Дидактические игры и упражнения для закрепления и повторения материала по разделу «Основы машиноведения» (5-7 класс)
А — аппликация, автомат Б — бытовая машина В — Вейзенталь, Л. Да Винчи, винт, вышивание Г — гайка Д — дефект, длина Ж — желобок З — Зингер, застрочить, зубцы И — игловодитель, иглодержатель, игла К — колпачок, колесо, колба Л — лапка М — моталка, муфта, масло, масленка, машиноведение Н — нитенаправитель, нитепритягиватель, настрочить, наладка О — обтачать, острие, обметывание, оверлок П…
МетодичкаМетоды повышения успеваемости учащихся в начальной школе
Формирование мотивации учения неуспевающих учащихся Понятие «мотив» включает такие понятия, как потребность, побуждение, влечение, склонность, стремление и т. д. При всех различиях в оттенках значения этих терминов указывают на «динамический» момент направленности действия на определенные целевые состояния, которые независимо от их специфики всегда содержат в себе ценностный момент и которые…
ДипломнаяФормирование физических качеств у старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса: На примере легкоатлетического многоборья
Развитие физических качеств человека происходит в их тесной взаимосвязи и взаимной обусловленности. Причем, это взаимодействие может быть положительным, нейтральным или отрицательным (83). Правда, по мере дальнейшего развития положительный «перенос» взаимного влияния физических качеств становится более избирательным и специфичным (105). В теории и методике физического воспитания все большее…
ДиссертацияФормирование профессиональной направленности студентов в процессе изучения специальных дисциплин: На примере специальности N 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Наше исследование в значительной степени опирается на следующие теории: психологическую теорию личности (А.Г. Асмолов, J1.C. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) — теорию управления образованием (A.M. Баскаков, Ю. А. Конаржевский, М. М. Поташник, С. А. Репин, Т. Н. Третьякова и др.) — теорию культурологического подхода (А.И. Арнольдов, B.C. Библер, М. Коул и др…
ДиссертацияФормирование профессионально-нравственной устойчивости курсантов и слушателей вузов МВД России
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что в настоящий момент представления о сущности, структуре, путях формирования профессионально-нравственной устойчивости у сотрудников органов внутренних дел имеют очень широкий диапазон. Во-первых, отчетливо прослеживается тенденция рассматривать личность сотрудника ОВД с точки зрения профессиональной подготовки к действиям в экстремальных…
ДиссертацияГуманитарно-педагогическая модель колледжа как среда развития и саморазвития личности будущих педагогов
Анализ работ по подготовке специалистов в средних специальных учреждениях позволил выявить тот факт, что исследования последних лет направлены на поиск педагогических условий, которые обеспечивали бы более высокий уровень подготовки специалистов в сфере дошкольного образования (Г.В.Звездунова, Е. В. Клюева, Г. В. Козлов, Н. П. Меньшикова, Л. Л. Редько, Л. Г. Семушина, Н. Г. Сикорская, М. А…
ДиссертацияИндивидуализация профессионального обучения студентов в условиях туристского вуза
Для развития индивидуальности студентов была создана специальная программа и разработан механизм индивидуализации обучения. В результате каждый студент научился определять и стал представлять свои индивидные, личностные и индивидуальные свойства. Полученные данные можно считать ключом к самосовершенствованию, самокоррекции, самореализации. Рассмотрены особенности функционирования познавательного…
ДиссертацияМетодика обучения истории искусств студентов-архитекторов технического университета
Суть педагогической технологии это поиски научных концепций и подходов к анализу и организации учебного процесса. Педагогическая технология это то, что соединяет теорию и практику, процессуальную и содержательную стороны обучения. В настоящее время осуществляется иногда увлечение формами обучения без их глубокого теоретического анализа, без учета содержательных сторон процесса, основанного…
ДиссертацияСовершенствование аудитивных умений студентов старшего этапа обучения в языковом педагогическом ВУЗе (на материале английского языка)
Анализ диссертационных исследований по проблеме обучения аудированию показал, что предметом изучения являются, в основном, различные аспекты обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух в средней школе, на начальном и среднем этапах обучения в языковом вузе. Наряду с вопросами достаточно хорошо изученными, имеются и нерешенные или не до конца решенные вопросы. Проблемы…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка учителя к формированию ценностно-гуманистических ориентаций младших школьников
Несмотря на достаточно глубокое освещение проблемы профессиональной подготовки учителя к осуществлению воспитательной работы с детьми семи — девяти лет в современной научно-педагогической литературе, остаются недостаточно разработанными теоретический и методический аспекты проблемы профессиональной подготовки учителя к формированию ценностно-гуманистических ориентаций младших школьников…
ДиссертацияПедагогические основы стандартизации образования и подготовки выпускников педвуза по общетехническим дисциплинам
Для решения Поставленных задач в исследовании комплексно использовались следующие методы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической научной литературы по исследуемой проблемеизучение законодательных актов и нормативных документов в области образованийпедагогическое наблюдение за ходом и учебного процессасобеседованиеопрос студентов…
ДиссертацияПедагогические условия дополнительного профессионального образования социальных педагогов для работы с детьми группы риска
Экспериментально проверить выдвинутые положения Методологическую основу исследования составили: положения о системности, целостности и взаимообусловленности социальных явлений В. Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э.Г. Юдин) — о деятельностной и творческой сущности личности и многофакторном характере ее развития, о закономерностях формирования личности в обществе (JI.C. Выготский, А…
ДиссертацияПедагогические условия индивидуализации обучения учащихся начальных классов с особенностями развития
Анализ научной литературы, посвященной вопросам индивидуализации обучения, показал, что проблема индивидуального подхода в обучении волновала педагогов уже во времена Конфуция во второй половине тысячелетия до нашей эры. И в разных странах по-разному искали пути ее решения. В России наиболее близкий к научному взгляд на индиви- — дуальный подход характерен для XIX века, связанного с деятельностью…
ДиссертацияРеализация принципа наглядности при изучении математики в старших классах средней школы
У истоков внедрения компьютера в российскую школу стоят И. Н. Антипов (,), Я. А. Ваграменко (,), А. П. Ершов (,), А. А. Кузнецов (), В. Л. Матросов (,), В. М. Монахов () и др. Теоретические вопросы использования компьютерных технологий в обучении разработаны в трудах Ю. К. Бабанского (), А. И. Берга (), ЕЛВелихова (,), Б. С. Гершунского (), В. М. Глушкова (), Е. И. Машбица (), И. В. Роберт…
ДиссертацияОбразовательная среда высшего учебного заведения как фактор развития личностных компетенций учащихся
Влияние образовательной среды на развитие личностных компетенций подтверждается также достаточно высоким уровнем оценки преподавателями личностных компетенций учащихся пятого курса. По большинству выделенных нами личностных компетенций отсутствуют отрицательные оценки. В случаях, когда менее половины преподавателей оценили уровень развития личностных компетенций учащихся как высокий и очень…
ДиссертацияОбучение иностранных студентов-филологов русским антропонимам: Продвинутый этап
Существующее положение не может быть признано удовлетворительным, так как антропонимы являются одной из наиболее трудных для усвоения групп лексики русского языка. Кроме того, в них отражается национальная культура и национальный менталитет русского народа. Известный философ А. Ф. Лосев писал: «Именем и именами пронизана вся культура ., все человеческое бытие. С именами начинается разумное…
ДиссертацияОбучение учащихся 1-8 классов решению текстовых задач в условиях преемственности изучения математики
Выполнение функций задач зависит от умения учащихся решать их. Проблема обучения решению математических задач, в число которых входят и текстовые, освещается в работах М. И. Зайкина, Ю. М. Колягина, В. И. Крупича, Е. И. Лященко, В. И. Мишина, Д. Пойа, Г. И. Саранцева, Н. А. Терешина, Л. М. Фридмана, П. М. Эрдниева и др. Авторы исследуют структуру задачи, выделяют этапы ее решения, описывают…
ДиссертацияСоздание и развитие системы национального школьного образования в Симбирской (Ульяновской) губернии в начальный период Советской власти: Начало 1918-1921 гг
Проблемам преобразований национальной школы в начальный период советской власти занимались и зарубежные исследователи. В 80 — 90-х годы XX века выходит ряд работ, в которых были затронуты проблемы российского образования. Среди наиболее известных авторов можно назвать Р. Пайпса и Н. Верта. Один из разделов книги Р. Пайпс посвящает интеллигенции, в г' том числе и национальной. Автор анализирует…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению в Сирии
Обоснована педагогическая технология подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению (включение в образовательную среду, не нарушая ее логику, материала профориентационной направленностиосуществление в ходе специально организованной деятельности старшеклассников комплексной развивающей диагностики во взаимосвязи с самодиагностикойиспользование комплекса практико-ориентированных…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия внедрения компьютерных технологий обучения в начальном профессиональном учебном заведении
Раскрыты организационно-педагогические условия успешного внедрения компьютерных технологий обучения. Организационные аспекты: разработана концепция внедрения компьютерных технологий обучения, поэтапно описаны ее задачи и способы реализации, организована подготовка персонала. начального профессионального учебного заведения, оснащение техническими ресурсами, создание программного и методического…
ДиссертацияШкольный комсомол и проблемы трудового воспитания старшекслассников (1921-1945 г.г.) (на материалах Казахской ССР)
I94I-I945 г. г. — важный этап деятельности «школьного комсомола по трудовому воспитанию старшеклассников, изучение которого дает возможность определить огромное значение опыта предшествующих десятилетий по трудовому воспитанию комсомольцевшкольников. В годы тяжелых испытаний комсомольские организации республики прошли подлинную проверку их силы, организованности и сплоченности. Идейная…
ДиссертацияОсобенности педагогического руководства изобразительной деятельностью подростка в формировании субъектного отношения к искусству
Отчетливо проявляется противоречие между требованиями, предъявляемыми к современному учителю и системой профессиональной подготовки педагога-художника. Практика показывает, что в вузе не разработаны пути и технологии, позволяющие готовить педагогов-творцов на основе развития их личностных, субъектных качеств. Система организации педагогической практики студентов также не соответствует требованиям…
ДиссертацияТеоретические основы развития исследовательской деятельности учащихся в учебном комплексе «лицей-вуз»
Большое значение для нашего исследования имеют работы по изучению исследовательского поведения и исследовательской инициативы школьников (А.Н. Поддьяков), по организации научно-исследовательской работы студентов вуза (Н.Ю Посталюк, С. И. Торгашина, М. Н. Поваляева и др.), по вопросам культуры научного исследования будущих педагогов (В.А. Сластенин), по организации сотрудничества преподавателей…
ДиссертацияПсихолого-педагогические условия профессионально-творческого развития личности будущего учителя музыки
Теоретической основой исследования стал комплекс научных идей о закономерностях, принципах и функциях построения общепедагогической подготовки учителя (Н.Д.Никандров, Н.М.Яковлева) — о педагогическом творчестве, о сущностных чертах педагогического творчества, о факторах и критериях развития творческих способностей (Л.В.Занков, В.А.Кан-Калик Н. В. Кузьмина, Ю. Н. Кулюткин, Н. Д. Никандров, П. И…
ДиссертацияПолифункциональная характеристика декоративно-прикладного искусства как средства пролонгации готовности первоклассников к учебной деятельности
Учебный процесс должен строиться в соответствии с этапами познавательной деятельности. Нами выделены этап непосредственного восприятия объектов и наблюдения за нимиэтап репродукции, наиболее точного воспроизведения воспринятогоэтап концептуального познания, позволяющий путем анализа и логического суждения выделять в массиве накопленной и отрефлексированной информации наиболее существенное…
ДиссертацияПроблема воспитания детей в семье в русской педагогике второй половины XIX-первой половины XX веков
Главным педагогическим ориентиром повышения воспитательного потенциала современной семьи выступает необходимость объединения усилий семьи и школы в воспитании молодого поколения. Современные ученые указывают на обострение данной проблемы. Так, В. А. Караковский говорит о необходимости замены формальных отношений между семьей и школой на более доверительные. Ученый отмечает: «Вообще надо…
ДиссертацияКомпетентностная модель формирования конструкторской готовности дизайнера костюма в вузе
Таким образом, большинство научных исследований, в которых рассматривались отдельные аспекты организации учебной конструкторской или декоративно-прикладной деятельности, базируются на материалах общеобразовательных школ, художественно-графических факультетов педвузов, реже колледжей и не раскрывают особенности становления профессиональных качеств студентов дизайнерских вузов в конкретной…
ДиссертацияВера в системе ценностных ориентаций студентов педагогического вуза
Практическая значимость исследования заключается в возможностях дальнейшей научно-методической разработки изучаемой проблемы на основе полученных теоретических и экспериментальных данных. Кроме того, эти результаты могут быть использованы в лекционном курсе и на семинарских занятиях в целях раскрытия потенциальных возможностей личности студента. На основе исследования даны рекомендации…
ДиссертацияФормирование профессиональной готовности будущих инженеров к управлению трудовым коллективом
Достоверность и обоснованность полученных результатов определяются четким определением исходных методологических предпосылок, взаимосвязью и взаимообусловленностью цели, объекта, предмета и задач исследования, опорой на положения современных психологических и педагогических теорий развития личности и коллектива, а также опорой на теорию профессионального образования личностииспользованием…
ДиссертацияРазвитие системы профессионального образования в Башкирии (начало XVII века – до 1917 года)
Выявленные, сформулированные и обоснованные ведущие тенденции развития профессионального образования, суммативно могут быть представлены следующим образом: а) эволюция профессионального образования тождественна, но не идентична эволюции любой социальной системыб) пятиступенчатость генезиса профессионального образования, когда происходит первоначальное эмпирическое накопление специальных знаний…
Диссертация