Образование в России в XX веке – социологический анализ
Женские институты создавались как строго сословные, дворянские и мещанские, учебные заведения, преимущественно для сирот и девочек из малообеспеченных семей. Женские институты всегда оставались в числе лучших и наиболее престижных учебных заведений в России. С начала XIX в. принцип сословности не имел решающего значения: ходатайства о зачислении в институты принимались от представителей всех…
РефератАктивные формы игровых технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии
География — предмет, который студенты любого возраста часто считаются несерьезно. Для того, чтобы привлечь внимание студентов к своему предмету, учитель географии должны предпринимать значительные усилия. Программа для марок 10 и 11 включает в себя изучение достаточно важных и сложных вопросов, в связи, с чем необходимо повысить активность студентов в географии классе. Именно поэтому проблема…
ДипломнаяОрганизационно-методическое обеспечение формирования творческих качеств личности школьника на уроках технологии посредством декоративно-прикладного искусст
Человек живет к сожалению один раз. Возникает очень важный вопрос как следует распорядится своей жизнью, чтобы в конце ее не было сожалений по поводу бесцельно прожитых лет. Поэтому весьма актуальным становится выбор цели жизни человека. Цель ради которой стоит жить должна быть творческой, это вовсе не означает, что все должны стать великими писателями, композиторами, инженерами, художниками…
ДипломнаяФормирование социально-информационного опыта студента в образовательном процессе
Теоретическая значимость исследования: введение в научный аппарат педагогической науки понятия «социально-информационный опыт студента» способствует развитию теории социальной педагогикивыявление особенностей образовательного процесса техникума в условиях информатизации как фактора формирования социально-информационного опыта студента, дополняет теорию и методику обучения за счет выявления…
ДиссертацияДифференцированная профессиональная ориентация молодых инвалидов средствами социально-педагогической работы
Профессиональное самоопределение в отечественной психологии и реабилитологии определяется как развитие действенных интересов, преобладающих форм активности, склонностейразвитие и самовоспитание качественно новых синтезов способностейпреобразование (на основе ориентации на будущее) взаимоотношений с окружающими, специфических отношений с ними с учетом новой жизненной ситуацииобразование…
ДиссертацияДифференцированный подход в процессе коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза
И др.) — о соотношении речи и мышления, речи и других психических процессов (JI.C. Выготский, А. Р. Лурия, Ж. Пиаже, Д. Слобин и др.) — о системном характере взаимодействия различных компонентов речевой системы в процессе онтогенеза и дизонтогенеза (А.Н. Гвоздев, A.A. Леонтьев, Т. Б. Филичева, Д. Б. Эльконин и др.) — о симптоматике, механизмах и структуре речевого дефекта при задержке…
ДиссертацияИнтегративный подход к формированию и развитию пространственных представлений у младших школьников
Основными методическими особенностями процесса обучения является создание развивающей среды, формирование умений комплексного познания окружающей действительности посредством пространственных представлений и знаний о пространственных признаках и отношениях, применяемых в различных видах деятельности. Организация комплексного познания в реальном процессе обучения осуществляется посредством…
ДиссертацияЛингводидактические основы обучения русским местоимениям в татарской школе: Функционально-семантический аспект
Вопросы обучения грамматическим нормам неродного языка в функциональном аспекте являются также предметом серьезного внимания психологов (Л.С.Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Б. В. Беляев, Н. И. Жинкин, И. Я. Зимняя и др.). «Общая тенденция, наблюдаемая в современной лингвистике, — пишет A.A. Леонтьев, — заключается в разработке комплексных, пограничных проблем, в развитии «смежных…
ДиссертацияНаучно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ссуз в условиях реализации образовательного стандарта: на примере информационно-ориентированных специальностей
Специфика реализации содержания профессионально ориентированной информационно-компьютерной подготовки для информационно-ориентированных специальностей в ссуз на примере отрасти связи, заключается в следующем: а) нематериальными исходными ресурсами являются данные, сигналы разных видов, частоты, информация, записанная в виде кодов, и т. д. б) нематериальными средствами труда является программный…
ДиссертацияСоциально-педагогические условия деятельности общественных объединений родителей по месту жительства
Практическая значимость исследования состоит в следующем: разработана и внедрена система координации деятельности общественных объединений родителей в рамках городского общественного движения неравнодушных родителей «Солнечный круг» г. Москвыс участием автора подготовлены и утверждены на уровне Правительства г. Москвы нормативно-правовые акты, обеспечивающие государственную поддержку общественным…
ДиссертацияРазвитие интеллектуальных способностей на основе информационных технологий в профессиональной подготовке военного летчика
Эльконин, И. С. Якиманская и др.), психологического обеспечения лётного труда (В.А. Бодров, A.A. Ворона, Д. В. Гандер, Л. П. Гримак, В. М. Коган, П. А. Корчемной, В. В. Лапа, С. Е. Минц, В. Н. Образцов, К. К. Платонов, Б. Л. Покровский, В. А. Пономаренко, И. Н. Шпильрейн, Г. Е. Шумков и др.), психологического обеспечения лётного обучения (Д.В. Гандер, С. Г. Геллерштейн, Г. Г. Голубев, A. A…
ДиссертацияРазвитие организационной культуры учителя начальной школы в системе повышения квалификации работников образовательных учреждений
Повышение роли фактора конкурентоспособность специалиста на рынке труда оказало влияние на кадровую политику и условия труда учителей. Однако на фоне уже завершившихся в социуме процессов формирования новых отношений между работодателем и работником в учреждениях образования сохраняется негативное отношение к требованиям времени узаконить трудовые, договорные отношения между работодателем в лице…
ДиссертацияРазвитие педагогической готовности учителя безопасности жизнедеятельности: На основе использования ситуатив.-имитац. моделирования учеб. информации
Педагогический университет, в рамках которого, обучается и готовится будущий учитель БЖ, является тем элементом развития педагогической готовности, которой в дальнейшем решающим образом влияет на тип развития личности учителя, на совершенствование его педагогического мастерства. Поэтому педагогической аксиомой при составлении программ подготовки учителя БЖ, отбора и структурировании учебной…
ДиссертацияПатриотическое воспитание курсантов в процессе обучения военно-специальным дисциплинам в высшем военном учебном заведении
Изменения в общественной жизни страны, связанные с социально-экономическими переменами, зеркально отразились, на состоянии дел в Вооруженных Силах, а социальные требования, предъявляемые обществом к системе российского образования, получили свое логическое продолжение в системе военного образования. С учетом нарастающих противоречий в Вооруженных Силах, связанных с социально-экономическими…
ДиссертацияПедагогические основы формирования здоровья и развития младших школьников в системе физического воспитания
Этап (1999;2000 г.) — в ряде школ отрабатывались и внедрялись здоровьесберегающие технологии, направленные на комплексный подход реализации оздоровительных задач в школе. Педагогические здоровьесберегающие технологии в системе физического воспитания младших школьников включали систему формирования мотивационно-потребностной деятельности у учащихся, оптимизацию физкультурно-оздоровительной работы…
ДиссертацияПедагогические условия подготовки будущих офицеров к военно-социальной работе
Методологической основой данного исследования являются положения о диалектическом характере социальных отношений (Г. Гегель), идеи гуманизации образования, идеи об общечеловеческих ценностях как основе становления личности (Н.Д. Никандров, З. И. Равкин, В. А. Сухомлинский и др.), концепции личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода в педагогическом процессе (О.С Гребенюк, А…
ДиссертацияПедагогические условия творческого саморазвития старших школьников в процессе изучения иностранного языка: На материале обучения английскому языку
АПРОБАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: результаты исследования неоднократно докладывались, обсуждались и получили одобрение на курсах учителей школ города Биробиджана и области в областном ИУУ (Биробиджан, 1998, 1999, 2000, 2001 гг.) — на курсах повышения квалификации руководителей школ Дальневосточного региона (2000 г.) — на научно — практической конференции по проблемам преподавания…
ДиссертацияОбучение коммуникативным средствам самовыражения учащихся в личностно-ориентированном иноязычном общении
Апробация< результатов исследования. Основные результаты исследования нашли отражение в 9 публикациях автора, а также освещались в выступлениях на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы языкового образования» (Майкоп, 2007) — Всероссийской-научно-практической конференции «Проблемы обучения родным языкам в условиях полиэтнического общества» (Нальчик, 2008…
ДиссертацияОбучение конспективной системе записи (КОНСИ) при подготовке специалистов-переводчиков: На материале французского языка
Специфика деятельности современного специалиста-переводчика определяется развитием экономических, политических и других связей международного характера. Это сопровождается стремительным ростом информационного обмена, вызывая все большие затраты на обработку различных сведений. Более того, происходят и качественные изменения в основных СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ указанной профессии: а) письменный…
ДиссертацияРазработка информационной образовательной среды на основе деятельностного подхода: Для системы повышения квалификации педагогических кадров
Показывает, что при использовании инновационными движениями средств и специализированных инструментов ИОС число их участников в значительной степени возрастает, что в свою очередь ведет к более широкому распространению инновационных образовательных практик в системе общего образования региона. Реализованная модель информационной образовательной среды является динамически изменяющимся проектом…
ДиссертацияСистема работы с одаренными детьми в условиях национальной школы
К. И. Бузарова, E.B. Данильчук, Г. С. Денисовой, В. А. Тишкова, Б. Н. Семенова, JI.JI. Супруновой, Х. Г. Тхагапсоева, И. А. Шорова, E.H. Шиянова и др. Следует отметить, что несмотря на явные отличия их научно-педагогических концепций и подходов к стратегии развития образования, большинство из них считают, что любая национальная система образования должна быть частью российского образовательного…
ДиссертацияПреодоление противоречий современной общеобразовательной школы в деятельности муниципального органа управления образованием
В этих условиях необходим поиск новых управленческих структур, разработка современных моделей и технологий образования. Изменение потребностей школы делает необходимым укрепление МОУО в роли организатора деятельности школ, расстановке и повышения квалификации педагогических кадров, в усилении конкретной научно-методической помощи учителю. Для этого МОУО необходимо кардинально обогатить…
ДиссертацияТеоретическая подготовка студентов педагогического вуза в системе общего физкультурного образования
В качестве оснований содержательного обеспечения теоретического раздела физического воспитания студентов педагогического вуза нефизкультурных специальностей были определены следующие теоретические посылки. Вопервых, содержание теоретического раздела рассматривается как системный объект, а системный подход предполагает ориентировку на целевые, научные, операциональные и мотивационные критерии…
ДиссертацияТеория и практика формального метода построения изображения в системе профессиональной и специальной подготовки художника-педагога
Изучения психологические и физиологические предпосылки восприятия худо жественно-образной формы и абстрактно-отвлеченной формы, на недостаточ ном уровне изучен механизм абстрактно-ассоциативных связей. Полученные в нашем исследовании результаты определяют направ ления дальнейших теоретических и экспериментальных разработок, в ча стности они дают возможность держать любого рода новации в художест…
ДиссертацияКомплексная игра как средство социализации детей младшего школьного возраста
Социализация человека осуществляется широким набором средств, специфических для каждого общества, социального слоя и возраста социализируемого. Особое место в процессе социализации подрастающего поколения занимает игровая деятельность. С целью стимулирования творческой активности детей, формирования у них навыков социального поведения, человечество избрало игру. Еще за долго до того, как игра…
ДиссертацияОрганизация компьютерного тестирования студентов неязыковых вузов по иностранному языку
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных исследователей в следующих областях: проблемы инфор-матазации образования (П.И. Образцов, И. В. Роберт, Т. Н Тягунова, И.А. Ца-турова, А. Г. Шмелев и др.) — современные концепции компьютерного тестирования при обучении иностранным языкам (A.B. Зубов, В. П. Овчаренко, Т. М. Фоменко, Н. В. Ялаева и др.) — теория…
ДиссертацияФормирование умений применять методы научного познания у студентов технического вуза при освоении естественнонаучных дисциплин
Возможность эффективного применения знаний в профессиональной инженерной деятельности выпускника технического университета во многом определяется методологическими умениями, приобретаемыми студентами в процессе базовой общенаучной подготовки, основанной на изучении курсов естественнонаучных дисциплин, выполняющих функции методологической, теоретической, и экспериментальной основы большинства…
ДиссертацияПодготовка социальных работников в Великобритании
В процессе исследования были выявлены основополагающие принципы функционирования высших учебных заведений, в которых осуществляется профессиональная подготовка. Это гуманизация, т. е. учет личного опыта студентов, вовлечение их в творческий диалог во время учебного процесса, уважение к личности обучающихся, знание и понимание их нужд и потребностейантидискримнационный подход как к самому процессу…
ДиссертацияРазвитие гуманитарной направленности содержания гимназического образования в России второй половины XIX — начала XX в
Следующая тенденция, на наш взгляд, заключается в том, что гуманитарная направленность содержания гимназического образования обеспечивала не только высокое его качество, но развивала творчество, духовность и культуру личности. Практически все представители культуры и науки данной эпохи, те которых принято называть «цветом русской интеллигенции» — М. А. Балакирев, А. П. Бородин, A.M. Бутлеров, Ф…
ДиссертацияФормирование нравственного и эстетического компонентов экологической культуры студентов педвуза
Экологическая культура в системе образования формирует основу духовности и нравственности человека, способна создать условия для передачи экологических знаний и умений подрастающему поколению. Экологическая культура концентрирует в себе знания о мире природы и тем самым создает базу для более глубокого познания и дальнейшего ее развития. Интегрированные знания позволят рассматривать функции…
Диссертация