Содержание уроков технологии как средства совершенствования эстетической подготовки учащихся
Педагогические критерии помогают выявить и оценить эстетический идеал, тот или уровень его сформированности, а также степень развития художественного вкуса. Он проявляется в качестве выбираемых детьми произведений искусства для удовлетворения своих интересов и потребностей: в оценке явлений искусства и жизни; в результатах их разнообразной деятельности, особенно художественно эстетического…
ДипломнаяФормирование готовности будущих офицеров тыла к иноязычной коммуникации на основе использования компьютерных средств обучения
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем: уточненысущность «иноязычной коммуникации будущих офицеров» как акта речевого (непосредственного или опосредованного техническими средствами) взаимодействия двух или более участников в ходе военно-профессионального общения, ее особенности, заключающиеся в интерсубъектности процесса, взаимовлиянии коммуникантов друг на друга, необходимости…
ДиссертацияФормирование готовности студентов классического университета к использованию информационно-компьютерных технологий в будущей профессиональной деятельности
Факторы, влияющие на формирование готовности студентов к использованию новых информационно-компьютерных технологий в будущей профессиональной деятельности: социально-экономические (становление информационного общества, современные требования экономики, интересы промышленности, культурных и технологических, коммерческих кругов, возросшая востребованность специалистов, владеющих…
ДиссертацияФормирование колористического единства в процессе живописного изображения: На начальном этапе обучения студентов педагогических вузов
Специальные подготовительные и краткосрочные упражнения всегда предшествуют длительным заданиям. В диссертационном исследовании определена последовательность заданий и упражнений, необходимых для формирования и развития способностей целостно воспринимать колористическое единство и передавать его в живописном изображении, что в свою очередь способствует осознанному отношению к живописному процессу…
ДиссертацияЭстетическое воспитание учащихся 5-6 классов при изучении геометрического материала в условиях личностно-ориентированного обучения
Методологической основой исследования являются основные положения диалектики, теории познания, теории развития личности и теории деятельностного подхода в обучении. Достоверность полученных результатов исследования обеспечивается опорой на теоретические разработки в области психологии, педагогики, теории и методики обучения геометрии, совокупностью разнообразных методов исследования, а также…
ДиссертацияДжазовое искусство как средство развития творческой деятельности студентов музыкальных факультетов педагогических вузов
На музыкальных факультетах педагогических ВУЗов преподаватель таких специальных дисциплин, как гармония, анализ музыкальных произведений, история музыки (зарубежной, отечественной, современной), основной инструмент сегодня уже не может полноценно работать со студентами, не располагая необходимым минимумом сведений из области современных музыкальных жанров, в том числе джазового искусства…
ДиссертацияЭтнопедагогическая подготовка учителя к трудовому воспитанию младших школьников на осетинских народных традициях
Этнопедагогическая подготовка учителя, проходившая применительно к условиям педагогического факультета СОГУ, и направленная на развитие у них этнопедагогической культуры, как профессионально-личностного образования (Г.Н.Волков, В. А. Николаев, М. Г. Харитонов, А.С.Шаалы), предполагала овладение будущими специалистами системой знаний, лежащих в основе трудового воспитания учащихся на идеях…
ДиссертацияФормирование образности речи учащихся при изучении сравнения на уроках русского языка
В основу изучения сравнений на уроках русского языка в 7−9 классах с целью формирования образности речи школьников должна быть положена система учебных понятий, среди которых общими являются понятия образное выражение, троп, а частным — сравнение как троп (образное сравнение). Это обеспечивает формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся как на эмоциональном, так и на рациональном…
ДиссертацияФормирование познавательных интересов и навыков учащихся под влиянием межпредметных связей
Приходится признать что в дидактике пособия по межпредметным связям разработаны слабо. Установление межпредметных связей в школеэто не только обеспечение взаимной согласованности содержания, методических приемов и последовательности при изучении разных предметов, не только актуализация опорных знаний, формирование обобщенных учений. Это система взаимосвязанной учебной деятельности преподавателей…
ДиссертацияКвалиметрический подход в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы
Критериями результативности реализации квалиметрического подхода в системе ДПО являются: субъектно-профессионалъный (формирование новых и совершенствование уже имеющихся компетенций и профессионально важных качеств личности специалистаразвитие его конкурентоспособности, повышение уровня удовлетворенности перспективами карьерного ростаразвитие самообразовательной культуры как важнейшего компонента…
ДиссертацияМетодика обучения иностранных студентов толерантным формам речевого общения: На примере рече-поведенческих тактик согласие и несогласие
Последние десятилетия 20-го века, ознаменовавшиеся для России, как и для стран Запада и Востока, острыми межэтническими конфликтами, кризисами в сфере экономики, привели к актуализации категории толерантность, которая в настоящее время является предметом внимания таких наук, как философия, политология, психология, социология, конфликтология. Не составляет исключение и лингвокультурология, где…
ДиссертацияМетодика обучения письменной речи как компоненту межкультурной компетенции лингвиста-преподавателя
Теоретические обобщения и практика работы подтвердили обоснованность наших утверждений о том, что уровень межкультурной письменной речевой компетенции лингвиста-преподавателя значительно возрастает при условии, что: иноязычная письменная речь как компонент межкультурной компетенции будет рассматриваться в качестве одной из приоритетных целей обучения, доминирующего средства межкультурного…
ДиссертацияНаучно-педагогические основы мультимедийного трансфера информации в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей университета
Базовой технологией для реализации локального, сетевого и межсетевого уровней МТИ нами была выбрана технология Интранет (Intranet). Первоначально сеть Интранет использовалась в больших корпорациях и структурах. Однако в дальнейшем ее возможности и потенциал оценили во всех организациях, имеющих несколько локальных сетей, большое число сотрудников и разнообразный парк компьютерной техники…
ДиссертацияРазвитие эколого-валеологической компетентности старшеклассников в условиях инновационного пространства гимназии
Падение здоровья населения в техногенной среде идет весьма стремительно. По данным Всемирной организации здравоохранения (1985) в сохранении здоровья человека вклад здорового образа жизни и «хорошая экология» составляют более 70%. Состояние природной среды, следовательно, и здоровье человека являютсявеличиной, производной от деятельности человека, основанной на его интеллектуальном и духовном…
ДиссертацияРазвитие предпринимательского мышления будущих менеджеров в образовательном процессе вузов
Апробация работы и внедрение результатов исследования осуществлялась несколькими путями: обсуждение на научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы физической культуры» (Набережные Челны, 2002 г.), «Теоретические и практические аспекты физического воспитания» (Набережные Челны, 2003 г.), «Формирование экономического образа мышления» (Нью-Йорк-Челябинск, 2004 г.), «Предпринимательский…
ДиссертацияПедагогические условия формирования основ категориального видения картины мира у старших дошкольников
Проведенное исследование было посвящено проблеме формирования основ категориального видения картины мира у старших дошкольников. В ходе исследования подтвердились высказанные нами гипотетические положения о f том, что у детей 6-го года жизни возможно развить категориальное видение картины мира при таких педагогических условиях, как изменение содержания познавательной деятельности дошкольников…
ДиссертацияПедагогические условия оптимизации профессиональной подготовки провизоров-организаторов в процессе послевузовского образования
Обоснована и определена система профессиональной последипломной подготовки специалистов — провизоров-организаторов, включающая стимулирование мотивациицель, задачиособенности педагогических принципов и их проявления в конкретной деятельностисодержаниекомплекс методик и педагогических технологиймониторинг-системную диагностику проверки и учета профессиональных знаний, умений, навыков, способностей…
ДиссертацияПедагогические условия организации профессиональной подготовки менеджеров сферы туризма средствами регионального природно-рекреационного потенциала
В рамках решения задач исследования нами разработаны следующие принципы организации профессиональной подготовки менеджеров сферы туризма средствами регионального природно-рекреационного потенциала: принцип презумпции образовательной потребности, Акцентируется активизация познавательной деятельности, учитывающей индивидуальные потребности студента и общества в целом. В числе важных стимулов могут…
ДиссертацияПедагогические условия присвоения духовно-нравственных ценностей подростками в детском загородном лагере
Подростковый возраст является сензитивным периодом для присвоения духовно-нравственных ценностей, так как в этот период происходит развитие психических функций (этому возрасту свойственна повышенная эмоциональность, стремление к идеалу), что способствуюет развитию нравственных, гражданских, эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости на окружающую действительностькачественные изменения…
ДиссертацияПедагогические условия совершенствования физического воспитания младших школьников, отстающих в росте
Анализ результатов исследований Абрамова М. С., Адыко С. П., Антроповой М. В., Барановой Т. И., Богданова Г. П., Вайнбаум Я. С., Высочина Ю. В. и Шапошниковой В. И., Гужаловского А. А., Дубровского В. И., Иванова Б. М., Новик К. П., Фомина Н. А. и Филина В. П., Чернобыльской Е. В., Шлемина A.M. и др. показывает, что в своё время учеными рассматривались различные аспекты проблемы физического…
ДиссертацияПедагогические условия совершенствования качества подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих в системе высшего профессионального образования
В процессе обучения спецкурса «Основы профессиональной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих в период административной реформы» рассмотрены вопросы формирования эффективного имиджа у современного государственного гражданского и муниципального служащего в период административной реформы, уточнены основные показатели качества подготовки, необходимые для профессиональной…
ДиссертацияПодготовка социальных работников к деятельности по интеграции в социум детей с ограниченными возможностями в учреждениях среднего профессионального образования
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись автором в ходе опытно-экспериментальной работы со студентами посредством подготовки будущих социальных работников к деятельности по интеграции в социум детей с ограниченными возможностями в учреждении среднего профессионального образования. Результаты исследования рассматривались на методологических семинарах и заседаниях кафедры…
ДиссертацияОбучение катанию на коньках как фактор коррекции двигательных способностей у детей с нарушением слуха
Методологическую основу исследования составили психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и оздоровления детей. Среди них: общая теория живых саморазвивающихся и саморегулирующихся систем (П. К. Анохин, А. Н. БернштейнJI. Берта-ланфи, В. С. Тюхтин,) — теории о неравномерном созревании, взаимодействии различных функций в онтогенезе (П. Я. Гальперин, В. В…
ДиссертацияСистемное развитие русской речи иноязычных слушателей подготовительных отделений технических вузов России
Конспектирование лекции (а также и печатного текста) представляется нам особой формой письма. Специфичность письма в данном случае заключается в «свертывании» (Н.И. Жи-якин) текста таким образом, чтобы через достаточно большой промежуток времени снова «развернуть» его, не утратив существенной информации. Такой «свернутый» и предназначенный для практически полного восстановления письменный текст…
ДиссертацияСистемный подход к развитию научно-технического творчества учащихся в учреждениях дополнительного образования России
Современная система научно-технического творчества учащихся (НТТУ) является составной частью образованной в 1992 году системы дополнительного образования детей (СДОД) и подразделяется на следующие иерархические уровни: федеральный, региональный, муниципальный, учрежденческий. Базовыми элементами системы НТТУ стали учреждения дополнительного образования детей (УДОД) научно-технической…
ДиссертацияУсловия реализации социально-педагогического потенциала станицы в воспитании учащихся
На основании теоретического анализа и проведенного исследования можем заключить, что повышению эффективности позитивной социализации учащихся в станице способствует построение муниципальной системы социального воспитания. Педагогические условия эффективного функционирования муниципальной системы социального воспитания следующие: наличие руководящего центра муниципальной системы социального…
ДиссертацияФормирование гуманистической позиции у студентов педагогического колледжа
Научная новизна работы: расширено теоретическое представление о содержании гуманистической профессиональной позиции педагога как социально-психологического и психолого-педагогического феномена, формирующегося на основании ключевого отношения к ребенку в его социальной роли Человекавведены в научно-педагогический аппарат категории «профессиональная позиция педагога», «гуманистическая…
ДиссертацияАльтернативные идеи в современных западноевропейских концепциях образовательного процесса
Для решения задач исследования применялись следующие методы: анализ, синтез и педагогическая интерпретация информации, содержащейся в источникахсравнительно-исторический метод, обеспечивающий сравнительный анализ многообразия различных альтернативных идей в современных западноевропейских концепциях образовательного процесса Европылогические и но-мотетические (обобщающие) методы, позволяющие…
ДиссертацияФормирование эмоционально-ценностного отношения к природе у учащихся общеобразовательной школы через традиции народной экологии
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования были обсуждены на IX, X Международных конференциях Зеленого креста по экообразованию (Тверь, 2003; Москва, 2004), на Международной научно-практической конференции (НГТК) «Региональное профессиональное образование: проблемы и перспективы» (Пенза-Тула, 2004), на Всероссийской НПК «Проблемы регионального…
ДиссертацияВоспитание педагогической любви как профессионально значимого качества будущего учителя
У воспитание эмоциональной сферы сознания будущих специалистов-педагогов, не выделяется как особо важная задача воспитания педагогической любви, без которой невозможны нравственная и педагогическая культура, гуманистическая ориентация педагогических процессов, и само понятие гуманизма остается абстрактным пожеланием. Возрастает потребность в соответствии, адекватности эмоциональной реакции…
Диссертация