Формирование стратегической компетенции студентов в коммуникативной деятельности
Педагогическими основами исследования являются: акмеологические аспекты профессионализма (А.А. Деркач, Г. И. ЖелезовскаяВ.Н. Максимова, Л.И. ПетриеваО.В. Хухлаева) — аксиологический подход к профессиональному образованию (A.M. Булынин, В. А. Мелекесов, В.А. Сластёнин) — идеи ценностно-смыслового обмена в межличностном взаимодействии (А.В. Петровский, В.В. Сериков) — представления о технологии…
ДиссертацияДетские письма в системе уроков русского языка в начальных классах как средство формирования культуры письменной речи учащихся
А чтобы решить задачи развития у детей языкового сознания, обратить внимание на вопросы формирования у учащихся связной письменной речи, их готовности к разнообразной речевой деятельности в современных условиях, необходимо, на наш взгляд, исходить прежде всего из того, что современные дети пока ещё в их массе интересуются языком родного народа. Ко второму году обучения без должной поддержки…
ДиссертацияДуховно-этическая ориентация познавательной активности студентов в процессе обучения иностранным языкам
Проведённый эксперимент доказал эффективность разработанной технологии духовно-этической ориентации познавательной активности студентов. Внутренняя мотивация познавательной активности студентов экспериментальных групп оказалась значительно выше, чем у студентов контрольных групп и групп начального этапа обучения. Такой результат был достигнут за счёт основного условия, выражающегося, с одной…
ДиссертацияФормирование компьютерной грамотности студентов университета
Таким образом, процесс информатизации общества изменяет структуру и содержание подготовки студентов в учреждениях высшего профессионального образования. Профессиональная подготовка студента университета является компонентом профессиональной ориентации как системы. Тенденции информатизации общества обусловливают развитие социальной и профессиональной ориентации личности. Содержание, принципы…
ДиссертацияФормирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры
Физическая подготовленность — первый ориентир в формировании физической культуры личности дошкольника. Высокому уровню ее достижения способствует индивидуальный подход к детям в процессе формирования двигательных навыков. Опытным путем доказано, что использование современных технологий, требующих от ребенка дополнительного интеллектуального и волевого напряжения, анализа и самоанализа собственных…
ДиссертацияФормирование лингвострановедческой компетенции иностранных учащихся на практических занятиях по русскому языку (на материале малых жанров русского фольклера)
Тексты малых жанров русского фольклора — это благодатный материал, который можно использовать на занятиях по различным дисциплинам: при обучении фонетике, лексике, грамматике, чтению. Характерологические особенности текстов МЖРФ просматриваются на> разных языковых уровнях. На уровне построения текста — они лаконичны, кратки, прозрачны, что позволяет использовать их в учебной аудитории. На уровне…
ДиссертацияКоррекционно-педагогическая работа по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников с косоглазием и амблиопией
Недостатки зрительного анализа особенностей музыкально-ритмического содержания предопределяют некачественность восприятия музыкально-ритмических движенийзатрудняют формирование целостного наглядного музыкально-ритмического образа, характеризующегося неполнотой, фрагментарностью, нестойкостью. Трудности зрительно-пространственного анализа и синтеза приводят к сдерживанию развития ритмических…
ДиссертацияИгровой менеджмент как фактор подготовки учащихся к управленческой деятельности
ААМицкевичем, Б. АРайзбергом, Ф. Тейлором, А. Файолем и др. Психолого-педагогические и социальные проблемы образования подростков и молодежи с позиций личностно-ориентированного подхода рассматривают В. А. Беликов, Е. В. Бондаревская, Л. С. Леднев, В. Я. Ляудис, Л. П. Станкевич и др. Вопросы организации обучения, направленного на развитие творческой личности учащихся, рассматриваются в работах В…
ДиссертацияКомпьютерное сопровождение формирования экономической компетентности у студентов учреждений среднего профессионального образования
Необходимость использования компьютерных технологий в образовательном процессе подчеркивается в требованиях к информационной компетентности педагогических работников, впервые выделенной среди других четырех в качестве основной («Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» Минздравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г. № 593, раздел «Квалификационные…
ДиссертацияИспользование компьютерного тестирования в процессе профессиональной подготовки бакалавров в вузе
Достоверность полученных результатов и обоснованность научных выводов исследования обеспечивались применением современной научной методологииопорой на фундаментальные педагогические исследованияиспользованием принципов системного анализа педагогических явлений, их критической оценкой и сопоставлением с результатами, полученными другими исследователямиэкспериментальной проверкой всех основных…
ДиссертацияМоделирование образовательного процесса в современной школе на основе гендерного подхода
Обосновывая свой взгляд на воспитание, передовые педагоги, мыслители прошлого под целью воспитания подразумевали всестороннее развитие личности, «сообразно» с законами физического, умственного и нравственного развития детей. Так, Д. Локк считал, что задача воспитания заключается в создании новой породы людей, джентльменов, предприимчивых, утонченных аристократов, наиболее приспособленных…
ДиссертацияРазвитие познавательной активности студентов вуза
Актуальность исследования. Специфика системы фундаментального образования в XXI столетии проявляется в том, что любая образовательная система должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и вследствие постоянного и быстрого обновления знаний формировать у них потребность в самостоятельном непрерывном овладении ими. Именно поэтому на первый план выступает задача реализации…
ДиссертацияПрофессиональное самоопределение в системе подготовки студентов технологического колледжа
Теоретическую основу исследования составили: труды в области профессионального развития личности (Э.Ф. Зеер, Е. А. Климов, Т. В. Кудрявцев, А. К. Маркова, Л. М. Митина, Н. С. Пряжников, С.Н. Чистякова) — концептуальные положения по формированию мотивации учения (А.К. Маркова, Т. А. Матис, Л. М. Митина, А. П. Орлов и др.) — концепции личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, C. B…
ДиссертацияСовершенствование методической системы обучения информатике студентов экономических вузов
Профессиональная деятельность специалистов в области экономики, с одной стороны, носит социально-гуманитарный характер, с другой — требует использования языка математики для точного компактного формулирования выводов исследований, применения методов математико-статистического аппарата для обработки информации, необходимой для принятия решений эффективного управления и решения прикладных задач…
ДиссертацияПедагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в семье
Вторая часть пакета представлена программой «Духовно-нравственный идеал», предусматривающей организацию родителями духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Данная программа предусматривала: расширение информированности детей об основных духовно-нравственных категориях, развитие у них духовно-нравственных качеств и формирование готовности к повседневному следованию…
ДиссертацияРазвитие социальной педагогики и системы профессиональной подготовки специалистов социальной сферы в современной России
Сложные и противоречивые изменения, происшедшие в нашей стране за последние годы, серьезно повлияли на все институты общества, и, прежде всего, на образование, потребовали переосмысления качества профессиональной подготовки, в том числе и специалистов по социальной работе. Отечественные и зарубежные ученые (В.Г.Бочарова, М. Доэл, В. И. Жуков, Л. В. Мардахаев, П. Д. Павленок, Ш. Рамон и др.) (41…
ДиссертацияПедагогические условия формирования межкультурной коммуникации у иностранных студентов-филологов
Теоретическую основу исследования составили идеи гуманизации образования (И.А. Зимняя, В. А. Сластенин, С. Д. Смирнов, С. Ю. Степанов, Е. Н. Шиянов и др.), теории учебной деятельности (В.В. Давыдов, А. К. Маркова, Д. Б. Эльконин и др.), положения психологической теории деятельности (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.), концепция высшего педагогического образования и подготовки…
ДиссертацияПедагогические условия формирования социально-значимых качеств личности студентов в процессе межкультурной коммуникации
Взаимодействие между общественными организациями и образовательными учреждениями является важным условием формирования социально-значимых качеств личности студентов в межкультурной коммуникации. Если рассматривать деятельность вузов, то можно констатировать, что она в первую очередь направлена на формирование профессиональной компетентности, которая сегодня не может рассматриваться без…
ДиссертацияРазвитие ценностных отношений у студентов вуза: На примере изучения педагогических дисциплин
Г. Е. Зборовский, Е.Н. Шуклина), витагенного образования (А.С. Белкин), культурологического подхода к воспитанию и организации воспитательной среды (Н.Е. Щуркова), понимающей педагогики (JI.A. Беляева), педагогики диалога культур (B.C. Библер, С. Ю Курганов), педагогики рефлексии (И.Н. Семенов). Широким признанием пользуется дефиниция воспитания как становления ценностей личности, что нашло…
ДиссертацияПедагогические условия развития профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства
В результате экспериментального исследования решены следующие задачи: исходя из общих закономерностей и специфических особенностей педагогической деятельности разработана и реализована структурно-функциональная модель развития профессионального интереса, апробирована программа спецкурса «Учись учиться» — экспериментально проверены педагогические условия, при которых обеспечивается эффективное…
ДиссертацияРеализация функционально-графической линии в персонализированном обучении общеобразовательному курсу математики с использованием компьютерной системы MATHCAD
Применению информационных технологий в процессе обучения математике, в том числе компьютерных систем, посвящены работы С. Ашкын, Л. Ю. Бегениной, И. В. Беленковой, Н. М. Добровольского, А. Р. Есаяна, С. А. Дьяченко, Ю. Г. Игнатьева, Т. В. Капустиной, С. В. Карпухиной, Г. А. Клековкина, С. А. Кругликова, Х. Конколь, М. Л. Левицкого, О. В. Лобановой, Л. П. Мартиросян, Е. В. Никольского, А. Н…
ДиссертацияОбучение газетно-публицистическому стилю китайских студентов-русистов в системе работы по развитию письменной речи: На примере жанра репортажа
Перспективу дальнейшего исследования проблемы обучения газетно-публицистическому стилю китайских студентов-русистов в системе работы по развитию речи мы видим в том, чтобы создать учебное пособие по развитию письменной речи на базе текстов разных жанров газетно-публицистического стиля (заметка, интервью, репортаж, очерк). Это позволит не только активизировать процесс овладения русской письменной…
ДиссертацияОбучение устному профессионально ориентированному общению студентов морских инженерных специальностей
Для того чтобы рационально организовать эффективное обучение иностранному языку, кроме определения оптимальной программы, содержания и средств обучения необходимо четко задать коммуникативную цель обучения и его условия. Цель обучения иностранному языку в вузе по подготовке инженеров водного транспорта морских специальностей определяется требованиями к подготовке специалиста, изложенными…
ДиссертацияОрганизационно-методическое обеспечение использования интернет-технологий в процессе профессиональной подготовки будущих юристов
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были обсуждены на научно-методических семинарах кафедры информатики и управления института «Юждаг» (2002;2005), на ежегодных региональных научно-практических конференциях «Наука и образование: современное состояние и перспективы развития» (Дербентский филиал ДГУ 2003;2005, «Этапы разработки WEB-сайта в сети Internet» Дербент, 2004 г…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия оценивания профессиональной деятельности учителя
Сравнительный анализ результатов традиционного суммирующего оценивания (посещение урока, аттестация) с методами формирующего оценивания, обеспечивающими более независимую субъектную позицию учителя, показал, что при использовании традиционных методов развитие профессиональной деятельности идет в тех областях, которые входили в поле актуального оценивания, т. е. оценивались и ранее (знание…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия развития системы дошкольных учреждений в период модернизации образования: На материалах г. Москвы
Методологическую основу исследования составили: принципы историзма, а также единства исторического и логического, принцип единства теории и практики, конкретности истины и социально-исторической обусловленности человечной деятельности и ее результатовдиалектики объективного и субъективного факторов в историиподходы системный, ориентирующий на рассмотрение дошкольного образования как системы…
ДиссертацияОрганизация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде
Актуальность исследования. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет основные требования к подготовке квалифицированных, конкурентоспособных специалистов: свободное владение информационными и коммуникационными технологиями, готовность к постоянному профессиональному росту, умение трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии…
ДиссертацияПовышение качества профессиональной подготовки курсантов следственной специализации в вузах МВД России
Первый (доминантный) тип связан с психологическим отношением обучаемого, поэтому рассматривается как внутренний тип мотивации (он определяется, например интересом к конкретному предмету). Внутренним фактором мотивации считается направленность личности, объединяющая потребности, интересы, желания, мечты, идеалы и убеждения. Интересно, что в зарубежной психологии какого-либо единства взглядов…
ДиссертацияСодержание и методы формирования культурного самосознания будущих учителей в процессе преподавания общегуманитарных дисциплин в педагогическом вузе
Во-вторых, в 1990;е гг. в некоторых школах начали преподавать факультативные курсы по культуре, но специалистов, способных обучать школьников этому предмету в школе не оказалось: педагогические вузы их не готовили. Поэтому преподавание осуществлялось учителями предметниками, как правило, через сообщение информации. Традиционное содержание и методы обучения в общеобразовательной школе сводили…
ДиссертацияТеоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования
При исследовании прикладных задач типична ситуация, когда интересующие характеристики объекта недоступны или труднодоступны для непосредственного наблюдения (например, глубинные свойства Земли и Мирового океана, астрофизические явления, проблема неразрушающего контроля качества изделий и конструкций, выявление дефектов внутри работающего объекта, медицинские исследования, направленные…
Диссертация