Формирование этнокультурной компетентности бакалавров социальной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе
Методологическую основу исследования составили: на философском уровне: принцип детерминизма, показывающий причинную обусловленность национально-психологических и этнокультурных особенностей и отношений, специфику их формирования и проявлениягносеологический подход, ориентирующий на тщательное изучение и сопоставление социально-исторического своеобразия процессов в обществепринцип единства…
ДиссертацияФормирование профессионально-педагогической направленности будущего учителя на основе личностной ситуации при работе с иноязычным текстом педагогического содержания: На нелингвистических факультетах
Степень новизны исследования заключается в следующем: разработана и экспериментально проверена модель личностной ситуации формирования профессионально-педагогической направленности при работе с иноязычным текстом педагогического содержания (на нелингвистических факультетах) — разработано методическое сопровождение личностной модели формирования профессионально-педагогической направленности…
ДиссертацияФормирование профессионально важных качеств будущего педагога профессионального обучения средствами информационных технологий
База исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». В исследовании приняли участие студенты и преподаватели Института профессионального образования и информационных технологий Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, а также преподаватели учреждений НПО…
ДиссертацияДополнительное образование как условие формирования социальной активности учащихся
Эти выводы позволили наметить новое направление в проектировании программ формирования социальной активности учащихся, где поисковое содержание представляет из себя уже не блок, как в констатирующем эксперименте и не модуль, как в формирующем, а инвариантную часть программы, где ценностно-смысловые и профильно-деятельностные образовательные маршруты учащихся становятся ее вариативными…
ДиссертацияФормирование творческих способностей учащихся старшего школьного возраста при реализации медиаобразования
Мы считаем, что подобный подход не только позволяет вовлечь в процесс формирования творческих способностей достаточно большое число учащихся старших классов, не требуя при этом существенного увеличения учебного времени, но и способствует организации полноценной совместной творческой деятельности школьников и педагога, являющейся, по нашему мнению, основополагающей для результативного…
ДиссертацияДуховно-нравственное воспитание младших школьников средствами русского языка как учебного предмета
Основанием воспитательного потенциала русского языка как учебного предмета в начальной школе является укоренение духовного начала человека в «даре слова», функционирование мышления, сознания и языка в качестве единого мен-тально-лингвального комплекса, позволяющего человеку осознанно и произвольно выстраивать свой диалог с миром, осваивать духовно-культурные ценности. Однако ориентация учащихся…
ДиссертацияФормирование личностной готовности военнослужащих к деятельности в экстремальных ситуациях
Педагогическими детерминантами формирования готовности военнослужащих к деятельности в экстремальных ситуациях являются личностные (учет исходного уровня сформированное&tradeсистемы моральных норм и ценностей военнослужащих: адекватная самооценкауровень развития эмоционально-волевой сферыспецифика развития психических функций), организационно-педагогические (разработка программы курсов…
ДиссертацияФормирование единства нравственного сознания и поведения старшеклассников в деятельности комсомольской организации школы
На высокий уровень поставлено педагогическое руководство в Ленинабадской школе Шемахинского района, что можно наглядно видеть на примере педагогического руководства работой ученической производственной бригады, о которой было рассказано в § I данной главы. Для того, чтобы комсомольцы добились столь значительных успехов в своем почине — организации животноводческих комплексов, им необходимы…
ДиссертацияГуманистические принципы и методика их реализации в системе профессиональной подготовки учителя музыки
В настоящее время проблема гуманизации школьного образования продолжает активно разрабатываться. Обсуждаются её социально-педагогические аспекты (Е. Б. Попов). Рассматриваются тенденции развития гуманистически ориентированных педагогических технологий (С. Г. Пестриков). Поднимаются вопросы о формах организации учебно-воспитательного процесса современной общеобразовательной школы на принципе…
ДиссертацияИнтегрированный подход к социально-профессиональной адаптации учащихся с нарушениями интеллекта в учреждении начального профессионального образования
В многочисленных исследованиях, посвященных проблемам социальной адаптации молодежи, представлены различные её аспекты: физиологический (И.П. Павлов, И. М. Сеченов, П. К. Анохин и др.), психологический (А.Г. Маклаков, А. В. Петровский, К. К. Платонов, М. Г. Ярошевский и др.), педагогический (Т.В. Кудрявцева, Н. С. Пряжников, С .Я. Батышев, Л. Ф. Спирин и др.). В зависимости от целевых установок…
ДиссертацияИспользование социолингвистических факторов в работе по развитию речи учащихся-лезгин V — VII классов
Ведущим методом обучения произношению в лезгинской школе должен быть метод формирования фонематического слуха на речевые звуки русского языка. Под контролем слуха в процессе систематической тренировки постепенно формируются необходимые артикуляции звуков речи. Учитывая взаимодействие в сознании детей двух звуковых систем, необходимо выявить эффективность методов формирования навыков произношения…
ДиссертацияИспользование творческих задач по информатике для формирования у будущих учителей информатики готовности к профессиональной деятельности
Гипотеза исследования: формирование готовности будущего учителя информатики к предстоящей профессиональной деятельности через развитие его предметных компетенций в области информатики будет более эффективно, если использовать систему творческих задач по информатике, основанную на соблюдении предлагаемых принципов разработки творческих задачиспользовании разнообразных форм организации творческой…
ДиссертацияМинимизация проблемных полей в педагогической профилактике девиантного поведения детей-сирот в детском доме
Во-вторых, актуальность проблемы обозначена своеобразием современного этапа развития нашего государства, который характеризуется снижением уровня жизни населения и приводит к росту социальной незащищенности граждан, падению жизненного уровня населения, отрицательно сказавшемуся на институте семьи. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2005 году было зарегистрировано 1056,4…
ДиссертацияМоделирование как средство обучения в профессиональной подготовке менеджеров туризма
Актуальность исследования. В настоящее время в постоянно меняющихся социально-экономических условиях возрастает роль профессионально-личностных качеств менеджеров туризма, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке туруслуг, успешность профессиональной самореализации, карьерного роста, общей компетентности, мобильности, высокой работоспособности, инициативы, трудолюбия. Сегодня повсеместно…
ДиссертацияМетодика обучения китайских учащихся деловой коммуникации на русском языке в сфере торговли: ситуация «купля-продажа»
Китайские пособия по РКИ до сих пор в значительной мере ориентированы на пассивные формы восприятия материала, что создает определенные трудности в адаптации китайских учащихся в России. Деятельностно-личностный подход еще не стал определяющим для китайских преподавателей иностранных языков, однако при возрастании потребностей в практическом применении результатов обучения повышается значимость…
ДиссертацияРазвитие информационной компетентности у студентов технического вуза
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с выявлением педагогических условий, которые способствуют реализации созданной теоретической модели в педагогическом процессе. В этих условиях предполагается зафиксировать развитие профессионально важных качеств личности, определяющих информационную деятельность специалиста. В педагогике высшей школы имеется достаточный опыт развития…
ДиссертацияПроектирование системы творческого саморазвития учителя в образовательном пространстве сельского социума
Материалы опытно-экспериментальной работы по использованию непрерывной системы творческого саморазвития учителя в образовательном пространстве сельского социума полностью подтверждают гипотезу нашего исследования: формирование потребности и профессионального интереса у педагогов к творческому саморазвитию путем создания предпосылок для активного включения педагогов в систему творческого…
ДиссертацияПедагогическая школа синодального училища
В числе работ, послуживших основой нашего исследования, следует выделить труды разных научных направлений. В первую очередь необходимо отметить статьи мемуарного характера, очерки, дневники, принадлежащие тем, кто имел непосредственное отношение к Синодальному училищу и хору в его реформенный и пореформенный период (1880 — 1910;е). Это очерк В. М. Металлова «Синодальное училище церковного пения…
ДиссертацияПедагогическая технология формирования защитно-атакующих действий ведения рукопашного боя у курсантов военных вузов внутренних войск МВД РФ: На примере подразделений специального назначения; общепедагогический аспект
Насколько эффективно за годы обучения в ходе реализации педагогической технологии удалось сформировать конкретные знания, умения и навыки по применению ЗАДВРБ на практике в конфликтной ситуации при силовом задержании правонарушителей, настолько эффективно будет действовать офицер в войсках, обучая и воспитывая подчиненных, осуществляя руководство служебно-боевой деятельностью, воинскими…
ДиссертацияПедагогические основы самоопределения школьников на профессию учителя: На примере школ Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Процесс профессионального самоопределения как результат сознательного, целеустремленного воздействия школы и общества на учащегося с целью формирования личности молодого труженика рассматривали М. С. Валитов, Е. И Головаха, А. Е. Голомшток, Ю. И. Зайденберг, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, К. К. Платонов и многие др. Проблему выбора профессии, психологические закономерности личностного…
ДиссертацияПедагогические особенности подготовки студентов колледжа к самообразованию средствами новых информационных технологий
Апробация и внедрение результатов исследования. Ход и результаты исследования регулярно докладывались и обсуждались в процессе научных сообщений докладов и выступлений на Международных научно-практических конференциях: «Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ» (Омск, июнь 2001 г.) — IX Международной научно-практической конференции «Психологическое…
ДиссертацияПедагогические условия эмоционально-волевого развития личности младшего школьника: в дидактической системе Л.В. Занкова
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось на кафедре начального образования МОУ «Гимназия № 11» г. Бийска, в ходе непосредственной практической работы диссертанта и учителей начальной школы. Результаты исследования были рассмотрены на методическом объединении учителей начальных классов города, включены в курс лекций филиала Алтайского краевого института повышения квалификации…
ДиссертацияПедагогические условия формирования социально-бытовых навыков у детей со спастическими формами ДЦП
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения, полученные результаты исследования обсуждались и получили одобрение на областных семинарах: «Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями» (г. Березники 2001 г.), «Современные подходы в комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями» (г. Пермь, 2002 г.) — «Технологии…
ДиссертацияПодготовка будущих учителей начальных классов к использованию сказок в коррекционно-развивающей деятельности с учащимися
Мы считаем, что коррекционно-развивающая деятельность учителя должна охватывать всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребёнка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении. Она должна быть направлена на изменение познавательных возможностей ребёнка, его эмоционально-волевой сферы, улучшение индивидуальных личностных качеств — ответственности, дисциплинированности…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия формирования внутривузовской системы качества образования
Исследование целевых установок и факторов системы менеджмента качества образования позволило установить организационно-педагогические условия ее формирования, основной состав ее элементов и совокупность педагогических действий, обеспечивающих единство принципов и методов планирования и идентификации качества учебной, научно-исследовательской, научно-методической деятельности…
ДиссертацияСистема профессиональной адаптации студентов технических вузов в условиях взаимодействия «вуз-предприятие»
На основе понятийного и структурно-содержательного анализа разрывается генезис понятия «профессиональная адаптация», его взаимосвязь с однородными понятиями, раскрывается педагогическая сущность и современное содержание данного понятия, раскрываются содержание и особенности процесса ПА на этапе профессиональной и допрофессиональной подготовки. В диссертации анализируются проблемы и направления…
ДиссертацияСистема профессиональной подготовки учителя-предметника к фенологической работе в школе
Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач и проверки гипотетических положений нами была использована совокупность общенаучных и педагогических методов, взаимопроверяющих и дополняющих друг друга. При этом для изучения каждого аспекта проблемы был определен метод, адекватный исследуемому вопросу. На теоретическом уровне применялись методы теоретического анализа…
ДиссертацияСистематизация знаний учащихся на уроках физики на основе принципа цикличности
Однако, несмотря на относительную разработанность этой проблемы в педагогической и методической литературе многие её аспекты еще остаются не выясненными. На наш взгляд, не достаточно изучены вопросы: как необходимо включать в урок элементы работы по систематизации знаний учащихся, органически сочетая их с решением других учебно-познавательных задач урокапо какому основополагающему принципу…
ДиссертацияСубъективизация процесса обучения русскому языку как фактор развития устной и письменной речи младших школьников
Ответом на эту объективно возникшую общественную потребность стало появление (в 60-х- 80-х гг. XX в.) инновационных методических систем Л. В. Занкова, Д.Б. ЭльконинаВ.В. Давыдова, ориентированных на развитие личности школьника и соответствующее повышение эффективности процесса обучения. Указанный эффект достигается в них на путях существенного обновления методического арсенала практикующего…
ДиссертацияРазработка содержания и методики обучения будущих учителей технологии основам строительных и ремонтно-отделочных работ
Целью разрабатываемого курса «ОСиРОР» является не только раскрытие понятия о том, чем он является и какой вклад вносит в формирование технологической культуры, но и обеспечение необходимых знаний, раскрывающих природу происхождения предмета, его эволюцию, мотивацию, сущность и место в формировании техносферы и жизнедеятельности человека с учетом существующих тенденций развития строительной…
Диссертация