Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста
Самоконтроль как компонент учебной деятельности учащихся, заключающийся в анализе, регулировании ее хода и результатов, или как умение, навык контролировать свою деятельность и исправлять ошибки рассматривается в работах Ю. К. Бабанского, Б. П. Есипова, И. Я. Лернера, А. С. Лынды, Л. И. Жаровой и др. Самоконтроль как компонент самостоятельной работы, которую ученик выполняет «без…
ДипломнаяИспользование наглядности в процессе обучения
Работа с учебником и книгой — важнейший метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками: конспектирование (краткое изложение, краткая запись прочитанного), составление плана текста (разбивание прочитанного текста на более или менее самостоятельные по смыслу фрагменты и озаглавливание их), тезирование (краткое изложение основных мыслей (тезисов) прочитанного…
КурсоваяФормирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя иностранного языка
Теоретико-методологическую базу исследования составили психолого-педагогические теории личности (JI.C. Выготский, П. Я. Гальперин, А. С. Гаязов, Е.С. Заир-Бек, А. З. Зак, И. А. Зимняя, Р.С. Не-мов, А. В. Петровский, Д.Б. Эльконин), психолого-педагогическая теория учебной деятельности (В.В. Давыдов, JI.K. Максимов, Я. А. Пономарев, В. В. Репкин, В. В. Рубцов,), теория деятельностного подхода (В.А…
ДиссертацияФормирование у учащихся вспомогательной школы умения ориентироваться в задании: На прим. обучения моделированию швейн. изделий
С учетом выявленных трудностей, была разработана система педагогической работы, предполагающая формирование ориентировочной деятельности при обучении учащихся старших классов вспомогательной школы графическому моделированию швейного изделия. На основе анализа литературных источников и собственного опыта работы были определены этапность и содержание каждого этапа обучения, а также критерии…
ДиссертацияФормирование духовной организации личности субъекта высшего профессионального образования: методические основы
Необходимо научно организовать духовное развитие личности, так как студенческая среда далеко не однородна по своим индивидуально-психологическим свойствам: у одних направленность на себя отражает то, в какой мере человек описывает себя как человека, ожидающего прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы, которую выполняет, или безотносительно людей, с которыми работает…
ДиссертацияФормирование экогуманистического мировоззрения студента как человека культуры в педагогическом вузе
Установлено, что качество экогуманистического мировоззрения студента повышается, если процесс формирования опирается на комплекс педагогических условий (1. Обусловленность процесса формирования экогу-манистического мировоззрения комплексом подходов, включающим ко-эволюционный, личностно-деятельностный, нравственно-эстетический подходы- 2. Функционирование программного обеспечения элективного…
ДиссертацияИнтеграция искусств как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе изображения природы
Результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры дошкольной педагогики ИПП РГПУ (2005, 2007гг.), на научно-практической конференции, секция «Методология и практика обеспечения качества художественного образования дошкольников"(2006г), на методическом объединении старших воспитателей ДОУ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (2005, 2006гг.) — на педагогическом совете «Искусство как…
ДиссертацияИсследование математической задачи как средство развития творческих способностей учащихся
Апробация результатов исследования осуществлялась посредством их публикации в центральных научно-методических изданиях (журнале «Математика в школе», приложении «Математика» к газете «Первое сентября»), выступлений на научно-методических семинарах кафедры прикладной математики Южно-Уральского государственного университета и кафедры математического анализа и методики преподавания математики…
ДиссертацияКонкурсная проектная деятельность как условие развития педагогического коллектива колледжа
В настоящее время развитие педагогического коллектива в условиях конкурсной проектной деятельности, являясь объективной необходимостью, сдерживается целым рядом противоречий. Это противоречия между: стратегией модернизации профессионального образования через федеральные и региональные проекты и недостаточной обеспеченностью сопровождения конкурсной проектной деятельности теоретическими…
ДиссертацияМетодика формирования профессиональной филологической компетентности студентов вузов: на примере спецкурса «Комплексный анализ художественного текста»
Вносились коррективы в содержание работы, в выбор форм, методов, средств реализации технологии формирования профессиональной филологической компетентности студентов. На данном этапе проводилась экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы исследования, выявлялась эффективность разработанной технологии и проводилась апробация полученных в исследовании выводов, а также подводились итоги…
ДиссертацияМетодика коммуникативно-ориентированного обучения грамматике английского языка в неязыковом вузе
Определение содержания обучения, отбор грамматических явлений были проведены в соответствии с профессионально-значимыми ситуациями четырех коммуникативных сфер (личная, общественная, образовательная, профессиональная). Критериями отбора грамматических явлений являются их частотность и функционирование в профессионально-значимых ситуациях. С целью определения функциональных характеристик…
ДиссертацияПедагогические основы адаптации учащихся к условиям рынка труда в процессе технологического образования
Установлены особенности адаптации учащихся к рынку труда в процессе технологического образования: успех адаптации зависит от организации и методов управлениям педагогическим процессом, реализации образовательных запросов личности, выбирающей собственную образовательную траекториюнепрерывный процесс и многократный результат интенсивного приспособления к условиям окружающей среды, социальным…
ДиссертацияПедагогические основы формирования творческой активности при подготовке педагога-музыканта
В современной научной литературе сравнительно подробно освеj щена проблема деятельности. В настоящем исследовании эту проблему приходится затрагивать в связи с тем, что творческая активность является атрибутом наиболее продуктивного уровня деятельности — творчества. Деятельность рассмотрена в социальном аспекте / 43, 74, 101 /, в философско-методологическом / 65, 71, 93, 94…
ДиссертацияПедагогические основы повышения уровня развития коммуникативного поведения старшеклассников
Для достижения поставленной цели и проверки положений гипотезы необходимо решение следующих задач: уточнить социально-философскую, психолого-педагогическую характеристику понятия «общение» — выявить специфические особенности коммуникации школьников старших классовустановить уровни развития коммуникативного поведения старшеклассников, отражающие этапы процесса становления активного субъекта…
ДиссертацияРазвитие системы патриотического воспитания школьников в современных условиях Крайнего Севера
I. Российское образование начала XXI века находится в стадии становления новых парадигм, присущих современной цивилизации, получившей название «информационное» или «постиндустриальное общество». В процессе реформирования школы перед образованием была поставлена задача: войти в мировую, глобальную образовательную систему, не растеряв при этом лучшие черты российского, национального просвещения…
ДиссертацияПедагогические условия формирования профессиональной физической культуры педагога дошкольного образования
Аксиологический компонент обобщает совокупность присвоенных ценностей ПФК и ценностей, связанных с социальной и профессиональной деятельностью, мотивы профессиональной и физкультурно-оздоровительной деятельности, направленность и отношения личности. При формировании этого компонента студентами приобретаются правильное отношение к собственному здоровью, способностям и знаниям, необходимым для…
ДиссертацияРазвитие творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения: на материале учебного предмета «химия»
Комплекс педагогических условий, способствующих развитию творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения, включает в себя вариативность обучения в соответствии с профилем, применение креативных ситуаций в урочной и внеурочной деятельности, использование интерактивных образовательных технологий в учебной деятельности, проектной технологии в учебно-исследовательской…
ДиссертацияПедагогическое обеспечение развития познавательной активности детей младшего школьного возраста в условиях сельского дополнительного образовательного учреждения
Теоретическую основу исследования составляют психолого-педагогические теории и концепции: научные исследования по различным аспектам проблемы познавательной активности в процессе общения и интеллектуально-познавательной деятельности (Б.Г. Ананьев, Д. Б. Богоявленская, Л. И Божович, A.M. Матюшкин, A.M. Прихожан Т. И. Шамова и др.) — лично-стно ориентированное образование (Н.А. Алексеева, Т…
ДиссертацияРелигиозно-культурологические традиции как средство нравственного воспитания младших школьников
Проведенное нами исследование, разумеется, не решает всех проблем использования религиозно-культурологических традиций в воспитании нравственности у младших школьников. Чрезвычайно важной, на наш взгляд, является разработка проблемы обеспечения в этом процессе преемственности с младшими школьниками и старшими. Требуется исследование проблемы использования воспитательных возможностей данных…
ДиссертацияОбучение фразеологии на уроках русского языка в 6 классе средней школы на основе освоения фразеологически связанных (символических) значений
Как было уже отмечено, любая ФЕ является эквивалентом текста, но в данном случае мы имеем дело с информацией, сжатой в одно выражение. Говорящий, употребляя ту или иную ФЕ в развернутом тексте, вносит в текст определенный пресуппозиционный материал, который может быть нами воспринят, если развернуть фразеологизм в отдельный текст. В средней школе основное внимание уделяется формальным признакам…
ДиссертацияПсихолого-педагогическое изучение и коррекция восприятия и понимания невербальной информации младшими школьниками с нарушением интеллектуального развития: На материале сказок
Отклонения в восприятии и понимании невербальной информации преодолеваются при условии реализации программы педагогической ^ коррекции. Эффективность предлагаемой программы педагогической коррекции подтвердилась результатами контрольной и экспериментальной групп младших школьников с нарушением интеллектуального развития на этапах констатирующего и контрольного экспериментов. Получены…
ДиссертацияСовместная деятельность классного воспитателя, социального педагога и педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения подростков
Науковедческий анализ и синтез перечисленных теорий и разработанных на их основе классификаций видов агрессивности, а также результаты собственного исследования позволили выявить виды и характерные типичные проявления агрессивного поведения, свойственных подростку: а) проявление вербальной прямой агрессии (ссора, крик, визг, проклятия: ругань, унижение: подавление, обзы-вание: публичное унижение…
ДиссертацияПонятийно-деятельностная методика развития профессиональной компетентности студентов технологического факультета
Принятие Россией Болонской конвенции предполагает создание к 2010 году единого образовательного пространства с действующими на его территории общеевропейскими квалификационными стандартами. Это, в свою очередь, делает необходимым формирование компетентности студентов, — личностных ценностей, профессиональных умений, опыта и знаний. Поэтому сегодня центральным понятием в теории высшего…
ДиссертацияСтановление и развитие принципа регионализации образования в педагогической теории и практике
Объективно регионализация школьного образования обусловлена социальной. и биологической зависимостью его компонентов, включая участников образовательного процесса. Школьное образование оказывается зависимым от состояния экономики в регионах, политической и государственной власти, социальной и природной среды, от общественных институтов (религиозных конфессий, СМИ, семьи, общественных организаций…
ДиссертацияСодержание и методы подготовки студентов к развитию музыкального слуха школьников
Поставленная проблема, объект и цель обусловили следующие задачи исследования: изучить и охарактеризовать исторический опыт разработки проблемы развития музыкально-слуховой способности у детей и подготовки учителей музыки к данной работевыявить сущность понятия «музыкальный слух» и дать определение с позиции современных психологических теорий, теоретически обосновать условия развития…
ДиссертацияСодержание и способы формирования валеологической культуры будущего учителя в вузовской профессиональной подготовке
Теоретико-методологичекую основу исследования составили: теоретико-методологические исследования в области философии культуры, рассматривающие ее как способ человеческой деятельности и как универсальное свойство общественной жизни (В .Е Давидович, ЮА. Жданов, М. С ЛСаган и др.) — в области гуманистической и экзистенциальной философии, рассматривающей смысл жизни самоактуализирующейся личности (А…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности у будущих лингвистов-переводчиков
Оценка сформированности профессиональной компетентности осуществлялась с помощью анализа сформированности ее компонентов: лингвистического (знание лексики, правил образования грамматических форм, умения структурировать фразы для осуществления вербальной коммуникации) — социолингвистического (умения выбирать нужную лингвистическую форму, способ выражения в зависимости от коммуникативной…
ДиссертацияФормирование общетехнологической компетенции будущих учителей технологии
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе экспериментальной работы. Основные положения и результаты исследования обсуждались на кафедре общетехнических дисциплин и на кафедре технологии и предпринимательства и методики преподавания технологии и предпринимательства Челябинского государственного педагогического университета. Они также получили одобрение на Всероссийских…
ДиссертацияВолевая подготовка старшеклассников к призводительному труду в условиях городских УПК
Вопросы развития нравственно-волевой сферы личности частично прослеживаются в работах по трудовому и нравственному воспитанию, преимущественно в аспекте производительного труда в условиях УПК (И.И.Бака, А. А. Васильев, Ю. К. Васильев, Ю. Е. Волков, Н. М. Короткий, Ю. С. Лошкарев, М. Л. Малышев, А. П. Сейтешев, Н. П. Семыкин, П. А. Ярмоленко и др.). Многие современные исследователи уделяют большое…
ДиссертацияВозможности использования опыта русских педагогов-словесников второй половины XIX века для развития творческих качеств современных школьников
В середине XIX столетия в русле «практического» изучения словесности были созданы методические системы М. Ф. Архангельского и А. П. Смирнова. В трудах этих педагогов отчетливо прослеживается влияние традиций риторики и и пиитики: направленность на литературное творчество обучаемыхразвитие способностей, необходимых писателю: мышления, памяти, воображения, чувства изящного, дара слова. Стремясь…
Диссертация