Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Диссертация: Формирование профессиональной ответственности у среднего медицинского персонала в условиях лечебного учреждения

См.: Бобкова E.H. Педагогические условия воспитания социальной ответственности у старших школьников: Дис. канд. пед. наук. — Кострома, 2004; Григорьев А. Н. Воспитание ответственности за выполнение воинского долга у курсантов военных вузов: Дис. канд. пед. наук. — М., 1990; Левченко Е. В. Социальная ответственность и ее анализ как общественной категории: Дис. канд. филос. наук. — Харьков, 1976…

Диссертация
Диссертация: Формирование пространственно-образного мышления студентов средствами архитектуры в высших учебных заведениях: Региональный аспект

Исходным основанием исследования высшего образования на всех его этапах явилось представление о природе образовательно-воспитательной деятельности в условиях формирования пространственно-образного мышления средствами архитектуры. Методическая образовательно-воспитательная программа предусматривает также работу со студентами по трем направлениям. Первое — реализация мер помощи студентам, которые…

Диссертация
Диссертация: Активизация формирования информационной культуры студентов в процессе самостоятельной учебной деятельности

Экспериментально зафиксированы результаты реализации технологии формирования информационной культуры студентов в процессе самостоятельной учебной деятельности. Были проанализированы и оценены приобретенные студентами знания и представления об информационном этапе развития общества, общие понятия об информационной культуре специалиста. В ходе экспериментальной работы осуществлен отбор материала…

Диссертация
Диссертация: Формирование коммуникативной культуры личности студентов в условиях высшего дополнительного лингвистического образования

На основе выделенных критериев и уровневых показателей нами был проведен анализ эффективности процесса формирования коммуникативной культуры личности будущего специалиста в контрольной группе Экономического факультета и экспериментальной группе Переводческого факультета. Сравнительный анализ результатов констатирующего, промежуточного и итогового срезов развития компонентов коммуникативной…

Диссертация
Диссертация: Формирование у старшеклассников ценностного отношения к рациональному природопользованию: на примере естественнонаучных дисциплин

Процесс формирования у старшеклассников ценностного отношения к рациональному природопользованию включает в себя три этапа. В ходе мотивационно — информационного этапа происходит осознание рационального природопользования как ценности, принятие данной ценности на уровне понимания, («принятия умом»). На оценочном этапе происходит принятие ценности «рациональное природопользование» на уровне…

Диссертация
Диссертация: Формирование критического мышления студентов вуза как средства их защиты от негативных информационных воздействий в профессиональной деятельности

Теоретико-методологической основой являются исследования, посвященные: методологии педагогики и методике исследований (Ю.К. Бабанский, В. И. Загвязинский, В. В. Краевский и др.) — общей и профессиональной педагогике (В.П. Беспалько, В. И. Загвязинский, А. В. Коржуев, Е. Ю. Никитина, В. А. Попков и др.), системному подходу (В.Г.Афанасьев, В. П. Беспалько, Б. С. Гершунский, Н. Д. Никандров и др…

Диссертация
Диссертация: Формирование новых понятий у учащихся начальной школы средствами диалоговой технологии

В частности, изучение работ, отражающих идею диалогизации педагогического процесса в школе, показывает, что существуют противоречия: между современной направленностью учебно-воспитательного процесса в начальной школе (гуманизация, личностная ориентация, дифференциация, индивидуализация и др.) и традиционными технологиями обучениямежду развивающим образовательным пространством (окружающей…

Диссертация
Диссертация: Дидактические условия развития умений самоконтроля школьников в процессе бизнес-обучения

Разрабатывая теоретические аспекты, мы опирались: на философские исследования отечественных и зарубежных ученых, в которых рассмотрены идеи системного подхода (В.Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, Д.М. Гви-шиани, М. С. Каган, В. Д. Могилевский, Э. Г. Юдин и др.) — на положения об активной сущности человеческой деятельности (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, Б. С. Гершунский, М. Е. Дуранов, В. И…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональной готовности специалиста социальной работы к деятельности по защите детства

В исследовании проблемы социальной защиты детей важной представляется система взглядов, сложившаяся в психологической науке (Б.Г.Ананьев, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, И. С. Якиманская и д.р.). Ученые в ряде своих трудов подчеркивали в связи с этим необходимость рассмотрения проблемы психического развития детей в контексте конкретной исторической природы детства…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональной готовности студентов педагогического колледжа к реализации содержания образования на уровне учебного предмета «информатика»

Ясно также и то, что учитель начальных классов без соответствующей технологической подготовки не сможет качественно организовать процесс обучения (особенно в аспекте пропедевтики основных понятий информатики), реализовывать мировоззренческую направленность учебного предмета «информатика». Однако с подготовкой педагогов для начальной школы, обладающих должным уровнем профессиональной…

Диссертация
Диссертация: Интроспекция как метод инициации смыслообразования в учебном процессе

Новому этапу развития образования, когда его ценность культивируется государством на уровне национально-приоритетного проекта, необходимо обучение, ориентированное на мотивационно-смысловое развитие учащихся, а для этого необходимо вывести методы обучения на уровень инициирующих смыслообразование, максимально приблизив знания к реальной жизни, к принятию решений в реальных ситуациях. Достаточно…

Диссертация
Диссертация: Использование игровых заданий и элементов драматизации в практическом курсе русского языка как иностранного: на материале включённого обучения студентов из Финляндии

Интерес к увеличению эффективности обучения существовал в методике всегда, однако собственно интенсивные методы появились только в конце 60-х годов на основе суггестопедического метода Г. К. Лозанова. Разработка этих методов связана с именами A.A. Акишиной, Г. А. Китайгородской, И. Ю. Шехтера, Л. Ш. Гегечкори и других специалистов. Поскольку не всегда и не во всех организациях была возможность…

Диссертация
Диссертация: Информационно-методическое обеспечение педагогического мониторинга как условие успешности развития учащихся: На материалах Центра образования — учебно-воспитательного комплекса г. Нижний Тагил

Для развития школьников, помимо учебных программ в учебный план школы введены развивающие программы. В школе работают 17 кружков, редакция молодежной газеты, телестудия, медицинский блок для поддержания здоровья. Весь блок развивающих программ направлен на весь контингент учащихся школы, что дает реальную возможность развития каждого ребенка и освоения им учебных программ. Эта специфика…

Диссертация
Диссертация: Инновационный компонент подготовки специалистов в средних профессиональных образовательных учреждениях: На материале Старооскольского геологоразведочного техникума

В рамках модели в геологоразведочном техникуме широко внедряются как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения занятий. К традиционным формам занятий относятся лекции, семинарские занятия и практические. К нетрадиционным нестандартным учебным занятиям относятся такие, которые производятся на основе новых технологий, отличающиеся творческим подходом, своеобразием замысла, организации…

Диссертация
Диссертация: Использование средств информатизации образования как фактор интеграции методов обучения иностранным языкам

Апробация и внедрение. Материалы диссертации докладывались на: Межвузовской научно-практической конференции «Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков в неязыковых вузах» (Москва, 2008), Международной конференции «Язык как инструмент понимания и непонимания: Русско-американские лингвистические и культурные сопоставления» (Москва, 2008), Гуманитарных чтениях Российского…

Диссертация
Диссертация: Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы

Чтение в начальной школе выступает универсальным учебным действием, а в основной и старшей школе становится инструментом самообучения, важнейшим источником личностного развития, средством познания мира и себя в этом мире1. Деятельностный подход к обучению (И.А. Зимняя, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Дьюи и др.) дает возможность получить представление о сформированности чтения как…

Диссертация
Диссертация: Методическая система вокального развития студентов различных исполнительских специальностей в условиях вузовского образования

Содержание диссертации не исчерпывает в полной мере решение проблемы вокального развития студентов различных исполнительских специальностей в условиях вузовского образования. Возможные направления дальнейшего исследования могут быть связаны с развитием концертно-исполнительской стороны профессиональной подготовки молодых специалистов, обучением студентов разнообразным методам вокальной работы…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогические условия повышения качества вузовского педагогического образования: на примере подготовки социальных педагогов

В исследовании социально-педагогические условия, способствующие повышению качества вузовской подготовки студентов — будущих социальных педагогов, подразделены на три группы: общие, специальные и инструментальные. При этом под качественным образованием понимается соответствие его результатов поставленным целям и задачампод педагогическим мастерством — лучший образец педагогического трудапод…

Диссертация
Диссертация: Проблемы преемственности дошкольного и начального образования и воспитания в современных условиях: На материале школ-пансионов г. Москвы

Проведенное нами исследование подтверждает, что воспитателями современных дошкольных образовательных учреждений накоплен определенный опыт формирования компонентов учебной деятельности у старших дошкольников. Систематическое обучение на занятиях требует от детей умения слушать педагога, выполнять его задания. Формирование подобных умений происходит в ходе правильно организованных занятий…

Диссертация
Диссертация: Развитие педагогического образования в Саратовской губернии в XIX — начале XX веков

Источниковая база диссертационного исследования включает: а) материалы Областного государственного учреждения «Государственный архив Саратовской области» (ОГУ ГАСО), Вольского филиала ГАСО, содержащие документы ведомства просвещения (отчеты, циркуляры, официальные письма, уведомления, распоряжения, уставы учебных заведений, учебные программы и объяснительные записки), протоколы заседаний…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка преподавателей ССУЗ к воспитательной деятельности: В системе повышения квалификации

Анализ современной научной литературы и педагогической практики позволяет сделать вывод о том, что современный учитель сегодня находится в условиях «информационного бума», в центре огромного потока информации, вследствие чего перед ним встает проблема ориентации и отбора информации, пересмотра своей профессиональной «Я-концепции», прежних форм и методов работы. Одной из важнейшей проблем…

Диссертация
Диссертация: Обобщение знаний по отраслевому и районному разделам в процессе изучения курса экономической географии СССР

Одной из важнейших педагогических задач является совершенствование содержания и поиски методов и средств, направленных на развитие познавательной самостоятельности школьников, способствующих качественному усвоению учащимися материалистической сущности и диалектики изучаемых явлений. В современных условиях интенсификации экономики сцэаны, бурного развития научно-технической мысли, резкого…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия развития функции самореализации личности старшеклассников в учебно-деловой игре

Апробация результатов исследования в практику осуществлялась через публикации и выступления на межвузовских и международных научно практических конференциях в г. Волгограде (1997;2000 гг.), г. Смоленске (1999 г.) — на ежегодных психолого-педагогических чтениях Юга России и собраниях Южного отделения РАО (1999;2001 гг.), методологических семинарах памяти профессора B.C. Ильина (1999;2001 гг…

Диссертация
Диссертация: Реализация доктрины правового образования учащихся общеобразовательных учреждений в современной России

Учтена теория и практика становления правового образования в историческом контексте в России и за рубежом с опорой на взаимодействие педагогики и юриспруденции при организации учебно-воспитательной работы общеобразовательных учреждений, что позволит на основе преемственности сохранить накопленный позитивный опыт правовоспитательной деятельности, а также выявить педагогически результативные модели…

Диссертация
Диссертация: Подготовка будущих специалистов к проектированию сервисных технологий в средних специальных учебных заведениях

Логика процесса подготовки будущих специалистов к проектированию сервисных технологий определяется четырьмя уровнями исследуемой готовности: адаптивный (отсутствует инициатива, стремление к творчеству, импровизации, низкий уровень самостоятельности), репродуктивный (владеют предметными знаниями и умениями на репродуктивном уровне, способны к реализации тех своих личностных качеств, которые ярко…

Диссертация
Диссертация: Подготовка курсантов военно-экономического вуза к принятию самостоятельных решений

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации изложены, обсуждены и получили одобрение на межвузовских научно-практических конференциях: «Современные научно-технические проблемы совершенствования и направления развития вооружений ПВО» (Ярославль, ЯЗРИ, 1999) — «Актуальные проблемы развития экономической теории, ее преподавания и совершенствования методологической…

Диссертация
Диссертация: Обучение учащихся химии на основе модульной системы: На примере темы «Основные классы неорганических соединений»

Процесс усвоения есть также процесс управления, в котором имеются управляющая и управляемая стороны: учитель и ученик. Однако при модульном обучении деятельность обучаемого как управляемой стороны в большей мере представляет собой самоуправление, являющееся нижестоящим звеном в иерархии управления. В модульном обучении педагог делегирует часть своих управленческих функций модульному пособию…

Диссертация
Диссертация: Система дидактических идей в наследии Г.И. Щукиной

Г. И. Щукина представила целостную систему взаимосвязанных идей, обогативших теорию и практику обучения: идея педагогической ценности и системных условий развития познавательного интересаидея деятельности учителя и учащихся в учебном процессе как совместной, взаимосвязанной, реализующей внешние и внутренние ресурсы обучения. Связующим звеном между ними стала идея активизации познавательной…

Диссертация
Диссертация: Преемственность педагогического процесса школы и вуза как средство формирования креативности старшеклассников и студентов

Методологические основы исследования. Преемственность формирования креативности рассматривалась в пространстве гуманистического, системного и деятельностного подходов. Общеметодологической детерминацией предлагаемых решений являются особенности феномена креативностифилософское основание выбора подходов к исследованию, сущность которого — идея И. Пригожина: «Будущее является неопределеннымэто…

Диссертация
Диссертация: Технология профессиональной подготовки специалиста в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности

Повышение качества подготовки специалиста в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может вестись традиционными методами, поскольку очерченное поле методологических проблем преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», представляющее, «классическую модель» обучения, которая подразумевает передачу определенного количества знаний, опыта и готовит специалистов, неспособных…

Диссертация