Поддержка одаренных, талантливых детей в образовательном учреждении
Составлен и утвержден перспективный план работы кружков — «Золотая кисточка» и «Малыши-крепыши». Работа с детьми проводится индивидуально и по подгруппам. Составили «Индивидуальные маршруты сопровождения развития одаренного ребенка». Фронтально дети занимаются в кружках: «Золотая кисточка» — по изобразительной деятельности, «Малыши-крепыши» — по физической культуре, фронтально проводятся…
ДипломнаяВоспитание самостоятельности у учащихся первого класса на уроках физической культуры
В младшем школьном возрасте большие изменения происходят с памятью ребенка — процессом запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Она приобретает ярко выраженный познавательный характер. Память развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный…
КурсоваяФормирование иноязычных компетенций студентов технического вуза в проектной деятельности
Разработана и апробирована модель формирования иноязычных компетенций студентов технического вуза в самостоятельнойучебной деятельности, которая представляет собой сочетание различных компонентов, обеспечивающих целостность процесса на содержательномпроцессуальном и результативном уровнях. Схематично модель позволила выделитьцель, задачи, принципы, этапы формирования иноязычных компетенций…
ДиссертацияФормирование специальной компетенции будущих педагогов профессионального обучения
База исследования. Опытно-поисковая работа проводилась на базе Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (ГОУ ВПО РГППУ), образовательных учреждений системы НПО г. Екатеринбурга: ПУ № 66, Екатеринбургский профессиональный лицей им. В. М. Курочкина, ПУ № 94- машиностроительные…
ДиссертацияДидактические условия формирования трудовых умений и навыков у студентов факультетов подготовки учителей общетехнических дисциплин (на материале практикума в мастерских)
Формирование трудовых практических умений и навыков у студентов в процессе производственного обучения происходит в соответствии с закономерностями двигательных функций человека. И. П. Павлов утверждал, что «наше воспитание, обучение, дисциплиниро-вание всякого рода, всевозможные привычки представляют собой длинные ряды условных рефлексов» Отсюда, по его же словам, для педагога главной задачей…
ДиссертацияФормирование духовно-нравственных качеств социального работника как аспект социального образования
Педагогические условия, обеспечивающие формирование духовно-нравственных качеств социального работника в вузе как аспект социального образования, включающие: целенаправленную профессиональную ориентацию и профессиональный отбор будущих абитуриентов на основе нравственно-этических требований к профессиипроектирование этапов социального образования с учетом: а) специфики социальной работы как…
ДиссертацияИнтегрированный подход к развитию интуитивных, логических и творческих компонентов математической деятельности старшеклассников
Для реализации представленных направлений интегрированного подхода к развитию интуитивных, логических и творческих компонентов математической деятельности учащихся в условиях обучения в старшей общеобразовательной школе нами была разработана модель обучения математике, в которой синтезированы основные положения компетентностпого, личностно^ориентированного, развивающего подходов к обучению…
ДиссертацияИспользование элементов геодезии как средства интегрированного подхода при обучении математике в 5-9 классах
Цель, задачи и гипотеза определили выбор методов исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, учебно-методической и специальной литературы по проблеме исследования, их сопоставление, анализ и т. д. наблюдение над потенциальными возможностями использования геодезического материала для формирования математических знаний и, наоборот, формирование элементов геодезических знаний при…
ДиссертацияИспользование индивидуализированного раздаточного материала при обучении речевому высказыванию: На этапе развития речевого умения
Структурными компонентами ИРМ должны быть: установка, целью которой является мотивация к высказыванию посредством формулирования речевой задачи, содержащейся в высказыванииматериальные средства, которые способствуют созданию содержательной и смысловой базы высказыванияпамятки и алгоритмы, целью которых является показ технологии выполнения речевой задачиопоры, которые помогают осуществлять…
ДиссертацияЛингводидактические основы корректировочного курса русского языка как второго или третьего иностранного языка в неязыковых вузах Болгарии
Социально-экономические изменения в болгарском обществе, произошедшие после 1990 года, оказали влияние и на процесс обучения иностранным языкам. Они связаны с изменением статуса и условий обучения иностранным языкам в образовательных учреждениях на всех уровнях. Изменения, связанные с обновлением технологий, ростом потока информации, быстрым темпом получения знаний и их использованием…
ДиссертацияМетодика обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной модальности
Указанные группы послужили названиями семантических карт. При создании семантических карт были использованы 1Р-технологии, поскольку они во многом способны изменить весь процесс обучения, позволяя улучшить восприятие, понимание и усвоение учебного материала, оптимизировать время обучения, повысить эффективность учебно-познавательной деятельности. Более того, средства современных информационных…
ДиссертацияНаучно-педагогические основы профессиональной подготовки специалистов в сфере обслуживания: На примере специализации «референт руководителя»
Нами отмечается, что изучение проблемы профессиональной подготовки не исчерпывается данным исследованием. Возникает необходимость продолжения экспериментального исследования в рамках специальных и общеобразовательных дисциплин учебного плана вуза. Ближайшей целью нам представляется разработка системы интегративных понятий и специальных пособий для блоков дисциплин профессиональной подготовки…
ДиссертацияРазвитие информационной культуры будущих юристов в образовательном процессе вуза
Однако проведенное нами исследование в юридическом вузе выявило недостаточный уровень развития информационной культуры будущих юристов. Студенты не обладают высокими знаниями морально-этических и юридических норм работы с информацией и достаточными навыками использования в своей деятельности информационно-коммуникационных технологийдемонстрируют слабый уровень умений поиска различных данных…
ДиссертацияРазвитие художественно-творческих способностей школьников в процессе обучения ковроткачеству
Методологической основой исследования являются: философские идеи о роли культуры в духовном совершенствовании человека, о непреходящей ценности и самобытности культурных эстетических традиций различных народов (H.A. Бердяев, B.C. Библер, JI.H. Гумилев, В. В. Зеньковский, П. Ф. Каптерев, Д.С. Лихачев) — положения теории личности и творчества (JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, И. Я. Лернер, Я. А…
ДиссертацияРазвитие образовательной среды детской школы искусств малого северного города
В нашем исследовании мы решаем данную проблему в контексте территориальных и социально-экономических условий одного из молодых, развитых городов Ханты-мансийского автономного округа г. Югорска. В связи с тем, что малый город не обладает возможностью создать естественным путем педагогизированную культурную среду, необходимы специальные 'усилия учреждений образования и культуры. В результате…
ДиссертацияПроектирование системы дополнительного профессионального образования на основе международных стандартов ИСО 9000
Совокупность психолого-педагогических и социокультурных условий, позволяющих проектировать дополнительное профессиональное образование. При проектировании ДПО используются принципы акмеологии (человек — высшая ценность, образ конечного результата и др.), андрагогики (приоритет самостоятельного обучения, опора на опыт обучающегося, осознанность обучения и др.) синергетики и системологии…
ДиссертацияПрофессионально-ориентированная математическая подготовка инженеров-технологов на основе компьютерных средств обучения
Следовательно, проблема всестороннего обеспечения учебного процесса в вузе всегда находилась и находится в центре внимания педагогов-исследователей. Вместе с тем, анализ научных публикаций за последние два десятилетия приводит к выводу, что единых, принимаемых всеми учеными, научных подходов к раскрытию сущности данного феномена до сих пор не выработано. Об этом может свидетельствовать тот факт…
ДиссертацияПедагогическая диагностика нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что выделен основной критерий нравственной воспитанности личности старшего дошкольника в соответствии с возрастными особенностями — чувства сопереживания и сочувствияразработаны конкретные показатели для определения уровня нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста в вербальном и реальном поведении…
ДиссертацияПедагогическая профилактика межличностных конфликтов в курсантских подразделениях первого года обучения в вузах внутренних войск МВД России
Рост конфликтности обусловлен — с одной стороны активным формированием их неформальной структуры, распределением социальных ролей и социальных статусов, выдвижением лидеров неформальных групп, расширением сфер совместной деятельности, адаптацией курсантов к условиям военно-профессионального обучения в военных институтах, а с другой — повышенной агрессивностью, низким уровнем толерантности…
ДиссертацияПедагогические аспекты формирования и развития художественно-творческих способностей: На материале преподавания музыки
Способность противостоять штампу, клише, стереотипу в музыкально-исполнительских действиях прямо пропорциональна развитости творческих способностей учащегося. Первое напрямую коррелирует со вторым. Что же касается принципа работы, именуемого «поливариантностью исполнительских решений», то он использовался и продолжает использоваться (хотя и не был разработан в теоретическом ракурсе) многими…
ДиссертацияПедагогические средства повышения квалификации преподавателей к реализации поликультурного образования: На примере повышения квалификации преподавателей иностранных языков
Реализация реформы повышения квалификации преподавателей в статусе университета предусматривает решение следующих стратегических задач, реализующих идею интеграцию в мировое образовательное пространство: обновление содержания педагогического образования, ориентация на гибкую и динамичную сферу образовательных услуг, рынок рабочих местпедагогические средства реализации идеи конвертируемого…
ДиссертацияОбучение студентов технических вузов профессиональной иноязычной коммуникации на основе когнитивной технологии
Проанализировав понятия технологии и педагогической технологии, нами было выявлено понятие когнитивной технологии, которая представляет совокупность средств и методов, учитывающих психологические особенности когнитивного стиля учащихся, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, и ориентированных на эффективные алгоритмы получения и преобразования информации, освоение…
ДиссертацияПути повышения качества образования в высших педагогических учебных заведениях Исламской Республики Иран
В настоящее время одной из задач современной высшей школы в Иране является задача подготовки компетентного, гибкого, конкурентоспособного специалиста. Однако на пути решения этой важной научной и практической задачи встают такие противоречия: слабая ориентация содержания подготовки и личностным развитием будущего специалистатрадиционным подходом к оценке качества подготовки специалиста…
ДиссертацияСодержание и методика обучения учащихся 8-9-х классов образовательной области «Технология»: На примере раздела «Домашний мастер»
Потребность и необходимость введения данного раздела обусловлена также и тем, что разные условия (личностные, материальные, региональные и др.) требуют разных вариантов и возможностей выбора. Необходим поиск альтернативных вариантов программ и методик проведения занятий, обеспечивающих этот выбор в рамках единого образовательного пространства и адаптированность к местным условиям. Разработанный…
ДиссертацияТеоретические основы профессионального воспитания будущего учителя
В анализе исследуемого предмета мы руководствовались такими важнейшими общенаучными принципами, как достоверность и объективность фактов, диалектика общего, особенного и единичного, системный подход к анализу явлений воспитания и образования, к выявлению их прогностического значения. Основными методологическими и теоретическим ориентирами исследования служили: культурологический принцип…
ДиссертацияСтановление исследовательской компетентности старшеклассников в процессе информатизации образования
Изучение и научный анализ источников по проблеме, опытно-экспериментальная работа в целом подтвердили нашу гипотезу о том, что эффективность становления исследовательской компетентности старшеклассника в процессе информатизации образования зависит от ряда условий: создания информационно-образовательной среды учебно-исследовательской направленностиориентирования содержания образования…
ДиссертацияСоздание языковой среды как фактор социализации учащихся лингвистической гимназии
Примером такого «погружения» в лингвистической гимназии является долгосрочный тематический проект «Лента времени», рассчитанный на 5 лет с 1997 по 2001 год. Тематический гимназический проект (ТГП) «Лента времени» разработан с целью поэтапного расширения и углубления знаний гимназистов об истории, культуре, эволюционном развитии человеческой мысли ключевых эпох: эпохи просвещения, золотого века…
ДиссертацияМетодика расширения потенциального словаря студентов старших курсов при чтении текстов: Французский язык как второй иностранный, языковой вуз
Апробация и внедрение результатов исследования. Разработанная в предлагаемом исследовании методика расширения потенциального словарного запаса прошла экспериментальную проверку в институте языковой коммуникации Томского политехнического университета в 2002 и 2003 гг. Основные теоретические положения диссертации и результаты экспериментального обучения докладывались на региональных и международных…
ДиссертацияПреподавание математики в условиях национальных школ Ханты-Мансийского автономного округа: На примере 5-6-х классов
Проблема и ее актуальность. Каждый район России имеет свои экономические, природно-климатические, географические и исторические особенности. В частности, для Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) характерно то, что коренные жители занимаются, в основном, традиционными промыслами (охота, рыболовство, звероводство и др.). Кроме того, в ХМАО развивается нефтегазодобывающая промышленность…
ДиссертацияВосстановление речевой и неречевых высших психических функций у больных с афазией в процессе предметно-практической и бытовой деятельности
Настоящее исследование было выполнено с учетом создавшейся в реабилитации больных с афазией ситуации. Благодаря этому стало ясно, что особенности состояния речевой и неречевых функции больных ставят перед логопедом ряд специальных задач. В соответствии с этим, в выполненном исследовании дано описание методической системы восстановительного обучения больных с афазией в процессе невербальной…
Диссертация