Формирование профессионально-личностных качеств студентов педвуза на занятиях по физической культуре
Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования осуществлялись посредствам выступления с докладами и обсуждений на заседаниях кафедры физвоспитания ТГПУ им. JI. Н. Толстого, выступлений на выступлений на ежегодных научных конференциях аспирантов и соискателей, ежегодных учебно-методических конференциях профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. JI. Н. Толстого (1999;2004…
ДиссертацияФормирование пространственно-временных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: В условиях Северо-Востока России
Географическое положение Магаданской области определяет тяжелые для жизнедеятельности человека природные условия. Регион отличается от внутриконтинентальных территорий кратким вегетационным периодом, обедненным видовым составом и угнетенным ростом растительного покрова. Природно-климатические условия области — это длительная и жесткая зима с очень низкими температурами, сильными и частыми…
ДиссертацияФормирование грамматико-коммуникативной компетенции «вторичной» языковой личности франкоговорящих иностранных студентов при изучении предложно-падежных конструкций с пространственным значением
Среди методических работ, посвященных проблеме обучения иностранных студентов способам выражения пространственных отношений можно назвать работы А. Д. Азимовой, З. Н. Иевлевой, О. Д. Митрофановой, Г. И. Рожковой, В. И. Остапенко, А. К. Панды, Г. Н. Гадалиной, Т. Н. Протасовой, С. А. Хаврониной и др. В этих исследованиях определились следующие основные направления: 1) сформированы общие цели…
ДиссертацияФормирование смысловой сферы личности педагога: На материале изучения дисциплин психол. — пед. цикла в физкультур. вузе
Совершенствование учебного процесса в физкультурно-педагогических вузах сводится в основном к разработке схем учебно-практического цикла, появлению новых дисциплин и специальностей, что приводит к экстенсивной нагрузке дополнительными учебными предметами студентов физкультурных вузов, и без того страдающих дефицитом времени (углубленное изучение своей спортивной специализации, активные занятия…
ДиссертацияФормирование текстовых понятий в ходе лингвистического анализа рассказов Л. Н. Толстого на уроках развития речи в 5 классе
В ходе исследования были намечены перспективы. Разработанная модель урока развития речи с лингвистическим анализом текстов Л. Н. Толстого может быть использована для анализа в старших классах, поскольку творчество данного писателя предполагает не только детскую, но и более взрослую читательскую аудиторию. Перспективным является перенос разработанной методики с использованием текстов других…
ДиссертацияФормирование умений анализировать иноязычный текст на основе переноса аналитических умений с родного языка на иностранный: профильный класс
В нашем исследовании мы понимаем перенос как «сложное явление человеческой психики, скрытый механизм которого позволяет человеку использовать в своей мыслительной и моторной деятельности то, что ему известно, при совершенно новых или относительно новых обстоятельствах». Поскольку перенос является основой любого обучения, обращение к опыту учащегося, служащему основой для такого переноса…
ДиссертацияФормирование умений творческой интерпретации этнопедагогической информации у студентов педвуза
Важность сохранения и возрождения национальных этнических ценностей в современных условиях особо подчеркнул Глава Чувашской Республики М. В. Игнатьев в интерактивном дневнике: «Детство и юностьэто особый удивительный мир, в котором формируются важные человеческие качества будущей личности. Именно на этом этапе, на мой взгляд, необходимо заложить главные жизненные ценности — здоровье, доброе…
ДиссертацияФормирование устойчивой профессиональной мотивации учения у курсантов ввузов ПВО
Формирование профессиональной мотивации учения, наряду с деятельностью командиров и преподавателей, включало и активную работу самих курсантов по самоформированию профессиональных мотивов учебной деятельности. Она состояла из четырех взаимосвязанных блоков: самопознания, самопланирования, осуществления курсантами деятельности по самоформированию, самоконтроль, самооценку и самокорректирование…
ДиссертацияФормирование культуры учения в процессе овладения иностранным языком на ступени основного общего образования: на материале английского языка
Последние государственные документы, регламентирующие развитие образования в России, указывают на то, что вся система образования призвана обеспечить личностно-ориентированное обучение школьников, их воспитание и развитие. Поскольку новая образовательная парадигма поставила в центр образовательной системы развитие личности учащегося, и для того чтобы выпускник общеобразовательного учреждения…
ДиссертацияФормирование основ готовности учителей к индивидуализации и дифференциации обучения в начальной школе
Апробированная нами система мер по совершенствованию процесса профессиональной подготовки учителей к индивидуализации и дифференциации обучения оказалась продуктивной и дала высокие результаты: значительно увеличилось число студентов, владеющих умениями разрабатывать различные виды дифференцированных заданий для разных категорий учащихся (63,1% относительно 14,3% на исходном уровне) — многие…
ДиссертацияФормирование экономической компетентности руководителя образовательного учреждения в системе повышения квалификации
Теоретической основой исследования выступили: на философском уровне — концептуальные положения философии и методологии образования (К.А. Абульханова-Славская, В. В. Краевский, А. А. Орлов, М.Н. Скаткин) — на общенаучном уровне — общепедагогические подходы к изучению и моделированию образовательного процесса: компетентностный (В. А. Болотов, И. А. Зимняя, А.В. Хуторской), личностно ориентированный…
ДиссертацияФормирование профессионального мастерства будущих специалистов в условиях педагогического училища
Педагогическими условиями формирования профессионального мастерства будущих специалистов являются: реализация диверсификации воспитательно-образовательного процесса в условиях педагогического училищаприменение педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе: модульного обучения, профессионально ориентированной, группового и коллективного взаимодействия, проблемного обучения…
ДиссертацияКритериальные задачи как средство организации обратной связи в процессе обучения математике младших школьников
Анализ диссертационных работ, посвященных вопросам организации обратной связи и контроля в обучении, показал, что внимание авторов было уделено также освещению отдельных аспектов: контроль учебной деятельности младших школьников в общедидактическом контексте (А.Б. Воронцов, М.П. Зиновьева), дидактические основы организации обратной связи и ее функциональные особенности (В.В. Дудников, Н. А…
ДиссертацияМетодические основы дистанционного обучения иноязычному чтению на базе компьютерных телекоммуникаций
В результате кардинальных перемен, произошедших в России во всех сферах жизни за последнее десятилетие, определились новые тенденции в отечественной системе образования, являющиеся прямым следствием этих перемен и во многом отражающие процессы в сфере образования в цивилизованной части мирового сообщества. К таким тенденциям прежде всего следует отнести гуманистическую направленность развития…
ДиссертацияСоциально-педагогическая адаптация студентов вуза в процессе формирования их ценностного отношения к педагогической профессии
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством публикаций в печатиотчетов на аспирантских семинарах и заседаниях кафедры теории и методики физического воспитания дошкольников, кафедры педагогики, кафедры дошкольной педагогики МаГУвыступлений на ежегодных научно-практических конференциях преподавателей МаГУ (1999;2002 гг.), на международных научно-практических…
ДиссертацияРазвитие креативности школьников в процессе продукт-ориентированного обучения в школах Германии в конце XX века
Для решения поставленных задач использовался следующий комплекс методов исследования: теоретический анализ зарубежной и отечественной философской, общенаучной, методической и педагогической литературыизучение и систематизация материалов по проблеме продукт-ориентированного обучениясистемный анализ существующих форм и методов продукт-ориентированного обучения в школах…
ДиссертацияРазвитие муниципальной системы дополнительного образования детей в современных условиях: На примере г. Кемерово
В процессе исследования установлено, что муниципальная система дополнительного образования детей в г. Кемерово — открытая, многоуровневая, непрерывно развивающаяся система, зависящая от социокультурных условий в регионе, от ресурсного обеспечения. Она обладает рядом особых свойств: эффективна, потому что соответствует времени и основывается на стратегии общества и человека в немориентирована…
ДиссертацияПроектирование системы менеджмента качества подготовки студентов инженерного вуза на основе международных стандартов ИСО 9000: 2000 и ИСО 9001: 2000
Теоретическую основу составили теория системного подхода (Аболин JI.M., Афанасьев-В.Г., Кузьмина И. В., Мехонцева Д. М., Субетто А. И., Эшби Э. М., Якунин В. А. и др.) — теория профессионального образования и повышения квалификации педагога (Бусыгина A. JL, Вербицкий А. А., Маркова А. К., Молчанов С. Г., Никитин Э. М., Распопов В. М., Сериков Г. Н. и др.) — теория мотивации (Ананьев Б.Г., Божович…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка бакалавров как тьюторов в условиях педагогического вуза для общеобразовательных учреждений
Разработана и апробирована теоретическая модель профессиональной подготовки бакалавров к деятельности тьютора в общеобразовательных учреждениях, включающая цель, задачи, подходы (компетентностный, субъектно-деятельностный, экзестенциональный, личностно-ориентированный), принципы (обучения через деятельностьролевой спирали, обогащения за счет многообразияпрактико-функциональную деятельность…
ДиссертацияРазвитие социально-трудовой компетентности в процессе профессиональной подготовки будущего менеджера
Методологической основой исследования выступают положения теории познания, философские положения о социальной природе деятельности человека, философской и педагогической антропологии о человеке как социальном существе и субъекте деятельности (Г.Ф. Гегель, И. Кант, В.Г. Ананьев) — основополагающие методологические идеи о развитии личности, заложенные в трудах H.A. Бердяева, А. Н. Леонтьева, A. B…
ДиссертацияПедагогические условия формирования гражданственности старших подростков общеобразовательной школы
Постановка и исследование проблемы формирования гражданственности старших подростков обусловлены ее актуализацией в связи с повышением потребности общества в подготовке активных, самостоятельных и инициативных людей, способных ориентироваться в современных условиях жизни. Современный уровень развития личных и общественных отношений личности с государством выявил необходимость совершенствования…
ДиссертацияПедагогические условия формирования информационной культуры студентов технического вуза
Полученные нами результаты свидетельствовали о положительном влиянии педагогических условий на формирование ИКС. По окончании эксперимента произошло явное изменение в распределении студентов по уровням в лучшую сторону. Развернутый анализ деятельности студентов в потоках показал, что уровень сформированности ИКС повысился. На 25,1% у потока АСУ и 7,5% у потока ХпОЛП уменьшилось количество…
ДиссертацияПедагогические условия формирования толерантности у учителей физической культуры в системе повышения квалификации
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и научно-практические выводы диссертационного исследования получили отражение в методических рекомендациях, научных статьях автора. Основные итоги исследования докладывались и получили одобрение на научно-практических семинарах и конференциях, проводимых в Ульяновском государственном университете и Ульяновском институте повышения…
ДиссертацияПедагогическое обеспечение личностного самоопределения подростков средствами дополнительного образования в школе
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась путем личного участия автора в констатирующем и формирующем экспериментах, выступлений на проблемных семинарах, совещаниях работников образования, научно-практических конференциях: Международной научно-практической конференции, посвященной 2000;летию христианства (Ставрополь, 1999) — Краевой научно-практической конференции «Образование…
ДиссертацияПодготовка будущих педагогов профессионального обучения к проектированию педагогических технологий
Современный педагог профессионального обучения должен быть способен адаптироваться к современным изменяющимся условиям, видеть проблемы, пути их решения и перспективы развития образовательного процесса. Потребность в специалистах, способных профессионально выполнять методическую деятельность, разрабатывать образователь ф, ные программы и технологии профессионального обучения, достаточно высока…
ДиссертацияОбучение русской грамоте учащихся башкирской школы: Начальный этап
Изучение звуко-букв в последовательности по принципу звонкости-глухости, затем ,-. твердости-мягкости дает положительный. результат. Обучение чтению наряду с материализацией языка с опорой на инновационные (складовые) учебные пособия' положительно влияет на осознанное восприятие. звуковой стороны Ш. языка, что в свою очередт помогает выработке навыков грамотного письма и доведения…
ДиссертацияОбучение воспитателей личностно-ориентированному взаимодействию с младенцами-сиротами в условиях специализированного дома ребенка
Представления воспитателей о своей работе и о развитии младенцев-сирот с отставанием в психомоторном развитии находят отражение в характеристиках их профессиональной деятельности и особенностях поведения во взаимодействии с детьми в ситуациях кормления и игры: а) представления о своей работе характеризуются слабым пониманием значения общения для развития детей, что отражается в ориентации…
ДиссертацияПрактико-ориентированная образовательная деятельность как условие формирования экологической культуры бакалавров экологии и природопользования
На практике при подготовке специалистов естественнонаучного профиля основное внимание уделялось теоретическому обучению, способствующему формированию экологического мировоззрения. Переход общества к устойчивому развитию потребует более высокого уровня сформированности ценностного и операционально-деятельностного компонентов экологической культуры студентов. Но в федеральном государственном…
ДиссертацияСодержание и организация самостоятельной учебной деятельности студентов, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования без отрыва от производства
Для повышения эффективности самостоятельной учебной деятельности студентов-заочников в усвоении нового содержания разработан учебно-методический комплекс по специальной технической дисциплине с новым содержанием процесса обучения, ориентированный на студентов старших курсов. Он включает в себя традиционный учебниккомпьютерную поддержкутестытворческие задания и практические ситуациитиповые…
ДиссертацияТеоретические основы создания и применения дидактических интерактивных программных систем по общетехническим дисциплинам
Достижения, имеющиеся в настоящее время в области информатизации образования, обусловлены, в первую очередь, высочайшим уровнем аппаратного и программного обеспечения современных информационных и коммуникационных технологий (мультимедиа, гипермедиа, виртуальная реальность, система Internet). Между тем анализ педагогических исследований в области использования программных средств учебного…
Диссертация