Приемы и способы развития речи младших школьников на уроках литературного чтения с использованием произведений устного народного творчества
Сказка — один из видов повествовательной литературы, произведение в прозе или — реже — в стихах, в котором речь идет I вымышленных событиях, иногда фантастического характера, традициях русской методики не обсуждать с детьми аллегорический смысл сказки: «Пусть в сказке все говорит само за себя (В.Г. Белинский). Дети без постороннего вмешательства улавливают идейную направленность сказки: добро…
ДипломнаяФормирование этнопедагогической культуры студентов в условиях университетского образования: на материале Республики Тыва
Выводы студентов 1 курса в результате изучения курса «Этнопедагогика» о том, какие элементы народной педагогики, связанные с различными аспектами этнической культуры, необходимо использовать в современной системе воспитания учащихся также имеют положительное изменение. Видно, что из 21 студента группы социальных педагогов 36,9% считают, что проведение воспитательной работы по 20 предложенным…
ДиссертацияФормирование ИКТ-компетентности учащихся начального профессионального образования в образовательной среде учебного заведения
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в соответствии с основными этапами исследования в ходе теоретической и экспериментальной работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на заседаниях кафедры педагогики профессионального обучения,' инженерно-педагогического факультета Института педагогики, психологии и социологии ФГОУ ВПО «Сибирский…
ДиссертацияФормирование у будущих менеджеров профессиональных умений в сфере иноязычной письменной коммуникации
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы на различных этапах исследовательской работы был использован комплекс взаимообусловленных методов научно-педагогического исследования: теоретических: изучение и анализ литературы отечественных и зарубежных авторов и периодических изданий, обобщение передового психолого-педагогического опыта, сравнительно-сопоставительный, экстраполяция специфики…
ДиссертацияФормирование умений невербального общения при обучении студентов-лингвистов межкультурной коммуникации
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 1. Заключительная глава исследования посвящена описанию основных составляющих авторского учебного пособия «Первый опыт общения за рубежом», предназначенного для обучения студентов умениям невербального иноязычного общения и его экспериментальной проверке в практической деятельности. Формирование умений невербального общения является одной из составляющих оптимального…
ДиссертацияФормирование коммуникативной мобильности студентов экономического вуза
В-четвертых, представлен ход и результаты опытно-экспериментальной работы, нацеленной на формирование коммуникативной мобильности у студентов экономического вуза. Описаны группы испытуемых, доказано нормальное распределение исследуемых величин, создана методика диагностики уровней сформированное&tradeкоммуникативной мобильности (качественная диагностика) и подсчета количественных данных — случаев…
ДиссертацияФормирование знаний учащихся по истории русской церкви: На материале курса «Истории Отечества» с древности до нач. XUII в
Fi Крикун В•Информирование базовшс знаний учащихся об экономических преобразованиях ISlf^Z^ гг" в курсе о§ очественноЩ. истории 10 кл, (отбор содержания и средств обучения)* Шнйдисс" Лм1990″ '^ It 98^ Жукова M. S, Формирование знаний школьников об исторической {личности (на материале курса истории 8-го й%)Двтореф.1?фд^диоо* С*-Пр, 1994.99, Разбегаева Л. П. Методика формирования единства…
ДиссертацияДифференцированное обучение математике в техническом вузе с учетом уровня развития компонентов математических способностей студента
B. В. Кертанова), отвечающих выбранным в качестве оснований дифференциации особенностей, гораздо меньше внимания уделяется дифференцированному обучению с помощью организационных форм деления на типологические группы. Структурный подход к развитию математических способностей представлен в методических исследованиях недостаточно полно. Исследователи, даже если и приводят в работе структуру…
ДиссертацияФормирование эстетической культуры учащихся профессионального лицея
В настоящее время в науке накоплен определенный фонд знаний, позволяющий всесторонне исследовать обозначенную проблему. Это труды выдающихся педагогов, посвященные вопросам формирования эстетической культуры личности (П.П.Блонский, П. Ф. Каптерев, Б. Т. Лихачев, A.C. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.). За последние годы в педагогических исследованиях усилился интерес к общим…
ДиссертацияПроблема планирования обязательных результатов обучения физике в основной школе Вьетнама
Ю. К. Бабанского, В. М Блинова, И. Я. Лернера, B.C. Леднева, М. Н. Скаткина и др.) методистов-физиков (П.А. Знаменского, В. Г. Разумовского, Н. А. Родиной, А. А. Пинского, Ю. И. Дика, И. Г. Нурминского и др.). В них отмечалось, что достижение обязательного уровня обученности предполагает достаточно глубокое овладение школьниками материалом курса физики, развитие их познавательного интереса…
ДиссертацияРазвитие критического мышления социального педагога в процессе профессиональной подготовки в вузе
Анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме критического мышления позволил нам сделать вывод о том, что данная проблема является актуальной, однако определения дефиниции критическое мышление социального педагога" нет, поэтому: мы провели анализ таких родовых понятий категории «критическое мышление», как «мышление» и «критика» в результате которого мы определили, что…
ДиссертацияПедагогические условия формирования чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Цвет, являясь важным средством художественной выразительности, имеет большое значение в эстетическом развитии ребенка дошкольного возраста. Он должен целенаправленно % систематически использоваться в воспитании и развитии дошкольников через наблюдения в природе, включение в занятия по изобразительной деятельности, использование наглядных пособий, дидактических игр, художественной литературы…
ДиссертацияПедагогические условия валеологического сопровождения образовательного процесса в начальной школе
Вышеизложенное свидетельствует о необходимости валеологического сопровождения образовательного процесса, проведения планомерной и целенаправленной работы по валеологическому воспитанию школьников, определяющей формирование навыков здорового образа жизни и профилактику заболеваний. Однако в учебных программах начальных школ практически не уделяется внимание вопросам гигиены, охраны и укрепления…
ДиссертацияРеализация индивидуальных образовательных траекторий студентов вузов в процессе использования электронного учебника
В течение трёх лет (2004 — 2007), на базе Армавирского государственного педагогического университета проводился эксперимент по> проектированию и реализации индивидуальных образовательных траекторий студентовс помощью электронного учебника, в котором принимали участие студенты филологического факультета Армавирского государственного педагогического университета, отделения «Русский язык…
ДиссертацияПедагогическое руководство профессиональным самоопределением учащихся сельскохозяйственных классов
С изменением социально-экономических условий, переосмыслением многих ценностно-нравственных ориентаций, со сменой образовательной парадигмы профессиональная ориентация с прежними формами, средствами, методами не может обеспечить успешности профессионального самоопределения сельской молодежи. Отсюда возникает необходимость поиска новых подходов, средств педагогического руководства профессиональным…
ДиссертацияРечеведческие компоненты текстотек учебников как средство формирования профессиональной компетенции студентов языковых вузов: На материале немецкого языка
Как бы то ни было, сегодня теория учебника является одной из составляющих профессиональной компетенции, о чем свидетельствует нарастание публикаций по проблемам учебника и диссертационные исследования по проблемам речевой коммуникации и риторики. Назовем лишь некоторые из них: Галевская Е. Г. «Методика изучения риторики на факультете иностранных языков», М., 2001 г. (специальность- 13.00.02…
ДиссертацияОбучение геометрии студентов первого курса педвуза в контексте деятельностного подхода
Среди специальных математических дисциплин в подготовке учителя математики геометрия занимает важное место в развитии абстрактного мышления и пространственного воображения студентов, столь необходимых им в будущей профессиональной деятельности. Важность во многом определяется современным пониманием предмета геометрии, строгостью его изложения, глубиной и широтой геометрического материала…
ДиссертацияОптимизация процесса контроля результатов дидактической деятельности преподавателя в техническом ВУЗе
В диссертационной работе внесены некоторые принципиальные положения о путях решения поставленной проблемы. Так, например, предлагается и осуществляется решение проблемы на стыке таких областей знаний как дидактика, информатика, кибернетика и теория систем. Сам объект исследования рассматривается с позиции сложной целостной системы. Его структура строится на основе механизмов системного подхода…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия формирования и развития молодой семьи: На примере городской семьи
В настоящее время сложилась целостная система исследований в области современной семейной педагогики. Это проявляется не только в большом количестве исследовательских направлений, значительном объеме эмпирических и теоретических разработок, но, прежде всего, в том, что, во-первых, эти исследования предметно выделены на общем фоне современной педагогической наукиво-вторых, можно говорить об уже…
ДиссертацияСистема логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития младших школьников в условиях детского дома
Учитывая комплексный характер биологических и социальных факторов, обусловливающих возникновение нарушений речевого развития у воспитанников детского дома, можно предположить, что: нарушения речи у этих детей представляют собой сложный системный речевой дефект, включенный в структуру психического дизонтогенеза, охватывающего как познавательную, так и эмоционально-волевую сферу. В связи с этим…
ДиссертацияСодержание и методы формирования нравственной направленности студента — будущего инженера
Деятельность преподавателя вуза, осуществляемая в ходе реализации содержания процесса формирования нравственной направленности студента будущего инженера, которое (содержание) образуют реализуемые в рамках ценностного отношения ценности блага, добра, пользы, ответственности, долга и совести, становится эффективной тогда, когда освоение студентами философских основ наук, позволяющее им осознавать…
ДиссертацияТехнология организации профессиональной подготовки менеджера в условиях виртуального учебно-тренировочного центра
На втором этапе (2004 — 2005 гг.) разрабатывалась модель функционирования виртуального учебно-тренировочного центра как основы технологии организации профессиональной подготовки менеджера. Определялись критерии и показатели оценки сформированное&tradeтехнологической готовности менеджера к профессиональной деятельности в условиях виртуально учебно-тренировочного центра. Предложены дидактические…
ДиссертацияОтбор и организация лексики для обучения чтению на 1 этапе неязыкового ВУЗа (на материале немецких литературоведческих текстов)
Одним из важнейших требований к современному специалисту и одним из залогов научно-технического прогресса является умение оперативно пользоваться научной информацией в своей профессиональной деятельности, поэтому обучение чтению специальной зарубежной литературы рассматривается кафедрами иностранных языков как их первостепенная и важнейшая задача. В решении данной задачи они добились определенных…
ДиссертацияЗарождение идей личностно-ориентированного образования в педагогических системах Ж.-Ж. Руссо и Л. Н. Толстого
Центральная категория свободного воспитания у Ж.-Ж.Руссоприродосообразность как соответствие природе ребенка и окружающей среде. У Л. Н. Толстого понятие природосообразности наполняется иным содержанием. Ведущей становится мысль о развитии внутренней природы личности. Современная педагогика творчески развивает идеи свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо и Л. Н. Толстого. Личностная ориентация…
ДиссертацияУправление качеством образования в условиях реализации личностно-ориентированного обучения в школе
Модель управления должна удовлетворять следующим требований к процедуре управленческих воздействий: гуманного отношения к обучаемому, признания его самоценностииндивидуализации и дифференциации обучениясоздания условий, обеспечивающих возникновение собственной активности обучаемогообеспечения условий способствующих саморазвитию, самообучению и самообразованию обучаемогоучета субъективного опыта…
ДиссертацияУчебные сетевые проекты в обучении математике как средство развития познавательной активности студентов-гуманитариев
На втором этапе (2006;2007 гг.) осуществлялась теоретическая разработка диссертационной проблемывыявлялись и обосновывались основные факторы, компоненты и уровни познавательной активности студентовразрабатывалась методика проведения сетевых проектов при обучении математикепроводился констатирующий эксперимент, в ходе которого устанавливались уровни познавательной активности и математической…
ДиссертацияИдеи духовно-нравственного воспитания личности в трудах В.С. Соловьева
Человек в учении мыслителя представляет собой существо, в котором соединяются три элемента: божественный, материальный и собственно человеческий. Материальная природа — это не зло, она должна сосуществовать с божественной составляющей природы человека, что является залогом построения гармоничной личности. Совершенство — одно из основных понятий философии Вл. Соловьева. Оно представляет собой…
ДиссертацияМногомерная математическая подготовка будущего педагога
Компетентностный подход ориентирует проектирование профессионального образования на такие цели-векторы, как обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности (В .И. Байденко, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, Дж. Равен, Ю. Г. Татур, A.B. Хуторской, В. Д. Шадриков). Целевая векторизация предполагает включение в содержание математической подготовки будущего педагога…
ДиссертацияУправление развитием профильной школы информатики в учреждении дополнительного образования детей
Управление развитием профильной школы информатики предполагает усвоение руководителями принципиально важных элементов, таких как: иерархия управления, суть которой состоит в воздействии на человека сверху исходя из должности управленческого работникакультура управления, основу которой составляют вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой людей ценности, социальные и правовые…
ДиссертацияИдея программированного обучения в отечественной педагогике высшей школы, 60-70-е гг. XX века
Источниковедческую базу исследования составили: отечественная ис-торико-педагогическая литература, педагогическая периодика и публицистика, литература по истории советской науки и культурыработы классиков отечественной педагогикимонографии, диссертации, сборники научных статей, посвященные методологическим, общепедагогическим, психолого-педагогическим, дидактическим, историко-педагогическим…
Диссертация