Аналитическая деятельность субъектов образования как средство управления качеством профессиональной подготовки будущих учителей в педагогическом колледже
Необходимость разработки вопросов повышения качества профессионального образования определяется также государственной политикой, в которой декларируется опережающее развитие этой системы. Так, в «Концепции, модернизации российского образования на период до 2010 года» (п. 1. 2. «Новые социальные требования к системе российского образования») подчеркивается, что «развивающемуся обществу нужны…
ДиссертацияЭкологическое воспитание студентов педагогического вуза на основе системно-деятельностного подхода
Условиями эффективности формирования экологической культуры являются: а) включенность человека в гуманную деятельность по преобразованию окружающей природной средыб) место экологических проблем в системе индивидуальных материальных и духовных ценностей педагогав) разнообразие способов стимулирования экологической деятельности, в которую включается будущий учитель на этапе его подготовкиг…
ДиссертацияФормирование ценностных ориентаций учащихся начальных классов в условиях школьной жизни
Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность и необходимость нравственных ценностей. В этом возрасте на первый план выдвигается развитие интеллекта. Именно интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Основным показателем сформированности…
ДиссертацияЭстетическое воспитание школьников средствами краеведения: На материале Республики Дагестан
В повышении научного уровня в образовательно-воспитательной деятельности школьников большое значение имеет краеведение, которое в ® настоящее время прочно вошло в систему педагогического образования школы. Прежде всего, это выражается в том, что изучение национальной культуры, памятников истории и искусства являются объектами краеведческой деятельности, связанные с историческими событиями в жизни…
ДиссертацияДидактическая значимость типологического учебного текста в процессе изучения иностранного языка: На материале художеств. лингвострановед. текста
В связи с ориентацией на гуманистическую цель образования возрастает культурологическая функция школы, предполагающая насыщение предметных дисциплин культурологическим содержанием. Ряд исследователей: Р.К. Миньяр-Белоручев, И. Б. Воропаева, В.ГТ. Ку-зовлев говорят о роли иностранного языка, предусмалривающего развитие личности, способной участвовать в международной коммуникации, так как язык…
ДиссертацияФормирование диалогической культуры будущего учителя в образовательном процессе педагогического колледжа
Диалогическая культура будущего учителя характеризуется следующими критериями: в соответствии с когнитивно-творческим компонентом — это восприятие диалога как источника познания и интеллектуального развития. Определяется теоретическими знаниями и представлениями будущего специалиста о сущности диалога, функциях и способах диалогического взаимодействия, основанного на способности к пониманию…
ДиссертацияФормирование экологической картины мира у младших школьников средствами сезонных экскурсий в природу в процессе обучения естествознанию
Экологическая картина мира, формируемая у младших школьников, представляет собой синтез естественнонаучных и гуманитарных знаний о природе, способов ее познания, субъективного отношения к познаваемомуэто этап и способ становления начальных мировоззренческих взглядов, идей, убеждений, чувств и экологического мышленияэто сформированный в сознании целостный, динамичный образ окружающей природы…
ДиссертацияФормирование предметной компетентности будущего учителя математики в условиях модульно-рейтинговой системы обучения геометрии
Основные методы исследования: системно-структурный анализ теоретических источниковизучение передового и массового педагогического опыта обучения в высшей школевыдвижение рабочих гипотез исследования и теоретическая разработка методической системы формирования предметной компетентности будущего учителя математики с последующей ее коррекцией, опытно-экспериментальная работа формирования…
ДиссертацияГуманитарная подготовка будущих офицеров в военно-учебных заведениях Российской империи в XVIII — начале XX века
Степень разработанности проблемы. Исследованиям подготовки будущих офицеров в военно-учебных заведениях Российской империи, как дореволюционного периода истории, так и после него уделялось достаточно большое внимание. Одним из первых научный интерес к деятельности военно-учебных заведений по подготовке будущих офицеров проявил военный историк полковник П. Н. Глебов. В конце 30-х годов XIX века…
ДиссертацияКоррекция темпо-ритмических нарушений речи у заикающихся дошкольников вербальными и невербальными средствами как эмоционально-чувственными компонентами учебной деятельности
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширить и углубить представления об особенностях детей с заиканием дошкольного возраста, связанных с нарушениями темпа и ритма восприятия и воспроизведения речевых образов и оказывающих негативное воздействие на все виды деятельности и общения дошкольников, а усовершенствованная технология коррекции…
ДиссертацияИнтенсификация обучения с учетом когнитивных стилей студентов как средство повышения эффективности профессиональной подготовки
С позиций гуманистической образовательной парадигмы разработана система знаний и умений преподавателей высшей школы, необходимых для учета индивидуальных когнитивных стилей студентов, характеризующих процессуальные аспекты их учебной активности. В качестве необходимых знаний преподавателя высшей школы по индивидуализации обучения с учетом индивидуальных когнитивных стилей студентов нами выделены…
ДиссертацияХудожественно-эстетическое развитие студентов в воспитательной системе университета
Актуальность исследования. В условиях модернизационно-го обновления системы образования высшая школа ориентирована на творческий поиск эффективных форм и методов целостного развития личности студентов, усиление гуманитарной составляющей профильных дисциплин, подготовку будущих специалистов к реализации своего профессионального потенциала в изменяющейся среде социальной жизнедеятельности, глубокое…
ДиссертацияМоделирование текста как средство развития связной речи младших школьников
Обучение ребенка связной речи начинается в дошкольный период и входит при этом в общие задачи воспитания и развития. В школе развитие речи становится самостоятельной задачей и связывается с теоретическими сведениями о языке как системе и её функционировании в речи. В процессе формирования навыков связной речи отчетливо устанавливается тесная связь речевого и умственного развития детей: развития…
ДиссертацияРазвитие идеи свободного воспитания в педагогике VIII-XX вв. (Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстой, К. Н. Вентцель)
Теория свободного воспитания Руссо — это опора на природу во всех отношениях: цель определяется природой, зовущей человека к человеческой жизни. Таким образом, цель воспитания — ремесло жизни. Руссо анализирует сущность и закономерности воспитательного процесса, подчеркивая, что идеальным может быть только такое воспитание, когда влияние трех типов «учителей* (природы, вещей, людей) органично…
ДиссертацияРазвитие иноязычной коммуникативной культуры студентов
Создание на занятиях атмосферы максимально приближенной к естественным коммуникативным условиям и межсубъектное взаи модействие преподавателя и студента. По нашему мнению, лишь при соблюдении данного комплекса условий и всех аспектов, обеспечивающих их реализацию возможно осуществление программы развития иноязычной коммуникативной культуры. В результате опытно-экспериментальной работы был органи…
ДиссертацияПроектирование системы контроля знаний студентов среднего профессионального образования с использованием блочно-модульной технологии
Одним из главных критериев эффективности и качества образовательного процесса в учебном заведении выступает достигнутый уровень обученности. Поэтому проблемы контроля обученности студентов выходят на первый план по актуальности. Системный и процессный подходы в области проектирования систем контроля обученности студентов отделений среднего профессионального образования способствуют расширению…
ДиссертацияРазвитие познавательной самостоятельности старшеклассников в процессе обучения гуманитарным дисциплинам: На примере изучения литературы, истории и мировой художественной культуры
В создавшихся условиях проблема развития познавательной самостоятельности как свойства личности особо остро встает перед отечественным образованием. (44, 8- 108, 10). Этот процесс, однако, наталкивается наряд противоречий, главное из которых — несоответствие традиционной системы обучения и воспитания нынешним социально-экономическим условиям реформирования общества, породившим новый социальный…
ДиссертацияПедагогические основы аттестации как средство повышения эффективности профессиональной деятельности офицеров внутренних войск МВД России
При этом у офицеров с высокой успешностью служебной деятельности наиболее сформированы организаторские качества, волевые черты характера, коммуникативные и интеллектуальные качества. Уровни выраженности психолого-педагогической компетентности и служебно-профессиональной направленности у них несколько ниже. В группе со средним и низким уровнем успешности деятельности наиболее сформированы волевые…
ДиссертацияПедагогические условия формирования социально-психологического состояния учебных коллективов в вузах МЧС России
В’рамках данного результата в диссертации: определен состав и структура основных механизмов управления (регуляции) социальной деятельностью учебных коллективов в вузе на основе концепции деятельностного подходаобоснованы принципы и способы формирования у курсантов ценностных ориентации, отвечающих целям и задачам образовательного процесса в вузеисследовано влияние стилевых…
ДиссертацияПедагогические условия преемственности в естественнонаучном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста
Проблема преемственности между дошкольной и школьной ступенями естественнонаучного образования рассматривалась нами не только как подготовка детей к обучению в школе, но и как основа формирования научного мировоззрения и современной картины мира в непрерывном процессе естественнонаучного образования, где основную роль в решении этой задачи предстоит выполнить средней общеобразовательной школе…
ДиссертацияПедагогико-антропологические и дидактические аспекты процесса обучения в вальдорфской школе
Комплекс идей и методов, помогающих реально преодолеть предметную раздробленность обучения, — то есть предметоцентризм, — и обеспечивающих согласованность предметов между собой внутри одной ступени обучения, а также межпредметные связи. К этому комплексу относятся: А. Горизонтальная структура учебного плана, позволяющая во многом реально преодолеть изолированность отдельных предметов, возникающую…
ДиссертацияПодготовка студентов педагогического колледжа к профессионально-творческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях
В последние десятилетия в отечественной педагогике выполнен ряд исследований по выявлению сущности педагогической творческой деятельности (А.П. Азаров, М. Я. Виленский, В. И. Загвязинский, С. Н. Зайцева, В.А. Кан-Калик, И. П. Колошина, Н. Д. Никандров и др.), разработке теоретических основ подготовки будущих педагогов к профессионально-творческой деятельности (В.И. Андреев, Ю. К. Бабанский, Б. С…
ДиссертацияОбучение многозначной лексике русского языка учащихся-лезгин 5-8 классов
Многозначные слова русского и лезгинского языков при сопоставлении обнаруживают: а) полное совпадение в объемах значенийб) частичное совпадение в объемах значенийв) полное расхождение в объемах значений. Полное совпадение в объемах значений многозначных слов в русском и лезгинском языках наблюдается достаточно редко, наиболее часто встречается частичное и полное расхождение. Именно расхождения…
ДиссертацияПодготовка учителя изобразительного искусства в системе дополнительного педагогического образования
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на кафедре теории и методики преподавания изобразительного искусства художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета, апробированы автором в ходе проведения эксперимента на факультете дополнительного педагогического образования МШ У. Результаты исследования…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия подготовки педагогов к социальной защите детей: На примере взаимодействия педагогического университета и детских общественных объединений
Для решения поставленных задач использовалась комплексная методика исследования, включающая в себя: общетеоретические методы научного познания (анализ, синтез, обобщение) — сравнительные методы (сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта, содержания веб-страниц, посвященных изучаемой проблеме) — общепедагогические методы (анализ документов и литературных источников, беседы, опросы…
ДиссертацияТеоретические основы подготовки преподавателя современного вуза к инновационно-коммерческой деятельности
Разумеется, в рамках одной диссертационной работы не представляется возможным охватить весь круг вопросов, всесторонне рассмотреть все аспекты заявленной проблемы исследования. Для дальнейшего исследования, наиболее актуальными для высшей школы представляются следующие направления: исследование процессов становления и развития инновационных интегрированных…
ДиссертацияТеоретико-методические основы обучения музыке детей в начальной школе Республики Корея
Степень разработанности проблемы. Отдельные аспекты поднятой автором исследования проблемы получили отражение в научных трудах, монографиях и диссертационных исследованиях ученых России. Сфера образования становится более открытой для реализации авторских методик и разработок, внедрения новых педагогических технологий. Появляется разнообразный учебно-методический материал, образовательные…
ДиссертацияТеория и практика семейной этнопедагогики народа Саха
Первый этап (1980;1987 гг.) носил поисково-эмпирический характер. Изучались теоретические аспекты проблемы, анализировалась специальная литература. Изучался и обобщался передовой опыт использования традиционной педагогической культуры в семейном воспитании. Выяснялись позиции молодежи, родителей, уровень их воспитательной культуры, изучалось отношение работников сферы образования к использованию…
ДиссертацияВоспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности ориентированы на воспитание эстетической культуры школьников через сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса. Направления: национальное изобразительное и декоративноприкладное творчество, народная хореография, народное инструментальное…
ДиссертацияЭстетическое воспитание младших школьников средствами природных материалов: На примере Республики Дагестан
Овладение средствами художественной выразительности, композицией, рисунком, основными оттеночными свойствами и возможностями.4. Чувство и понимание эстетических изобразительных свойств природных материалов. 5. Грамотность в изображении форм.6. Правильная оценка художественных качеств природных материалов. Главным в построении экспериментальной методики является система художественно-эстетического…
Диссертация