Формы организации обучения естествознанию
Успех выполнения домашнего задания зависит от того, как оно задано. Часто учитель записывает на доске страницы учебника и номера заданий из учебного пособия, а дети механически переписывают это в дневник. При таком подходе дома у ребенка может возникнуть немало проблем, что приводит к неоправданным затратам времени, снижает эффективность выполнения домашних заданий, а главное — интерес…
КурсоваяСпецифические особенности подготовки руки ребенка среднего дошкольного возраста к письму
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как…
КурсоваяФормирование профессиональных компетенций будущих специалистов сельскохозяйственного профиля в процессе интегративно-модульного обучения в вузе
У студентов-почвоведов ответы демонстрируют абсолютную неосведомлённость о том, чем им предстоит заниматься по окончании университета (при условии, что работать они будут по специальности). Развернутые высказывания требуют не только умения создавать текст (сформированность коммуникативных умений для человека с высшим образованием является обязательным), но и умения определять предмет…
ДиссертацияФормирование готовности студентов туристского вуза к выбору учебной специализации в процессе профессионального самоопределения
Н.Ф. Талызина), по общетеоретическим вопросам психологии (Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С.JI. Рубинштейн, К.К. Платонов) — по профессиональной педагогике (С.Я. Батышев, В. П. Беспалько, А. П. Беляева, В. А. Кальней, Г. В. Мухаметзянова, С. Е. Шишов, A.M. Новиков, В.В. Давыдов) — по вопросам профессиональной ориентации (Т. А. Буянова, А. Е. Голомшток, Е. А. Климов, И. Э. Касаткина, С. Н…
ДиссертацияАнтропологический подход как фактор развития познавательной активности будущих офицеров
Второй этап исследования (1995;1999 г. г.) характеризовался тем, что на основе теоретической базы были выявлены факторы развития познавательной активности, на основе которых разработана структурно-логическая модель развития познавательной активности и выявлен комплекс педагогических условий для реализации антропологического подхода в развитии познавательной активности. Разработаны уровни развития…
ДиссертацияФормирование коммуникативно-проектировочных умений у студентов неязыкового вуза при обучении иностранному языку
Способность к проектированию собственной деятельности востребована в условиях международных интеграционных процессов в области образования, которые открывают широкие перспективы для академической мобильности российских студентов в получении или продолжении образования в зарубежных вузах, проведения научных исследований. В настоящее время владение иностранным языком обеспечивает высокий уровень…
ДиссертацияДвуязычный терминологический словарь как опора для извлечения информации из текстов по проблемам теории обучения иностранным языкам: Французский язык, языковой вуз
Во второй главе «Концепция учебного двуязычного словаря методических терминов и ее реализация» рассматривается круг вопросов, связанных с созданием учебных ТС, и формулируются основные позиции разработки учебного двуязычного словаря методических терминов. Реализация разработанных положений осуществляется на примере учебного французско-русского словаря, основные параметры которого (композиция…
ДиссертацияФормирование основных умений работать с текстами при изучении истории древнего мира в 5 классе: На материале раздела «Древняя Греция»
На первом этапе (1994;1996 гг.) изучалась научная, психолого-педагогическая и методическая литература по теме исследования, а также диссертационные работы. Анализировались проекты государственного Стандарта, действующие учебные программы и пособия по курсу истории древнего мира. В ходе констатирующего эксперимента были подготовлены и проведены анкетирование и беседы с учителями и учениками…
ДиссертацияФормирование экологической культуры учащихся 9-11 классов в процессе обучения: На материале биологических дисциплин
Успешное формирование экологической культуры у учащихся может быть достигнуто при внедрении комплексной программы учебно-воспитательного процесса в совместную работу учителей биологии и классных руководителей. Выявлено, что не только урочная система с разнообразными формами (интегрированные уроки, практикумы, эрудиционы, беседы-развлечения, театрализованные представления, комплексные экскурсии…
ДиссертацияФормирование профессиональной компетентности будущих менеджеров на основе использования программных средств профессионального назначения
Определение содержательной области диагностики с учетом взаимосвязи между задачами деятельности, требованиями к уровню подготовки и содержанием учебных дисциплин и использованием таксономической модели обучения позволило конкретизировать цели диагностики, оценить значимость требований ГОС ВПО и дисциплин специальности для решения задач профессиональной деятельности. Результаты экспертной оценки…
ДиссертацияИспользование педагогического потенциала теории и практики образовательных учреждений Кубани XIX — начала XX веков в современной школе
Последнее десятилетие ознаменовалось на Кубани инновационным поиском педагогов. Появление новых типов учебных заведенийгимназий, лицеев, частных школ, бальных училищ, казачьих школ, кадетских корпусов, все возрастающее их количество (более 100) актуализируют теоретическую и практическую значимость ретроспективного анализа их педагогического потенциала в регионально-своеобразном контексте. Анализ…
ДиссертацияПроблемная организация формирования учебной деятельности младших школьников как условие реализации развивающей функции обучения
Важное направление в оптимизации развивающей функции начального образования состоит в обеспечении целенаправленного формирования учебной деятельности младших школьников, их становления и функционирования в качестве субъектов этой деятельности. Психолого-педагогическими исследованиями установлено наличие в данный возрастной период существенных предпосылок для развития субъектности учащихся…
ДиссертацияРазвитие предметной компетентности студента на основе методики проектно-исследовательского обучения курсу «Теоретические основы информатики»
Любая компетентность формируется и развивается в деятельности. В информатике фундаментальные научные исследования, учебная и практическая деятельность связаны с разработкой, исследованием и реализацией информационных моделей. Необходимость овладения школьниками и студентами методом информационного моделирования как с точки зрения формирования научного мировоззрения, так и в целях развития…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка учителя к реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности
Личный вклад автора в исследование состоит в разработке и научном обосновании теоретико-методологических и концептуальных основ исследования в профессиональной подготовке учителя к реализации проектно-организаторской функции воспитательной деятельности, в непосредственном осуществлении длительной опытно-экспериментальной работы в качестве профессора кафедры педагогики, ведущего научного…
ДиссертацияПедагогические формы и технологии формирования профессионально-педагогической культуры студентов — будущих учителей начальных классов
В настоящее время проявились следующие противоречия, присущие процессу подготовки педагогических кадров: между абстрактным предметом учебно-познавательной деятельности и реальным предметом профессионально-педагогической деятельности, где приходится решать конкретные проблемы и искать выход из сложившихся ситуациймежду целостностью содержания профессионально-педагогической подготовки и разбиением…
ДиссертацияПедагогические условия нравственного воспитания молодежи аддиктивного поведения в реабилитационном центре наркодиспансера
Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / А. Д. Гонеев, Н. И. Дифинцева, Н. В. Ялпаевапод ред. В. А. Сластенина. Изд. 3-е перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с. Афанасьева, Т. А. Отражение нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе Текст. / Т. А. Афанасьева // Школа: историяи…
ДиссертацияПсихолого-педагогическое сопровождение младших школьников с минимальными нарушениями слуха
Одним из выходов в создавшейся ситуации является открытие на базе центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии направления сопровождения детей с минимальными нарушениями слуха. Исследования показывают, что на базе центров возможна реализация многих направлений и различных вариантов сопровождения для обеспечения особых образовательных…
ДиссертацияРусский язык и культура речи в системе подготовки учителей в средних педагогических учебных заведениях: Историко-педагогический анализ
Проблема подготовки учителей начальных классов имеет давнюю и богатую историю в отечественной и зарубежной педагогике XIX — XX веков. В Германии в начале XIX века были введены формальные критерии подготовки учителей, изложенные А.Дистервегом. Необходимость научно-практической подготовки учителя получила своё обоснование в работах Н. И. Пирогова и К. Д. Ушинского. В дальнейшем эту проблему развили…
ДиссертацияОрганизационно-методическое обеспечение обучения иностранному языку студентов магистратуры
Вместе с тем уровень языковой подготовки магистров в неязыковом вузе, как показала практика, не отвечает требованиям развития у них необходимого спектра общекультурных и профессиональных компетенций. Данная ситуация обусловлена несовершенством организационно-методической базы, регулирующей процесс обучения иностранному языку в магистратуре, в результате чего наблюдается: а) неполная корреляция…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические основы обеспечения подготовки специалистов нового поколения в многоуровневой системе высшего образования Республики Беларусь
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения диссертации, методические разработки и результаты конкретных расчетов докладывались автором и получили положительную оценку в ходе обсуждений на многих международных и республиканских конференциях и семинарах, в том числе на международных конференциях в Минске «Образование и национально-культурное возрождение…
ДиссертацияСтановление творческой индивидуальности учителя в условиях обучения в вузе
Проблема становления творческой индивидуальности особенно актуальна в педагогическом вузе, ибо именно от уровня образованности будущих учителей, от их способности ооздать уоловия развития индивидуальности каящого ребенка, зависит прогресс в самых различных оферах человеческой деятельности. Обретение профессии у каждого происходит глубоко индивидуально и требует соответствующих программ…
ДиссертацияСистема информационно-технологического обеспечения графической подготовки студентов технического вуза
Этап (2002 — 2004 г. г.) — осуществлялся систематический теоретический анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы по совершенствованию образовательного процесса графической подготовки студентов, нацеленной на формирование важных для учебной и профессиональной графической деятельности личностных качеств будущего специалистаобобщались научные факты, формировались основные…
ДиссертацияВзаимодействие педагогов и родителей в условиях группы кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении
Практическая значимость исследования заключается в прикладной направленности проведенной работы, поскольку отражает опыт практического решения задачи по созданию условий взаимодействия педагогов и родителей в группе кратковременного пребывания. Разработанная модель взаимодействия педагогов и родителей может найти непосредственное применение в качестве реальной основы для активизации различных…
ДиссертацияТестирование как педагогическое средство измерения успешности обучения
Изучением вопросов, связанных с педагогическими измерениями, еще в начале века занимались такие педагоги, как М. С. Бернштейн, П. П. Блонский, А. П. Болтунов, Е. В. Гурьянов, Грабарь М. И., А. Б. Залкинд, К. А. Краснянская, A.M. Мандрыка, А. А. Смирнов, Н. Н. Соколов и др. Начиная с шестидесятых годов появляется новая волна публикаций, обосновывающих эффективность программированного обучения…
ДиссертацияСистема управления профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельностью студентов вуза
Ее основу составляют концептуальные положения о: технологичном и цикличном процессе совместной деятельности студентов и преподавателяпрограммно-целевом построении разноуровневой управляющей деятельности преподавателя и разноуровневой профессионально ориентированной СПД студентовмоделировании профессионально заданных ситуаций для осуществления профессионально ориентированной СПД по интенсивной…
ДиссертацияУправление развитием у учителей педагогических потребностей в освоении образовательных технологий
Проблема обновления деятельности общеобразовательной школы не является абсолютно новой ни для педагогической науки, ни для педагогической практики. Традиционно она решается «путем вовлечения разных групп педагогического сообщества в деятельность по созданию, распространению, освоению и использованию образовательных новшеств, для удовлетворения новой или уже известной потребности в обновлении…
ДиссертацияДуховно-интеллектуальное воспитание младших школьников на основе лингводидактического подхода
Нами было рассмотрено содержание лингводидактического материала, способствующего духовно-интеллектуальному развитию учащихся, наличествующего в наиболее распространенных действующих учебно-методических комплексах (УМК) по английскому языку для начальной школы, среди которых: «Английский язык для детей» (В.Скультэ), «Английский язык для 1−3 классов» (И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева), «English…
ДиссертацияМетодика изучения природного и культурного наследия в школьном курсе «География России»
B.И. Слободчиков) — идеи ценностного отношения (С.Д. Дерябо, В. В. Николина, И. Т. Суравегина, В.А. Ясвин) — идеи личностно-ориентированного образования и конструирования его содержания (М.А. Викулина, C.B. Панюкова, В. А. Петровский, В. В. Сериков, A.B. Хуторской, И.С. Якиманская) — средовые идеи личностно-ориентированного образования (О.С. Газман, И. В. Колесникова, Ю. С. Мануйлов, Л. И…
ДиссертацияФормирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений: на материале изучения латинского языка и медицинской терминологии
Наряду с этим, реализация спроектированной технологии обучения латинскому языку в медицинском колледже позволила выявить и обосновать педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у будущих специалистов среднего медицинского звена, что составило четвертую задачу исследования. Среди них были выделены следующие: осуществить профориентационную направленность учебной…
ДиссертацияАдаптивная методическая система формирования элементарных геометрических представлений у младших школьников
Процесс формирования элементарных геометрических представлений у младших школьников должен быть «непрерывным», поэтому при разработке методической системы формирования элементарных геометрических представлений необходимо продумать, как можно формировать геометрические представления не только на уроках математики, но и при изучении других предметов школьного цикла, так как при изучении некоторых…
Диссертация