Формирование готовности будущих специалистов дошкольного образования к развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Общие вопросы профессиональной подготовки будущих воспитателей рассматриваются в работах М. П. Бобровой, Е. В. Затеевой, Т. С. Комаровой, Н. В. Кузьминой, М. В. Коржовой, O.A. Колесник, Е. А. Лобановой, JI.B. Поздняк, П. Г. Саморуковой, Л. Г. Семушиной, А. П. Самородовой, Т. А. Ткачук, В. И. Ядэшко и др. Однако специальных исследований, посвященных выявлению общих принципов, условий…
ДиссертацияФормирование готовности учителя к инновационной деятельности в системе методической работы школы
Определены критерии оценки уровней (репродуктивного, адаптивного, системно-моделирующего) готовности учителя к инновационной деятельности по отдельным компонентам готовности: мотивационно-ценностный (осознание современных прогрессивных тенденций в образовании и конкретизация в связи с этим задач своей профессиональной деятельностипотребность в самообразовании, самосовершенствовании и творческой…
ДиссертацияФормирование системного мышления учащихся в процессе обучения физике на основе исследовательского метода
Анализ результатов краевых, областных школьных олимпиад, анкетирование учителей физики, анализ собственного педагогического опыта осуществляемые с целью выяснения значимости в учебном процессе организации такой формы учебно-исследовательской деятельности как исследовательский экспериментреального состояния уровня профессионально-методической подготовки учителей физики в исследуемой…
ДиссертацияФормирование аналитико-синтетической деятельности у студентов педвузов при изучении курса алгебры и теории чисел
Изучение уровня сформированности аналитико-синтетической деятельности у студентов математических специальностей педвузов выявило низкий ее уровень. Это объясняется недостаточным вниманием к этим вопросам со стороны школьных учителей, а также неправильной организацией учебной деятельности студентов в вузе, недостатками вузовских программ и учебников, отсутствием специальной целенаправленной…
ДиссертацияФормирование педагогической компетентности преподавателя высшей школы в системе дополнительного образования
Апробация результатов исследования осуществлялась на научно-практической конференции «Развитие региональной системы потребительской кооперации: проблемы, подходы, перспективы» (Волгоград, 2002 г) — межвузовской и межрегиональной научно-методической конференции «Учебно-воспитательный процесс: традиции, проблемы, перспективы» (Волгоград, 2003 г), ежегодных научно-практических конференциях…
ДиссертацияФормирование педагогической культуры студентов средствами истории литературы страны изучаемого языка
Состояние и степень разработанности проблемы. В науке достаточно глубоко разработан общетеоретический фундамент изучения педагогической культуры: методологический (В. J1. Бенин, В. А. Сластенин, Б. Э. Тамарин) — воспитательный р. Б. Абдуллин, И. Ф. Исаев) — профессионально-творческий (В. И. Загвязинский, В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров) — дидактико-техно-логический (Н. Е. Воробьев, Т. В…
ДиссертацияИнтегративная технология обучения физике учащихся средней общеобразовательной школы
Практическая значимость исследования состоит в разработке и практической реализации интегративной технологии обучения физике, комплекса учебно-методических пособий, пакетов прикладных обучающих и контролирующих тестов и авторских компьютерных программ, в создании дидактического банка сверхсимволов, в разработке структуры и организации проведения урока методом динамических пар, во внедрение…
ДиссертацияИсторико-педагогические условия развития системы патронатного воспитания в России
Авторская прогностическая модель развития системы патронатного (семейного) воспитания в РФ, направленная на развитие института патронатной (приемной) семьи и включающая: совершенствование нормативно-правовой базы деятельности патронатной семьирасширение правовых полномочий регионально-муниципальных органов исполнительной власти в сфере законодательной деятельности по функционированию патронатной…
ДиссертацияИзучение полиударных русских слов как средство познания студентами-филологами уровней языковой системы в их взаимодействии
Теоретические основы исследования составили работы лингвистов по изучению языка как целостной системы (И.А. Бодуэн де Куртенэ, Ф. И. Буслаев, A.A. Потебня, Ф. де Coccicp, JI.B. Щерба и др.) — по русской акцентологии (ударение, его особенности в русском языке, функции ударения, феномен полиударности: Р. И. Аванесов, JI.B. Бондарко, А. Х. Востоков, К. С. Горбачевич, Н. И. Матусевич, М. В. Панов…
ДиссертацияЛингвистические задачи как средство развития интеллектуально-коммуникативных компетенций студентов юридических вузов: На примере изучения немецкого языка
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты расширяют научное представление о сущности основных понятий исследованияуглубляют и дополняют общепедагогические представления о логике развития интеллектуально-коммуникативных компетенций студентов на занятиях по иностранному языкуспособствуют теоретическому осмыслению эффективности современных дидактических средств…
ДиссертацияОценочно-функциональная модель управления специальным (коррекционным) образовательным учреждением
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования заключается в необходимости разработки модели совместной деятельности участников образовательного процесса по оцениванию образовательных объектов как компонента системы менеджмента качества в специальном (кор-^ >",<, '' ц-у"* 1 ' Исследователями осуществлены…
ДиссертацияПрофессионально-личностное становление будущих специалистов в условиях культурно-образовательной среды вуза
Третья стадия — профессионально-конструктивная непосредственно связана с процессом интенсивного овладения профессией и выполнением образовательно-профессиональных проектов, позволяющих рассмотреть выбранную для изучения экономическую проблему с разнообразных точек зрения и в различных ракурсах. Отличительной чертой данной стадии является формирование у студентов умений делового общения…
ДиссертацияПедагогическая теория и методика формирования антисуицидального поведения военнослужащих
Критерии социалъно-педагогических норм антисуицидального поведения военнослужащих: 1) это сохранение актуальности смысла жизни как высшей ценности человека- 2) сохранение мотивации к развитию гармоничной психической, нравственной, социокультурной, правовой и военно-профессиональной деятельности- 3) обеспечение удовлетворения личности от процесса психической, нравственной, социокультурной…
ДиссертацияПедагогические условия активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов посредством их речевой деятельности: На прим. изучения лингвист. дисциплин
Практическое значение работы определяется во-первых, разработкой и апробацией комплекса педагогических условий, который способствует активизации познавательной деятельности учащихся, использованием речевой деятельности в качестве средства активизации познавательной деятельности, что позволяет сделать учащихся субъектами учебной деятельности и повысить эффективность обучения в целомво-вторых…
ДиссертацияПедагогические условия формирования коммуникативной компетенции студентов вуза в полиэтнической среде
Основу исследования составили: философские подходы к проблеме образования и культуры (К.Г. Багдасарян, B.C. Библер, Б. С. Гершунский, В. П. Зинченко, др.) — концепция личностно ориентированного подхода к образованию (Н.А. Алексеев, Е. В. Бондаревская, Е. В. Куканова, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.), деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн и др.), элементы теории…
ДиссертацияОбогащение педагогической культуры будущего учителя на основе освоения иноязычной культуры: На примере культуры Англии
Научно-психологическую основу проблемы ориентации студентов на культуру страны изучаемого языка составляет теория культурно-исторического наследия, видными представителями которого являются: JI.C. Выготский, C.JI. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Б. Г. Ананьев, Д. Б. Эльконин и др. Познавательные стратегии, используемые при освоении иностранного языка, стали предметом исследования преимущественно…
ДиссертацияПедагогические условия формирования критического мышления студентов в образовательном процессе технического вуза
Совокупность педагогических условий, способствующих эффективному формированию критического мышления студентов в образовательном процессе технического вуза: высокий уровень сформированности критического мышления у преподавателей вузапсихологическая установка на развитие критического мышления у студентовиспользование активных методов обученияиспользование содержательного потенциала курса…
ДиссертацияПедагогические условия ресоциализации дезадаптированных подростков в образовательном процессе
Международное право и законодательство Российской Федерации в области образования гарантирует фажданам создание соответствующих условий для воспитания и обучения «в интересах человека, общества, государства» во всех образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм, типов и видов. Современная социально экономическая обстановка и проблемы развития школьного образования…
ДиссертацияСовершенствование профессионально-речевой культуры учителя в системе повышения квалификации работников образования: Нормативный аспект
Одним из приоритетных является такой из названных аспектов, как язык и культура. Естественно, что в центре внимания этой-проблемы находится человек — хранитель и творец языка. Внимание, которое сейчас уделяется этому аспекту, нашло отражение в новых терминах: «лингвистическая экология», «языковая личность», «языковое существование». Такая ориентация исследователей на современном этапе весьма…
ДиссертацияПедагогическое взаимодействие как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников
В соответствии с указанной целью, предметом и гипотезой были определены следующие основные задачи исследования: проанализировать сущность психолого-педагогического и биосоциального феномена «агрессивное поведение», выявить специфику его проявления в поведении младшего школьника, социализирующегося в образовательной среде как новом социумеисследовать предпосылки возникновения агрессивного…
ДиссертацияОбучение иноязычному профессионально-ориентированному аудированию на среднем этапе в условиях технического вуза: На материале французского языка
Структура работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении дается краткий обзор изучаемой проблемы, обосновывается актуальность и цель исследования, выдвигается гипотеза и формулируются задачи работы. В первой главе рассматриваются психологические аспекты иноязычной речевой деятельности, в частности…
ДиссертацияСтановление и развитие системы начального профессионального образования в Чувашии в 60-90-е годы XX века: На примере подготовки кадров для машиностроительной промышленности
Однако эффективность воспитательной работы в профтехучилищах существенно снижалась в связи с тем, что низкий уровень педагогической подготовки значительной части инженерно-педагогических работников училищ оказывался недостаточным для того, чтобы в полной мере использовать методы педагогического воздействия на учащихся. Преимущественное использование в воспитательном процессе словесных методов…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия обучения русскому языку и культуре речи студентов профессионально-педагогического колледжа
Опытно-экспериментальной базой исследования явился экспериментальный учебно-научно-производственный комплекс по непрерывному профессиональному образованию при Тольяттинском политехническом институте. В его состав входят: Самарский государственный профессионально-педагогический колледж, лаборатория проблем интеграции в системе среднего профессионального образования научно-методического центра…
ДиссертацияСтановление культуры психолого-педагогической аутодиагностики студента в образовательном процессе педагогического вуза
Второй этап опытно-экспериментальной работы осуществлялся нами как во время лабораторных занятий по практике устной и письменной речи французского языка, так и во внеаудиторное время, в процессе создания культурных и образовательных проектов на французском языке. Партнерское сотрудничество преподавателя и студентов, студентов между собой позволяло открывать каждому новые возможности творческого…
ДиссертацияПреемственность формирования познавательной активности учащихся и студентов в системе «школа-вуз»
Поскольку любая цель должна быть диагностична, мы выделили критерии, по которым можно судить об эффективности или неэффективности реализации преемственности формирования познавательной активности учащихся и студентов: системность и целостность знаний, способность обучающихся актуализировать необходимые знания при решении новых познавательных задачумение связывать знания с вновь приобретаемыми…
ДиссертацияВоспитание нравственного идеала пионеров средствами современной детской литературы
Данные сочинений подтверждают те результаты, которые были получены при анализе ответов учащихся на вопрос анкеты: «Какие качества человека тебе больше всего нравятся?» Выделение в человеке прежде всего нравственно-волевых качеств хефактер-но как для младших подростков, так и для старших. Причем замечено, что круг качеств, которые подростки ценят в своем идеале, достаточно широк как…
ДиссертацияУчебные задания с элементами истории математики как средство обогащения умственного опыта учащихся основной школы при обучении математике
Однако в методике преподавания математики основной школы возможности исторических сведений еще недостаточно исследованы и реализованы в практике обучения. Анализ опыта применения исторического материала свидетельствует о том, что он обычно либо ограничивается рассказами об отдельных фактах из жизни ученых, сообщениями об их работах, о сделанных ими открытиях, либо в повествовательной форме…
ДиссертацияФормирование диалектического мышления будущих педагогов: Общепедагогический аспект
Если проведенный на 1 -м этапе диссертационного исследования теоретический анализ процесса логико-методологической подготовки будущих учителей позволил лишь гипотетически утверждать: включение студентов в понятийно-терминологическую деятельность по выполнению конкретных упражнений, заданий обязательно обнаружит свое действие в условиях профессионально-педагогической подготовки учителейто…
ДиссертацияВоспитание доброжелательных отношений у старших дошкольников на физкультурных занятиях
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проблема воспитания гуманных отношений привлекает многих исследователей. Изучены возможности старших дошкольников в развитии справедливых взаимоотношений (О.М…
ДиссертацияВоспитание духовной культуры старших школьников
Деятельность человека разнообразна, как разнообразны продукты человеческой активности, но только деятельность человека, сопряженная с напряженным творческим актом, прорывом в новое духовное пространство, извлечением смысла из окружающего может называться духовной культурой. Па этом основании одним из условий развития духовности личности старшеклассников является его включение в духовную практику…
Диссертация