Электрические явления в природе
Не менее интересные явления, связанные с электричеством, можно обнаружить и у рыб. Древние греки остерегались встречаться в воде с рыбой, которая заставляла цепенеть животных и людей. Эта рыба была электрическим скатом и носила название торпеда. В жизни разных рыб роль электричества различна. Некоторые из них с помощью специальных органов создают в воде мощные электрические разряды. Так…
КурсоваяАнатомо-физиологические особенности учащихся общеобразовательных школ
Направленность развития двигательных способностей определяется, прежде всего материалом программы, который осваивается на уроках. Например, при совершенствовании прыжка в длину или в высоту с разбега учителю следует запланировать упражнения для воздействия на скоростно-силовые, координационные способности и на гибкость. Эти двигательные способности нужны соответственно при энергичном…
КурсоваяЭкологическая направленность народной педагогики Северного Кавказа и ее использование в воспитании младших школьников: На примере Республики Северная Осетия-Алания
Научная новизна диссертации заключается в следующем: раскрыта экологическая направленность знаний северокавказских народов, выявлены возможности ее использования в современной практике формирования экологической культуры подрастающего поколенияобоснована целесообразность и психолого-педагогические механизмы этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование…
ДиссертацияФормирование исторического компонента математико-методической культуры студентов при обучении истории математики в педагогическом вузе
Выявлены научные предпосылки построения методической системы формирования исторического компонента математико-методической культуры (ИКМК) будущего учителя математики в процессе обучения истории математики в педагогическом вузе. Психолого-педагогическую основу исследования составляют теория профессиональной подготовки и концепция профессионально-педагогической направленности обучения будущих…
ДиссертацияФормирование творческой активности студентов при изучении общематематических дисциплин: На примере инженерных вузов
Актуальность исследования. В настоящее время в нашем обществе утверждается новая концепция общественно-экономического развития, которая предопределяет организацию производства с учетом трех общепринятых требований: максимально полной реализации творческого потенциала каждого работника, формирования у него высокой общей и профессиональной культуры, согласованности экономической политики…
ДиссертацияФормирование культуры творческого общения в профессиональной подготовке дирижера — будущего руководителя музыкально-инструментального коллектива
Работы, посвященные проблемам разработки государственных образовательных стандартов общего и высшего профессионального образования на компетентностной основе (А.Л.Андреев, В. И. Байденко, В. А. Болотов, И. Л. Зимняя, B.C. Леднев, И. Д. Никандров, М. В. Рыжаков, H.A. Селезнева, В. В. Сериков, В. М. Соколов, В. В. Соколова и др.), формирует новый взгляд на проблему компетентности в целом, что…
ДиссертацияФормирование знаково-символической деятельности будущих учителей-словесников в процессе изучения научно-педагогических понятий
На сегодня педагогическая теория оказалась не способной обеспечить преподавателей вузов соответствующими научно-методическими рекомендациями, что привело к обострению противоречия между возросшими потребностями практики вузовского образования и уровнем сформированное&tradeзнаково-символической деятельности в обучении студентов. При этом объективное значение знаково-символической деятельности…
ДиссертацияФормирование мотивационно-ценностного отношения старшеклассников к физической культуре
Для решения задач и проверки исходной гипотезы использованы следующие методы исследования: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследованияизучение реально складывающегося опыта воспитания физической культуры (интервью, анкетирование, самооценка, рейтинг, изучение продуктов деятельности старшеклассников) — педагогическое наблюдениеконтрольное…
ДиссертацияФормирование духовно-нравственных ценностей подростков в общеобразовательном пространстве школы
Однако современная школа не использует в полной мере тот потенциал, которым обладают субъекты учебно-воспитательного процесса. Кроме того, социальные институты не имеют такой модели, которая бы целенаправленно формировала духовно-нравственные ценности у подростков. По мнению В. И. Андреева, в круг наиболее значимых приоритетных проблем входит и проблема разработки и внедрения новых методов…
ДиссертацияИгра как педагогическая технология художественного образования детей
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании специфических механизмов игровой деятельности, способствующих развитию художественно-образовательного процессаа так же условий, принципов и задач художественного образования детей в игровой деятельностиПрактическая значимость исследования заключается в том, что предложенная педагогического технология как система…
ДиссертацияЛичностно-ориентированная направленность коммуникативных технологий обучения студентов педагогического вуза
Чтобы яснее представить себе коммуникативное событие, нужно, выделить его архитектонические особенности, то есть схематику, конфигурацию элементов, отсутствие любого из которых разрушает саму образовательную коммуникацию. Принципиальные условия коммуникативного события таковы: сознание как феномен бытия, нуждающийся в коммуникации и обнаруживающий себя в ней и посредством неё. Сознание изначально…
ДиссертацияЛингвокультурный модуль: содержание и технологии обучения иноязычной культуре: Немецкий язык, языковой вуз
Проведенный эксперимент подтвердил достаточную эффективность и целесообразность лингвокультурного модуля в обучении иноязычной культуре, количественно и качественно показав рост таких показателей обученности на репродуктивном уровне — нахождение лингвокультурных опор: ключевых слов, лингвокультуремопределение и комментирование концептовна интерпретирующем уровне — составление лингвокультурного…
ДиссертацияЛингвометодические основы обучения русскому словообразованию в условиях национально-русского двуязычия в начальных классах осетинской школы
Методика преподавания неродного (второго) языка имеет своей целью, как известно, формирование билингвизма. Следовательно, учащиеся национальной школы должны владеть родным языком в такой степени, чтобы свободно пользоваться им в различных жизненных ситуациях. Его хорошее знание является важнейшей предпосылкой успешного овладения любым другим изучаемым языком, в первую очередь, русскимофициальным…
ДиссертацияМетодика использования содержательно-знаковых средств наглядности в условиях развивающего обучения студентов общей физике в педвузе
Для повышения качества предметной, методологической и профессиональной подготовки студентов в педвузе должны быть более широко использованы дидактические возможности принципа наглядности, который в различных системах обучения имеет свою специфику и свои достоинства. Для более полной реализации дидактических возможностей принципа наглядности мы рекомендуем использовать педагогическую систему…
ДиссертацияМетодика обучения будущих учителей информатики разработке информационных систем управления учебным процессом
Рост количества информации, циркулирующей в обществе, имеет более высокий порядок, чем прирост эффективности усвоения этих объемов человеком. Данный факт определяет необходимость изменений программ подготовки в педагогических вузах специалистов в области информатики и информационных технологий. Такие специалисты должны: ориентироваться в огромных потоках сведений, выделять из них необходимую…
ДиссертацияСоциально-педагогическое сопровождение формирования социальной адаптивности подростков, обучающихся на дому, в условиях учреждения социального обслуживания семьи и детей
На современном этапе социально-педагогическое сопровождение как проблема недостаточно освещена как в научно-педагогической печати, так и в теории социальной работы, отсутствует обобщенный опыт формирования социальной адаптивности детей с соматическими заболеваниями, обучающихся на дому. Вопросы воспитания детей с соматическими заболеваниями, обучающихся на дому, в исследованиях встречаются крайне…
ДиссертацияПедагогические аспекты формирования нравственно-эстетической культуры студентов в условиях межнациональных отношений
Поиск социопсихопедагогических аспектов формирования нравственно-эстетической культуры личности студента — это, в сущности, организация некой воспитательной системы, внутри которой взаимодействуют определенные функциональные компоненты. Значительную помощь диссертанту в этом поиске оказала методика системного педагогического исследования, разработанная Н. В. Кузьминой и локально примененная З. К…
ДиссертацияПедагогические условия формирования нравственных ценностей старшеклассников средствами лингвистических дисциплин: На материале школ РСО-Алания
Формирование системы ценностей теснейшим образом связано с воспитанием личности, с ее социализацией. Решающую роль в этом процессе принято отводить, как известно, семье и образовательному учреждению, но не менее важными представляются окружающая индивида общественная среда, массовая культура в целом. Однако российское общество находится в настоящее время в состоянии глубокого…
ДиссертацияПедагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся колледжа традиционного прикладного искусства
Многие отечественные ученые, изучая философские, психологические, культурологические, педагогические основания традиционного прикладного искусства и отмечая его историческую значимость, проявляющуюся в преемственности поколений и эпох, исторической памяти народа, связи времёнобозначали гуманистический и педагогический потенциал традиционного прикладного искусства (А.В. Бакушинский, Е. Н…
ДиссертацияПедагогические условия подготовки информатика (с квалификацией в области) к выполнению основных видов профессиональной деятельности
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснованы дополнения в профессиограмму информатика (с квалификацией в области) с учетом требований, предъявляемых совокупностью профессиональных функций деятельности данного специалиста. Расширены имеющиеся теоретические представления о процессе профессиональной подготовки информатика (с квалификацией в области) к основным видам…
ДиссертацияПедагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся в системе непрерывного образования
Потребность общества актуализировала необходимость реорганизации системы художественного образования через модернизацию системы непрерывного образования, направленную на развитие художественно-творческих способностей учащихся и повышение уровня профессиональной подготовки специалистов для предприятий народных художественных промыслов и других отраслей народного хозяйства России. Сложившаяся…
ДиссертацияПедагогический мониторинг образовательного процесса в высших учебных заведениях системы МВД России
АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВНЕДРЕНИЕ осуществлялось в ходе опытно-экспериментальной работы в системе I многоуровневой подготовки специалистов с высшим юридическим образованием для органов внутренних дел. Результаты исследования излагались на научно-практической конференции «Проблемы борьбы с преступностью в уральском регионе» (ЕВШ МВД РФ, 1995), научно-методических конференциях…
ДиссертацияСемиотический подход к анализу национальной специфики графического дизайна в процессе подготовки дизайнеров в вузе
Фундаментальным исследованием И. Н. Стор в области теории проектирования графического дизайна является учебное пособие для студентов вузов «Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов» (2003). В нем рассматривается ранее не разрабатывавшаяся тематикатипология смыслообразования и системообразующие функции смыслообразования в графическом дизайне. Представлена…
ДиссертацияОсвоение старшеклассниками культурологических знаний на занятиях по искусству
Гуманитарная образовательная среда занятий по искусству может быть рассмотрена как развивающееся педагогическое пространство, содержащее предпосылки для ценностно-смыслового вхождения человека в культуру. Образовательная дисциплина МХК ориентирована на целостность личности, аккумулирующую различные процессы окружающего миракак предмет она интегрирует комплекс знаний, обобщающих эти процессы…
ДиссертацияВзаимодействие учителя и ученика в музыкально-педагогическом процессе
Гарантией всестороннего развития профессиональных качеств учащихся-инструменталистов является инвариантность, (неизменность структуры) блоков используемых в обучении методов. Указанная инвариантность является не стереотипомили. штампом, фиксирующим: методы внутритого или иного блока, а принципом комплектации каждого блока путем, обязательного введения в него методов обучения, в полной…
ДиссертацияБилингвальные аспекты методической подготовки студентов педагогического колледжа к межкультурному профессионально-ориентированному общению
Более подробно об этом см. п. 2.1 «Типология ситуаций межкультурного общения учителя ИЯ» и п. 2.2 «Социокультурный портрет российского учителя ИЯ и студента педколледжа» среднего профессионального образования, где, наряду с высшими учебными заведениями, осуществляется подготовка учителей иностранного языка для начальной (1−4 классы) и основной (1−9 классы) школы. В своей работе педагогические…
ДиссертацияПути формирования личностного отношения старшеклассников к художественному произведению на уроках литературы
В ходе эксперимента было доказано, что процесс формирования у старшеклассников личностного отношения к произведениям художественной литературы действительно эффективен, когда учитываются возрастные и индивидуальные возможности школьников, уровень восприятия ими литературных произведений при использовании определенных видов специально направленных уроков (урок-практикум, урок-исследование, урок…
ДиссертацияУправление процессом становления и развития сельской гимназии
Практически вне поля зрения ученых — педагогов в последние годы остаются вопросы управления развитием сельской школы, перехода ее в новый статус — статус сельской гимназии. Важное методическое и теоретическое значение имеют работы по вопросам внутришкольного управления Ю. В. Васильева, М. И. Кондакова, Ю. А. Конаржевского, B.C. Лазарева, А. А. Орлова, М. Л. Портнова, М. М. Поташника, П. И…
ДиссертацияФормирование учебной этической деятельности студентов-будущих педагогов
Как исследуется проблема формирования учебной этической деятельности в учебном и воспитательном процессе? Анализ материалов по теме исследования в журнале «Педагогика» свидетельствует, что формированию этических действий уделяется мало внимания. По данной проблеме за последние пять лет журналом опубликован ряд статей. Особый интерес представляет мысль В. П. Горленко в статье «Обдуманность…
ДиссертацияФормирование умений и навыков педагогического общения у молодого учителя
Основные затруднения в педагогическом общении молодого учителя, преодоление которых способствует формированию эффективного индивидуального стиля педагогического общения, могут быть разделены на три группы. Первую группу представляют затруднения организационно-педагогического характера, обусловленные недостаточным опытом педагогической работы, большой нагрузкой и др. Вторую группу образуют…
Диссертация