Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ
Курсовая: Методика формирования лексических навыков на старшем этапе средней школы

На наш взгляд, принцип функциональности может быть универсальным, его можно понимать в широком смысле, поскольку функциональные особенности, особенности употребления слова определяются не только его внешними связями в контексте, но и его формой и значением. При таком подходе принцип функциональности может быть применен не только к активному, но и к пассивному лексическому запасу. И даже…

Курсовая
Диссертация: Формирование готовности к педагогической деятельности будущего бакалавра технологического образования

Практическая. значимость исследования состоит в том, что: — разработанные задания по поэлементному проектированию целей тематического изучения образовательной области «Технология» и педагогические задачи по овладению технологией проектирования могут быть применены в подготовке бакалавров технологического образования и бакалавров профессионального обучения в вузе, мастеров производственного…

Диссертация
Диссертация: Формирование речеязыковых представлений у младших дошкольников на основе развития их двигательной активности

Выявлены и учтены психолого-педагогические условия эффективного формирования у детей речеязыковых представлений: специально-организованные двигательные действия детей, способствующие созданию психологического комфорта на занятиях и формирующие у детей позитивное отношение к предстоящему процессу обученияиспользование игровой мотивации, персонификации на занятияхпостроение творческой учебной…

Диссертация
Диссертация: Экологическое образование и воспитание как педагогическая основа развития и систематизации естественнонаучных знаний учащихся: На материале подготов. фак. вузов для иностр. граждан

Изучая, естественнонаучный уровень, соответствующий довузовской подготовке с уже выбранной специальностью,' мы обратили внимание на способ отбора содержания экологических знаний, на основе которых систематизируются естественнонаучные знания. Для чего сочли предварительно необходимым предпринять следующие шаги: а) составить банк экологической информации на данный периодб) выделить ведущие…

Диссертация
Диссертация: Блочный метод обучения как условие формирования орфографической грамотности учащихся: на материале 5 класса

На этапе закрепления материала необходимо использовать систему упражнений, обеспечивающую прочное закрепление основных орфографических умений и навыков. Обязательным элементом обучения орфографии блочным методом является итоговый контроль и рефлексия деятельности учащегося, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения, оценивать деятельность учащихся, подводить итоги их учебной…

Диссертация
Диссертация: Формирование здорового образа жизни старших школьников в процессе индивидуализации их физического воспитания

Общепринято, что укреплять и беречь здоровье необходимо на протяжении всей жизни. Особенно важными периодами считаются детский и подростковый возраст. В последние десятилетия ухудшение социально-экономических и экологических условий жизни людей в нашей стране отрицательно повлияло на состояние их здоровья. Особую группу риска составляет молодежь. Юношеский оптимизм, необоснованная уверенность…

Диссертация
Диссертация: Формирование познавательных интересов учащихся V-VIII классов в процессе внеклассной деятельности: На материале биологических дисциплин

Было бы неправильно думать, что у школьников может существовать какой — то врожденный интерес или любовь к определенным предметам. У детей среднего возраста нет прочно установившихся интересов. Лишь знакомство с предметом вызывает интерес, и дело учителянаправить его в нужное русло. Интересы учащихся иногда бывают чрезвычайно узкими, нередко они ограничиваются только рамками коллекционирования…

Диссертация
Диссертация: Формирование экологической культуры учителя начальных классов в процессе его подготовки

Передовой педагогический опыт, который изучался по специально разработанной программе в средней школе Л 23 г. Таганрога /с экологическим уклоном/, в Мокро-Сарматской СШ Неклино-вского района и на факультете педагогики и методики начального обучения Таганрогского педагогического института — личный опыт работы в Мокро-Сарматской школе в течение двух лет в качестве преподавателя факультативных…

Диссертация
Диссертация: Изменение профессиональной позиции воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях повышения квалификации

Исследования В. А. Петровского, Л. Н. Башлаковой, Е. В. Бодровой, В. М. Слуцкой, В. Г. Маралова, А. М. Виноградовой и др. показывают, что различного рода взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с детьми оказывают неоднозначное влияние на развитие ребёнка. В этой связи особую значимость приобретает такой показатель профессиональной компетентности педагога как профессиональная позиция…

Диссертация
Диссертация: Инновационные технологии как фактор формирования профессионализма будущего специалиста: На материале подготовки медицинских сестер

Анализ результатов экспериментальной работы показал, что проявляется устойчивая положительная динамика изменения уровня профессионализма медсестер и студентов. Если до эксперимента у медицинских сестер, несмотря на их опыт, наблюдался преимущественно врачебный подход к решению проблем пациента, то на данном этапе и студенты, и медики более творчески стали подходить к решению той или иной…

Диссертация
Диссертация: Использование технологии трехмерных виртуальных многопользовательских миров при обучении русскому языку как иностранному

В последние годы широко обсуждаются проблемы дистанционного (или дистантного) обучения, направленного на опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя и осуществляемое на основе информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций. В число этих информационных технологий входят технологии трехмерных виртуальных пространств…

Диссертация
Диссертация: Литературное развитие учащихся 5-8 классов в процессе анализа художественного произведения

Проблема литературного развития всегда решалась в аспекте общего развития личности, учитывая, прежде всего, связь и развитие общих и специальных способностей ребёнка (умственных, интеллектуальных, творческих). Определённый спектр способностей служил основанием для выведения общих критериев литературного развития. Однако индивидуальное сочетание способностей, как известно, определяет общий тип…

Диссертация
Диссертация: Накопление и активизация русского словаря старших дошкольников многонациональных детских садов Республики Дагестан

На основе сопоставительного анализа отобранных лексических единиц и законов их сочетаемости в контактирующих языках была определена последовательность введения новых слов в связную речь дошкольников. При этом учитываются не только лексико-семантические, но и фонетические, грамматические различия в употреблении лексических единиц в контактирующих языках. Выявленные различия позволили определить…

Диссертация
Диссертация: Методическая система преемственности курса физики технического вуза (на примере вводного раздела «Механика»)

Проверить в педагогическом эксперименте гипотезу исследования. Методологической и теоретической основой исследования являются работы педагогов, методистов высшей и средней школы в области философии и методологии науки (П.В. Копнин, М. В. Мостепаненко, B.C. Стёпин и др.) — психологии адаптации личности (Ж. Пиаже, А. А. Реан и др.) — психологии, педагогики и методики высшей школы (В.В. Давыдов, А…

Диссертация
Диссертация: Методика формирования межкультурной компетенции у участников коммерческих переговоров

В центре внимания ученых-лингвогдидактов до сих пор находились лингвопрагматическая и коммуникативно-функциональная составляющие переговоров, а в качестве основной лингводидактической задачи выступало формирование соответствующих умений ведения переговоров (Астафуров C.B. 2007; Астафурова Т. Н. 1997; Спинова Е. А. 2007). Вместе с тем, когнитивные и межкультурные аспекты языковой подготовки…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения русскому предложному управлению в 5-6 классах лакской школы

В формировании навыков употребления предложно-падежных конструкций русского языка учащимися-лакцами особое значение приобретает качественный отбор дидактического материала. Отобранный лексико-грамматический материал должен обеспечить осознание и усвоение функционального аспекта предложно-падежных форм, особенностей их сочетания с другими словами с учетом общепринятых норм употребления…

Диссертация
Диссертация: Развитие изобразительного творчества учащихся общеобразовательных школ в региональных условиях (на примере Карачаевского и Балкарского народов)

Актуальность исследования. Формирование творческой, социально-адаптированной личности готовой к продуктивной созидательной деятельности в условиях преобразования общества выдвигает новые требования к современной школе, целью которой становится максимальное развитие индивидуальности каждого. Новая функция российской системы образования призвана формировать творческую личность и одновременно…

Диссертация
Диссертация: Развитие способности адекватной передачи лексических соответствий в процессе профессиональной подготовки переводчика

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в соответствии с основными этапами исследования. Основные идеи и результаты исследования были доложены и получили одобрение на заседаниях кафедры профессиональной подготовки учителя иноязычной культуры (период 2002;2004гг.) — на научно-практических конференциях преподавателей и студентов ЛФ НГЛУ им. H.A. Добролюбова (период…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия совершенствования художественно-эстетического сознания учителя мировой художественной культуры

Данного исследования в разработке проблемы совершенствования художественно-эстетического сознания учителя мировой художественной культуры. В диссертационном исследовании выявляются сложность и значимость взаимосвязи художественно-эстетического сознания учителя мировой художественной культуры и сознания ученика, которого он обучает, что требует соответственной подготовки учителя. В диссертационном…

Диссертация
Диссертация: Обучение доказательству в курсе геометрии восьмилетней школы

Ф. Ф. Притуло в книге (3.105) считает, что «успех в изложении доказательств определяется не применением какого-нибудь метода или приема, а системой преподавания в целом» (с.90). Методика обучения доказательству, по его мнению, должна состоять из четырех частей: постановка общей проблемы, формулировка теоремы, отыскание доказательства, изложение доказательства. Автор впервые поднимает вопрос…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов педвузов по социальной информатике в условиях информатизации образования

Вместе с тем будущему специалисту сферы образования необходимы знания основных закономерностей процесса глобальной информатизации общества и образования, основных видов информационных ресурсов и информационных процессов в обществе, социально-педагогических особенностей процесса информатизации образования, социальных аспектов информационной безопасности личности и общества. Важна также…

Диссертация
Диссертация: Повышение качества обучения физике в средних школах Армении в условиях 12-летнего обучения

Существуют работы, где рассматриваются научно-методические основы и психолого-педагогические особенности этапа математического моделирования, связанного с созданием физических и математических моделей рассматриваемых процессов. Решение физических задач с ориентацией на развитие умений математического моделирования — это и есть изучение методологических основ современной вычислительной физики…

Диссертация
Диссертация: Теоретические и методические основы раскрытия эстетического потенциала школьной математики при обучении в 5-6 классах

Эстетический потенциал пропедевтического курса математики характеризуют следующие основные содержательно-эстетические линии: линия геометрических линийлиния многоугольниковлиния многогранниковлиния записи математических объектов— линия записи решения математических задачлиния оформления фрагментов математического материалалиния числовых свойствлиния числовых превращений (соотношений) — линия…

Диссертация
Диссертация: Теоретические основы разработки и использования учебно-методического комплекса для обучения английскому языку студентов IV курсов неязыкового вуза (направление «экономика», профиль «экономика труда»)

В целях повышения качества современного языкового образования несомненна потребность пересмотра содержания учебно-методического обеспечения образовательного процесса и его качественного обновления. В связи с переориентацией программных документов на новые цели и условия особенно актуальной становится проблема четкого разграничения этапов языковой подготовки, разработки и внедрения в практику…

Диссертация
Диссертация: Требования к использованию наглядных методов обучения детей с нарушением зрения на уроках природоведения

Диалектические положения о единстве человека и окружающей среды, о всестороннем развитии личности, идеи целостности и системности в рассмотрении исследуемых объектом и процессовположения о коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса детей с нарушением зрения (М.И.Земцова, В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Б. К. Тупоногов, В. А. Феоктистова и др.) — идеи единства путей и сущности…

Диссертация
Диссертация: Теория и практика социального воспитания школьников

Принципиально значимое место в технологии «открытой» школы занимала культурно-просветительная работа с населением, прежде всего с детьми. Программа работы в среде — это четко обозначенный алгоритм технологии: характеристика района, в котором работает школачто следует в нем делать, чтобы улучшить жизнь детейконкретный перечень дел, в которых школа может принять участие, дел, непосредственно…

Диссертация
Диссертация: Социально-педагогическая поддержка учащихся в условиях внутрибольничного обучения

Необходимо отметить и то, что в рамках экспериментальной работы 128 обеспечивалось активное взаимодействие с различными специалистами, работающими в ДРКБ (психоневрологи, педагоги, логопеды, психологи), в условиях мультидисциплинарной команды специалистов. По мере необходимости, дети и родители направлялись к этим специалистам на консультации, что повышало качество социально-педагогической…

Диссертация
Диссертация: Формирование нравственной позиции студентов экономической академии в процессе их подготовки к предпринимательской деятельности

В опытно-экспериментальной работе, базировавшейся на таких приниципах обучения, как принцип интеграции и дифференциации научного знания, принцип реализации межпредметных связей, принцип реальности, принцип единства теории и практики, создавались условия для движения от знания как простой информации к оценивающему знанию, к рефлексии в составе знаний. Знание-оценка становилось основой для будущей…

Диссертация
Диссертация: Формирование конкурентоспособности учащихся сельского профессионального училища

В «Федеральной целевой программе развития образования на 20 062 010 годы» подчеркивается, что главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, который определяется образованием. Именно в этой сфере на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста страны, а одной из ведущих задач образования в обеспечении социально-экономического…

Диссертация
Диссертация: Формирование специальной компетентности будущих педагогов агроинженерного профиля в процессе профессионально направленного обучения физике

Компетенции / компетентности (надпредметные знания и умения) многими современными педагогами связываются с новым, обусловленным рыночными отношениями типом целеполагания в профессиональном образовании. Так Г. И. Ибрагимов указывает: «Компетентностный подход означает, что цели образования привязываются более сильно к ситуациям применимости в мире труда». В связи с этим, в новых…

Диссертация