Эстетическое воспитание как метод обучения иностранному языку в средней школе
Рассмотрим другие вежливые обращения к людям, занимающим те или иные посты или владеющие той или иной профессией и т. д. К лорд-мэру в Британии обращаются с помощью сочетания «My Lord», просто к мэру города «Mr. Mayor» Официальное обращение к послу «Your Excellency» или «Sir» и имя или «Mr.» и фамилия. Вежливое обращение к людям, занятым медициной, обычно предполагает использование…
КурсоваяПроблемы и перспективные решения управления качеством образования в образовательном учреждении
Проблема управления школой в историческом аспекте Проблема обновления управления школой в отечественной теории и практике имеет глубокие традиции. Так, в конце семидесятых годов опыт управления школой в был проанализирован в книге «Руководство школой». Во вступлении в нее Е. С. Березняк подчеркивает необходимость научных подходов к управлению школой, всестороннему научному анализу деятельности…
КурсоваяПедагогические аспекты развития детской одаренности в школе
Формы обучения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы Предложение — отбирать и интенсивно обучать одаренных детей — было по видимому, впервые высказано Конфуцием более двух с половиной тысяч лет тому назад. Эта идея была реализована в Древнем Китае, где для отбора особо одаренных детей, использовались различные испытания (тесты) на логическое мышление, творческую фантазию, память…
ДипломнаяФормирование прогностических умений студентов педагогического вуза: на материалах изучения дисциплин психолого-педагогического цикла
Изучение и анализ состояния проблемы формирования у будущих учителей прогностических умений в педагогической теории и практике позволил выявить, что: во-первых, студенты и педагоги-практики испытывают существенные затруднения в осуществлении процесса прогнозированияво-вторых, в педагогике еще недостаточно осмыслены и разработаны научно-обоснованные и практико-ориентированные подходы к процессу…
ДиссертацияФормирование ценностного отношения у студентов-дизайнеров к арабской художественной культуре средствами орнамента
Методы исследования. Для реализации исследовательских задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов, адекватных цели,-предмету и задачам исследования: теоретические — анализ философской, культурологической, искусствоведческой, психологической, педагогической литературы по проблемам культуры и образованиясодержания дизайн-образованияисторико-педагогический анализ идей становления…
ДиссертацияФормирование механизма речевого взаимодействия средствами ролевой игры на втором курсе языкового вуза: На материале английского языка
Цель и задачи работы определили следующие методы исследования: теоретический анализ работ по методике и психологии преподавания иностранных языков и прикладной лингвистикеанализ программных требований к овладению устной иноязычной речью на исследуемом уровне обученияанализ базовых учебно-методических пособий для обучения устной и письменной речи для второго курса языковых вузовнаблюдение занятий…
ДиссертацияДидактические условия формирования релаксационных умений у студентов творческих специальностей
В процессе обучения студенту творческих специальностей часто приходится действовать в условиях эмоционального напряжения. Высокие нагрузки, обусловленные спецификой учебной и творческо-исполнительской деятельности, вызывают хроническое перенапряжение психической сферы, которое проявляется в сдвигах гормонального фона, изменениях дыхания, системы кровообращения и т. д. (H.A. Агаджанян, И. С…
ДиссертацияКоррекция психофизических проявлений в структуре заикания подростков и взрослых средствами танцевально-двигательных техник
В результате решения ряда экспериментальных задач посредством глубокого теоретического анализа и разработки методики психолого-педагогической' диагностики речевых и неречевых (психических и психофизических) проявлений заикания у подростков и взрослых в целом оказалось возможным подтвердить основную гипотезу. Она заключается в том, что психофизические проявления в структуре заикания подростков…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия адаптации студентов-мигрантов в культурно-образовательном пространстве вуза
Успешная адаптация студентов-мигрантов в культурно-образовательном пространстве вуза осуществляется при выполнении определенных условийописании основных социальных и психолого-педагогических характеристик студентов-мигрантов, организации социально-педагогической поддержки студентов-мигрантов, основанной на идеях поликультурного и личностно-ориентированного образования и рефлексии как основы…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия практического обучения студента колледжа
Результаты проведенного исследования подтвердили гипотезу и обозначили круг проблем, требующих дальнейшей разработки. Дальнейшие исследования изучения процесса могут быть посвящены поиску перспективных направлений по совершенствованию социально-педагогического сопровождения практического обучения студентов с учетом поло-ролевой специфики профессионального становления личностипо созданию…
ДиссертацияПроблемно-ситуативное обучение как способ моделирования профессиональной подготовки менеджера в техническом вузе
Накопленный многолетний опыт экспериментального преподавания на основе активных методов обучения по специальности «организатор производств основного органического и нефтехимического синтеза» (менеджер) в НХТИ показал, что руководствуясь в своей стратегии методикой обучения в конкретной ситуации, невозможно делать ставку только на один даже самый эффективный способ преподавания, каким является…
ДиссертацияРазвитие культуры профессионального общения у курсантов специальной средней школы милиции
Экспериментальное исследование подтвердило предположение о том, что развитие культуры профессионального общения у курсантов специальной средней школы милиции может быть достигнуто в результате внедрения в образовательный процесс специальной педагогической программы и реализации ряда педагогических условий, в частности, комплексного методического обеспечения процесса развития культуры…
ДиссертацияРазвитие методического мышления в процессе профессиональной подготовки будущего учителя
Профессиональная подготовка учителя — одна из вечных проблем высшего педагогического образования, ибо общий уровень образования в стране обусловлен, в конечном итоге, не техническим оснащением школ, а уровнем профессиональной подготовки учителя. Это тем более справедливо и актуально в условиях «глобального кризиса образования», который проявляется также во многих параметрах системы…
ДиссертацияРазвитие профессиональных умений студентов при изучении электрических схем на занятиях по инженерной графике в вузе: При подготовке учителя технологии
Почему мы исследуем эту проблему применительно к подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства? Не следует забывать, что технология сегодня является наиболее революционным элементом производства. Её развитие обуславливает необходимость создания и модернизации технических средств, позволяющих осуществлять технологические процессы, изменяет содержание и характер труда Атутов П. Р…
ДиссертацияПедагогическая технология формирования коммуникативных умений младших школьников с задержкой психического развития на основе учебного взаимодействия
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения работы и результаты исследований были представлены в докладах на заседаниях кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Сургутского государственного педагогического университета и кафедры специальной педагогики Уральского государственного педагогического университетав опубликованных статьях в научно-методическом…
ДиссертацияПедагогические условия формирования культуры творческого мышления старших дошкольников
Социальные изменения в обществе, сопровождающиеся постановкой новых целей и задач перед системой дошкольного образования, повлияли на пересмотр содержания, форм и методов дошкольного образования. В Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования (2009 г.) выделены следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая…
ДиссертацияПедагогические условия культурного самоопределения младших подростков в полиязыковом образовательном пространстве средней общеобразовательной школы
Целью третьего этапа являлась культурная идентификация личности младшего подростка, характеризующаяся, согласно теоретической модели, на уровне личностных смыслов — поиском и нахождением себя, своей культурной, нравственной, жизненной идеи, уподоблением себя значимому в культурном отношении Другому (мастеру, творческой личности, умельцу, культурному лидеру) — на более общем уровне — принятием…
ДиссертацияПедагогические условия ответственности родителей за воспитание детей в исламе, созвучные современным нравственным нормам светского общества
Ислам — это инструкция морали и жизни для таджикского общества и в настоящий момент правильная пропаганда этой инструкции сегодняшнему обществу приобретает большое значениемолодые люди должны понять требования религии и её влияние на социальную и моральную жизнь, и обратить на это особое вниманиевоспитание детей в Исламе считается важнейшей социальной задачейправильное воспитание детей является…
ДиссертацияПедагогические условия подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению в процессе изучения курса «Культура профессионального выбора»
В диссертации доказывается, что процесс подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению средствами специального курса представляет собой целенаправленно организованное взаимодействие преподавателей и учащихся по воспитанию общей, психологической, информационной культуры, развитию социальной мобильности, поведенческой гибкости, умения находить смысл в учебно-профессиональной…
ДиссертацияПедагогические условия развития и самореализации способностей одаренных детей в образовательном пространстве лицея
Практическая значимость исследования определяется его ориентированностью на решения проблемы развития творческих способностей одаренных детей и их самореализацию в условиях образовательного пространства лицеясозданной и апробированной моделью управления данным процессом, практической направленностью разработанной блочно-модульной системой организации учебного процесса. Теоретические положения…
ДиссертацияПедагогические условия совершенствования оценки качества предметной подготовки будущих учителей технологии
Актуальность исследования. Присоединение к Болонскому процессу позволило России стать равноправным участником всемирной единой универсальной системы образования, формирования единого рынка знаний, развития международных образовательных связей и т. д. В связи с этим возросла потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих большим запасом знаний предмета, информированных в смежных…
ДиссертацияПедагогическое влияние на формирование речевой культуры учащихся
Дети часто используют англицизмы и слова из других иностранных языков в речи («шузы» — ботинки, «хайр» — волосы, «кэш» — наличные деньги), тем самым, обедняя свой язык семантически. Языковая среда подростка характеризуется игрой лексических значений из разных языков в сочетании с общелитературной формой родного языка («приколоть» — разыграть, «достать» — надоесть, «тормозить» — не понимать…
ДиссертацияПодготовка будущего учителя к реализации личностно ориентированного подхода с использованием этнокультурного компонента в общеобразовательных учреждениях
Методологической основой исследования явились философские, психологические, педагогические положения о взаимоотношении общего, особенного и единичного в образовательном процессе, о значении общечеловеческих и этнических ценностей в воспитании и образовании личности, положения современной концепции модернизации образовательного процесса. Существенное значение для нас имели труды Е. В…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия формирования дисциплинированности у слушателей и курсантов военного вуза
Анализ показывает, что первая половина 90-х гг. XX в. ознаменовалась определенным упадком эффективности воспитательной работы в Вооруженных Силах в целом и в военных учебных заведениях в частности. Поиск путей выхода из создавшегося положения привел к тому, что в 1998 году была разработана и утверждена Президентом Российской Федерации Концепция воспитания военнослужащих силовых министерств…
ДиссертацияСтановление аграрного образования Оренбуржья в системе общего образования в первой половине XX века
Основные положения работы рассматривались и обсуждались на заседаниях кафедры общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета. Материалы диссертации были доложены на различных межвузовских (Оренбург, 1999) — региональных (Оренбург, 2003) — российских (Оренбург, 2004) — международных (Уральск, 2001, 2003, 2004), (Актобе, 2001), (Саратов, 2004), научно-практических…
ДиссертацияСтановление и развитие дошкольного образования в Мордовском крае: 1900-1950-е гг
Мордовский край в рассматриваемый период, имея общие черты социально-экономического и социокультурного развития, обладал существенными специфическими чертами. Во-первых, демографическими: в Мордовском крае расселение народа носило дисперсный характер, в связи с чем остро стояла проблема трансляции мордовской культуры в процесс обучения молодого поколения. Во-вторых, социально-экономическими…
ДиссертацияПовышение квалификации учителей по развитию художественно-творческих способностей младших школьников
Апробация и внедрение результатов исследования. Отдельные результаты исследования апробировались в процессе непрерывного интегрированного обучения в начальной школе в течение двадцати лет. Результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедр «Педагогика и психология» и «Социально-гуманитарные и естественно-научные дисциплины» Тольяттинского филиала Восточного экономического государственного…
ДиссертацияФормирование готовности будущих учителей технологии к организации предпринимательской деятельности школьников в сфере народных ремесел
Практическая значимость работы определяется тем, что применение содержащихся в ней теоретических положений и выводов способствует совершенствованию качества профессиональной подготовки будущих учителей технологии. Разработанный и реализованный в учебно-воспитательном процессе вуза спецкурс «Организация предпринимательской деятельности школьников в сфере народных ремесел», а также методические…
ДиссертацияФормирование и развитие интереса к решению познавательных задач у младших школьников на предметах гуманитарного цикла
Идеи отечественной педагогики о народности воспитания и о роли языка в воспитании (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой) — современные психолого-педагогические концепции развивающего обучения (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В.В.Давыдов), личностно-ориентированного обучения (Ш.А.Амонашвили, Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич, В. В. Сериков, И.С.Якиманская…
ДиссертацияУправление социально-педагогической адаптацией подростков в условиях образовательного комплекса
В процессе исследования, для выявления педагогических условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рассматриваемой системы мы исходили из следующих моментов: в ходе опытно-экспериментальной работы нами обеспечивалось соответствие содержания образовательной работы «Комплекса» уровню притязаний личности подростков, учитывающему их интересы, задатки, способности и мотивы…
Диссертация