Воспитание патриотических чувств
Основное содержание образовательной деятельности — воспитание патриотизма — пронизывается занятиями, прямо не относящимися к данному направлению (формирование элементарных математических представлений, конструирование, музыкальные и физкультурные занятия). Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты…
КурсоваяФормирование готовности педагога к проектированию образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей
На основании изучения сущности и содержания понятия «проектирование образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей», профессиональной деятельности педагога в диссертации было уточнено понятие «готовность педагога к проектированию образовательного процесса» как интегративное, устойчивое личностное качество, основными компонентами и сущностными характеристиками которого…
ДиссертацияФормирование социальной компетентности студентов в условиях межкультурного взаимодействия в образовательной среде гуманитарного вуза
Соответственно образовательная среда вуза представляет собой поликультурное образование, при вхождении в которое студент вступает в сложную систему межкультурного взаимодействия. В результате этого взаимодействия появляется реальная возможность целенаправленного формирования не только основ социально-профессиональной компетенции личности, элементы которой опредмечены в определенных…
ДиссертацияФормирование у младших школьников фиксированных базовых интеллектуальных умений в процессе учебно-познавательной деятельности
Проведенное исследование является лишь одним из подходов к разработке сложнейшей проблемы формирования у учащихся массовой начальной школы фиксированных базовых интеллектуальных умений, развития способностей и ориентации учителя на дидактическую деятельность по их реализации. Дальнейшее изучение проблемы формирования у младших школьников фиксированных базовых интеллектуальных умений, на наш…
ДиссертацияФормирование корпоративной культуры инженеров — менеджеров в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе
Основу содержательного элемента представляла дисциплина федерального компонента «Иностранный язык», интегрирующая коммуникативные возможности специальных учебных дисциплин, так как функции иностранного языка способствуют расширению ролевого репертуара студентов-будущих инженеров-менеджеров, влияя на развитие показателей компонентов корпоративной культуры: познавательная функция обуславливает…
ДиссертацияФормирование личностной готовности будущего социального педагога к трудностям профессиональной деятельности в детском доме и школе-интернате
Следует отметить, что к настоящему моменту хорошо разработанными являются вопросы подготовки учительских кадров (П.Е. Решетников, Е. И. Рогов, Л. Ф. Спирин и др.), растет количество исследований, посвященных подготовке социальных педагогов и социальных работников (М.А. Галагузо-ва, P.M. Куличенко, Л. В. Мардахаев, В. Ш. Масленникова, В. А. Монастырский, Р. В. Овчарова, В. А. Сластенин и др…
ДиссертацияФормирование лидерских качеств студентов посредством участия в деятельности органов самоуправления
В результате анализа литературы и практики работы образовательных учреждений выявлены следующие противоречия: между достаточно широким теоретическим осмыслением понятия лидерства и сведением его только к функции управлениямежду необходимостью выявления лидерских качеств конкретного студента и отсутствием их единого перечнямежду возрастающей потребностью общества в лидерах и недостаточным…
ДиссертацияНациональные традиции как средство военно-патриотического воспитания молодёжи в условиях поликультурного региона
Будучи предметом различных видов научного познания (военного, психологического, педагогического и др.) традиции выделяются в качестве объекта специального научного анализа только сейчас, когда формируются различные взгляды и направления, исследующие феномен этнического возрождения, который целесообразно анализировать на основе принципа дополнительности. Абсолютное большинство исследований…
ДиссертацияМетодика работы по усвоению этнокультуроведческой лексики русского языка в осетинской школе
В процессе исследования была выдвинута рабочая гипотеза, основными положениями которой являются: проведение систематической работы с зтнокультуроведческой лексикой русского языка, усвоение данной лексики на основе научно обоснованной системы упражнений, построенной на этнокультуроведческом материале с учетом дифференцированного подхода к презентации единиц с национально-культурной семантикой…
ДиссертацияРазвитие образовательных услуг на основе изучения потребностей рынка труда
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования обсуждались на педагогических советах строительного колледжа № 1, августовских конференциях работников учреждений профессионального образования г. Москвы (2006, 2007 гг.), научно-практической конференции руководителей учреждений НПО и СПО г. Москвы (28 апреля 2006 г.), в НИИ развития профессионального образования Департамента…
ДиссертацияНовые тенденции развития дифференцированного обучения в средней школе Франции (Критический анализ теории и практики)
Буржуазная педагогика на современном этапеКритический анализ. /Под ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсона. — М.: Педагогика, 1984; Воцросы школы и педагогики в деятельности коммунистических партий капиталистических стран (1918;1939)/Под ред. К.И.Сали-мовой* — М.: Педагогика, 1975; Вопросы воспитания и образования в трудах зарубежных педагогов-марксистов/Под ред.К.И.Сали-мовой. М.: Педагогика…
ДиссертацияРазвитие познавательного интереса студентов профессиональной высшей школы в дидактическом диалоге
Теоретико-методологическую основу исследования составили: на общенаучном уровне: философская концепция диалога культур (М.М. Бахтин, B.C. Библер, М. Бубер и др.) и ее возможности в обучении (B.C. Библер, С. Ю. Курганов, P.P. Кондратов, В. Ф. Литовский, И. М. Соломадин и др.) — основные положения системного и целостного подходов к построению педагогических систем (Ю.К. Бабапский, В. П. Беспалько…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка студентов медицинского колледжа через организацию компетентностно ориентированного образовательного процесса
ФГОС среднего профессионального образования третьего поколения рассматривается в настоящее время как принципиально новый тип проектирования нормы качества современного профессионального образования, вызванного к жизни необходимостью повышения его адекватности и адаптивности стратегическим задачам социально-экономического развития России, мировым и европейским тенденциям реформирования…
ДиссертацияРазвитие социальной активности студентов в процессе профессионального становления: на примере педагогического вуза
Создание в мире единого информационно-коммуникативного пространства привело к тому, что приоритетным направлением общественного и экономического развития стало развитие системы образования. В условиях современного общества знания и информация выступают как движущие силы общественного прогресса. При этом особенность сферы образования состоит в ее сложности и неоднозначности, так как образование…
ДиссертацияПедагогические условия формирования гуманитарной культуры старшеклассников в эпоху современных глобальных перемен
Занимаясь исследовательской деятельностью, мы выясняли уровень заинтересованности старшеклассников в области чтения научной и художественной литературы, регулярность посещения библиотек, читальных залов. Изучение абонементов старшеклассников в библиотеках школ, где они обучаются, и частично — в центральных библиотеках города, дало сведения о любознательности и просвещённости, учащихся…
ДиссертацияОбогащение содержания образования как фактор развития одаренности детей младшего школьного возраста
Различные направления развития одаренности детей в образовании и обучении одаренных учащихся нашли отражение в психолого — педагогической литературе. Это теории и идеи, раскрывающие психолого — педагогические механизмы развития личности в разных видах деятельности (J1.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, C. J1. Рубинштейн и др.) — особенности структуры учебной и познавательной деятельности (Ю.К…
ДиссертацияПедагогические условия приобщения младших школьников национальной школы к культуре народов Татарстана
В ходе работы мы опирались на философско-психологические положения о социальной сущности личности (Ю.В. Бромлей, И. С. Кон, А.Н. Леонтьев), этнопедагогические труды по проблеме преемственности народных традиций (М.И. Богомолова, Г. Н. Волков, Э. И. Сокольникова, З.Т. Шарафутдинов), концептуальные идеи историко-педагогических исследований по педагогике (Я.А. Коменский, К. Насыри, В. А…
ДиссертацияПодготовка будущего педагога к деятельности в поликультурном образовательном учреждении
Проблемный портрет иоликультурно-ориентированного педагога дополняет Государственный образовательный стандарт и, наряду с ним, определяет цель подготовки будущего педагога к деятельности в поликультурном образовательном учреждении. Проблемный портрет включает: компоненты готовности (личностно-аксиологический, когнитивно-креативный, проектировочно-конструктивный, коммуникативно-деятельностный…
ДиссертацияОбучение педагогов в системе повышения квалификации современным технологиям диагностики качества знаний
Проведение государственного контроля прописано законодательно в кодексе Российской Федерации об образовании, и осуществляется федеральными органами управления образованием, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, государственной аттестационной службой и иными специально уполномоченными государственными или муниципальными органами. Они контролируют качество образования…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические основы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения: На прим. Рязан. учеб. Центра непрерыв. проф. образования
Принципиальная особенность Центра непрерывного профессионального образования состоит в том, что оценка результативности его работы не может быть описана только в сугубо педагогических категориях, на уровне неких абстрактно понимаемых знаний, умений и навыков. Критерии оценки деятельности учебных заведений такого типа должны отражать три взаимосвязанных фактора: педагогическую эффективность…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия профессиональной подготовки сотрудников пенитенциарных учреждений в системе непрерывного образования
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. В современных условиях проблема совершенствования профессиональной подготовки слушателей образовательных учреждений, готовящих специалистов для пенитенциарных систем приобретает особую актуальность. Сложный характер задач, решаемых уголовно-исполнительной системой в период реформирования политической, экономической, социальной сторон…
ДиссертацияСистемная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе
В ходе исследования особенностей системы инновационной деятельности в гимназии г. Волхова установлено, что в ее рамках реализуется ряд концепций, программ, проектов, объединенных общей идеей улучшения качества образования. Это инновации различной направленности, продолжительности реализационного срока, ресурсоемкости, широты своего воздействия и преобразований. Наибольшее развитие в системе…
ДиссертацияТехнология дистанционного обучения в процессе организации самостоятельной работы студентов медицинских специальностей вузов
Актуальность исследования. Современное состояние науки и уровень развития общества ставят перед педагогическим сообществом задачи, которые требуют оптимизации методик обучения для достижения высокого уровня профессиональных компетенций, вызывают поиск и разработку эффективных технологий освоения фундаментальных знаний, в том числе и в области математических дисциплин. В настоящее время…
ДиссертацияПринципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях применения инфокоммуникационных технологий
Актуальность исследования. Истекшее столетие в науке ознаменовалось не только изменениями во взглядах на познавательную сторону человеческого бытия, но и рядом событий, качественно изменивших человеческие представления о познании. Особенно ярко такие перемены проявились в системе образования, стратегическим ориентиром которой стала концепция развивающего обучения, согласно которой происходит…
ДиссертацияВзаимодействие школы и органов внутренних дел в процессе социальной защиты старшеклассников
Под комплексным сопровождением процесса социальной защиты старшеклассников понимается оказание своевременной помощи комплексного характера нуждающимся в ней ученикам, подготовка к самозащите всех учащихся и система корректирующих воздействий на основе постоянного отслеживание изменений в процессе развития личности учащихся и девиантных проявлений в их поведении >-л специалистами школы и органов…
ДиссертацияПедагогические технологии творческого саморазвития личности студента в процессе педагогической практики
В настоящее время создан общетеоретический фундамент для разработки научно-педагогических основ подготовки учителя. Этот фундамент составляют труды, раскрывающие философию и методологию образования (В. Г. Афанасьев, В. В. Краевский, В. С. Леднев, Б. Т. Лихачев) — общие закономерности формирования и функционирования личности учителя (О. А. Абдуллина, В. И. Андреев, Ф. Н. Гоноболин, И. Ф. Исаев, А…
ДиссертацияАксиологический подход к формированию гражданственности подростков в условиях общеобразовательной школы
Подводя итоги опытно-экспериментального> исследования реализации аксиологического подхода к формированию гражданственности подростков, следует отметить, что потенциал данного подхода определяется непосредственным обращением к ценностно-смысловой сфере личности подростков через организацию специальной ценностно-ориентационной деятельности гражданского содержания, вооружение учащихся приемами…
ДиссертацияМодернизация учебного процесса в ВУЗах физической культуры РФ в соответствии с Болонским соглашением
Интервьюирование проводилось с целыо уточнения потребностей в направлении обучения, теоретических и профессиональных возможностей, уровня мотивации, направленности интересов, выявления отношения к существующей системе высшего образования, удовлетворенности процессом обучения. Нами были опрошены студенты МГАФК 1−5 курсов специальности 80 507 «Менеджмент организации» в количестве 20 человек…
ДиссертацияВоспитание у младших школьников эмоционально-ценностного отношения к природе
Следует отметить, что наметившаяся в последние годы интеллектуализация процесса обучения и воспитания, усиление внимания к развитию познавательной сферы ребенка, к расширению детского кругозора, в определенном смысле отрицательно повлияла на формирование эмоциональной сферы учащихся. В результате в характере и поведении ребенка начали проявляться эмоциональная скудность, невосприимчивость…
ДиссертацияСовершенствование содержания, форм и методов подготовки студентов к самостоятельной педагогической деятельности
В чем мы видим новизну предлагаемых нами исследований? В чем отличие нашего подхода к рассмотрению теории основ самостоятельности студентов от прежних исследований. Первое отличие состоит в том, что в исследовании рассматривается самостоятельность не как средство активизации учебного процесса, хотя и это присутствует, а как средство повышения качества знаний, интеллектуального уровня…
Диссертация