Внеклассная работа по географии
Внеклассная работа по географии связана с деятельностью в определенном коллективе. Совместная работа, познание ценности собственного труда и труда своих товарищей воспитывает у учащихся такие качества, как дисциплинированность, товарищество, взаимопомощь. Поэтому значение внеклассной работы сводится не только к расширению кругозора школьников и углублению знаний по предмету, подготовки…
КурсоваяСоциально-педагогические аспекты культуры в становлении личности подростка
Таким образом, в современном мире социализация осуществляется в условиях культурных «расколов» и социально-культурных кризисов, растущей нестабильности социальных процессов, мутации культурных парадигм. Усугубляется всё это катастрофическим влиянием на сознание подростка информационных потоков, затрудняющих культурную идентификацию. Проведённые исследования показали невысокий уровень…
ДипломнаяСравнительный анализ института высшего образования в России и за рубежом
Если доступность, массовость, фундаментальность советского образования относятся к её бесспорным достижениям, то к отрицательным можно отнести внутреннюю организацию вузов. Советские университеты сохранили основные принципы организации работы, унаследованные от немецкого образования: деление на факультеты, система семестров, система преподавательских и научных должностей, совмещение…
КурсоваяФормирование профессиональной культуры будущего специалиста по работе с молодёжью в процессе обучения в вузе
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования были изложены на семинаре-конференции в процессе выполнения Государственного контракта на тему: «Формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы государственной молодёжной политики на базе национальных (федеральных) университетов и системообразующих вузов» (Москва, 2007…
ДиссертацияФормирование готовности учителя к созданию личностно-развивающих учебных ситуаций в дидактических компьютерных средах: При обучении дисциплины естественнонаучного цикла
Методологическим и содержательным условиям: ориентирует педагогический процесс кафедр естественнонаучного цикла на формирование системы базовых знаний о методах организации личностно-развивающих учебных ситуаций, создающих положительную мотивацию личностного развития учащихся, стремление к поиску в учебном процессе личностного смысла, самореализациивыявляет возможности предметно ориентированных…
ДиссертацияЭлементы учебной физики как основа организации процесса научного познания в современной системе физического образования
Новые элементы учебной физики внедрены в реальный учебный процесс средней школы и педагогического института. Обучающий педагогический эксперимент убедительно показал, что новый элемент учебной физики действительно может быть эффективно использован в рамках существующей системы физического образования для обогащения ее содержания, расширения кругозора и познавательного интереса учащихся…
ДиссертацияФормирование музыкально-творческой активности у будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений в педагогическом колледже
Научная новизна заключается в том, что обоснованы теоретические положения об особенностях развития музыкально-творческой активности в юношеском возрасте на основе приобщения к музыкальной культуреполучены новые данные о влиянии развития музыкально-творческой активности на процесс формирования музыкальной и общей духовной культуры личностиразработана научно-обоснованная эффективная методика…
ДиссертацияФормирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста
Точность употребления дошкольниками эмоционально-оценочной лексики зависит от степени обобщенности сформированных понятий. Дети старшего дошкольного возраста не всегда имеют опыт переживания многих эмоций и чувств, что затрудняет усвоение слов эмоциональной оценки. Развитию представлений об эмоциях и чувствах способствуют демонстрация причин их возникновения, особенностей внешнего выражения…
ДиссертацияФормирование эстетической культуры старшеклассников сельской школы
Теоретическая основа исследования: Философский уровень диссертационного исследования базируется на научных подходах к понятию «эстетическая культура» (Платон, Аристотель, М. М. Бахтин, Ю. Б. Борев, Г. В. Ф. Гегель, М. С. Каган, И. Кант, А. Ф. Лосев, В.В. Розанов) — концептуальных положениях философии и методологии образования (В.В. Краевский, В. М. Рогозин, Л. В. Хуторской, Б.С. Гершунский…
ДиссертацияКоординация и интеграция преподавания русской и осетинской литературы на основе диалога культур в национальной (осетинской) школе
Этим определяется АКТУАЛЬНОСТЬ данного исследования, посвященного проблемам координации и интеграции русской и родной (осетинской) литературы на культурологической основе в национальных школах республики Северная Осетия — Алания. Не менее актуальна эта тема для всего региона Северного Кавказа, наиболее конфликтного в стране, требующего всех возможных мер для гармонизации и установления диалога…
ДиссертацияИспользование активных форм учебных занятий при изучении современной русской литературы в старших классах национальной (бурятской) школы как средство формирования творческого читателя
Семинар мы рассматривали как один из основных видов в системе наших занятий. Этот урок предполагает наличие элементов исследовательской работы учащихся. В 9 классе семинар — это нередко своеобразное продолжение урока-докла-да. Но существенная разница в том, что доклады учащихся теперь выносятся на обсуждение с предварительной подготовкой к нему. В старших классах на семинарских занятиях…
ДиссертацияМетодическая подготовка студентов математических факультетов педвузов к использованию геометрических образов при решении текстовых задач в 5-6 классах
По этому поводу пишет В. А. Далингер: «Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными, и это приводит к формализму. Вообще там, где можно дать тому или иному математическому объекту наглядную интерпретацию, следует делать это в обязательном порядке. Дидактически выверенное использование наглядных образов в обучении математике может превратить наглядность из вспомогательного…
ДиссертацияМетодическое обеспечение индивидуальной самостоятельной работы по методике обучения алгебре и началам анализа будущих учителей математики
Для успешной организации индивидуальной самостоятельной работы студентов необходимо наличие соответствующего методического обеспечения. Под методическим обеспечением индивидуальной самостоятельной работы студентов по какой-либо учебной дисциплине будем понимать содержательные разработки следующих компонентов: рабочей программы учебной дисциплины, методики выявления индивидуальных особенностей…
ДиссертацияМетодика формирования социокультурной компетенции будущих переводчиков на основе эпистемического подхода
Эпистемический подход позволяет эффективно сформировать три основополагающих компонента социокультурной компетенции будущих переводчиков: социокультурные знания, навыки и умения, а) касающиеся специфики деятельности переводчиков в процессе коммуникации с представителями различных культуб) позволяющие работать с основными типами учебно-справочной, учебной, справочной литературы и ресурсами сети…
ДиссертацияМодульная технология профессионально-ориентированного обучения студентов неязыкового вуза иностранному языку
Результативность модульной технологии профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза возможна при реализации следующих педагогических условий: содержание курса иностранного языка будет соотнесено с содержанием профессиональных дисциплинподготовка будущего специалиста с более высокой иноязычной компетенцией будет обеспечена соответствующим методическим…
ДиссертацияРазвитие методической системы обучения информатике курсантов военно-учебных заведений Министерства Обороны Российской Федерации
Следует отметить, что в военных академиях и ряде военных университетов и институтов давно хорошо поставлена подготовка специалистов в области программирования, устройства вычислительных машин и систем, использования средств и методов информатики в научных исследованиях. Однако подготовка также специалистов ведется в очень ограниченных количествах для пггабов высокого уровня, полигонов, учебных…
ДиссертацияРазвитие профессиональной компетентности заместителя директора школы по воспитательной работе в процессе исследовательской деятельности
Обоснована совокупность педагогических условий развития профессиональной компетентности заместителя директора школы по воспитательной работе: включение в содержание обучения широкого круга актуальных проблем теории и практики гуманистического воспитания в отечественной и зарубежной педагогикеинтегрирование теоретической подготовки слушателей с самостоятельной исследовательской деятельностью…
ДиссертацияПедагогическая ситуация как средство развития профессиональных качеств будущего учителя
В педагогической литературе (1, 86, 182) также указывается на слабую подготовленность молодых учителей к школьной практике, к решению учебно-воспитательных задач, в частности, и к аналитической деятельности. Так, О. А. Абдуллина определила несоответствие уровня подготовленности учителя объективным потребностям школьной практики. Она отмечает, что значительная часть учительства не может провести…
ДиссертацияРазвитие системы социального воспитания студенческой молодежи педагогического вуза на основе гендерного подхода
Перспективы развития системы социального воспитания студенческой молодежи на основе тендерного подхода выражаются в следующих положениях, которые отражают: специфику формирования тендерной культуры у студенческой молодёжихарактеристику особенностей воспитательного процесса с учётом тендерного подхода с учётом всех социально-педагогических условий и фактороввозможности системного компетентностного…
ДиссертацияПедагогические условия совершенствования мониторинга развития профессиональной компетентности учителей физической культуры в системе дополнительного профессионального образования
Разработаны основные требования к экспертной оценке дополнительных профессиональных образовательных программ: открытости (готовности и возможности изменения содержания в соответствии с образовательными потребностями и запросами слушателей) — центрации процесса обучения на профессионально личностном развитии педагога (образовательный процесс ориентирован не столько на информирование слушателя…
ДиссертацияПодготовка будущих учителей к коммуникативной деятельности в процессе изучения дисциплин педагогического цикла
В содержательном компоненте: повысился уровень умения слушать, собеседовать с партнером по общениюуровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей также стал вышеза время проведения эксперимента понизился уровень таких качеств, как направленность, деловитость, уверенность в себе, упрямство, уступчивость, зависимость. Возрос уровень доминирования, требовательности, отзывчивости…
ДиссертацияОбщеучебные умения как основа формирования ключевых компетенций учащихся среднего профессионального образования
Вместе с тем, уделяя основное внимание решению проблемы на уровне школьного образования, исследователи практически не затрагивают проблемы разработки методики формирования общеучебных умений, учитывающей специфику каждой специальности СПО, и включающей определение содержания, методов, средств и форм организации учебного процесса. Совершенно очевидно, что в зависимости от специализации…
ДиссертацияПодготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях профильного обучения: на примере социально-экономического профиля
Методологической основой исследования являются философские положения о сущности деятельности, психологическая теория развития личности и ее деятельности, психолого-педагогические особенности юношеского возраста, концептуальные положения о содержании общего образования и профильного обучения, концепции экономического образования в общеобразовательной школе. В исследовании использовалась…
ДиссертацияСтановление профессиональной ответственности будущих инженеров в образовательном пространстве вуза
В настоящее время инженерная деятельность эволюционирует в направлении целостности системы «социум"→природа-<�—>техника"—"субъект» (Е.П. Ермолаева, A.JI. Журавлев, Л. Г. Дикая, В.А. Бодров). Глобальный характер деятельности инженера требует понимания влияния инженерных решений на экономические, политические, экологические, социальные и личностные отношения. В связи с этим, профессиональная…
ДиссертацияПовышение языкового уровня студентов вуза в процессе обучения чтению текстов социокультурной направленности
Исходя из вышеперечисленного в работе предлагается введение пропедевтического (адаптационного) курса по «General English» на I курсе с целью повышения исходного языкового уровня студентов, формирования и развития социокультурной компетенции. В рамках данного диссертационного исследования под пропедевтическим курсом понимается адаптационно-интегрированный курс по обучению чтению дидактизированных…
ДиссертацияУправление профессиональным развитием педагогического коллектива образовательного учреждения инновационного типа: На примере гимназии N11 г. Королева Московской области
Методологическую основу исследования составляют совокупность научных принципов, методов и приемов в области профессионального образования, психологии труда, социальной философии и антропологии, разработанных в рамках как российских, так и зарубежных исследованийфилософские и общенаучные положения теории познания (А.Г. Асмолов (16), В. В. Давыдов (59) и др.) — положение о единстве теории…
ДиссертацияТеоретико-методологические основы моделирования гуманитарного содержания начального образования
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы был использован комплекс теоретических и эмпирических методовтеоретический анализ философской, педагогической, психологической, психолингвистической отечественной и зарубежной литературысистемно-структурный анализ учебных планов и программ, учебников и учебных пособийобсервационные методы изучения…
ДиссертацияОптимизация процесса изучения частиц с компьютерной поддержкой
Методика изучения ЧАСТИЦЫ как части речи требует нового подхода и в связи с установкой федеральной программы на формирование коммуникативной компетенции. Служебные части речи, к которым относится ЧАСТИЦА, обретают свою семантику лишь в контексте, поэтому морфологический статус ЧАСТИЦЫ понятен лишь на фоне ее употребления в предложении (шире — тексте). Коммуникативный подход показывает высокую…
ДиссертацияОбновление содержания физического образования в основной школе на основе информационного подхода
Проблемы развития в процессе обучения также хорошо разработаны в теоретическом плане. В настоящее время в теории развивающего обучения ведущей идеей является развитие интеллектуальных способностей школьников. Становление и развитие интеллекта школьников в процессе обучения привлекает к себе внимание ученых разных областей знаний. В философских трудах П. К. Анохина, А. И. Берга, Т. И. Ойзермана…
ДиссертацияАкадемическое консультирование как условие профессионального развития студентов университета
Опираясь на дополнительную модель организации академического консультирования, было выявлено, что академический консультант является сотрудником образовательного учреждения из числа профессорско-преподавательского состава, оказывающим содействие студентам в разрешении проблем, возникающих в процессе проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута студента университета…
Диссертация