Формирование речевой компетентности у студентов-вокалистов в вузах культуры и искусств
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении понятия «речевая компетентность вокалиста» — в определении структуры и содержания компонентов речевой компетентности (мотивационно-ценностный, качественно-познавательный, операциональный, рефлексивный) — в уточнении взаимосвязей и соотношений понятий «речевая компетентность», «сценическая речь» и «профессиональная компетентность», как…
ДиссертацияФормирование художественной культуры учащихся средствами архитектоники школьного здания в истории германской педагогики
В рамках нашего исследования мы вынуждены ограничиться лишь упоминанием заслуг автора 9Q томов педагогических сочинений просветителя Мартина Лютера, о котором Л. Н. Толстой 19 июля 1860 года в Киссингене оставил запись: «Читал историю педагогики. Лютер велик». Известно, как он был требователен в отношении помещений для народных школ, а о его влиянии на просвещение в нашей стране свидетельствует…
ДиссертацияЭстетическое воспитание старшеклассников в процессе преподавания армянской литературы
Данные исследований свидетельствуют о том, что в процессе преподавания литературных произведений разных жанров (табл.2) в различной мере осуществляется эстетическое воспитание старшеклассников. Детальный анализ полученных ответов анкет дает возможность вернее и точнее понять литературные вкусы и эстетические критерии учеников. Знание этого необходимо для учителя литературы, чтобы он смог…
ДиссертацияФормирование мировоззренческой культуры студента ССУЗ в процессе изучения татарского народно-музыкального творчества
В процессе организации учебного времени преподавателем применялись проблемные лекции: и семинары, практические занятия и учебные дискуссии, деловые игры и творческие игры-драматизации, где: формировалось системное миропонимание w духовно-нравственные позиции будущих специалистов. В процессе внеучебного? времени — фольклорные: сценические действа пропагандировать национальную культуру экспедиции…
ДиссертацияФормирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности
Современные условия экономической жизни общества характеризуются переходом от монополии государственной собственности к многоукладное&trade-, от административных методов руководства хозяйством к преимущественно экономическим методам управления общественным производством, от необходимости безусловного выполнения планов к возможности поиска и выбора наиболее эффективных решений. Безликость…
ДиссертацияФормирование академической мобильности будущих учителей информатики средствами информационных и коммуникационных технологий
Разработанная модель формирования академической мобильности будущих учителей информатики включает в себя целевой (цель, принципы (гуманизация, профессиональная целесообразность, самообучение, преемственность, непрерывность, диалогическое общение), задачи (овладение базовыми понятиями, языковыми клише на английском языке для осуществления коммуникацииформирование навыков реферирования…
ДиссертацияФормирование экологического стиля мышления будущего учителя начальной школы
В ходе этого этапа подготовлен необходимый материал для проведения опытной проверки выдвинутой гипотезы и осуществлён сбор эмпирических данныхвыявлен уровень приобщения студентов к нормам и предписаниям экологического стиля мышленияобоснована необходимость формирования этого стиля мышления в профессиональной подготовке будущего учителяпроведена опытная проверка гипотезы исследования…
ДиссертацияКомплекс коммуникативных методов обучения как основа развития творческих способностей старшеклассников
Обобщение и анализ результатов опытно-экспериментальной работы показали, что предлагаемая нами методика организации процесса развития творческих способностей старшеклассников в ходе коммуникативно-направленной учебно-познавательной деятельности в целом эффективна. По всем критериям наблюдается положительная тенденция развитияпосле завершения педагогического эксперимента количество учащихся…
ДиссертацияИспользование информационных технологий в обучении математике студентов психологических специальностей
Проблемы построения учебного курса «Математика» на факультете психологии МГОУ было решена с помощью внедрения, разработанного нами, про-грамного комплекса. Методика применеия комплекса решала задачу формирования определенных видов деятельности, прежде всего-познавательной, а не абстрактных функций памяти, мышления, внимания и т. д., рассматривая процесс учения как деятельность. Знания…
ДиссертацияИзучение экономико-географических связей как средство подведения учащихся к мировоззренческим выводам (на примере экономической географии СССР)
Гипотеза исследования. Повышение эффективности изучения экономико-географических связей как средства подведения учащихся к мировоззренческим выводам обеспечивается: а/системным подходом к их изучению, четким определением значения и места рассматриваемых зависимостей в системе экономико-географических знанийб/внедрением в учебно-воспитательный процесс элементов учебного исследования…
ДиссертацияМотивационно-стратегические аспекты личностно-ориентированного подхода к изучению русского языка как иностранного на начальном этапе
Новизна предлагаемого исследования состоит в том, что формирование стратегической и коммуникативной компетенции при изучении нового языка рассматривается как продолжение развития стратегической и коммуникативной компетенции в родном языке, а самооценка используется в качестве основного фактора развития внутренней мотивации учения, обеспечивающего активное применение и развитие стратегий…
ДиссертацияМетодика формирования самостоятельности старшеклассников при обучении компьютерной графике в школьном курсе информатики
Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется усложнением социальной жизни, быстрыми темпами развития науки, техники, технологий, что обусловлено такими объективными факторами современной действительности как качественные изменения в характере деятельности человека, связанные с использованием компьютера и информационных технологийинтенсификация информационных…
ДиссертацияМетодика формирования социокультурной компетенции студентов направления подготовки (специальности) «лечебное дело»
Одним из компонентов иноязычной коммуникативной компетенции является социокультурная компетенция (М. Canale, М. Canale, М. Swain- Ek van- S. Savignon- L. Bachman- И. Л. Бим- B.B. Сафонова- ФГОС ВПО). Социокультурная компетенция предполагает расширение объема знаний о социокультурной специ3 фике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно…
ДиссертацияСоциально-педагогические основы развития эмпатии подростков в детском общественном объединении
Шения окружающей среды, функции которых направлены на создание условий для реализации детских потребностей и интересов. е По обобщенным результатам целого ряда психолого-педагогических исследований зафиксирована особенность хорошего педагога — его стремление, прежде всего, понять и прочувствовать другого человека, а только затем действовать на основе этого понимания. Хорошо функционирующая…
ДиссертацияОвладение семантикой вторичных наименований учащимися школы V вида
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на заседаниях кафедры логопедии МПГУ (2007, 2011), на заседаниях кафедры специальной педагогики СмолГУ (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010), материалы исследования докладывались на ежегодных научно-практических конференциях молодых ученых МПГУ (2005, 2006, 2007, 2010), на межрегиональной конференции «Современные проблемы…
ДиссертацияПедагогические основы эффективного управления системой военного образования в РВСН
Комплексное использование критериевпоказателей и методики «математического обеспечения (методика анализа иерархий — МАИ) и их задействования в исследовании позволило сформулировать критериальную оценочную 6s> зу, в которую вошли критерии и соответствующие им показатели, Интегратиз-ный критерий оптимального управления СВО РВСН нами сформулирован как ее соответствие социальному заказу. Он отражает…
ДиссертацияРазвитие сети специальных образовательных учреждений в XX веке: на материале Владимирской губернии и области
Очевидно, что проведенное исследование не могло с одинаковой степенью исчерпать поставленную проблему, так как она носит многофакторный и многоаспектный характер, а сама изученная нами сеть специальных образовательных учреждений представляет собой, с одной стороны «закрытую» (в смысле своей особой специфичности и режима), но вместе с тем и открытую (в смысле неисчерпаемости ее возможных…
ДиссертацияПедагогические условия формирования иноязычной культуры студентов колледжа в процессе профессиональной подготовки
Апробация и внедрение полученных в ходе диссертационного исследования результатов осуществлялась путем периодического обсуждения материалов и результатов исследования в Белорецком металлургическом колледжена кафедре педагогики Магнитогорского государственного университетадокладывались на: республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы в преподавании иностранных языков…
ДиссертацияРазвитие управленческой деятельности директора сельской школы в условиях полицентризма
Развитие является управляемым процессом, регламентированным во времени, пространстве, и согласовано условиям организации. В нашем исследовании развитие управленческой деятельности директора сельской школы регламентировано созданием социально-педагогических условий. Перевод управленческой деятельности директора сельской школы в режим развития осуществлялся с помощью структурно-функциональной…
ДиссертацияПедагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся в процессе преподавания гуманитарных дисциплин
Основу практической реализации педагогического сопровождения исследовательской деятельности как педагогической системы составляет теоретическая модель, включающая следующие существенные смысловые компоненты: целевой, содержательный, деятельностный и результативный. Целевой компонент определяет мотивы и цели деятельности. Содержательный компонент характеризует концептуальную основу сопровождения…
ДиссертацияПодготовка будущего учителя к предупреждению конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях
На втором, экспериментально — аналитическом, этапе (1997 —1999 гг.) проводилась опытно — экспериментальная работа, в процессе которой конструировалась теоретическая модель подготовки будущего учителя к предупреждению конфликтных ситуацийвыявлялись педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации разработанной моделиуточнялись представления студентов о способах предупреждения…
ДиссертацияПодготовка менеджеров туризма в условиях производственной практики системы высшего профессионального образования
Соблюдались требования, предъявляемые к организации и проведению анкетирования: осуществление подбора вопросов для анкеты таким образом, чтобы они точно характеризовали изучаемые процессы или явления и позволяли получить надежную информациюисключение двойственного понимания респондентами вопросовприменение как косвенных, так и прямых вопросов для уточнения необходимых позиций в развитии…
ДиссертацияОбучение геометрии студентов первого курса педагогического вуза в условиях преемственности между средней и высшей школой
На основе выделенных направлений разработана соответствующая методика обучения геометрии студентов первого курса педвуза, основными положениями которой являются: актуализация и систематическое использование при изучении нового материала геометрических знаний, полученных студентами в школесистематичность, последовательность и целостность содержанияобеспечение гласности и взаимопонимания между…
ДиссертацияСамостоятельная работа студентов как средство обеспечения качества изучения неорганической химии в педагогическом вузе
Формирование современного специалиста в условиях модернизации высшей школы невозможно без целенаправленной самостоятельной работы студентов. Педагогический процесс в вузе в настоящее время должен быть направлен на подготовку специалиста, способного применять полученные знания на практике и самостоятельно добывать их. Поэтому, преследуя цель совершенствования качества образования, саморазвития…
ДиссертацияСредовый подход в профессиональной подготовке молодежи к предпринимательской деятельности
Социальная компетентность, согласно А. К. Марковой, означает отнесение человеком себя к некоторой общности, владение нормами общения, умение сотрудничать, воздействовать на межличностные отношения, нести социальную ответственность за свои действия и поступки. Профессиональная компетентность, по утверждению Т. Г. Браже, определяется профессиональными базовыми (научными) знаниями и умениями…
ДиссертацияСистема воспитания и обучения дошкольников с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития
В последние десятилетия в отечественной сурдопедагогике произошли позитивные изменения, связанные как с научными и практическими достижениями в области медицины, так и с принципиально новым уровнем объединения усилий различных специалистов. Ранняя диагностика нарушений слуха, интенсивная разработка методов коррекции нарушенной слуховой функции с использованием последних достижений в области…
ДиссертацияСодержание и организация начальной профессиональной подготовки учащихся в условиях Центра образования
Обозначенный аспект деятельности Центра образования крайне важен, поскольку сама практика, к сожалению, гласит: подавляющее большинство учащихся системы начального профессионального образования (в том числе и Центра образования) — дети с отклонениями от нормы в физическом плане, с психологическими проблемами, девиантным поведением. Академик РАО Е. В. Ткаченко отмечает, что «более 90% учащихся…
ДиссертацияТеория и методика обучения компьютерному прогнозированию в процессе академической подготовки менеджеров туризма
Вышеуказанная проблема нами рассмотрена в контексте дея-тельностного подхода педагогов-исследователей JI.C. Выгодского, C.JI. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, на основании развития теории программированного обучения и теории формирования умственных действий П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной, а также в контексте принципов личностно-ориентированного обучения педагогики креативной ориентации (Е.И…
ДиссертацияВитагенный опыт как средство воспитания интереса к учительскому труду у учащихся педагогических классов
Витагенный опыт накапливается во времени, но его «бюджет времени» пока не поддается точному определению. Важным фактором, влияющим на витагенный опыт, является возраст как количественный признак, и вместе с тем для его познания необходимы качественные методы мышления: анализа, синтеза, обобщения, аналогии, объяснения и другие. Следовательно витагенный опыт есть весьма сложный вид опыта, который…
ДиссертацияФормирование общественно значимых мотивов выбора рабочих профессий у старшеклассников
В. И. Ленин учил, что общественное воспитание не может быть ограничено лишь теоретической учебой, знаниями, почерпнутыми из книг, а должно умело сочетаться с революционной практикой, которая помогает людям на собственном опыте убеждаться в истинности марксистских идей, в правильности партийной политики. Привычка к труду, умение трудиться творчески вырабатываются и закрепляются жизнью. Решение этой…
Диссертация