Формирование профориентационной компетентности у будущих учителей технологии и предпринимательства в образовательном процессе вуза
Нами были предложены новые подходы в процесс профессиональной подготовки будущих педагогов, способствующие повышению эффективности формирования профориентационной компетентности. Спроектирована и апробирована модель формирования профориентационной компетентности у будущих учителей технологии и предпринимательства, построенная на принципах непрерывности, системности, комплексности, целостности…
ДиссертацияФормирование информационной культуры учителя в системе дополнительного педагогического образования
Построение процесса формирования информационной культуры учителя на основе предложенной концептуальной модели и технологии обеспечило позитивную динамику уровня сформированности информационной культуры учителей, участвовавших в эксперименте. В результате курсовой подготовки произошли качественные изменения знаний, умений и навыков, связанных с применением современных ЭВМ в профессиональной…
ДиссертацияЭколого-экономическое образование младших школьников в учебном процессе
Опытно-экспериментальная работа, которая проводилось в период с 1996 по 2002 годы на базе МОУ СОШ № 27 и МОУ СОШ № 145 г. Челябинска, подтвердила выдвинутую нами гипотезу. Это проявляется в том, что в ходе проведения нашего исследования в экспериментальных группах, где была реализована структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников…
ДиссертацияФормирование здорового образа жизни студентов вуза в процессе физического воспитания
Эта проблема рассматривается на различных уровнях: в решении коллегии Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета по физической культуре и спорту РФ и президиума РАО «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации как факторе национальной безопасности» в приказе МО РФ № 2715 22 716 619 от…
ДиссертацияКомплексная реабилитация лиц с нарушением голосообразования после резекции и удаления гортани
Несмотря на это, современное состояние здравоохранения далеко не всегда позволяет таким лицам получить реабилитационную помощь своевременно и в полном объеме. На низкий уровень оказания помощи данной категории людей в процессе реабилитации и на ее узкую специализацию (в основном медицинского характера) в последнее время указывали Д. П. Березин, Н. Н. Блохин, Н. П. Напалков и другие исследователи…
ДиссертацияМоделирование развивающего воспитательного пространства факультета педагогического вуза
Именно из теоретических разработок авторов теории воспитательных систем постепенно как самостоятельная научная категория выделилось понятие «воспитательное пространство». На данном этапе развития педагогической науки исследование этого феномена идет в нескольких направлениях: воспитательное пространство рассматривается как условие развития личности ребенка (H.JI. Селиванова) и как педагогическая…
ДиссертацияПрофессионализация художественного образования студентов отделения начальных классов педагогического колледжа
Объективно, курс изобразительного искусства имеет многофункциональное прикладное значение для учителей начальной школы: с одной стороны он оказывает положительное влияние на их художественное, эстетическое воспитание и всестороннее общее развитие, с другой стороны — может быть средством повышения их профессионально — педагогической квалификации в работе с учащимися начальной школы. Между тем…
ДиссертацияПедагогические основания интеграции детей иммигрантов в социокультурное пространство современной Франции
Понимание того, что в одиночку европейским странам с проблемами обучения и воспитания учащихся-иммигрантов не справится, привело к разработке совместных стратегий. Общеевропейский компонент во французской модели интеграции детей иммигрантов включает: формирование коммуникативных лингвистических (обычно билингвальных) способностей, необходимых для жизни в новом обществевыработку норм и навыков…
ДиссертацияПедагогические основы эстетического воспитания учащихся школ Республики Саха (Якутия) на уроках математики
II. Определены и обоснованы роль и место школьного курса математики в системе эстетического воспитания учащихся, раскрыты его научно-теоретические и специфические особенности. Так, теоретическая предпосылка о важности и необходимости воздействия средствами математики на эстетическое развитие учащихся основана на том, что содержание математики обеспечивает целостность и гармоничность развития…
ДиссертацияПедагогические основы патриотического воспитания молодых офицеров: По опыту частей и подразделений РВСН
Аналогичные явления возникают и в Вооруженных Силах России. Процесс их реформирования, не отличающийся последовательностью и целеустремленностью, хроническое недофинансирование, ведущие к падению боеспособности, не способствуют укреплению духовного потенциала военнослужащих. Систематические задержки в выплате денежного довольствия, отсутствие жилья, неопределенность перспектив значительно снижают…
ДиссертацияПедагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов колледжа в процессе математического образования
Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы показывают, что процесс учебно-познавательной деятельности студентов колледжа проходит недостаточно эффективно. Система средств активизации учебно-познавательной деятельности студентов будет эффективной при выполнении следующих требований: создание и развитие внутренних мотивов учебно-познавательной деятельности студентов на всех…
ДиссертацияПедагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье
Организация коррекционной работы в семье указывает на необходимость разработки методических рекомендаций для родителей. Нами были разработаны рекомендации, определяющие содержание коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в условиях семейного воспитания. В содержание коррекции включены три основных направления: коррекция оценочно-ролевого компонента (создание мотивации…
ДиссертацияПрограммно-целевой подход к организации физического воспитания курсантов учебных заведений МВД России в процессе их профессиональной подготовки
Ответ на второй вопрос предусматривает оценку профессионально важных физических качеств занимающихся в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. Для этого необходимо сопоставить результаты констатирующего эксперимента, представленные в табл. 10, с модельными значениями физической подготовленности, предложенными различными авторами (40, 234), а также кафедрой физической…
ДиссертацияПедагогические условия реализации личностно ориентированного общения в профессиональной подготовке курсантов юридического института МВД России
Для реализации личностно ориентированного общения необходимо учитывать следующие организационные условия: оперативность при организации начального контактаплавный переход от организационных процедур (приветствия, усаживания и т. д.) к деловому и личностному общениюотсутствие промежуточных зон между организационными и содержательными моментами во взаимодействииоперативное достижение…
ДиссертацияСравнительный анализ систем управления вузом в условиях рыночной экономики: На основе сравнительного анализа прогрессивного зарубежного и отечественного опыта
Однако критический анализ опыта создания региональной модели повышения качества и эффективности высшего образования показывает вполне определенные ограничения дальнейшего развития. Среди них и отсутствие крупных заказчиков в масштабах области. Многие проблемы выходят на уровень региона — всего Забайкалья или даже Восточной Сибири. Отсюда дальнейшее развитие региональной модели требует учета…
ДиссертацияОрганизационно-обучающие игры как средство профессионально-педагогической подготовки преподавателей «основ безопасности жизнедеятельности» в условиях личностно-ориентированного обучения в вузе
Основу системы подготовки студентов отделений «Безопасности жизнедеятельности» составляют достижения военного образования России, имеющей 300-летний опыт подготовки военных кадров, 125 военно-учебных заведений, t готовящих офицеров для России, стран ближнего зарубежья. Однако, вместо сокращения общего числа военно-учебных заведений, растет процесс их увеличения за счет создания в ряде министерств…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия реализации стратегии исследовательского обучения одаренных старшеклассников
Развертывающаяся на современном этапе информационная революция и социально-экономические изменения, происходящие в России, предопределяют резкий рост потребности в образованных, творческих личностях, способных успешно самореализовываться в многообразных сферах интеллектуальной деятельности. В то же время, сегодня массовая школа не в состоянии обеспечить адекватную, необходимую подготовку…
ДиссертацияОрганизационные условия подготовки педагогов профессиональной школы к диагностике результатов обучения
В нашем исследовании для эффективной подготовки педагогов профессиональной школы к диагностике результатов обучения выявим и разработаем условия организации процесса обучения. Под организационными условиями подготовки профессионально-педагогических кадров к диагностике результатов обучения будем понимать совокупность необходимых внешних и внутренних требований, удовлетворение которым обеспечит…
ДиссертацияСистема экологической подготовки студентов педагогического вуза в условиях регионализации образования: На материалах Ханты-Мансийского автономного округа
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается исходными методологическими идеями и теоретическими положениями, применением современной методологии системных исследований, использованием разнообразных методов теоретико-экспериментального исследования проблемыширокой апробацией, внедрением полученных результатов в практику деятельности педагогического вуза, школ, учреждений…
ДиссертацияСистема формирования профессионального самосознания педагогов в процессе непрерывного профессионального образования
Апробация системы формирования профессионального самосознания студентов в рамках курса «Развивающая позиция воспитателя» и ее адаптированного варианта для курсовой подготовки педагогов на базе методического центра инновационного образовательного учреждения подтвердили результативность выбранных средств развития профессионального самосознания в условиях непрерывного образования. Безусловно, каждая…
ДиссертацияСистема оценки качества профессионального образования в лингвистическом вузе
Существенным фактором, детерминирующим процессы обновления системы отечественного профессионального образования, является международное сотрудничество в области определения понятия и параметров качества образования. Основная идея разработки современных моделей качественного образования связана с ориентацией на вхождение России в единое европейское образовательное пространство. По определению…
ДиссертацияСодержание двухуровневого высшего профессионального образования будущих работников сферы физической культуры
Реализация комплексной программы подготовки бакалавровмагистров, построенная на основе предложенных подходов, включающая в себя четыре подсистемы циклов (обобщающий предмет «Основы формирования профессиональной деятельности» с фундаментальными теоретическими представлениями профильных дисциплин реализации учебно-воспитательного процесса в сфере физической культурыцикл развивающих педагогические…
ДиссертацияСодержание и методы формирования эмпатической культуры у студентов педвуза
Вопросам формирования у личности устойчивой способности со*" переживать и сочувствовать другим людям посвящены фундаментальные исследования А. А. Бодалева. В частности, касаясь вопроса психологического общения преподавателя и студента, он пишет, что эмоциональная реакция их друг на друга проявляется в виде сопереживания. У преподавателей высокого уровня педагогического мастерства сопереживание…
ДиссертацияТехнология преподавания искусства как целостная система совершенствования педагогического мастерства учителя
Методы исследования: теоретический анализ философской, педагогической, искусствоведческой и психологической литературыаналитическая обработка и синтез эмпирических данных, полученных в ходе исследовательской работы с учащимися средних общеобразовательных и музыкальных школ, студентами музыкально-педагогического училища и института, а также слушателями окружных и городских курсов повышения…
ДиссертацияРеализация принципа укрупнения дидактических единиц при изучении площадей и объемов геометрических фигур в основной школе как средства систематизации материала и повышения качества знаний учащихся
Таким образом, формирование уровня общего математического образования неотделимо от усвоения разделов «площадь» и «объем» и во многом зависит от знаний по этой теме. Без четкого и прочного усвоения школьниками понятий площади и объема и способов их измерения и вычисления и вместе с тем их дальнейшего применения на практике немыслим качественный уровень усвоения школьного курса математики. Более…
ДиссертацияФормирование целей и содержания профессиональной ориентации и подготовки кадров в сфере предпринимательства
Гипотеза исследования: профессиональная ориентация и подготовка предпринимателей будет эффективной, если на различных этапах процесса их обучения анализируются мотивационные предпочтения человека в его профессиональном образовании и самообразовании, а результаты используются для коррекции процесса обучения и целенаправленного формирования качеств, необходимых для работы в сфере…
ДиссертацияМодульно-рейтинговая технология оценки учебных достижений студентов как фактор повышения успешности обучения
Одним из перспективных направлений в условиях модернизации образования видится его технологизация. Этим вопросам посвящены работы В. П. Беспалько, В. М. Монахова, В. Т. Фоменко и др. Все больше в исследованиях изучаются вопросы единства модульного и рейтингового аспектов обучения. Модульно-рейтинговая технология рассматривается в работах Н. А. Васильева, В. М. Гареева, С. И. Ершикова, В. Н…
ДиссертацияВоспитание ответственного отношения к педагогической профессии у студентов университетов (на материалах наставничества в студенческих академических группах)
Отдельные аспекты деятельности кураторов академгрупп по нравственному воспитанию студентов затрагивают в работах А. М. Зарукина и Л. Д. Леутская / III, 170 /. Н. К. Березкина рассматривает условияформирования нравственной ответственности у студентов первого курса и определяет критерии ее воспитанности / 54 /. В диссертационной работе В. В. Дудченко исследованы уровни сформированности…
ДиссертацияМетодическое наследие Н.М. Соколова
Н. М. Соколов был образованнейшим педагогом. Его методика связана с классическими традициями В. И. Водовозова, В.Я.Стоюни-на, В. П. Острогорского. Он был хорошо знаком с идеями В.П.Шере-метевского и Ц. П. Балталона. В дореволюционные годы рядом с ним работали в области методики такие известные ученые, как Н. С. Державин и А. Д. Алферов. Но, помимо названных имен, Н. М. Соколов опирался в своем…
ДиссертацияМониторинг посещаемости учебных занятий как средство управления образовательным процессом
Исследования. В конце XX столетия гуманизация и демократизация образования дезориентировали педагогов в решении проблем посещаемости. Асоциальное поведение подростков превратилось в острую общенациональную проблему. Кризис российского образования до сих пор не преодолен. Заметно снизился уровень образованности подрастающего поколения, продолжает расти число беспризорных и безнадзорных детей, неее…
Диссертация