Нетрадиционные формы контроля учебных достижений младших школьников
Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом…
КурсоваяАдаптация студентов к профессионально-педагогической деятельности в условиях многоуровневого образования
Теоретические идеи и материалы исследования обсуждались на конференциях и семинарах: II, III, IV, VI Международных научно-методических конференциях преподавателей вузов, ученых и специалистов «Высокие технологии в педагогическом процессе» (г. Нижний Новгород, ВГИПА, 2000;2005) — на III, IV Всероссийских научно-практических конференциях студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов…
ДиссертацияФормирование профессиональной компетентности социального педагога в образовательном процессе высшей школы
Происходящие в стране резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни привели к появлению новых социальных проблем: рост детской преступности, увеличение числа беспризорных и безнадзорных, проблема детскою алкоголизма, наркомании и проеппу ции, проявления жестокою обращения с детьми — ли проблемы в первую очередь негативно отразились на уровне физическою, психического…
ДиссертацияФормирование профессионально-педагогической компетентности у студентов классического университета в условиях педагогической практики
Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ педагогической, психологической, методологической и методической литературы по проблеме исследованияанализ программно-методических рекомендаций, документованализ различного рода документации (планов учебно-воспитательной работы, конспектов уроков, планов классных…
ДиссертацияЧастное школьное образование в России в контексте новой образовательной парадигмы
Возрождение феномена частного школьного образования в России является объективным следствием кризиса традиционного типа образования и знаниевой образовательной парадигмы. Личностно-ориентированная парадигма в современной культуре противостоит централизму и единообразию в образованииэкстенсивному росту объема знаний при сокращении «пространства» осмысления и рефлексииприданию учебному процессу…
ДиссертацияФормирование технологической компетенции будущего учителя
Методологической основой исследования выступают: системный (А.Н. Аверьянов, И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Г. М. Гаджиев, B.C. Ильин, Э. Г. Юдин и др.) — деятельностный (Э.В. Ильенков, А. Н. Леонтьев, Б.М. Теп-лов и др.) — личностно-ориентированный (Е.В. Бондаревская, JI.C. Выготский, A.A. Леонтьев, Е. О. Иванова, В. В. Сериков и др.) — компетентностный (И.А. Зимняя, Дж. Равен) — контекстный…
ДиссертацияФормирование теоретических обобщений у учащихся на основе единства системы и метода механики Ньютона в курсе физики седьмого класса
Рис. 1 процесса обучения механике в школе к анализу состояния методики преподавания раздела и выявлению связей между результатами обучения, содержанием, структурой знаний и методами обучения знаниям. Затем обоснование модели-гипотезы как прообраза будущей педагогической деятельности по обучению механике и её применение для анализа логической структуры учебных знаний и методов их изложения…
ДиссертацияФормирование учебно-познавательной компетенции при обучении чтению на иностранном языке студентов старших курсов языковых вузов
Учебный материал будет отобран в соответствии со следующими критериями отбора: критерием индивидуальной значимости, критерием доступности, критерием соответствия психолого-возрастным особенностям обучаемых, критерием наглядности, критерием информационной насыщенности учебного материала, критерием коммуникативной ценности материала, критерием прагматической ценности учебного материала, критерием…
ДиссертацияФормирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре в многоэтническом пространстве
При проведении опытно-поисковой работы с детьми старшего дошкольного возраста мы стремились на примере татарского и русского народов показать многообразие этнических групп. Акцент сделали на ознакомлении с культурой казанских татар, северной и южной групп русского народа (как самой многочисленной) и культурой крещеных татар, как имеющей наиболее контрастную культуру по сравнению с другими…
ДиссертацияАттестация образовательных учреждений как средство управления качеством образования
Осуществление этой задачи в практике работы конкретного образовательного учреждения возможно при качественно новом осмыслении аттестационного процесса. Понимание системной природы процесса управления, выявление сущности аттестации, раскрытие ее содержания, определение организационно-педагогических условий создало предпосылки и для эффективного управления развитием образовательного учреждения…
ДиссертацияФормирование методической культуры учителя начальных классов на первой ступени педагогического образования
Материалы исследования использовались при проведении методических семинаров учителей начальных классов в МОУ школа № 27 г. Курска, в учебном процессе Курского педагогического колледжа, на курсах повышения квалификации и переподготовки специалистов Курского областного ИПКиПРО. По результатам исследования прошли выступления автора на заседаниях кафедры математики и методики ее преподавания Курского…
ДиссертацияМетодическая подготовка студентов педвузов к решению задачи развития личности учащихся при обучении физике в школе
Условия и факторы, обеспечивающие эффективность методики формирования личностно-профессиональной позиции студента — будущего учителя физики. Условия: 1) организация целенаправленного процесса формирования личностно-профессиональной позиции студента — будущего учителя физики- 2) модульно-рейтинговая система организации образовательного процесса и выстраивание индивидуальной образовательной…
ДиссертацияРазвитие информационной компетентности студентов заочных отделений педагогических вузов в процессе обучения математическому анализу
Для развития информационной компетентности студентов процесс обучения математическому анализу следует осуществлять в соответствии с этапами развития информационной компетентности, на каждом из которых происходит обучение приемам принятия решения и методам работы с учебной математической информацией: стратегическим, целью которого является обучение студентов приему выбора цели деятельности…
ДиссертацияРазвитие иноязычной социокультурной компетенции у студентов языковых вузов на основе аутентичной аудитивной и аудиовизуальной музыкальной наглядности: английский язык как второй иностранный
В данной главе рассмотрены преимущества использования музыкального материала, в качестве единицы обучения: в основе песни, как правило, лежит или поэтическое произведение или стихотворениев песне присутствует ритм и рифма, что способствует более успешному запоминанию языковой формы и пониманию содержания этого речевого г/рои: веденияаутентичная англоязычная песня в исполнении известных певцов…
ДиссертацияПроектирование программы профессиональной подготовки современных специалистов в региональном вузе
Названные условия, отражая интересы двух субъектов образовательного процесса (государства и региона), необходимо включают и третий — личность, получающую образование. Поэтому важным условием структурирования содержания регионального компонента стандарта профессиональной подготовки становится ^ расширение функций государственного образовательного стандарта, включая, как интегративные, функции…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка социальных педагогов к работе с детьми девиантного поведения
Анализ сложившейся социальной, политической, экономической ситуации, рост детей с отклоняющимся поведением, качественные изменения девиантного поведения предъявляют новые требования к специалисту социально-педагогической сферы, связанные со следующими социально-педагогическими проблемами: отсутствие четкости в определении методологических основ деятельности с детьми девиантного…
ДиссертацияОбеспечение преемственности подготовки специалистов электротехнического профиля в базовой профессиональной школе
В условиях рыночной экономики необходим высокий уровень профессиональной квалификации работника, его компетентности. Как показывают исследования социологов и экономистов, творческий характер труда рабочих в условиях современного производства особенно ярко проявляется в машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности. Это обусловлено тем, что рабочие этих отраслей связаны с монтажом…
ДиссертацияПедагогические условия применения инноваций в профессиональной подготовке будущих учителей
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что на основе анализа существующих дефиниций понятий «инновация», «новация», «новшество», «новаторство», «инновационная деятельность» уточнена сущность инноваций, определена их роль в профессионально-педагогической деятельности преподавателей вуза и в формировании инновационного стиля профессионального мышления у студентоввыявлены…
ДиссертацияПодготовка будущих менеджеров к иноязычному деловому общению средствами концентрированного обучения: на материале английского языка
Научная новизна исследования заключается в следующем: выявлены психолого-педагогические основы и условия способствующие повышению эффективности процесса подготовки будущих менеджеров к иноязычному деловому общению средствами технологии концентрированного обученияразработана модель концентрированного обучения будущих менеджеров иноязычному деловому общению в неязыковом вузеопределены критерии…
ДиссертацияОбщественные отношения как фактор развития системы образования
В результате проведенного исследования мы можем определить общественные отношения как компонент сферы отношений между людьми, чьи интересы связаны с деятельностью той или иной системы. Возникающие отношения характеризуются свойством взаимопонимания и доверия. Доверие и взаимопонимание возникают на основании открытости, полноты информации и ее достоверности. Средствами формирования отношений…
ДиссертацияОбучение элементам делового письма учащихся старших классов средней школы: На материале английского языка
В ходе методического эксперимента, состоящего из трех этапов. — 1) разработка обучающего курса- 2) определение уровня мотивации к обучению деловому письму на английском языке- 3) обучение элементам делового письма на английском языке школьников старших классов, — была проверена достоверность рабочей гипотезы диссертационного исследования, которая подтвердилась данными эксперимента. Учащиеся…
ДиссертацияПовышение качества математической подготовки студентов технического вуза с помощью корректирующего обучения
В ходе исследования теоретически и экспериментально установлено: разработанная методика корректирующего обучения повышает уровень довузовских математических знаний студентов первого курса технического вуза, что является предпосылкой повышения качества математической подготовки будущего инженера. Корректирующее обучение, предлагаемой методикой, развивает и совершенствует навыки организации…
ДиссертацияОсновные направления развития содержания образования в средней школе США
Очень важными литературными источниками явились монографии, статьи американских педагогов посвященные проблемам содержания образования. Особое внимание было обращено на литературу, в которой дано систематическое изложение исследуемой проблемы: У. С. Бегли (1972), Д. Белла (1977), 3. Бзежинского (1979), Т. Брамельда (1970,1973), Дж. Брунера (1961), ДжГуллетга (1977), М. Кинга (1976) Дж. Л…
ДиссертацияВзаимосвязь различных видов художественной деятельности в процессе обучения игре на фортепиано: На материале учебных занятий в детской школе искусств
Анализ результатов опытно-экспериментального обучения подтверждает верность гипотезы о действенности авторской модели комплексного музыкально-творческого развития младших школьников, основанной на взаимосвязи различных видов художественной деятельности. Итогом такого развития становится формирование следующих новообразований и качеств личности: в сфере мотивациитворческой активности, инициативы…
ДиссертацияТеория и практика курсов человековедческого цикла в структуре педагогического образования
Основное содержание диссертации опубликовано в монографии «Педагогическая антропология (человековедение) в системе непрерывного образования» (1997) — в учебных пособиях для студентов, педагогов и психологов: «Самопознание в процессе изученияпедагогической антропологии», «Самовоспитание: культура мышления и развитие интеллекта учащихся» (1996, 1994), а также в редактируемых сборниках…
ДиссертацияВоспитание гуманных взаимоотношений учащихся в многонациональной городской школе
Актуальность: Происходящие коренные изменения в российском обществе поставили проблемы гуманизации, ее роли в этих изменениях на одно из центральных мест в общественном образовательном процессе. В связи с этим школа призвана обеспечить необходимые условия для формирования гуманных взаимоотношений между учащимися. Решение этой важной задачи, имея общечеловеческое содержание, приобретает свою…
ДиссертацияУсловия формирования профессионально-педагогической направленности студентов педколледжа в обучении математике: На примере предмета «Геометрия»
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературыанализ учебных программ, учебников, пособий по вопросу математической подготовки студентов педколледжаян: наблюдение за работой опытных и молодых учителей в начальной школепосещение и анализ уроков в период педагогической практикибеседа с учителями, методистами…
ДиссертацияУправление центром развития ребенка как развивающей средой инновационного образовательного учреждения
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся теоретические положения, методические указания, выводы по технологии управления центром развития ребенка как развивающей средой инновационного образовательного учреждения способствуют эффективному достижению результатов учебно-воспитательной деятельностиполученные в ходе исследования результаты дали основание составить…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия профессиональной подготовки пожарных в подразделениях ГПС МЧС России
Современный этап реформирования Государственной противопожарной службы МЧС России характеризуется увеличением количества задач, выдвигаемых перед пожарными подразделениями, увеличением спектра выполняемых работ и совершенствованием методов их осуществления, в том числе за счет мобильности специалистов и повышения, качества выполняемых работ. Также необходимо учитывать условия современного…
ДиссертацияМониторинг как средство повышения эффективности функционирования учебно-воспитательного комплекса
Происходит осмысление автором, а под его руководством и всем педагогическим коллективом места и роли педагогического мониторинга в системе анализа управления и развития школы, учебно-воспитательного комплекса в целом, ученика, класса, сферы его действия, диапазон его влияния на педагогический процесс. Устанавливается, каким образом возникает критерий оценки — мерило, «эталон», нормативный…
Диссертация