Формирование готовности будущих учителей начальных классов к преподаванию иностранного языка на основе интегративного подхода
Обучение иностранному языку на начальной ступени школы может осуществляться как учителем иностранного языка основной школы, так и учителем начальной школы, имеющим право (согласно диплому) преподавать иностранный язык детям младшего школьного возраста. Практика показывает, что наиболее целесообразным является второй вариант. В настоящее время подготовка учителей начальных классов с дополнительной…
ДиссертацияФормирование пространственных представлений у младших школьников
С давних, времен было принято начинать систематизированное изучение геометрии после завершения начального школьного образования. Если изучение геометрии и предусматривалось, то только в качестве приложения к арифметике. В ряде современных программ по математике в России указывалось, что изучение геометрических образов непосредственно связано с изучением арифметических действий и…
ДиссертацияФормирование готовности учителя к развитию математических способностей учащихся
Результаты исследования прошли апробацию на курсах повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Республики Татарстан (ныне Институт развития образования РТ). Материалы исследования использовались при подготовке лекций, практикумов, методических материалов к учебным занятиям с учителями математики, организации самостоятельной работы учителей…
ДиссертацияФормирование коммуникативно-воспитательной компетенции будущих учителей в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах
Коммуникативно-воспитательная компетенция будущих учителей является составной частью профессионально-педагогической компетентности и представляет собой интегративную характеристику специалиста, отражающую знания о способах ориентации в различных ситуациях и свободное владение вербальными и невербальными средствами общения, способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми…
ДиссертацияФормирование лингвосамообразовательной компетентности будущего учителя в процессе профессионально-педагогической подготовки
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством: публикаций основных положений и результатов исследования, отчетов на заседаниях кафедры немецкого языка Челябинского государственного университетавыступлений на методических семинарах факультета лингвистики и перевода Челябинского государственного университетавыступлений на научно-практических и межвузовских конференциях…
ДиссертацияФормирование нравственно-эстетических ценностей у старшеклассников в процессе филологического анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Неослабевающий интерес и постоянное обращение ученых-филологов и педагогов-практиков к проблеме совершенствования технологических приемов и методов анализа художественного текста в школьном образовании, активный поиск новых путей интеграции формальной и содержательной сторон литературного произведения позволили выявить ряд противоречий, необходимость разрешения которых осознается современной…
ДиссертацияФормирование организаторских умений будущего учителя в условиях студенческого педагогического отряда
Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы показали низкий уровень сформированности организаторских умений будущих учителей, являющихся членами студенческого педагогического отряда. Так количество студентов, имеющих адаптационно-воспроизводящий (низкий) уровень сформированности организаторских умений, составило: в КГ-1 — 74,1%, в КГ-2 — 73,1%, в ЭГ-1 — 73,1%, в ЭГ-2 — 68…
ДиссертацияДидактические условия формирования управленческой культуры будущего инженера
Тейлоризм и научный менеджмент. Предпосылки научного менеджмента: рабовладение и рождение менеджментаот рабовладения к крепостничествумануфактура. Научная организация труда: сущность содержание. Дифференциация оплаты труда. Упрощение труда. Программа «достигающего рабочего». Мотивация и нормирование труда. Программа «достигающего руководителя». Функциональное администрирование. Социальный…
ДиссертацияФормирование профессионализма будущих инженеров с использованием компьютерных программных продуктов
Многие из проблем, затронутых в данном исследовании, получили освещение в трудах Бешенкова С. А., Брановского Ю. С., Ваграменко Я. А., Гейна А. Г., Гершунского Б. С., Диго С. М., Машбица Е. И., Роберт И. Б., Чистова Д. В., Яковлева Ю. Б., в которых анализируются психолого-педагогические и методологические проблемы информатизации образовательной среды. Деятельностный подход к обучению активно…
ДиссертацияИсследование динамики статистических распределений учащихся по количеству усвоенного материала в процессе обучения физике в средней школе
О том, почему школьники такие разные говорится в работах отечественных психологов и психофизиологов Б. М. Теплова, B.C. Мерлина, В. Д. Небылицина и их сотрудников, показана зависимость этих различий от силы и подвижности нервной системы (динамической стороны психики). Кроме того, не последнюю роль в различии способов мышления играет функциональная асимметрия коры больших полушарий головного…
ДиссертацияМодель формирования стратегической учебной компетенции у студентов первого курса языкового факультета университета: на примере обучения английскому языку
В западной теории обучения во второй половине XX века под непосредственным влиянием психологов, и в первую очередь Джерома Брунера, термины «учение» (learning) и «обучение» (teaching) были принципиально разведены. Учение стало самостоятельным предметом исследований и психологов, и педагогов. В российском образовательном пространстве также наблюдается, по мнению Н. В. Баграмовой, «смещение акцента…
ДиссертацияМетодические основы использования ресурсов Интернета при обучении русскому языку как иностранному: В условиях китайского языкового вуза
Основной целью исследования является теоретическое обоснование и научно-методическая разработка целостной, оптимальной с точки зрения автора, системы параметров, лежащих в основе использования данных Интернета на уроке по практике речи. Конкретные цели данного исследования формулируются следующим образом: описание специфики конструирования, структуры, обучающих функций компьютерных учебных…
ДиссертацияМетодические основы развития творческих способностей будущих учителей технологии: На примере начертательной геометрии
Методологические и теоретические основы исследования составили: теория деятельного подхода в обучении (Л.С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, И. П. Калошина и др.). теория проблемного обучения (М.И. Махмутов и др.). Исследование опиралось на методологическое обоснование процесса обучения В. И…
ДиссертацияНаучно-исследовательская работа как условие совершенствования образовательного процесса: На материале педагогического колледжа
Идея необходимости осуществления педагогом исследовательской функции профессиональной деятельности в научной литературе постулируется, но рассмотрение процесса развития способностей к ее выполнению отсутствует. Изучение данного вопроса актуально для системы современного профессионального педагогического образования и связано с тем, что: во-первых, молодой специалист при сохранении существующей…
ДиссертацияСоциально-педагогические факторы развития высшего профессионального и технического образования в России
Хронологические рамки исследования. Вторая половина XIX — начало XX вв. — рубежный период в истории отечественного образования. Для «рубежной педагогики» показательны процессы интенсивного развития образовательного знания и образовательной практики. В образовательной теории — это время формирования «новой русской педагогики». В образовательной практике — период многообразия…
ДиссертацияРазвитие креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции педагогических технологий
Развитие креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования проявляется в характеристике творческой деятельности воспитанников и выражается в способности к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связейкритичности мышления и способности выявлять противоречияпрогнозировании возможного хода развитияспособности «многоэкранно» видеть любую систему или…
ДиссертацияНравственное воспитание в традиционных педагогических культурах русского и карачаевского народов
В современной России наблюдается тенденция утраты собственных культурных корней, происходит массовая обезличенность культуры, что негативно отражается на культуре межнационального общения. Противостоять этим процессам можно совместными усилиями, возрождая и используя в воспитании подрастающих поколений лучшие традиции народов России, сопоставляя различные педагогические системы, опыт прошлого…
ДиссертацияПедагогическая эффективность дополнительных образовательных услуг в учреждениях начального профессионального образования
Создание условий для решения указанной проблемы повышает аргументацию актуальности исследования. Педагогическая эффективность дополнительных образовательных услуг в учреждениях начального профессионального образования (УНПО) ранее не была предметом специального научного анализа, что обуславливалось рядом обстоятельств. Во-первых, современная социально-экономическая ситуация характеризуется…
ДиссертацияПедагогические условия активизации профессиональной подготовки будущих учителей права
Основные положения и результаты исследования были представлены на научно-практической конференции «Права участников образовательных отношений: проблемы теории и практической реализации» (г. Екатеринбург, 2003 г.) — на межрегиональной научной конференции «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в системе профессионально-педагогического образования на основе инновационных технологий» (г…
ДиссертацияСовершенствование орфографической грамотности учащихся при изучении русского языка в старших (IX-XI) классах казахской школы
Ведущей идеей в лингвистическом обосновании методики орфографии является идея о том, что в орфографической коше гении и ядерное положение занимают знания об орфографических принципах. Орфография в русском и казахском языках ориентируется на написание морфем в единстве их грамматических, фонологических и семантических признаков. При общности ведущего принципа правописанияморфологического русский…
ДиссертацияРазвитие творческих способностей старшеклассников в процессе обучения курсу «Эстетика»
НАУЧНАЯ НОВИЗНА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что на основе контент-анализа и экспериментальной работы выявлена совокупность возможностей курса «Эстетика» в развитии системообразующих компонентов творческих способностей личности (таких как «Творческое мышление, творческая активность и социально-значимая направленность личности», «Совокупность психических процессов…
ДиссертацияПедагогические условия развития эмпатии как профессионально значимого качества педагогов дошкольно-образовательных учреждений в процессе повышения их квалификации
Апробация основных положений диссертационного исследования проводилась на кафедре педагогики и психологии АПК и ППРО, на семинаре в г. Москве, проходившем в рамках 1-й Международной Программы по переподготовке преподавателей психолого-педагогических дисциплин для педагогических учебных заведений России (фонд «Культурная инициатива») в 1994;1995 гг.- на научно-практических конференциях…
ДиссертацияСовершенствование подготовки операторов информационных систем военного назначения иноязычному профессиональному взаимодействию: На примере подготовки специалистов в области ядерной безопасности
Апробация результатов исследования осуществлялась в форме практических занятий и деловых игр в Серпуховском военном институте Ракетных войск (1999 — 2001гг.), в ходе выступлений с докладами на ученом совете Института информатизации образования РАО, на международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании — 2000, 2001», на научно-технических конференциях в Серпуховском ВИ РВ…
ДиссертацияПедагогические условия воспитания милосердия у детей младшего школьного возраста
Проведенное исследование позволило выделить педагогические условия, способствующие эффективности воспитания милосердия у детей: ориентация на способность младших школьников к эмпатиче-ским переживаниям, чувственным проявлениям милосердияцелепола-гание педагогического процесса направлено на реализацию аксиологического, эмоционального, познавательного и поведенческого компонентов милосердия…
ДиссертацияПедагогические возможности проектной деятельности подростков в учреждении дополнительного образования детей
Педагогические возможности проектной деятельности подростков в дополнительном образовании можно рассматривать во взаимовлиянии. С одной стороны — как ресурсы образовательной среды учреждений дополнительного образования детей для эффективной реализации проектной деятельности подростков. С другой стороны — как позитивный эффект проектной деятельности подростков в образовательной среде учреждения…
ДиссертацияПодготовка будущего учителя к эффективному использованию учебника географии на уроке
Практическая значимость определяется тем, что внедрение представленной в диссертации модели и педагогических условий ее реализации, повысит эффективность подготовки будущего учителя к использованию учебника географии на уроке. Материалы исследования могут быть использованы в практике подготовки будущего учителя географии, при создании специальных курсов, а также в системе повышения квалификации…
ДиссертацияРоль диагностики в обеспечении управления образовательным процессом: На материалах педагогического колледжа
Проведенное нами исследование показало, что роль и значение i педагогической диагностики невозможно приуменьшить, но и нельзя преувеличивать. Она является очень важным элементом всех функций управления, но в то же время не может быть самоцелью менеджера образовательного процесса любого уровня. Научность, достоверность, обоснованность и доказательность принятых управленческих решений возрастают…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия использования метода проектов в учреждениях дополнительного образования
Актуальность исследования. Наше общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Эти изменения, естественно, коснулись и сферы образования, они обусловлены двумя социальными экономическими факторами: лавинообразным потоком информации во всех областях знания и осознанной потребностью современного цивилизованного общества в гибких адаптивных…
ДиссертацияПовышение качества профессиональной подготовки студентов педагогического вуза в деятельности куратора академической группы
В процессе констатирующего этапа эксперимента были выявлены следующие критерии оценки профессиональной подготовки студентов: мо-тивационный (направленность на профессиональную педагогическую деятельностьчеткое представление о целях, задачах своей профессиональной деятельности и путях их достижениясформированность представления о себе как профессионале), когнитивный (уровень профессиональных…
ДиссертацияСистема обучения приставочному способу словообразования русских глаголов в 5-6 классах кумыкской школы
В современном русском литературном языке префиксальные словообразовательные модели функционируют как наиболее продуктивные лексико-грамматические единицы. Функции глагола многозначны. Он выражает предикативные функции, связан с главным и второстепенными членами, является организующим центром всего предложения. В обогащении глагольной лексики особое место занимает префиксальное словообразование…
Диссертация