Характеристика речевой деятельности
Следовательно, мысль является предметом речевой деятельности. Речевое общение осуществляется с помощью языка, который выступает в качестве средства речевой деятельности. Отбор содержания для высказывания, использование языковых средств для выражения этого содержания или для его понимания, т. е. речь, это способ применяемый в речевой деятельности. Продуктом этой деятельности при создании…
РефератСписок используемой литературы
Ширикова О. И., Коробейникова Л. А. «Ролевые игры на уроках химии» // Химия в школе. 1991 г. 3. стр. 31−36. Исаев Сергей Дмитриевич «Об использовании дидактических игр» // Химия в школе. 2002 г. 6. стр. 50. Павлова Наталья Сергеевна «Обучающие игры на уроках химии» //Химия в школе", 2000 г. стр. 35. Эльконин Даниил Борисович «Психологические игры». Москва: Просвещение, 1987 г. стр. 301. Шмаков…
РефератЭффективность обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий
П. Я. Гальперин указывает, что учащимся должны быть предложены задачи и задания с полным набором необходимых условий, с недостатком некоторых из них, с наличием избыточных, лишних условий и, наконец, с недостатком одних условий и наличием ненужных условий. Он замечает: «Очевидно, систематическое применение разных… типов приучает не доверять внешнему облику задачи и «не бросаться» сразу решать…
РефератЗаключение. Современный педагог и требования нему
Процесс усвоения знаний перестает иметь характер рутинного заучивания, репродукции, превращаясь, в «разнообразные формы конструктивно-поисковой мыслительной деятельности». Итак, в процессе данного исследования была изучена роль и значение педагога в педагогической деятельности. Как показало исследование, педагогу в учебном процессе отводится важная, но не главенствующая роль. Учитель — главное…
РефератТеоретические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе
В примерных программах по иностранным языкам развивающая цель обучения является «психологической». Цель обучения иностранным языкам заключается в умственном развитии учащегося, которое включает в себя развитие логического мышления, наблюдательности, речевых способностей и других психических функций. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство…
РефератСписок литературы. Инновационное развитие организации социальной защиты детей оставшихся без попечения родителей
О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: указ Президента Рос. Федерации от 26.03.2008 № 404 // Гарант: информационно-правовой портал. — Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 04.04.2017). Костенко М. А. Семейное неблагополучие и система мер предотвращения утраты родительского попечения: проблемы институционализации инновационных…
РефератСтруктура образовательной системы Китая
Выделяются три блока субъектов — государственные чиновники, учителя и ученики. Н. Луман определял социальную систему как устойчивую форму коммуникаций, которые и описывали процесс ее функционировании, в ходе которого осуществляется самовоспроизводство социальных элементов. «Свободно сцепленные слова объединяются в предложения и таким образом обретают некую форму: временную по отношению…
РефератКритерий Пирсона. Основные шкалы измерений. Критерии оценивания педагогических экспериментов
Пусть, в результате 70 наблюдении установлено, что 51 человек выбрали правую дорожку, и лишь 19 — левую С помощью критерия мы можем определить, отличается ли данное распределение выборов от равномерного распределения, при котором обе дорожки выбирались бы с одинаковой частотой. Это вариант сопоставления полученного эмпирического распределения с теоретическим. Такая задача может стоять, например…
РефератСписок используемой литературы
Исламшин Р. А., Габдулхаков В. Ф. О развитии системы послевузовского педагогического образования // Дополнительное педагогическое образование в XXI веке. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: АПК и ПРО, 2001. — С. 32 -33. Чегодаев Н. М. Теоретические и организационно-педагогические основы инновационных процессов в системе постдипломного образования педагогических кадров…
РефератСостояние гимназического образования в XIX веке
Этап развития российской гимназии, который совпадает по времени со второй четвертью XIX века, выступает в качестве сложного и неоднозначного по содержанию и методам деятельности периодом. Гимназия представляется дворянским учебным заведением по социальному составу, классическим — по характеру образования. Но, откликаясь на требования времени, российская гимназия к концу данного этапа все больше…
РефератВведение. Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий — ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Пожары часто возникают и из-за детских…
РефератЭмоционально-методический. Виды стилей педагогической деятельности
Для преподавателей с рассуждающе-импровизационным стилем обучения характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Такие преподаватели проявляют меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, они не всегда способны обеспечить высокий темп работы, реже практикуют коллективные обсуждения. Преподаватели…
РефератАнализ полученных результатов
Результаты «Анкеты изучения эмоционально — психологического климата коллектива» представлены в процентах и получилось следующее, что 48%, т. е. почти половине класса нравится школа, в которой они обучаются; 82%, а это больше половины класса нравится их класс и они не хотели бы перейти в другой класс; 33% класса, считают, что было бы хорошо если бы их одноклассники жили близко друг от друга; 56…
РефератОбработка результатов и выводы
К. С. Демирчян, Л. Р. Нейман, Н. В. Коровкин, В. Л. Чечурин. Теоретические основы электротехники — СПб.: Питер, 2003. — 576 с.: ил. Бордовская Н. И., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов СПб: Изд-во «Питер». 2000. (Серия «Учебник нового века»). Кудрявцев И. Ф. Электрооборудование — Москва: В.О." Агропромиздат", 1988 г. Таблица 2. Ключ ответов опросника «Общительный ли вы человек?». Количество…
РефератОсновные понятия коррекционно-педагогической деятельности
Не стремясь к созданию своей оригинальной классификации принципов коррекционной деятельности, хотелось бы, прежде всего, развести общепедагогические принципы, выделив их значимость в организации и проведении коррекционной работы, и определить группу собственно коррекционно-педагогических принципов, создающих базу для педагогической коррекции отклоняющегося поведения и развития детей и подростков…
РефератРегиональное социально-гуманитарное исследование. Социально — гуманитарное исследование и идеалы научности
В работах продолжается идея о том, что наука не дана «от Бога», не является какой-то абсолютной истиной, а представляет собой просто исторически возникшие мировоззрения «ученых» — профессионалов, имеющие такое же право на существование, как и различные альтернативные мировоззрения, но подлежащее любой критике и любым изменениям. При этом П. Фейербанд не отрицает существования в науке определенных…
РефератСоциализация подростков в условиях личностно-ориентированной системы образования
Ряд ученых (А.С. Алексеева, В. К. Андриенко, И. А. Невский, Ю. В. Гербеев и др.) под социализацией понимают процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит. В традициях этой школы социализация раскрывается через понятие адаптация. С помощью понятия «адаптация» социализация рассматривается как процесс вхождения…
РефератИсследование возможностей реализации потенциала детской субкультуры в деятельности социального работника с детьми из неблагополучных семей
Социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями); Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? (Послушание, творческую активность, самостоятельность). В семье дети получают первый жизненный опыт, поэтому очень важно, в какой семье воспитывается ребенок…
РефератЭмоционально-ценностный подход в образовательном процессе
Один из исследователей синергетического подхода в педагогической науке С. В. Кульневич выделяет такие системы, как образование, сознание, личность. Он рассматривает следующие признаки самоорганизующихся систем: старая система должна находиться в кризисном состоянии для того, чтобы «внутри неё», из неё образовалась новая. Так, знаниевая парадигма образовательного процесса «переросла…
РефератСоциально-педагогическая деятельность по решению адаптационно-интеграционных проблем в ученическом коллективе
О положении в системе межличностных отношений в группе свидетельствуют индивидуальные социометрические индексы статусов членов группы. Каждый член группы в той или иной мере взаимодействует с каждым, общается, непосредственно обменивается информацией. В то же время, каждый член группы, являясь частью целого, своим поведением воздействует на свойства целого. Реализация этого воздействия протекает…
РефератТеоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. На формирование навыков и привычек оказывают влияние и специально направленные действия взрослых, и вся окружающая обстановка. Поведение…
РефератСписок используемой литературы
Степаненков Н. К. Совместная работа школы и родителей по воспитанию учащихся // Степаненков Н. К. Педагогика.-2-е изд., испр. И доп. — Мн., 2001. — С.390−405. Харламов И. Ф. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности // Харламов И. Ф. Педагогика — Мн.: «Университэцкае», 1998. — С.489−503. Гуружапов В. А. Вопросы экспертизы учебного процесса развивающегобучения «Психологическая…
РефератФункции педагогической речи
Речь учителя и выполняет роль регулятора этих отношений, выступает как средство достижения высшего результата развития взаимоотношений — взаимопонимания между учениками и учителем. Здесь всё значимо: и как учитель обращается к ученикам, приветствует их, предъявляет свои требования, делает замечания, высказывает пожелания; каковы экспрессивная окраска его речи, сопроводительные интонации…
РефератСписок используемой литературы
В этом возрасте большое место отводится игровым приемам. Опыт социального поведения приобретается в коллективной деятельности: игре, труде, общении, на занятиях. У детей 3−4-х лет это достигается путем объединения общими переживаниями: радостью от полученного результата. Дети данного возраста уже претендуют на признание себя, на уважение со стороны сверстников и педагогов, испытывают потребность…
РефератВозрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста
Интенсивность двигательной активности — среднее количество движений в минуту — составляет примерно 38−41 у детей 2 лет, 43−50 — 2,5 лет, 44−51 — 3 лет. Это значит, что разовая продолжительность движений очень мала — в среднем от нескольких секунд до 1,5 мин. Детям свойственна частая смена движений и поз — до 550−1000 раз в день, благодаря чему происходят поочередное напряжение и отдых различных…
РефератМетоды стимулирования. Гуманизация личности учителя
С древних времен известны такие методы стимулирования человеческой деятельности, как поощрение и наказание. Педагогика XX в. обратила внимание на еще один весьма действенного способа. А именно на уроки которые делаются платными для усиления личной заинтересованности, а также так называемые «группы риска» из детей склонных к правонарушениям, с которыми ведется профилактическая работа; 4…
РефератФормы изучения и обобщения передового педагогического опыта
Открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы. Эта распространенная форма изучения и обобщения опыта широко используется во всех школах. Посещая открытые снятия опытных педагогов, их коллеги и руководители школы коллективно обсуждают, отмечают те стороны, которые действительно являются передовыми, выявляют условия, при которых опыт конкретного педагога становится…
РефератАнализ урока по географии в 7 классе специальной школы
В самом начале урока был проведён организационный момент. Учитель снял у детей излишнюю возбудимость, привлёк их внимание, проверил готовность к занятию. После чего педагог приступил к актуализации опорных знаний, проверил степень их усвоения детьми. Для того чтобы заинтересовать учащихся на уроке были использованы различные виды заданий. Степень сложности учитель подбирал в соответствии…
РефератМетодические основы использования модульного обучения учащихся 5 классов работе на сверлильном станке на уроках технологии
Главная функция труда — это утилитарно-практическая, создание материальных и духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни и деятельности человека. Но труд, благодаря своему содержанию и характеру, еще выполняет функции воспитания, влияет на развитие личности. Труд — это поистине универсальная деятельность, включающая в себя вместе с деятельностью по преобразованию внешнего мира, возникшие…
РефератКонцептуальные основы гражданского воспитания личности
Свою концепцию воспитания А. С. Макаренко создавал в процессе педагогического опыта. Опыт показал, что, во-первых, методы воспитания должны выводиться из простой и практической цели (воспитание гражданина), что, во-вторых, «знание психологии, знание души, знание каждого отдельного человека только поможет приложить методом наиболее удобно в одном случае, несколько отлично — в другом». Жизнь…
Реферат