, — связано с определением широты профиля…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка студентов к педагогическому маркетингу в условиях вуза

Профессиональная подготовка к педагогическому маркетингу нами рассматривается как часть процесса профессионально-педагогической подготовки, способствующая личностному и социально-экономическому развитию студентов в реализации своих функций. Профессиональная подготовка как интегральное явление позволяет рассмотреть три критерия: профессионально-предметный, мотивационно-ценностный…

Диссертация
Диссертация: Профессиональный рост персонала как фактор повышения качества образования в учреждении среднего профессионального образования

В соответствии с этим Э. Роджерс выделяет следующие основные этапы процесса восприятия новшества. Ознакомление человека с новшеством: человек впервые слышит (узнает) о новшестве, но еще не готов к получению дополнительной информации. Второй этап характеризуется как появление интереса: человек проявляет заинтересованность в новшестве и начинает искать дополнительную информацию о нем. Эта…

Диссертация
Диссертация: Педагогические средства проектирования интегративного курса «Основы культуры безопасной жизнедеятельности»

Воспитание данного качества личности обусловлено рядом микро и Л макрофакторов, из которых важными на микроуровне являются способность выживания, сбережения, потребность противостоять опасностям и угрозам, знания о причинах и условиях их возникновения и способах борьбы с нимивоспитание у человека, обладающего внутренним богатством и личной культурой, необходимости преобразования адекватно…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования политической культуры в процессе обучения учащихся средних ПТУ общественным дисциплинам

Специфика содержания учебно-воспитательного процесса в средних профтехучилищах, готовящих молодые рабочие кадры, обусловлена целями данных учебных заведений, которые должны воспроизводить не только производительные силы нашей страны, но и обеспечить молодых рабочих социально-политическим опытом рабочего класса. Оно отличается от других учебных заведений и такими осооенностями, как расширенная…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия интеграции социально-гуманитарных дисциплин в среднем профессиональном образовательном учреждении

Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в следующем: конкретизированы общетеоретические положения ин-тегративного изучения социально-гуманитарных дисциплин в среднем профессиональном образовательном учреждениивыявлена специфика содержания интегративного обучения в контексте решения задачи эффективного построения образовательного процесса в среднем профессиональном…

Диссертация
Диссертация: Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 60-х — середины 70-х годов

При всем многообразии и альтернативности исследовательских поисков выявляются общие исходные позиции, предстающие на разных уровнях осмысления в зависимости от ценностной педагогической ориентации исследователя. Это принятие как исходной позиции установок на «социальный заказ», «приведение работы школ в соответствие с новыми задачами коммунистического строительства, с требованиями…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия обучения научному стилю речи учащихся-иностранцев на довузовском этапе образования

Русский язык при этом из традиционно лингвистического учебного предмета, вступая в связь с фундаментальными школьными учебными курсами биология, физика, химия), «питаясь» их специфическими и общенаучными понятиями и конструктами, переводится в ранг общедидактического, а значит, общепедагогического феномена — фактора межпредметной интеграции. Обучение учащихся-иностранцев научному стилю речи…

Диссертация
Диссертация: Программно-методические условия интеграции основного и дополнительного образования в начальной школе: На примере художественно-творческих занятий с младшими школьниками

Опытно-экспериментальная работа по программе показала ее довольно высокую эффективность в развитии. художественно-творческой активности школьников, о чем свидетельствует: инициативность, выраженное желание участвовать в различных видах художественной деятельностимногообразие и качество творческих продуктов (рисунков, элементарных музыкальных сочинений, коротких рассказов, танцев, ролей…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия реализации программ социализации подростков в детском оздоровительном лагере

Анализ научных исследований по проблеме социализации подростков в детском оздоровительном лагере позволил выявить ряд противоречий между: широкими возможностями воспитательного, развивающего потенциала детского оздоровительного лагеря и недостаточностью научного обоснования современных основ деятельности коллектива лагеря по социализации подростковпотребностью подростков утвердить себя…

Диссертация
Диссертация: Реализация системно-комплексного подхода в работе по развитию детей раннего возраста с детским церебральным параличом в предметной деятельности в условиях медицинского учреждения

Между тем, вопросы разработки педагогической технологии, включающей в себя систему оценки уровня развития детей раннего возраста с ДЦП и систему индивидуально разработанной коррекционной работы на основе проведённой оценки, не исчерпываются данным исследованием. В качестве перспективного направления исследования может быть создание системы оценки уровня развития детей младенческого возраста…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущих учителей к проектированию гуманистически ориентированной образовательной среды школы

Готовность является центральным понятием, характеризующим конечную цель педагогического образования. Исходя из существующих представлений о готовности к различным аспектам профессиональной деятельности специалиста, мы посчитали возможным определить структуру готовности учителя к проектированию гуманистически ориентированной образовательной среды школы, в которую были включены компоненты: 1…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические основы развития образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации

Результативность процесса повышения квалификации, выстроенного на организационно-педагогических основах развития образовательной активности педагога, проверена опытно-экспериментальным путем. Разработан инвариант построения процесса обучения педагогов в СПКРО в личностно-ориентированной парадигме. Исследование реально приближено к конкретным ситуациям обучения педагогов в учреждениях СПКРО — при…

Диссертация
Диссертация: Системный анализ обновления педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

Наиболее сложным оказалось положение педагогов-новаторов в дошкольном образовании. Это объясняется их слабой подготовленностью к системному рассмотрению педагогического процесса и результатов педагогической деятельности, слабой научной и материальной базой и создавшейся в условиях перехода к рыночной экономике ситуации разрушения системы дошкольного образования. С учётом этого обновлению подлежит…

Диссертация
Диссертация: Технология профессиональной подготовки специалистов в сфере швейного производства в новых социально-экономических условиях

Экономические реформы, проводимые в России, изменяют соотношение собственности, способствуют социальной мобильности населения. В настоящее время в регионах наблюдается тенденция к росту дефицита в специалистах, способных работать в новых социально-экономических условиях, отвечающих по уровню подготовки новым требованиям, предъявленным специфическими в данных условиях видами деятельности. В то же…

Диссертация
Диссертация: Учебные модели в процессе формирования музыкального опыта учащихся-подростков

На рубеже ХХ-ХХ1 веков активизировалось теоретическое осмысление процесса моделирования в музыкальном образовании. Интерес в данном контексте представляют учебно-методические и научные работы педагога-музыканта А. И. Исенко, посвященные исследованию музыкального моделирования в фортепианном обучении. Изучение моделирования как метода научного познания, анализ эволюции вспомогательных средств…

Диссертация
Диссертация: Формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью в процессе физического воспитания

В своей работе мы попытались приблизиться к решению проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения путем реализации концепции физического воспитания, ориентированного на приоритет здоровья ученика. Предлагаемая концепция — результат многолетних наблюдений, педагогического опыта, теоретического исследования и практической апробации инновационных технологий оздоровительной направленности…

Диссертация
Диссертация: Условия развития педагогической рефлексии учителя музыки в процессе повышения квалификации

Практическая реализация спецкурса осуществлялась в рамках блочно-модульного обучения, что нашло отражение в формах его организации, основанных на следующих принципах. Принцип свободы выбора содержания обучения: предоставление максимально возможной свободы выбора культурного содержания в каждый момент времени. Принцип открытости: отсутствие однозначных дисциплинарных (предметных), возрастных…

Диссертация