Развитие у старших дошкольников бережного отношения к природе в процессе природоведческих экскурсий
Приведя детей к месту экскурсии, воспитатель организует коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются основные программные задачи. Взрослый помогает детям подметить характерные признаки предметов и явлений, установить необходимые связи между ними. Это достигается различными приемами. Например, педагог задает детям вопросы, дополняет их наблюдения своим рассказом, пояснениями. Экскурсия…
ДипломнаяАнализ деятельности профессионального училища
Учебная нагрузка обучающихся в Учреждении не должна превышать 36 часов в неделю. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников. Продолжительность уроков по теоретическому и производственному обучению устанавливается продолжительностью 45 минут, с перерывом между…
ОтчётФормирование российских национальных ценностей студентов педагогического колледжа
Вопросы теории: и практики этнопедагогического воспитания детей нашли отражение в работах Я. А. Коменского, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинского, С. Т. Шацкого, В. А. Сухомлинского. Новый" концептуальный подход врамках^ этнопе-дагогики изложен в трудах F.H. Волкова, B.C. Кукушкина, Л. Д. Столяренко. В последнее десятилетие появился ряд работ, рассматривающих вопросы теории нации и этноса, современные…
ДиссертацияФормирование информационно-образовательных потребностей студентов вуза
В ходе второго этапа (2002 — 2004 г. г.) разрабатывалась модель формирования образовательных потребностей студентов, проводилась работа по выявлению и уточнению комплекса педагогических условий их формирования и целенаправленному внедрению их в образовательную практику вузаосуществлялась разработка программно-методического обеспечения и его применение с целью реализации комплекса педагогических…
ДиссертацияФормирование интереса младших школьников к творчеству народных мастеров: На материале Республики Дагестан
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты нашли отражение в научных статьях, опубликованных в Москве, Уфе, Махачкале, учебно-методическом пособии для учителей школ, а также программах, составленных для специализированных школ Дагестана. Материалы исследования апробированы и внедрены в практику обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству…
ДиссертацияФормирование и развитие энвайронментальных знаний в процессе обучения биологии: Раздел «Животные»
В условиях обострения экологической ситуации в мире, главные причины которого заключаются в основном в устойчивом потребительском отношении к природе и самовознесении человеческого разума над ней, сформировалась идея о необходимости изменения общественного и личностного сознания, отношения к окружающей природной среде. Экологическое образование и воспитание стало приоритетным направлением…
ДиссертацияАктивные формы уроков родной литературы как средство нравственного воспитания старшеклассников в якутской школе
Метод обучения выразительному чтению рассматривается нами как один из методов наиболее полного использования эстетического и воспитательного потенциала художественных произведений на уроках литературы. В процессе работы над выразительным чтением выявляется идейное содержание произведенияпрослеживается развитие действия и определяются его этапывычленяются задачи, которые чтец должен поставить…
ДиссертацияФормирование исследовательских умений обучающихся в системе непрерывного педагогического образования
В процессе формирования исследовательских умений необходим комплексный подход, так как организация подготовки к исследовательской педагогической деятельности должна осуществляться силами как психолого-педагогических, так и естественно-научных дисциплин (в нашем случае — математики). Исследовательская деятельность непосредственно в учебном процессе должна пронизывать всю систему подготовки учителя…
ДиссертацияДидактические условия проектирования и реализации системы многоуровневой профессиональной подготовки учащихся в профессиональном лицее
Теоретическая значимость исследования. На основе тенденций развития профессиональной школы в новых социально-экономических условиях определены требования к формированию личности конкурентоспособного рабочего и специалиста, реализуемые в процессе многоуровневой профессиональной подготовки. Выявлены внешние и внутренние факторы, обеспечивающие реализацию системы дидактических условий. Определены…
ДиссертацияФормирование познавательной самостоятельности студентов педагогического колледжа как основа повышения качества профессиональной подготовки
Многочисленные исследования в области дидактики, в том числе дидактики профессиональной школы (М.И. Махмутов, Н. А. Половникова, А. А. Вербицкий, Д. В. Вилькеев и др.), бесспорно доказали, что качество образовательного процесса зависит от того, в какой степени обучающийся индивид является субъектом познания, насколько сознательно он осваивает необходимую учебную информацию, проявляя в процессе…
ДиссертацияКомпьютерные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся основной школы на занятиях по математике: на примере решения арифметических задач с элементами историзма
Имеется ряд диссертационных исследований, затрагивающих различные аспекты использования персонального компьютера в качестве средства обучения школьников математике. Так, например, персональный компьютер рассматривается в качестве средства контроля и коррекции знаний (Е. В. Скрыльникова, А. В. Слепухин, Е. А. Солобуто и др.), средства индивидуализации обучения (И. В. Дробышева и др.), средства…
ДиссертацияЛингвокультурологический аспект концептуальной области возраста и его учет в обучении русскому языку американских студентов
Поскольку основной единицей исследования в нашей работе является концепт, который в отличие от слова имеет как собственно языковое воплощение, так и неразрывно связанную с ним «внеязыковую, культурную среду», то учет лингвокультурологического аспекта в обучении РКИ понимается нами как обучение языку с позиций антропоцентрической методики преподавания иностранных языков, в рамках которой основной…
ДиссертацияМониторинг качества обучения в учреждениях профессионального образования региона в условиях рыночной экономики
На защиту выносятся: а) методика аттестации образовательных учреждений начального профессионального образования Иркутской области, включающая цель и содержание аттестации, этапы аттестации, аттестационную экспертизу, порядок проведения самоанализа, рекомендуемую форму аттестационного заключенияб) педагогические условия эффективности мониторинга качества обучения в учреждениях профессионального…
ДиссертацияРазвитие функциональной грамотности студентов педагогического вуза в условиях гуманитаризации образовательного процесса
Апробация и внедренне результатов исследования осуществлялись при проведении практических занятий у студентов первого и второго курсов на факультетах информатики и иностранных языков ОмГПУ. Теоретические положения, материалы и результаты исследования докладывались и обсуждались на аспирантских семинарах и заседаниях кафедры педагогики ОмГПУна заседаниях кафедры английского языка факультета…
ДиссертацияРазвитие идей свободного воспитания в России в конце XIX-начале XX в
Актуальность диссертационного исследования, отражающего существенные характеристики идей свободного воспитания в конце XIXначале XX века, определяется рядом обстоятельств. Первое обстоятельство состоит в том, что сегодня в России, странах Европы и Азии значительно усиливается интерес к идеям свободного воспитания, поскольку идет процесс демократизации отношений и ребенку предоставляется все…
ДиссертацияПедагогическая система формирования базовой экономической культуры личности
Значительные проблемы возникают и в процессе овладения личностью экономической профессиональной культурой, представляющей собой сложное интегрированное явление, относящееся к производственной и предпринимательской деятельности людей (совокупность наиболее важных ценностей, принимаемых членами обществадоминирующие моральные нормы экономической деятельности, принятый кодекс поведения, система…
ДиссертацияПедагогические условия формирования саморегуляции у учащихся старших классов общеобразовательной школы
В. С. Лобзин, А. В. Алексеев, Н. Б. Цзен, Ю. В. Пахомов, И. Г. Щульц. Стрессу и снятию стрессового напряжения посвятили свои работы: Дж. Эверли, Р. Розенфельд, К. Шрайдер, А. И. Захарова. Над развитием психотренинга и составлением методических программ работали Э. Берн, Ю. В. Большаков, Л. А. Петровская, К. Рудестам, Ю. В. Романенко, В.Вульф. Этой проблеме в педагогике посвящены исследования А. В…
ДиссертацияПедагогические условия организации комфортной учебной деятельности студентов вуза
Вопросы комфортности деятельности и комфортных взаимоотношений изучали В. В. Гуленко, А. С. Ахиезер. В. Р. Дольник и В. Г Шуметов рассматривали комфортность как тип социального самочувствия, определяющий социальное поведение людей. Т. Е. Бородина, О. А. Воробьева в исследованиях по психолого-педагогическому комфорту представляют его как нравственно-эмоциональное состояние коллектива…
ДиссертацияРазвитие укрупненного колледжа в условиях реструктуризации сети профессиональных образовательных учреждений (на примере Москвы)
В формировании и развитии УК города Москвы были выделены следующие направления: разработка и реализация вариативной структуры, которая объединит в единое целое территориально разбросанные образовательные учреждения, входящие в УКинтеграция содержания образования в условиях многопрофильности и подготовки профессиональных кадров разных уровней образования и квалификациисоздание нового…
ДиссертацияПедагогические условия самоопределения студентов педагогического вуза в культуре здорового образа жизни
Так, в научных исследованиях И. И. Брехмана, Э. Н. Вайнера, Э. М. Казина, Л. Г. Татарниковой, Е. А. Шульгина и многих других авторов отмечается, что до сих пор в образовательных учреждениях педагоги не готовы к формированию здорового образа жизни у учащихся. Следовательно, требуется организация специальной подготовки будущего учителя к работе по воспитанию здоровья, здорового образа жизни…
ДиссертацияПодготовка будущего учителя к проектной деятельности в процессе изучения гуманитарных дисциплин
На основании анализа научной литературы и педагогической деятельности были выделены компоненты деятельности (научно-теоретический, морально-психологический и опытно-практический), которые позволили выделить критерии готовности к проектной деятельности в процессе изучения гуманитарных дисциплин (когнитивный, операционный и личностный). Когнитивный критерий включает предметные и специальные…
ДиссертацияОбучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза
В настоящее время акцентируется необходимость создания социокультурных моделей образования, в которых воплощаются идеи общепланетарного глобализма с такими характерными для него идеями как приоритетное изучение междисциплинарных тем, затрагивающих глобальные проблемы человечества на современном этапе развития и раскрывающих взаимозависимость между нациями и народами, и гуманизация процесса…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия построения практики развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова
На современном этапе на территории России укореняются различные по теоретическим основаниям образовательные системы. Среди них наибольшее распространение получили так называемая «традиционная» система обучения, дидактическая система Л. В. Занкова, система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, школа диалога культур В. С. Библера, новая модель образования «Экология и диалектика…
ДиссертацияПовышение педагогической эффективности управления региональной системой начального профессионального образования
Необходимость повышения педагогической эффективности управления региональной системой начального профессионального образования вытекает из ряда противоречий в кадровой, экономической, образовательной и социальной политике. К ним можно отнести следующие противоречия: между социальными запросами молодежи и теми профессиями, которые предлагает им региональная служба занятостимежду нарастающей…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия социализации школьников в процессе экологического образования
Есть основания полагать, что только знания, принятые личностью, эмоционально пережитые человеком, способны изменить его внутренний мир и повлиять на его поведение в настоящем и будущем. В процессе экологического образования важно выявить эстетическую значимость природы для человека, дать ей оценку как источника творческого начала, так как эмоциональное восприятие природы, ее величия и красоты…
ДиссертацияФормирование профессиональной готовности будущего учителя к развитию творческой самостоятельности младших школьников
Осуществленное диссертационное исследование позволяет сформулировать следующие выводы. 1. Формирование профессиональной готовности учителя к развитию творческой самостоятельности младших школьников в трудовом обучении, несомненно, является одной из актуальных и перспективных проблем современной теории и практики высшего педагогического образования. Необходимо отметить, что развитие творческих…
ДиссертацияПодготовка педагогов профессионального обучения в области информационных технологий
Компетентность и качество подготовки выпускника определяется его отличительными особенностями (компетенциями). Отличительными компетенциями для педагогов профессионального обучения в области информационных технологий являются информационные, проектировочные, гностические и квалитативные компетенции (ИПГКК) и сформировать их возможно в условиях междисциплинарного образования с применением системы…
ДиссертацияМетодическая организация обучения аудированию в условиях индивидуализации: Начальный уровень краткосрочного обучения английскому языку по Методу активизации возможностей личности и коллектива
В ситуации возникновения новых образовательных потребностей в отечественной • методике был разработан Г. А. Китайгородской Метод активизации возможностей личности и коллектива, который в дальнейшем мы будем сокращенно называть Методом активизации. Как показал более чем 25-летний опыт работы преподавателей по данному методу, он может достаточно оперативно обеспечить необходимый для общения уровень…
ДиссертацияГувернерство в домашнем образовании России первой половины XIX века
См.: Афтонасьев А. Ф. Мысли о воспитании. — СПб., 1846- Бланк Г. Мысли о начальном воспитании или семейная школа. -СПб., 1839- Гугель Е. О. Арифметические листки. // Педагогический журнал, 4.1. Кн. 1. 1833. № 1- Давыдов И. И. О согласовании воспитания с развитием душевных способностей // Библиотека для чтения. — СПб., 1834. Т. 6. № 10- Добролюбов H.A. О значении авторитета в воспитании: Мысли…
ДиссертацияФормирование коммуникативных умений подростков в хореографических проектах в дополнительном образовании
Коммуникативные умения подростков в хореографических проектах в дополнительном образовании формируются поэтапно: познание, понимание, развитие представлений на основе приобретения знаний, развития представлений о базовых понятиях, активного познания себя как креативного деятеля, позитивная индивидуально-групповая самореализация на основе освоения позитивных индивидуально-групповых практик путем…
Диссертация